Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие представлений детей о массе и способах ее измерения (Ангарский педагогический колледж)

Работа №45752

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Значение ознакомления с массой предметов для развития детей дошкольного возраста 4
2 Особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов 6
3 Методы развития представлений о массе и способах ее измерения 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Приложение А 13


При обучении детей математике и предметам окружающего мира огромную роль играет наличие у них представлений о массе предметов. Развитие представлений о массе предметов в дошкольном возрасте идет поэтапно и зависит от уровня психического развития ребенка и включенности в процесс обучения необходимых факторов. Кроме этого, важно не упустить момент психического созревания ребенка и его готовности воспринять информацию. Это определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования – изучить особенности представлений о массе и способах ее измерения у детей дошкольного возраста и методах их развития.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
- установить значение ознакомления с массой предметов для развития детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов;
- описать методику развития представлений о массе и способах ее измерения у дошкольников.
Объект исследования – представление о массе и способах ее измерения у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие представлений о массе и способах ее измерения у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление, индукция и дедукция.
В качестве теоретической базы исследования были использованы работы М.А. Васильевой, М.А. Габовой, О.А. Карабановой, Н.В. Микляевой и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование понятия «масса» опирается на развитие у ребенка «барического чувства», а оно возникает в результате давления предмета на поверхность его тела. Определяя тяжесть предмета, ребенок как бы «взвешивает» его на ладонях своих рук. Упражнения по сравнению масс предметов, в свою очередь, способствуют совершенствованию тактильно-кинестетического анализатора.
Под воздействием тяжести предмета у ребенка возникают еще и сенсорные ощущения. Психологическая наука доказывает связь между процессом знакомства с массой предметов и развитием умственных и математических способностей личности.
На каждом возрастном этапе существуют свои особенности восприятия детьми дошкольного возраста массы предметов и способов ее измерения. В связи с этим, обучение следует строить поэтапно. На первом этапе (средняя группа) необходимо обучать различать и обозначать точными словами массы предметов (тяжелый - легкий, тяжелее - легче), знакомить с рациональными приемами обследования и сравнения предметов путем взвешивания их на ладонях рук. На втором этапе (средняя и старшая группы) учить выделять отношения между несколькими предметами, упорядочивания их в ряд по убывающей или возрастающей массе (строить сериационный ряд). На третьем этапе (подготовительная к школе группа) возможно ознакомление детей с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формирование первоначальных измерительных умений.



1. Васильева, М.А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.
2. Габова, М.А. Математическое развитие детей дошкольного возраста: теория и технологии: учебное пособие. - М.: Директ- Медиа, 2014. - 534 с.
3. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО: метод. рекомендации для пед. работников. - М.: Фед. инс-т развития образования, 2014. - 96 с.
4. Микляева, Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей: учеб. для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 352 с.
5. Рыбдылова, Д.Д. Теоретические и методические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Д.Д. Рыбдылова, Л.Н. Габеева. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2013. – 180 с.
6. Рыжов, В.Н. Математическое развитие дошкольников: Курс лекций. - Саратов, 2014. - 59 с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ