Аннотация 4
Введение 7
Раздел 1. Маркетингово-аналитическая часть 9
1.1 Структура парка легковых автомобилей 10
1.2 Анализ рынка продаж автомобилей в России в 2017 году 11
1.3 Анализ продаж автомобилей Ford в России в 2017 - 2018 гг 12
1.4. Характеристика предприятия 13
1.5 Модельный ряд Ford Motor Company продаваемый автосалоном "Ford" ООО
"ТТС" Набережные Челны 16
1.6. Обоснование необходимости выполнения работы 21
Раздел 2. Организационно-технологическая часть 23
2.1 Характеристика местоположения ДСЦ «ТрансТехСервис-14» 24
2.2 Организация выполнения работ 27
2.3 Расчёт производственной программы предприятия 31
2.4 Системы помощи при парковке автомобилей 46
Раздел 3. Выбор технологического оборудования 59
3.1 Классификация технологического оборудования 60
3.2 Выбор технологического оборудования для проведения диагностических
работ 61
3.3 Аналоги оборудования 63
3.4 Выбор оборудования 69
3.5 Технологический процесс проведения диагностики 73
3.6 Требования при эксплуатации оборудования 75
Раздел 4. Техническая и экологическая безопасность 76
4.1. Анализ объекта 77
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 78
4.3. Безопасность эксплуатации производственного оборудования 87
Раздел 5. Экономическая часть 91
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 92
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 96
Заключение 101
Список использованных источников 102
Приложения 104
В современном мире за безопасность водителя и пассажиров в салоне автомобиля отвечают множество систем. Существуют 2 типа систем безопасности: активная и пассивная.
Системы активной безопасности автомобиля - это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге.
Системы пассивной безопасности автомобиля - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести аварии.
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.
Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.
Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
• антиблокировочная система тормозов;
• антипробуксовочная система;
• система курсовой устойчивости;
• система распределения тормозных усилий;
• система экстренного торможения;
• система обнаружения пешеходов;
• электронная блокировка дифференциала.
Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.
Также в автомобиле вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.
Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).
Ввиду вышесказанного можно сделать вывод, что диагностика систем активной безопасности автомобиля очень важна, так как они играют большую роль в управлении автомобилем. В случае их неисправности это может привести к аварийным ситуациям, что недопустимо для безопасного управления автомобилем.
В выпускной квалификационной работе рассмотрено пять разделов. Графическая часть состоит из 8 листов формата A1, а также расчетно-пояснительная записка объемом страниц.
В первом разделе была определена марочная структура парка автомобилей в РФ. Был проведен анализ продаж автомобилей в РФ за 2017-2018 год, так же приведены продажи новых автомобилей FORD через ТСЦ ТТС-14. Представлено описание автоцентра FORD «ТрансТехСервис» в Набережных Челнах Приведен модельный ряд автомобилей Ford и их технические характеристики.
Во втором разделе были приведены характеристики местоположения, характеристика и организационная структура ТСЦ Ford. Произведен расчет производственной программы предприятия. В результате проведённого расчёта было найдено необходимое количество производственных рабочих и постов обслуживания, рассчитаны годовые объёмы работ. Результаты технико-экономической оценки проекта показали небольшие отклонения действительных показателей от абсолютных.
В третьем разделе были рассмотрены современные типы стендов для диагностики систем активной безопасности автомобилей. Проведен сравнительный анализ существующих аналогов стендов, который показал, что лучшим оборудованием по выбранным значимым показателям их весомости является Hella Gutmann Mega Macs 56.
В разделе технической и экологической безопасности были рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на предприятии и его промышленной экологии.
В пятом, разделе показан экономический расчет совершенствования работы сервисного центра Ford компании ООО "ТрансТехСервис-14" путем внедрения стенда Hella Gutmann Mega Macs 56стоимостью 323000 рублей. Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 2,68 года.
1. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 448 с.
2. Васильев П.П. Безопасность жизнедеятельности: Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити дана, 2003. - 188 с.
3. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по специальности 190603 “Сервис транспортных технологических машин и оборудования/ Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 50 с.
4. Дипломное проектирование: учеб. пособие / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010 - 190 с.
5. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224с.
6. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч.
Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2007.- 224 с.
7. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия. Учебники, учебные пособия. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 448 с.
8. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.:Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
9. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания/ И.М.Гараев., А.Р.Зарипов - Наб. Челны.: КамПИ, 2005. - 70 с.
10. Шадричев В.А. " Основы технологии автостроения и ремонтаавтомобилей"; Учебник для вузов, -Л., " Машиностроение", 2001 г., 560 с.
11. Системы активной безопасности автомобилей [Электронный ресурс] http://systemsauto.ru/active/active.html (дата обращения 30.05.2018);
12. Статистика и рейтинги продаж автомобилей в 2018 году [Электронный
ресурс] URL: http://serega.icnet.ru/cars-sales-actual-russia.html (дата
обращения 30.05.2018);
13. Продажи автомобилей в России, итоги 2017 года [Электронный ресурс] URL: https://autoreview.ru/news/prodazhi-avtomobiley-v-rossii-itogi-2017-goda (дата обращения 30.05.2018);
14. Оборудование для диагностики [Электронный ресурс]
https://www.carmod.ru (дата обращения 02.06.2018);
15. Российский парк легковых автомобилей, основные показатели [Электронный ресурс] https://www.autostat.ru/news/33675/ (дата обращения 03.06.2018);
16. Марочная структура парка легковых автомобилей [Электронный ресурс] https://www.autostat.ru/news/33213/ (дата обращения 03.06.2018);