Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правосудие в условиях чрезвычайного положения (Правовое регулирование кризисов и ЧС, Алтайский Государственный Университет)

Работа №45823

Тип работы

Рефераты

Предмет

юриспруденция

Объем работы10
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Чрезвычайные суды. Виды и функции 6
2. Особенности правосудия в условиях чрезвычайного положения 7
Заключение 10
Список литературы 11


Чрезвычайные ситуации оказывают самое негативное воздействие на жизнь и деятельность человека, выводя их из плоскости нормального развития, причиняя колоссальный вред имущественным и неимущественным правам и интересам граждан, организаций, публично-правовых образований.
В РФ правосудие уполномочен осуществлять только суд. Система су-допроизводства устанавливается в федеральных законах и в Конституции РФ. В Конституции судебная власть рассматривается как разновидность государственной власти, которую суды осуществляют самостоятельно, независимо от воли органов исполнительной или законодательной власти. Суды считаются единственным органом, уполномоченным осуществлять правосудие. Создание иных органов для свершения справедливости, в том числе чрезвычайных судов, в РФ является противозаконным.
В истории почти каждой страны имело место создание чрезвычайных судов. Возможно, по причине горького исторического опыта чрезвычайного судопроизводства сегодня не допускается создание чрезвычайных судов в демократических государствах.
С развитием судопроизводства чрезвычайные суды выполняли и функции военно-полевых судов. Они действовали за пределами норм административного и уголовного законодательства. Судопроизводство, в свою очередь, было упрощено, а гарантии защиты подсудимых практически отменены. Такие суды создавались, чтобы наказывать военных и гражданских преступников, которые обвинялись в убийствах, грабежах, разбоях, насилии и других тяжких преступлениях.
Если очевидность преступления не оставляет сомнений, как и личность преступника, необходимость в дополнительных расследованиях отсутствует, естественно, преступник должен быть наказан. Но в условиях чрезвычайного или военного положения собрать судебное заседание по форме, с представителями обвинения и защиты очень затруднительно. В таких случаях преступников отдавали под суд в чрезвычайных судах.
Практика создания чрезвычайных судов, возможно, выглядит логично в условиях войн или террористических атак. Но, как и каждая легкодоступная форма власти, чрезвычайное судопроизводство очень скоро стало предметом злоупотребления. Оно из органов грубоватой и недемократичной справедливости превратилось в карательные инстанции, где некая группа судебных активистов сочиняла самосуд или убирала людей, которые не повиновались. Громкие примеры: знаменитые «Тройки» НКВД, суды Линча, Феодальные собрания Франции, трибунал в Болгарии и т. д., которые не имели ничего общего с судебными органами в современном понимании, преследовали только идеологические и карательные цели
Объект исследования: условия чрезвычайного положения.
Предмет исследования: правосудие в условиях чрезвычайного положения.
Цель реферата заключается правосудия в условиях чрезвычайного положения.
Задачи:
 рассмотреть виды и функции чрезвычайных судов;
 определить особенности правосудия в условиях чрезвычайного положения.
Методы исследования: анализ литературы, метод сравнений и анало-гий, метод обобщений, метод реферирования и др.
Структура реферата: введения, два параграфа, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятия «чрезвычайный суд» в российском законодательстве не существует. Вернее, чрезвычайный суд в России запрещен, как и применение любых форм и видов ускоренного или чрезвычайного судопроизводства.
Чрезвычайные суды – это органы судебного производства особой категории, которые создаются в исключительных исторических обстоятельствах: при войнах, революциях, государственных переворотах, а также в период действия чрезвычайного или военного положения.
В современное время создание чрезвычайных судов недопустимо в Конституциях большинства демократических государств мира, даже в чрезвычайных условиях. Хотя истории известны случаи создания чрезвычайных судов и в мирное время. По сути, такие суды имеют совершенно особую правовую, вернее антиправовую направленность.
Ключевая функция судопроизводства – правосудие, и эта юридическая истина, так или иначе, прописана в конституциях всех демократических государств. А оправдания, наказания, компенсации – это уже сфера деятельности исполнительных органов власти.
В чрезвычайных судах весь их правомочный функционал упрощен, если не сказать, доведен до примитива. Во-первых, суть создания чрезвычайных судов в РФ в прошлые века состояла в наказании, а не в правосудии. В этих судах не действовала презумпция невиновности, и тем более обвиняемые не имели права на юридическую защиту или апелляцию.
Именно карательный характер их деятельности и предшествовал тому, что принцип запрета создания чрезвычайных судов теперь прописан в Конституции РФ – главном документе государства, а именно в статье 118.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2018)
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «О судебной системе Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2018)
3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2018)
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2018)
5. Вологдин А. А. История государства и права зарубежных стран в новейшее время: учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Вологдин. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 271 с.
6. Егоров С. А. История государства и права России в 2 ч. Часть 1. IX- первая половина XIX века: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Егоров, А. Б. Иванов; под общ. ред. В. Н. Карташова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 345 с
7. МелехинА.В. Особые правовые режимы Российской Федерации. - М.: Изд-во Акад.упр. МВД России, 2008. - 240 с.
8. Чеглоков П. Об органах судебной власти в России / П. Чеглоков. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 378 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ