Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение безопасности и противодействие терроризму в средних общеобразовательных учреждениях (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №45709

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: БОУ СОШ №137 г. Омска.
Если поменять в данной работе название базы исследования на нужное, то она (работа) подойдет для любого города или вуза.
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы обеспечения безопасности и противодействие терроризму в средних общеобразовательных учреждениях 6
1.1 Сущность понятий «экстремизм» и «терроризм»: сходства и различия 6
1.2 Основы обеспечения безопасности и противодействие терроризму в средних общеобразовательных учреждениях 11
Глава 2 Анализ организации работы противодействия терроризму и экстремизму в средних образовательных организациях 19
2.1 Опыт работы образовательной организации по противодействию терроризму и экстремизму 19
2.2 Технологическая карта урока по ОБЖ «Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения» 22
Заключение 35
Список использованных источников 36

Актуальность проблемы противодействия распространению идеологии терроризма в средних образовательных организациях не вызывает никаких сомнений. И тем более не может вызывать сомнений тот факт, что именно образовательная сфера должна играть ключевую роль в организации работы на данном направлении.
В настоящее время государству и обществу недостаточно ставить перед собой цель победить терроризм лишь силовыми методами, т.е. нейтрализовать деятельность той или иной террористической группировки или привлечь к ответственности лидера экстремистской организации. Противодействие терроризму в современных условиях подразумевает в первую очередь борьбу с его идеологией, за счет распространения которой как раз и происходит постоянное пополнение экстремистских групп.
В силу своих социально-психологических особенностей учащиеся является одной из наиболее восприимчивых к идеологическому воздействию категорий населения. Именно поэтому вдохновители и идеологи экстремизма и терроризма рассматривают ее в качестве основного источника пополнения рядов своих последователей. Радикальными организациями и группировками осуществляется целенаправленная идеологическая обработка молодежи и школьников, основанная преимущественно на идеях религиозного или национального экстремизма. Свой вклад в идеологическую обработку молодых людей вносят и эмиссары зарубежных террористических и религиозно-экстремистских организаций. Причем действуют они не только на территории республик Северного Кавказа, но и в центральной части России. В этой связи организация работы по противодействию терроризму и экстремизму в средних образовательных организациях России в настоящее время актуальна.
Проблема организации работы по противодействию терроризму и экстремизму в средних образовательных организациях стала предметов исследования таких ученых, как Н.А. Лиман, Л.Д. Тыщенко и др. В исследованиях И.В. Иовенко, И. Гальперина даны рекомендации по организации комплексной работы в организациях образования по противодействию терроризму и экстремизму. В работах В.К. Кабурнеевой, И.М. Кущук и др. обоснована необходимость проведения профилактики среди учащихся терроризма и экстремизма.
Цель исследования – изучить организацию работы по противодействию терроризму и экстремизму в средних образовательных организациях России.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы обеспечения безопасности и противодействие терроризму в средних общеобразовательных учреждениях.
2. Проанализировать работу образовательной организации по противодействию терроризму и экстремизму.
3. Разработать технологическую карту урока ОБЖ.
Объект исследования – противодействие терроризму и экстремизму.
Предмет исследования – организация работы по противодействию терроризму и экстремизму в средних образовательных организациях России.
В процессе исследования использовались следующие методы: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, индукция, дедукция, моделирование; моделирование – разработка урока ОБЖ.
Практическая значимость. Результаты, полученные в исследовании (технологическая карта урока), могут быть использованы в работе учителей ОБЖ по профилактике терроризма и экстремизма в образовательных организациях.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российских школьников.
Подчеркнем, что организация работы в сфере противодействия идеологии терроризма в средних образовательных организациях будет только тогда эффективной, когда в положениях об образовательных учреждениях и должностных регламентах педагогических кадров и сотрудников, осуществляющих управление в сфере образования, будет четко прописан этот функционал.
В БОУ СОШ №137 г. Омска в течение первого полугодия 2018-2019 учебного года планово проводились мероприятия, способствующие развитию правовой культуры учащихся, толерантности, воспитанию цивилизованного правосознания, уважения к закону, привычек правомерного поведения, а также формированию оптимального поведения учащихся в экстремальных условиях. Работа в школах района проводится во внеурочное время. Педагогами БОУ СОШ №137 г. Омска используются разнообразные формы работы: классные часы, беседы, диспуты, фотовыставки, презентации, познавательные игры, выпуск буклетов. В ходе исследования был разработан урок ОБЖ для учащихся 9-х классов по теме «Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения».



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 03.03.2017) // Российская газета. 2001. № 256. 31 декабря.
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. № 256. 31 декабря.
3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета. 1999. № 306. 31 декабря.
4. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Российская газета. 2002. № 311. 31 декабря.
5. Буханцев, В. А. Работа по профилактике терроризма и эстетизма в молодежной среде [Текст] / В. А. Буханцев // Педагогика. – 2018. – №4. – С. 63-66.
6. Вахрамеев, А. В. Международный терроризм и национальная безопасность России [Текст] / А. В. Вахрамеев // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - № 2. – С. 3-15.
7. Вахрамеев, А. Россия и негативные последствия глобализации (международный терроризм) [Текст] / А. Вахрамеев // Власть. – 2014. – № 9. – C. 68-74.
8. Гальперин, И. Уроки Бесланской школы [Текст] / И. Гальперин // Знамя. – 2010. - № 9. - С. 174-183
9. Иовенко, И. В. Теория и практика формирования культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях у учащихся общеобразовательной школы [Текст] / И. В. Иовенко. – Москва : Наука, 2003. – 33 с.
10. Кабурнева, В. К. Опыт профилактики терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях России [Текст] / В. К. Кабурнеева // Педагогика. – 2018. – №2. – С. 85-88.
11. Кожушко, Е. П. Современный терроризм : анализ основных направлений [Текст] / Е. П. Кожушко; под общ. ред. А. Е. Тараса. – Минск : Харвест, 2000. – 448 с.
12. Кущук, И. М. Планирование работы по профилактике терроризма и экстремизма в школе [Текст] / И. М. КУщук // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 156-159.
13. Лиман, Н. А. Безопасность образовательной среды [Текст] / Н. А. Лиман // Воспитание школьников. – 2018. – №2. – С. 51-55.
14. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : практикум [Текст] / Авт.-сост. Э. А. Кузнецова. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. – 110 с.
15. Мехнавцова, П. И. Профилактика экстремизма и терроризма в подростковой среде [Текст] / П. И. Мехнавцова // Педагогические исследования. – 2016. – №4. – С. 87-88.
16. Михнюк, Т. Ф. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Т. Ф. Михнюк. – Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 341 с.
17. Основы безопасности жизнедеятельности : Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы [Текст] / В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – Москва : Дрофа, 2014. – 112 с.
18. Сапронов, Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Ю. Г. Сапронов. – Москва : НОРМА-ИНФРА., 2012. – 336 с.
19. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы : Поурочные разработки [Текст] / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А. Т. Смирнова. – Москва : Просвещение, 2008. – 272 с.
20. Соломин, В. П. Безопасность жизнедеятельности : учебник для вузов [Текст] / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных; под ред. Л. А. Михайлова. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 461 с.
21. Топоров, И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях [Текст] / И. К. Топоров. – Москва : Просвещение, 2009. – 93 с.
22. Тыщенко, Л. Д. Формы и методы профилактики терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях [Текст] / Л. Д. Тыщенко // Педагогика. – 2017. – «3. – С. 63-66.
23. Федорышин, В. В. Идейная составляющая террористической деятельности [Текст] / В. В. Федорышин // Социально-гуманитарные знания. - 2012. – № 1. – С. 225-235.
24. Хухлаева, М. С. Безопасная образовательная среда [Текст] / М. С. Хухлаева. – Ульновск: Учитель, 2016. – 148 с.
25. Цыганюк, М. И. Безопасность образовательной среды : рекомендации для руководителя [Текст] / М. И. Цыганюк. – Москва : дрофа, 2014. – 69 с.
26. Цыплакова, Т. С. Что нужно знать школьнику о терроризме? [Текст] / Т. С. Цыплакова. – Москва : АСТ, 2015. – 65 с.
27. Юнашева, К. А. Методические рекомендации по профилактике терроризма и экстремизма в подростковой среде [Текст] / К. А. Юнашева. – Москва : дрофа, 2011. – 74 с.
28. Юрченко, Г. Г. Уроки ОБЖ : теория и практика [Текст] / Г. Г. Юрченко. – Москва : АСТ, 2016. – 159 с.
29. Янышева, Т. И. Профилактика терроризма и экстремизма в школах / Т. И. Янышева // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 433-435.
30. Ярмоленко, О. Л. Безопасность образовательной среды как первоочередная задача руководителя школы [Текст] / О. Л. Ярмоленко // Менеджмент. – 2016. – №2. – С. 87-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ