Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теократическая утопия В.С. Соловьева

Работа №45669

Тип работы

Рефераты

Предмет

история

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Личность и особенности творчества В. С. Соловьева 4
2. Концепция свободной теократии 8
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 16


Философская концепция русского мыслителя В.С Соловьева идея «теократической утопии» или теократической монархии является одной из самых противоречивых идей в истории религиозной мысли второй половины XIX века. В данной концепции В.С Соловьев изложил свои воззрения на устройство православного общества в идеалистической парадигме.
Историография. Философия В.С. Соловьѐва всегда интересовала многих исследователей. Например, философскую концепцию исследовал в своём фундаментальном труде «Миросозерцании В.С. Соловьева» Е.Н. Трубецкой. Исследование утопии как жанра философской мысли было отражено в обширной монографии профессора И.А. Исаева «Политико-правовая утопия в России (конец XIX – начало XX вв.)», в которой теократической утопии В.С. Соловьева отведено важное место. Интересовался теократической концепцией А. Ф. Лосев и другие.
Источниковая база. Для изучения теоритических основ теократической концепции В.С. Соловьева используются работы философа «История и будущность теократии», «Россия и Вселенская Церковь», «Русская идея».
Объект исследования – теократическая концепция В.С. Соловьева.
Предмет исследования – изучить идейные истоки теократической концепции В.С. Соловьева.
Цель исследования – рассмотреть характерные черты теократической концепции В.С .Соловьева.
Задачи:
1. Охарактеризовать личность В.С. Соловьева и характерные черты его творчества.
2. Изучить идейно-теократическую концепцию свободной теократии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исходя, из вышесказанного можно сказать, что В.С. Соловьев является одним из крупнейших и виднейших религиозных философов российской философской мысли второй половины XIX века. Духовность впитанная им в себя в детском и юношеском возрасте развила в нем поток серьезных, фундаментальных идей в отношении Веры, Бога, Церкви и возможного устройства общества «свободной теократии». Концепция Всеединства, выдвинутая философом, стала вершиной философской, религиозной мысли XIX века. Речь идет о построении теократического государства, где государственная власть была бы подчинена церковной. Управлять же таким единым, религиозным государством по замыслу философа должен был Русский православный Государь. Данная утопическая концепция построения теократического государства по мнению В.С. Соловьева считалась идеальной для духовного развития общества и всех элементов государственного устройства. Главными чертами его творчества можно отметить, являлись религиозный и мистический оттенок общественных явлений
Таким образом, можно отметить, что главной целью концепции В.С. Соловьева являлась «постепенная реализация идеального всеединства». Основными чертами его религиозного творчества были обоснование христианских заповедей, призыв к человеческому роду протянуть друг другу руку помощи и призыв к пониманию своего органического и исторического единства и общего будущего.
В.С .Соловьев понимал будущее именно как построение вселенского божественного господства на земле. В обществе не находилось место социальным разграничением между людьми и доступность их к духовным благам.
Именно В .С .Соловьева можно назвать основоположником оригинальной и неповторимой русской философской системы в которую философом были заложены фундаментальные религиозные мысли, которые можно считать основой всей русской религиозной философской мысли .Данная система послужила духовной, оригинальной основой для дальнейшего развития и складывания идей в фундаментальные религиозные теории в отечественной и западной философской мысли.
Теократическая концепция не утратила своего актуального значения и в современной жизни общества. Последнее время на нашу жизнь отрицательно влияют негативные явления, такие как терроризм, экономический кризис, локальные вооруженные конфликты, популярными становятся идеи национализма, в некоторых государствах проявляются зачатки фашизма, все это может в будущем привести к самоуничтожению. В концепции В.С. Соловьева отражены идейные основы, такие как идея ценности и равнозначности разных культур, способы объединения общества без угнетения и насилия, которые смогут предотвратить процесс самоуничтожения.
Эту концепцию можно определить как интеграционный духовный механизм в развитии государства и общества в период кризиса экономического, политического, духовного, идеологического. В основу её идеи всеобъемлющего равенства перед духовной и светской властью.
Появление данной концепции также способствовало усложнению отношения царской власти к Церкви и религиозным государствам. Это все сказалось и на развитие межгосударственных и религиозных взаимодействий со странами истинно христианскими исповедовавшими православную веру. Началось сближение православных церквей. Данные процессы складывали общую атмосферу духовного развития различных общностей которая протекало с модернизированием общественно-политических структур во второй половине XIX века, все это складывало определенный религиозно-идеологический фон общественного развития.



1. Соловьѐв В.С. История и будущность теократии // Россия и Вселенская Церковь. Мн., Харвест, 1999. С. 131-160.
2. Соловьѐв В.С. Русская идея // Россия и Вселенская Церковь. Мн., Харвест, 1999. С. 161-206
Научная литература.
3. Белик К.С Теократическая утопия и её крах в философии В.С. Соловьёва// Издательство Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева-2015.-10с
4. Исаев И.А. Политико-правовая утопия в России (конец XIX - начало XX в.). М., Наука, 1991. 272 с.
5. Лосев А.Ф. Владимир Соловьѐв и его время. М., Молодая гвардия, 2009. – 617 с.
6. Лосев А.Ф. Русская философия // Очерки истории русской философии. Свердловск, Издательство Уральского университета, 1991. С. 67-95.
7. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С. Соловьѐва, В 2 т., Т. 1. М., Медиум, 1995. 606 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ