Оперативно-розыскной закон (РАНХ и ГС)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оперативно-розыскного закона 5
1.1. Соотношение правового регулирования 5
оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса 5
1.2. Понятие оперативно-розыскной деятельности в действующем законодательстве 15
Глава 2. Сущность и содержание оперативно-розыскного закона 20
2.1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности 20
2.2. Проблемы и перспективы совершенствования оперативно-розыскного закона 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Глава 1. Теоретические основы оперативно-розыскного закона 5
1.1. Соотношение правового регулирования 5
оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса 5
1.2. Понятие оперативно-розыскной деятельности в действующем законодательстве 15
Глава 2. Сущность и содержание оперативно-розыскного закона 20
2.1. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности 20
2.2. Проблемы и перспективы совершенствования оперативно-розыскного закона 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Актуальность исследования выбранной темы не вызывает сомнения в связи со следующим.
Совершенствование законодательства представляется наиболее важной составной частью оптимизации системы правового регулирования борьбы с организованной преступностью в целом.
Оптимизация законодательства должна осуществляться по двум основным направлениям: совершенствование уже существующих положений и институтов и включение в него новых положений и институтов, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
Оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД) в качестве вида деятельности, которая проводится оперативными подразделениями государственных органов, представляет собой неотъемлемый компонент системы государственных мер противодействия преступности. Но по сравнению с иными видами правоохранительной деятельности (административной и уголовно-процессуальной), по мнению профессора В.Ф. Луговика, для ОРД свойственна значительно меньшая законодательная регламентация и научная проработка вопросов права. Безусловно, это можно объяснить секретностью, в условиях которой ОРД проходила свое развитие в качестве исключительно секретной науки, что, несомненно, отразилось не только на методике и подходах к исследованию, но и на образовании предмета науки в целом .
Цель исследования – выявление особенностей и характеристика отечественного оперативно-розыскного закона.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические основы оперативно-розыскного закона, для чего проанализировать правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности;
- раскрыть понятие оперативно-розыскной деятельности в действующем законодательстве;
- изучить правовую основу оперативно-розыскной деятельности;
- выявить проблемы и перспективы совершенствования оперативно-розыскного закона.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.
Предмет исследования – правовое регулирование осуществления оперативно-розыскной деятельности посредством оперативно-розыскного закона.
Методология исследования включает в себя общенаучные методы и специальные методы исследования: специально-юридический.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, содержащее выводы по проделанному исследованию, и список использованной литературы.
Совершенствование законодательства представляется наиболее важной составной частью оптимизации системы правового регулирования борьбы с организованной преступностью в целом.
Оптимизация законодательства должна осуществляться по двум основным направлениям: совершенствование уже существующих положений и институтов и включение в него новых положений и институтов, направленных на повышение эффективности борьбы с преступностью.
Оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД) в качестве вида деятельности, которая проводится оперативными подразделениями государственных органов, представляет собой неотъемлемый компонент системы государственных мер противодействия преступности. Но по сравнению с иными видами правоохранительной деятельности (административной и уголовно-процессуальной), по мнению профессора В.Ф. Луговика, для ОРД свойственна значительно меньшая законодательная регламентация и научная проработка вопросов права. Безусловно, это можно объяснить секретностью, в условиях которой ОРД проходила свое развитие в качестве исключительно секретной науки, что, несомненно, отразилось не только на методике и подходах к исследованию, но и на образовании предмета науки в целом .
Цель исследования – выявление особенностей и характеристика отечественного оперативно-розыскного закона.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические основы оперативно-розыскного закона, для чего проанализировать правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности;
- раскрыть понятие оперативно-розыскной деятельности в действующем законодательстве;
- изучить правовую основу оперативно-розыскной деятельности;
- выявить проблемы и перспективы совершенствования оперативно-розыскного закона.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.
Предмет исследования – правовое регулирование осуществления оперативно-розыскной деятельности посредством оперативно-розыскного закона.
Методология исследования включает в себя общенаучные методы и специальные методы исследования: специально-юридический.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами и включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, содержащее выводы по проделанному исследованию, и список использованной литературы.
Оперативно-розыскная деятельность основывается на принципе сочетания гласных и негласных методов и средств. При этом сведения об используемых или использованных при проведении оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.
В нормах ФЗ «ОбОРД» содержатся признаки регулирования ими специфических правовых отношений, не совпадающих с отдельными элементами правоотношений, возникающих на основе норм других траслей права. Это субъекты, обладающие особыми правами и обязанностями; свои объекты; юридические факты. Наличие возможности возникновения отличающихся по своему содержанию правовых отношений–оперативно-розыскных – позволяет говорить о том, что нормы ФЗ «Об ОРД» концентрируют в себе элементы собственного предмета правового регулирования отрасли оперативно-розыскного права. Под ним можно понимать общественные отношения в сфере защиты человека, общества и государства от преступных посягательств, урегулированные правовыми нормами, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся между органами, осуществляющими ОРД, и другими субъектами права, по поводу осуществления гласных и негласных ОРМ.
Своим назначением оперативно-розыскная деятельность преследует единственную цель - это защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств. Закон от 13 марта 1992 г. ФЗ «Об ОРД» устанавливает правовые и организационные основы оперативно-розыскной деятельности.
Специфика целей ОРД и способов их реализации, закрепленных в нормах оперативно-розыскного законодательства, обусловливает включение отрасли оперативно-розыскного права в систему отраслей права криминального цикла в качестве самостоятельного элемента, предназначенного для обеспечения правоохранительных органов эффективными правовыми средствами противодействия латентным и неочевидным категориям преступлений.
Положения ФЗ «Об ОРД» определяют основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации, представляют собой базу ведомственных нормативных актов, непосредственно регламентирующих организацию и тактику оперативно-розыскной деятельности.
В нормах ФЗ «ОбОРД» содержатся признаки регулирования ими специфических правовых отношений, не совпадающих с отдельными элементами правоотношений, возникающих на основе норм других траслей права. Это субъекты, обладающие особыми правами и обязанностями; свои объекты; юридические факты. Наличие возможности возникновения отличающихся по своему содержанию правовых отношений–оперативно-розыскных – позволяет говорить о том, что нормы ФЗ «Об ОРД» концентрируют в себе элементы собственного предмета правового регулирования отрасли оперативно-розыскного права. Под ним можно понимать общественные отношения в сфере защиты человека, общества и государства от преступных посягательств, урегулированные правовыми нормами, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся между органами, осуществляющими ОРД, и другими субъектами права, по поводу осуществления гласных и негласных ОРМ.
Своим назначением оперативно-розыскная деятельность преследует единственную цель - это защита жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств. Закон от 13 марта 1992 г. ФЗ «Об ОРД» устанавливает правовые и организационные основы оперативно-розыскной деятельности.
Специфика целей ОРД и способов их реализации, закрепленных в нормах оперативно-розыскного законодательства, обусловливает включение отрасли оперативно-розыскного права в систему отраслей права криминального цикла в качестве самостоятельного элемента, предназначенного для обеспечения правоохранительных органов эффективными правовыми средствами противодействия латентным и неочевидным категориям преступлений.
Положения ФЗ «Об ОРД» определяют основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации, представляют собой базу ведомственных нормативных актов, непосредственно регламентирующих организацию и тактику оперативно-розыскной деятельности.
Подобные работы
- Оперативно-розыскной закон (Оперативно-розыскная деятельность, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - Ограничение конституционных прав при проведении оперативно-розыскных мероприятий (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Классификация доказательств в уголовном процессе. Использование в качестве доказательств результатов оперативно-розыскной деятельности (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2018 - Сочетание гласных и негласных мероприятий в оперативно-розыскной деятельности (ОРД) (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2020 - Оперативно-розыскная деятельность и осуществляющие её органы (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, проводимые при расследовании грабежей и разбойных нападений (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Отчет по преддипломной практике (отдел полиции по Центральному району УМВД России г. Барнаул, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Отчеты по практике, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Управление и самоуправление (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Оперативно-розыскное право (Вариант 2, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Контрольные работы, оперативно-розыскная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2020



