Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №45784

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Сущность и основные аспекты менеджмента 7
1.1. История возникновения и развития менеджмента 7
1.2. Понятие менеджмента. Классификация и функции менеджмента 17
1.3. Сравнение современных подходов в менеджменте России и зарубежных странах
2. IT-технологии в менеджменте компании: необходимость применения 39
2.1. Применяемые методы оценки менеджмента компании ООО «Градус-М»
2.2. IT-технологии: понятие и классификация 48
2.3. Существующие IT-технологии в бизнесе 56
3. Оценка эффективности менеджмента с применением IT-технологий 67
3.1. Применяемые IT-технологии в целях оценки эффективности менеджмента
3.2. Оценка эффективности менеджмента с применением комплексного подхода
Заключение 94
Список использованных источников 98
Приложения

Условие ограниченности ресурсов является одним из важнейших условий функционирования любой существующей системы. Ни для кого не является секретом тот факт, что запас сырьевых ресурсов постепенно сокращается, и это приводит к мысли об эффективности их использования.
Для того, чтобы эффективно использовать имеющиеся у компании ресурсы, важно не только иметь соответствующие передовые технологии, но и принимать рациональные управленческие решения. Именно поэтому управление является неотъемлемой частью функционирования компании, позволяющим как увеличить эффективность своей деятельности, так и привести компанию к тем результатам, к которым она стремится.
Во времена, когда предпринимательская деятельность только начала зарождаться, владельцы бизнеса управляли компанией самостоятельно. Соответственно все управленческие решения, от оперативных до стратегических, ложились на плечи собственников. Однако спустя некоторое время бизнес сфера начала развиваться быстрыми темпами, стали возникать мануфактурные производства, заводы, фабрики. То есть компании становились все крупнее и крупнее, масштабы бизнеса росли, но одновременно росла и потребность в эффективном управлении компанией.
Так как большинство собственников не имело достаточно времени на осуществление полного контроля за всеми бизнес процессами, протекающими в их организации, они стали нанимать людей, которые были готовы осуществлять функции управленцев в организации. В дальнейшем людей с такой профессией стали называть менеджерами, а наука, изучающая совокупность методов, форм и средств управления производством, получила название менеджмент.
Так как процессом управления компанией стали заниматься наемные сотрудники, то у собственников бизнеса появилась необходимость в оценке эффективности их деятельности. Для того, что оценить эффективность управления в компании, применяются различные подходы и методы. Наиболее распространенным является оценка эффективности менеджмента путем оценки ключевых показателей эффективности компании, таких как чистая прибыль, величина активов компании, стоимость акций, если компания является акционерной.
Однако, данный метод оценивания не является достаточно эффективным и объективным, так как, в большинстве случаев, не предполагает наличие прямой взаимосвязи между управленческими решениями, принимаемыми в течение определенного периода времени, и ключевыми показателями, которые выводятся за конкретный промежуток времени. Это связано с тем, что на ключевые показатели эффективности влияет не только решения конкретного менеджера, но и совокупность прочих факторов, таких как спрос на продаваемую продукцию или услугу, экономическая ситуация в стране, конкурентная среда на рынке и другое.
В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека. Формирование, обработка и анализ данных с использованием определенных устройств и программного обеспечения является повседневной задачей. Благодаря развитию высокоскоростных путей передачи, обработки и анализа данных современные информационные технологии позволяют обработать и проанализировать информацию объективно и всесторонне, что играет важную роль в целях принятия эффективного решения.
IT-технологии используются во всех сферах жизни, а причиной служит то, что их использование повышает эффективность выполнения любой необходимой задачи. Поэтому наличие информационных технологий, которые развиваются и совершенствуются практически ежедневно, приводит к выводу, что оценить эффективность менеджмента возможно с использованием существующих IT-технологий. Применение такого рода технологий должно не только упростить процесс оценки эффективности менеджмента, но и предоставить наиболее точные анализируемые данные.
В связи с вышесказанным актуальность исследования заключается в необходимости пересмотра и совершенствовании существующих методов оценки эффективности функционирования менеджмента с целью повышения объективности и достоверности результатов оценивания.
Целью исследования является разработка современных методов оценки эффективности менеджмента с применением информационных технологий. Задачи исследования, которые предполагается решить для достижения цели:
- рассмотрение истории развития менеджмента, его сущности, а также сравнение подходов в менеджменте России и зарубежных странах;
- анализ существующих методов оценки менеджмента и IT-технологий, применяемых в современном менеджменте;
- выявление информационных технологий, необходимых для оценки эффективности менеджмента и разработка комплексного подхода оценки эффективности менеджмента.
Объектом исследования является менеджмент компании, а предметом исследования является деятельность, которую осуществляет менеджмент, выполняя различного рода задачи и цели.
В ходе исследования была выделена следующая научная новизна:
- в работе было предложено дополнить существующую классификацию функций менеджмента новой функцией оценки и анализа;
- в магистерской диссертации был предложен показатель эффективности управления, представлена методика его расчета и определены критериальные уровни.
История современного бизнеса включает в себя немало примеров, когда именно менеджмент компании являлся залогом ее дальнейшего успеха. Так, например, широко известен пример компании Apple и ее небезызвестного лидера Стива Джобса, который смог построить из компании, начавшей свою деятельность в гараже, транснациональную компанию, занимающую восьмое место в списке 2000 крупнейших мировых компаний в рейтинге Forbes (по данным 2016 года). В России также имеются эффективные менеджеры, которые помогли достичь компаниям, в которых они работают, желаемых результатов. Ярким примером является Алексей Миллер, который является председателем правления компании ПАО «Газпром». Согласно рейтингу наиболее эффективных корпоративных руководителей мира, опубликованному авторитетным изданием в области менеджмента Harvard Business Review, Миллер занимает 3-е место из 50 самых эффективных менеджеров мира.
Таким образом, для того, чтобы компания смогла достичь определенного результата в настоящее время и повысить эффективность своей деятельности, необходимо не только обладать современными технологиями и ресурсами, но и эффективно управлять ими, и именно менеджмент позволяет достичь эффективного управления в компании. А для того, что достоверно и объективно оценить, насколько эффективно принимаются управленческие решения, необходимо разработать новые методы оценки эффективности менеджмента с применением информационных технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Менеджмент - один из ключевых аспектов функционирования организации. Он является основой управления в организации и с его помощью осуществляется оперативные задачи и достигаются стратегические цели компании. Именно поэтому менеджмент играет достаточно важную роль в организации.
От эффективности функционирования менеджмента зависит дальнейшее развитие организации. Если менеджеры принимают управленческие решения, которые не соответствуют целям и задачам компании, то предприятие может нести определенного рода потери. С другой стороны, эффективные управленческие решения менеджмента могут привести даже небольшую компанию к колоссальному успеху.
В связи с вышесказанным мы пришли к выводу, что эффективность функционирования менеджмента влияет на состояние организации и даже при наличии большого количества ресурсов или передовых технологий неэффективный менеджмент может привести к краху компании, а эффективный может повлиять на дальнейшее развитие.
Поэтому необходимость оценки эффективности менеджмента является одной из первостепенных задач для собственников бизнеса. Существующие методы оценки эффективности менеджмента не являются достаточно объективными и достоверными, так как они основываются на оценке экономических показателей компании (выручка, себестоимость, прибыль, стоимость акций), влияние на которые может оказывать не только внутренние по отношению к компании факторы (в том числе и менеджмент), но и внешние (текущее экономическая и политическая ситуация в стране, падение фондового рынка, принятие новых законов и прочее). Поэтому появилась необходимость в разработке новых методов оценки эффективности менеджмента, которые позволили бы полно и наиболее точно оценить эффективность функционирования как менеджмента в целом, так и отдельного менеджера в частности.
Информационные технологии появились сравнительно недавно, но уже успели стать незаменимым спутником человека во всех сферах. Человек применяет данные технологии для того, чтобы оптимизировать свою деятельность. Например, необходимые расчеты намного удобнее и быстрее в настоящее время осуществлять на компьютере с применением необходимого программного обеспечения. Соответственно, мы считаем необходимым использовать данные технологии в оценке эффективности менеджмента организации.
В ходе исследования мы изучили историю развития менеджмента, а также сравнили подходы в менеджменте России и зарубежных странах, выявив сходства и различия в применяемых подходах. В рамках анализа существующих функций менеджмента нами была предложена дополнительная функция - оценочная (функция оценки). Данная функция представляет собой деятельность определенного круга лиц организации, предполагающую оценку эффективности управления в организации с применением современных методов и приемов оценки. Более того, в магистерской диссертации было предложено использовать показатель эффективности управления и представлены следующие уровни эффективности - высокий, средний и низкий.
Мы доказали неэффективность применяемых современными компаниями существующих методов оценки менеджмента и изучили IT-технологии, которые применяются в современном менеджменте.
В результате мы представили информационные технологии, которые необходимы для оценки эффективности менеджмента и привели новые методы оценки эффективности менеджмента компании с использованием современных IT-технологий. Применение данных методов позволит оценить деятельность менеджмента в компании, выявить недостатки в функционировании и разработать дальнейшие рекомендации к повышению эффективности. Разработанные методы являются наиболее точными и достоверными, так как в процессе оценки анализируется информация о каждом менеджере. Получив полную картину функционирования менеджмента владельцы компании смогут принять необходимые управленческие решения.
Также в ходе исследования было обосновано применение комплексного подхода в оценке эффективности менеджмента. Данный подход предполагает оценку эффективности менеджмента организации применяя не только современные методы в совокупности, но и уделяя внимание прочим факторам и аспектам функционирования компании, что позволяет произвести оценку объективно и всесторонне.
Мы считаем, что целесообразно производить оценку эффективности менеджмента компании с применением комплексного подхода, поэтому необходимо производить обязательную оценку по выделенным в работе методам, учитывая их общее влияние на эффективность. В связи с вышесказанным в ходе исследования была выведена формула оценки эффективности менеджмента компании, а также представлены критерии, согласно которым можно определить уровень эффективности управления, выделенный в работе ранее. Применение данной формулы позволит оценить эффективность каждого менеджера в организации и менеджмента в целом. В результате владельцы компании смогут получить понимание существующих проблем и разработать рекомендации, которые позволят повысить эффективность менеджмента в компании.
Оценка менеджмента компании является основой для успешного развития. В современном мире свободной конкуренции бизнес должен постоянно развиваться для того, чтобы оставаться на рынке и увеличивать свои возможности. Поэтому от результатов оценки менеджмента зависит то, какие решения примет руководство в дальнейшем.
Информационные технологии развиваются постоянно, на смену устаревшим приходят более современные, которые помогают выполнять большинство задач быстрее и точнее. Необходимость их применения человеком обусловлена экономией времени, возможностью обработки большого количества данных в короткие сроки, мобильностью и прочим. Особенно их использование является важным для бизнеса любого рода и формы. Применяя описанные в работе информационные технологии, владельцы бизнеса могут объективно, полно и достоверно оценить вклад каждого менеджера в общее дело и в результате принять необходимые управленческие решения.



1. Алехина О.Ф., Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф. Менеджмент: Американский и японский подходы: Учеб. пособие. - Н. Новгород: «Издательство ННГУ», 2014. - 53 с.
2. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Изд.: «Вильямс», 2017. - 672 с.
3. Анно Е.И., Когаловский М.Р., Лугачев М.И. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. - М.: «Проспект», 2016. - 886 с.
4. Афанасьева В.Я. Теория менеджмента. - М.: «Юрайт», 2016. - 672 с.
5. Балдин К.В, Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: «Academia», 2014. - 288 с.
6. Баранчеев В.П., Масленникова Н.П., Мишин В.М. Управление инновациями. - М.: «Юрайт», 2017. - 720 с.
7. Барышева А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 384 с.
8. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные
ресурсы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 289 с.
9. Борискин В.П., Бочкарев А.Н., Лыков А.Н., Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов: Учебное. - Ст. Оскол: «ТНТ»,
2014. - 524 с.
10. Брусакова И.А., Чертовской В.Д. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: «Финансы и статистика», 2017. - 352 с.
11. Бурганова Л.А., Савкина Е.Г. Элтон Мэйо. Теоретик и практик управления. - М.: «Инфра-М», 2013. - 112 с.
12. Бухарин С.В., Мельников А.В. Информационные системы в
экономике: Учебное пособие. - Изд.: «Воронежский государственный университет инженерных технологий», 2012. - 103 с.
13. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия. - М.: «Инфра-М», 2015. - 304 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: «Гардарики», 2015. - 528 с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: «Юнити», 2015. - 508 с.
16. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Учебное пособие. - М.: «Мастерство; Высшая школа», 2016. - 240 с.
17. Друкер П.Ф. Классические работы по менеджменту. - М.:
«Альпина Паблишер», 2017. - 218 с.
18. Захарова А.А., Наумов А.Ф. Инновационная деятельность предприятия. - М.: «Инфра-М», 2015. - 256 с.
19. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений: теория и практика. - М.: «Инфра-М», 2015. - 400 с.
20. Калянов Г.Н. Стратегическое управление информационными
системами: Учебник. - М.: «Интернет-университет информационных
технологий, Бином. Лаборатория знаний», 2017. - 512 с.
21. Карминский А.М., Черников Б.В. Информационные системы в экономике. В 2х частях. Часть 1. Методология создания. - М.: «Финансы и статистика», 2016. - 336 с.
22. Карпузова В.И., Карпузова Н.В., Скрипченко Э.Н., Чернышева К.В. Информационные технологии в менеджменте. - М.: «Инфра-М», 2014. - 304 с.
23. Кравченко А.И. История менеджмента. - М. «Академический проект, Фонд «Мир», 2017. - 560 с.
24. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория менеджмента: Учебник для вузов. - Спб.: «Питер», 2016. - 464 с.
25. Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из
практики Кремниевой долины. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2015. - 504 с.
26. Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: «Инфра-М», 2016. - 512 с.
27. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Современные
информационные технологии: Учебное пособие. - М.: «Форум», 2014. - 512 с.
28. Одинцов Б.Е. Информационные ресурсы и технологии в
экономике. - М.: «Инфра-М», 2014. - 462 с.
29. Олейник П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. - Спб.: «Питер», 2013. - 176 с.
30. Орлов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Издательство "Изумруд",
2015. - 298 с.
31. Переверзев М.П. Менеджмент. - М.: «Инфра-М», 2014. - 330 с.
32. Петров В.Ю. Информационные технологии в менеджменте. Учебное пособие. - СПб: «Университет ИТМО», 2015. - 76 с.
33. Потоцкий М.Ю. ИТ Сервис-менеджмент, введение. - М.
«Открытые Системы», 2014. - 240 с.
34. Провалов В.С. Информационные технологии управления. - М.: «МПСИ, Флинта», 2015. - 376 с.
35. Прыкина Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. - М.: «Юнити», 2016. - 415 с.
36. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник. - М.: «Юрайт, ЛКИ», 2015. - 480 с.
37. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Контроллинг, 2014. - 104 с.
38. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике: Учебник. - М.: «Юнити-Дана», 2015. - 463 с.
39. Тодошева С.Т. Теория менеджмента: учебное пособие. - М.: «КноРус», 2017. - 216 с.
40. Уайт Т. Чего хочет бизнес от IT. Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и IT-директоров. - Изд.: «Гревцов Паблишер», 2017. - 256 с.
41. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Контроллинг,
42. Чудновская С.Н. История менеджмента: Учебник и практикум. - М.: «Юрайт», 2017. - 296 с.
43. Шарапова Т.В. Основы менеджмента. - М.: «Юрайт», 2017. - 210 с.
44. Якокка Л. Карьера менеджера. - Изд.: Минск: «Попурри», 2017. - 544 с.
Статьи и материалы периодической печати
45. Айвазян С.А., Афанасьев М. Ю., Бахтизин А. Р., Макаров В. Л. Нанавян А. М. Оценка эффективности регионов РФ с учетом интеллектуального капитала, характеристик готовности к инновациям, уровня благосостояния и качества жизни населения // Экономика региона, 2014. - Т. 10, № 4 - с. 9-30.
46. Амиров А.Ж., Кошкарова А.А., Попов С.Н. Анализ корпоративных информационных систем // Журнал «Молодой ученый», 2016. - №9 - с. 63-66
47. Андронова О.О., Глинских А.А. Анализ современного состояния рынка КИС «Компьютер-Информ» // Журнал «Компьютер-Информ», 2013. - №10 - с. 3-6.
48. Говядкин И.Е. Информационные технологии в управлении персоналом // Журнал «Управление персоналом», 2008. - №1 - с.60-62.
49. Московская А. А. Электронные «фабрики знаний» и микросреда инноваций: кто кого? // Научный журнал национально исследовательского университета «Высшая школа экономики» Форсайт,2016. - Т.10 №2 - с. 81-91.
50. Нгуен Т.Т. Информационные технологии в менеджменте // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 6 - с. 84.
Электронные ресурсы
51. Гурков И.Б. Управление качеством [Электронный ресурс]: Официальный сайт Высшей школы экономики, 2017. Режим доступа: https://www.hse.ru(дата обращения 11.02.2018)
52. Официальный сайт компании Microsoft Office [Электронный ресурс]: Описание продукта Microsoft Project. - Официальный сайт компании Microsoft Office. Режим доступа:https: //products .office.com/ru-ru/proj ect/proj ect-and-portfolio-management-software?tab=tabs-1(дата обращения 15.03.2018)
53. Официальный сайт компании StaffCop [Электронный ресурс]: Описание принципа работы продукта StaffCop - Официальный сайт компании StaffCop. Режим доступа:https://www.staffcop.ru/enterprise(дата обращения 15.03.2018)
54. Официальный сайт компании 1С [Электронный ресурс]: Описание продукта 1С: Предприятие. - Официальный сайт компании 1С. Режим доступа: http://v8.1c.ru(дата обращения 15.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ