Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наука административного права: предмет, метод, система, проблемы (Санкт-Петербургский университет управления и экономики)

Работа №45868

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Административное право Российской Федерации: общая характеристика 5
1.1 Развитие науки административного права 5
1.2 Понятие, предмет и метод административного права 8
1.3 Система административного права 13
2. Проблемы науки административного права 17
2.1 Актуальные вопросы предмета науки административного права 17
2.2 Проблемы нормативного регулирования административной ответственности 22
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30

Актуальность выбранной темы. Административное право является одной из самых обширных и хорошо разработанных отраслей российской системы права. В настоящее время, как и в советский период, выходит достаточное количество научных исследований и учебной литературы по различным проблемам административно-правового регулирования, о предмете, методе, сущности административного права на современном этапе. Однако при изучении данных работ, как правило, обращают на себя внимание два момента.
Первый: несмотря на произошедшую коренную политическую, экономическую и социальную перестройку российского общества, многим исследователям сущность административного права по-прежнему пред¬ставляется в виде юридического механизма тоталитарного государственного управления. Об этом свидетельствуют и подходы к пониманию предмета современного административного права, и используемая терминология, и неиссякаемое стремление раз и навсегда отграничить административное право от других правовых отраслей. Эта особенность в понимании сущности админи¬стративного права ясно прослеживается в современной учебной литературе.
Вторая проблема являет собой противоположность первой. Некоторые исследователи стремятся произвести небольшие (или большие) революционные преобразования в материи данной правовой отрасли, главным образом – за счет необоснованного расширения или сужения области регулирования, предложения новых подходов к пониманию системы административного права, попыток внедрения несвойственных ему инструментов регулирования. Эта тенденция набирает обороты в научной литературе .
Ситуация усугубляется назревшей объ¬ективной необходимостью модернизации административного права как науки, отрасли права и законодательства, что естественным образом стимулирует научные изыскания в данной области, а также объективной необходимостью произвести некоторую унификацию российского административного права (хотя бы в части основополагающих принципов и стандартов) с зарубежными образцами.
На основании изложенного выбранная тема имеет важное теоретическое и практическое значение.
Степень научной разработанности темы. В разное время проблемами науки административного права занимались такие авторы, как С.М. Зубарев, Н.М. Конин, М.В. Костенникова, М.А. Лапина, В.М. Манохин, Н.И. Петрыкина, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, А.А. Фатьянов и другие.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе применения норм административного законодательства.
Предмет работы составляют нормы административного законодательства, научная и специальная литература по теме исследования.
Целью работы является всесторонний анализ понятия, предмета, метода, системы и проблем науки административного права.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- проанализировать развитие науки административного права;
- изучить понятие, предмет и метод административного права;
- раскрыть систему административного права;
- охарактеризовать актуальные вопросы предмета науки административного права;
- выявить проблемы нормативного регулирования административной ответственности.
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, по результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
Административное право является сейчас одной из важных отраслей права. На данную отрасль оказали влияние исторические события, смены государственного устройства и многие другие причины. Таким образом, административное право довольно долгий период времени претерпевало изменения и трансформации.
Совершенствование норм административного права не прекращается и сегодня. Примером может служить принятие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в 2015 году.
Административное право в настоящее время является отдельной, независимой отраслью российского законодательства, которая занимает важное место в общей системе регулирования правовых отношений. В частности, административное право регламентирует управленческие отношения, складывающиеся в области деятельности органов исполнительной власти. Помимо этого, на административное право возложены регулятивные и охранительные функции в публично-правовой сфере регулирования общественных отношений путем регулирования взаимоотношений органов власти и других субъектов властных отношений.
Свою определенную специфику имеют административно-правовая норма, разделы административного права по их юридической природе, структуре, применению и сфере действия.
Методы административного права можно определить как систему предписывающих, запрещающих и дозволительных средств влияния административно-правовых норм на общественные отношения.
Система административного права – это система связанных между собой правовых институтов, норм, с помощью которых регулируются взаимосвязанные общественные отношения, входящие в предмет отрасли права. Разбивка на группы однородных административных норм помогает обеспечить целостность системы административного права. В систему административного права входят Общая и Особенная части.
Развитие института административной ответственности – это один из главных вопросов настоящего времени, занимающий как правоприменителей, так и ученых- административистов. Однако однородной, определенной и четкой концепции реформирования института административной ответственности так и не выработано.
Различные процессы в сфере политики, социального развития, экономики Российской Федерации нуждаются в определенном методе правового регулирования, законодательном закреплении в нормативно-правовых актах. Все эти изменения требуют соответствующих изменений законодательства, в системе права, в правовых отраслях и отдельных правовых институтах. Административное право, так как оно является одной из самых публичных отраслей права, особо подвержено такого рода трансформациям.
Переход от методов централизованного управления к более гибким методам регулирования уже законодательно закреплен, но в теории административного права это еще не нашло отражения. Напротив, мнения ученых о необходимости реформирования данной отрасли разделились, в связи с чем не отображаются в доктринальном понимании.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (ред. 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
1.3 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4179
1.4 «О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 26 (часть I). – Ст. 3378.
1.5 О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 25.10.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 22. – Ст. 3169.
1.6 Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков : Приказ Минфина России от 30.12.2014 № 178н [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, дата обращения 25.11.2017 г.




Литература по теме

2.1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. 2-е изд., перераб. – М.: Норма; ИНФРА-М, 2016. – 430 с.
2.2. Административно-процессуальное право: курс лекций / Под ред. А.И. Каплунова. – М.: ЦОКР МВД России, 2013. – 540 с.
2.3. Винницкий, А.В. Публичная собственность / А.В. Винницкий. – М.: Статут, 2013. – 440 с.
2.4. Зубарев, С.М. К вопросу о взаимосвязи предмета и системы отечественного административного права / С.М. Зубарев // Административное право и процесс. – 2017. – № 9. – С. 8 – 12.
2.5. Конин, Н.М. Административное право России. Курс лекций / Н.М. Конин. – М.: Проспект, 2015. – 320 с.
2.6. Костенников, М.В., Куракин, А.В., Павлюк, А.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления в административном праве // Административное право и практика администрирования. – 2014. – № 2. – С.32-38
2.7. Лапина, М.А. Основы административного права Учебник. // Под общей редакцией А.П. Альбова, С.В. Николюкина. – М.: Проспект, 2017. – 310с.
2.8. Майоров, В.И. О становлении административного судебного права в Российской Федерации / В.И. Майоров // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 10. – С. 854-858
2.9. Манохин, В.М. Российское административное право: Учебник. / В.М. Манохин. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2015. – 209 с.
2.10. Петрыкина, Н.И. К вопросу о концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сравнительно-правовом контексте с законодательством об административной ответственности в Республике Беларусь и других государствах / Н.И. Петрыкина // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2016. – № 4. – С. 23-29
2.11. Петрыкина, Н.И. О Некоторых аспектах развития российского административного права на современном этапе / Н.И. Петрыкина // Право и управление. XXI век. – 2017. – № 2 (43). – С. 45-53
2.12. Смоленский, М.Б. Административное право. Учебник для ВУЗов / М.Б. Смоленский. – М.: Юристъ, 2015. – 540 с.
2.13. Старилов, Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии / Ю.Н. Старилов // Государство и право. – 2014. – № 5. – С.21-27
2.14. Сухарев, А.С. Проблемы формирования понятийного аппарата в теории административного права / А.С. Сухарев // Административное право и процесс. – 2016. – № 3. – С.32-36.
2.15. Тихомиров, Ю.А. Курс административного права и процесса / Ю.А. Тихомиров. – М., 2015. – 387 с.
2.16. Фатьянов, А.А. Предмет административного права в трудах российских ученых-юристов периода последней четверти XIX – начала XX века / А.А. Фатьянов // Административное право и процесс. – 2016. – № 12. – С. 5 – 12
2.17. Эриашвили, Н.Д. Актуальные проблемы административного права и процесса / Н.Д. Эриашвили. – М.: Наука, 2016. – 198 с.
2.18. Юсупов, В.А. Предмет административно-управленческого права / В.А. Юсупов // Философия социальных коммуникаций. – 2016. – № 1-2 (34-35). – С. 47-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ