Совершенствование обслуживания газобаллонных автомобилей в сервисном центре КАМАЗ ООО « КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» путем детальной разработки поста дегазации
Аннотация 4
Содержание 5
Введение 7
Раздел 1 Маркетинговая часть 8
1.1. Структура парка грузовых автомобилей в России 9
1.2 Анализ рынка продаж 10
1.3. Анализ модельного ряда автомобилей КАМАЗ на КПГ 12
1.4. Анализ рынка услуг конкурентов 18
1.5. Характеристика предприятия 24
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 26
Выводы 27
Раздел 2 Организационно-технологическая часть 28
2.1.1 Характеристика местоположения предприятия 29
2.2. Организационная структура предприятия 30
2.3. Требования к организации станции технического обслуживания 31
2.3.1. Требования к наличию и состоянию помещений 31
2.3.2. Требования к технической оснащенности 32
2.3.3. Требования к складу запасных частей 33
2.4. Расчет производственной программы предприятия 34
2.4.1. Выбор исходных данных 35
2.4.2. Расчёт годового объёма работ 35
2.4.3. Расчет числа постов и автомобиле-мест 37
2.4.4. Расчет числа рабочих 39
2.4.5. Определение потребности в технологическом оборудовании 40
2.4.6. Расчёт площадей 42
2.4.7. Основные показатели оценки проектных решений 45
2.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 46
Выводы 47
Раздел 3 Выбор технологического оборудования 48
3.1. Пост выпуска и аккумулирования КПГ и дегазации баллонов 49
3.1.1. Места хранения автомобильных опорожненных баллонов для КПГ 55
3.2. Аналоги оборудования для дегазации баллонов 55
3.3. Выбор оборудования методом бальных оценок 59
3.4. Устройство и назначение поста контроля выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов ДТ 10.1 60
3.5. Технологический процесс обслуживания ГБА на КПГ 63
Выводы 66
Раздел 4 Техническая и экологическая безопасность 67
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 68
4.2 . Мероприятия по устранению опасных и вредных факторов 69
4.3. Требования техники безопасности при обслуживании газобаллонных
автомобилей на КПГ 76
4.3.1. Требования техники безопасности для технического персонала при
обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей 76
4.3.2. Требования техники безопасности для работников пунктов по
освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей 77
Выводы 80
Раздел 5. Экономическая часть 81
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 82
5.1.1. Расчет доходов 82
5.1.2. Расчет расходов 82
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 85
5.1.4. Расчёт прибыли 85
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 86
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 86
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 87
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 89
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 89
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 89
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ^ 89
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 90
Выводы 90
Заключение 91
Список использованных источников 92
Природный газ - один из самых безопасных современных видов топлива. Основным компонент природного газа является метан - до 98% от общей массы.
Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому в случае разгерметизации оборудования он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива;
Метан не токсичен, не канцерогенен. Это безопасное топливо для здоровья людей и всего живого на Земле.
Выбросы вредных и канцерогенных веществ при работе двигателя внутреннего сгорания, работающего на метане сокращаются в разы.
Стоимость сжатого природного газа в два-три раза меньше стоимости дизельного топлива. Экономия при эксплуатации газобаллонных автомобилей КАМАЗ составляет в среднем триста тысяч рублей в год, в расчете на один автомобиль. Газобаллонным автомобилям для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах не нужна дорогие системы катализации, что дает также дополнительную экономию.
Сжатый природный газ, относится к безопасному топливу, в отличие от сжиженной газовой смеси и бензина. Итак, автотранспорт, использующий природный газ, является экологически чистым, рентабельным и безопасным.
Использование природного газа приводит к существенному снижению токсичных веществ в выхлопных газах, в соответствии со стандартами Евро-4, Евро-5. Немаловажно и то, что при работе на газе значительно снижается шумность и задымленность.
Сейчас условия эксплуатации автомобилей предъявляют повышенные требования к его техническим и эксплуатационным свойствам. Внедрение нового оборудования в технологический процесс обслуживания автомобилей позволит повысить качество выполняемых работ, что приведет к максимальному удовлетворению потребностей клиентов.
Поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной.
В дипломном проекте рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 7 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 93 страницы.
В дипломном проекте дана краткая характеристика предприятия сервисного центра КАМАЗ ООО « КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и обзор технических характеристик обслуживаемых автомобилей на КПГ. Произведён технологический расчёт предприятия по существующим методикам и определены основные показатели оценки проектных решений по предприятию.
С учетом требований производителя и законодательства по обеспечению сервиса автомобилей работающих на КПГ были разработаны проекты поста выпуска и аккумулирования КПГ и дегазации баллонов.
Для обеспечения безопасной работы на предприятии при обслуживании ГБА подробно рассмотрены мероприятия по устранению опасных факторов, разработаны требования техники безопасности для технического персонала при обслуживании ГБА.
В экономической части проекта были рассчитаны доходы, получаемые от внедрения поста дегазации, сопутствующие затраты. Проведенная оценка эффективности показала, срок окупаемости от внедрения поста окупятся через 4,7 года при инвестициях 1800000 тыс.руб и затем будет приносить прибыль.
1. Официальный сайт аналитического агентства «АВТОСТАТ». Ресурс доступа http://www.autostat.ru/(дата обращения 15.05.2018).
2. Структура парка коммерческой техники в России. Ресурс доступа: https://www.autostat.ru/infographics/25587/(дата обращения: 17.05.2018).
3. Официальный сайт Сервисный центр АО «ТФК «КАМАЗ». Ресурс доступа
http: //www.ktoservice.ru/avtomobili-kamaz/treid-in-kamaz/ (дата обращения
12.05.2018).
4. Официальный сайт ГК «РАРИТЭК». Ресурс доступа:
https://raritek.ru/company//(дата обращения 08.06.2018).
5. Организация сервисного центра по обслуживанию газобаллонной автотехники (ГБА) КАМАЗ. Ресурс доступа:http://www.kamazopt.ru/press/vestnik/2010/08-09/dealers news 1.html/(дата обращения 17.05.2018).
6. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей:
Учебное пособие /Н.Г. Певнев, А.П. Елгин, Л.Н. Бухаров, Под ред. Н.Г. Певнева. - 2-е изд., перераб. и дополненное.- Омск: Изд-во СибАДИ, 2010.- 202 с
7. Вентиляция. Ресурс доступа: http://delta-grup.ru/bibliot/97/20.htm/(дата
обращения 22.05.2018).
8. Мобильный стенд проверки ГБО и дегазации. Ресурс доступа: http://docplayer.ru/45309170-Mobilnyy-stend-proverki-gbo-i-degazacii.html/.(дата обращения 21.05.2018).
9. Официальный сайт ГБ «КОРИБ». Ресурс доступа http://www.korib.ru/(дата обращения 11.05.2018).
10. Официальный сайт АО «РЕМДИЗЕЛЬ». Ресурс доступа
http://www.remdizel.com/(дата обращения 11.05.2018).
11. Официальный сайт ОАО «РИАТ». Ресурс доступа http://www.riat.ru//(дата обращения 11.05.2018).
12. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
13. Дипломное проектирование. Методическое указание для студентов по
направлению подготовки бакалавров “Эксплуатация транспортно¬
технологических машин и комплексов» / Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. - Набережные Челны: НЧИ КФУ, 2014. - 163 с.
14. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Уч. Пособи для студ. Высш.уч.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 224 с.
15. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. РД 3112199-1095-03.
16. Сервис и услуги. Ресурс доступа: http://www.ackamaz.ru/service/. Дата обращения: (30.05.2018).
17. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе. РД 3112199-1069-98" (утв. Минтрансом РФ 21.05.1998).