Отчет о производственной практике (ФГУП Почта России в г.Омске, Омский Государственный Технический Университет)
|
Место прохождения практики: ФГУП Почта России в г.Омске
В работе проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложения (анкета).
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика).
Введение 3
1 Общая характеристика ФГУП Почта России 5
2 Организационная структура предприятия 8
3 Основные кадровые показатели работы ФГУП Почта России 10
4 Описание методики аудита системы управления персоналом предприятия 13
5 Результаты аудита системы управления персоналом 17
6 Анализ причин мешающих эффективному функционированию системы управления персоналом исследуемого предприятия 19
7 Совершенствование системы управления персоналом ФГУП Почта России 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение 1 27
Приложение 2 28
В работе проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложения (анкета).
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал (требование заказчика).
Введение 3
1 Общая характеристика ФГУП Почта России 5
2 Организационная структура предприятия 8
3 Основные кадровые показатели работы ФГУП Почта России 10
4 Описание методики аудита системы управления персоналом предприятия 13
5 Результаты аудита системы управления персоналом 17
6 Анализ причин мешающих эффективному функционированию системы управления персоналом исследуемого предприятия 19
7 Совершенствование системы управления персоналом ФГУП Почта России 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение 1 27
Приложение 2 28
Данная работа представляет собой отчет о производственной практике. Практика проходила в организации ФГУП «Почта России» с 21.05.2018 г. по 10.06. 2018 г.
Сегодня комплекс вопросов менеджмента рассматривает практически каждое предприятие. Это связано с тем, что технологии совершенствуются, конкуренция растет, а следовательно, борьба за каждого потребителя вынуждает предприятия искать новые методы и способы их привлечения. При этом требования к персоналу также возрастают. Соответственно, тот подход в менеджменте, что сложился на данный момент – это, безусловно, та реакция на перемены, что происходят вокруг.
Отметим, что грамотное распределение своих трудовых ресурсов и правильное определение цели руководителем предприятия являются главными факторами успеха. Производственный и управленческий персонал при этом составляют трудовые ресурсы предприятия.
Проблемы управления персоналом сегодня являются актуальными, как для производственного, так и управленческого персонала. Когда работники выполняют свою работу качественно и в срок, а руководитель излишне не требователен – это идеальная ситуация, но, к сожалению, практически не выполнимая. Использование различных технологий, по мнению специалистов, должно помочь руководителям в достижении этой цели. Считается, что профессионализм невозможно достичь без проведения диагностики и анализа управленческих проблем и, безусловно, системного формирования управленческих компетенций.
К эффективному функционированию любого предприятия приводит не-посредственно правильное управление человеческими ресурсами. Отметим, что одним из главных элементов менеджмента в данном случае является управление персоналом. Так как сейчас экономическая ситуация в стране крайне неблагоприятна, то можно увидеть на сколько сложно подобрать правильную стратегию управления персоналом в банковской сфере в современных условиях. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но и уметь творчески мыслить, а также наращивать свои компетенции; идти на риск, принимая всю ответственность на себя.
Обновление работы службы управления персоналом, формирование новых концепции, кадровой политики является существенным и значимым шагом для повышения конкурентоспособности предприятия и важным фактором их эффективного развития. Потому в данной ситуации использование аудита как метода объективного исследования положения службы управления персоналом является весьма актуальным.
Одним из способов внешнего анализа работы организации, а в частности, оценки показателей труда является формирование особого направления аудиторской деятельности – аудита и контроллинг персонала.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи производственной практики:
усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач и проблем;
организационно-экономический анализ ФГУП Почта России;
изучение структуры управления ФГУП Почта России;
теоретические основы диагностики и аудита персонала и результаты диагностики системы управления персонала организации, где проходила практика;
закрепление навыков работы с современными техническими средствами и информационными технологиями и использования их для управления деятельностью организации.
Объектом данной работы является ФГУП Почта России. Предметом ра-боты является управленческая деятельность в ФГУП Почта России.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике, а также документация ФГУП Почта России.
Методы, которые были использованы при написании данной работы – это метод анализа и синтеза, метод сравнения и метод обобщения, метод анкетирования.
Структура работы: введение, семь глав, заключение, список литературы, приложения.
Сегодня комплекс вопросов менеджмента рассматривает практически каждое предприятие. Это связано с тем, что технологии совершенствуются, конкуренция растет, а следовательно, борьба за каждого потребителя вынуждает предприятия искать новые методы и способы их привлечения. При этом требования к персоналу также возрастают. Соответственно, тот подход в менеджменте, что сложился на данный момент – это, безусловно, та реакция на перемены, что происходят вокруг.
Отметим, что грамотное распределение своих трудовых ресурсов и правильное определение цели руководителем предприятия являются главными факторами успеха. Производственный и управленческий персонал при этом составляют трудовые ресурсы предприятия.
Проблемы управления персоналом сегодня являются актуальными, как для производственного, так и управленческого персонала. Когда работники выполняют свою работу качественно и в срок, а руководитель излишне не требователен – это идеальная ситуация, но, к сожалению, практически не выполнимая. Использование различных технологий, по мнению специалистов, должно помочь руководителям в достижении этой цели. Считается, что профессионализм невозможно достичь без проведения диагностики и анализа управленческих проблем и, безусловно, системного формирования управленческих компетенций.
К эффективному функционированию любого предприятия приводит не-посредственно правильное управление человеческими ресурсами. Отметим, что одним из главных элементов менеджмента в данном случае является управление персоналом. Так как сейчас экономическая ситуация в стране крайне неблагоприятна, то можно увидеть на сколько сложно подобрать правильную стратегию управления персоналом в банковской сфере в современных условиях. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но и уметь творчески мыслить, а также наращивать свои компетенции; идти на риск, принимая всю ответственность на себя.
Обновление работы службы управления персоналом, формирование новых концепции, кадровой политики является существенным и значимым шагом для повышения конкурентоспособности предприятия и важным фактором их эффективного развития. Потому в данной ситуации использование аудита как метода объективного исследования положения службы управления персоналом является весьма актуальным.
Одним из способов внешнего анализа работы организации, а в частности, оценки показателей труда является формирование особого направления аудиторской деятельности – аудита и контроллинг персонала.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи производственной практики:
усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач и проблем;
организационно-экономический анализ ФГУП Почта России;
изучение структуры управления ФГУП Почта России;
теоретические основы диагностики и аудита персонала и результаты диагностики системы управления персонала организации, где проходила практика;
закрепление навыков работы с современными техническими средствами и информационными технологиями и использования их для управления деятельностью организации.
Объектом данной работы является ФГУП Почта России. Предметом ра-боты является управленческая деятельность в ФГУП Почта России.
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия, периодические материалы по заданной тематике, а также документация ФГУП Почта России.
Методы, которые были использованы при написании данной работы – это метод анализа и синтеза, метод сравнения и метод обобщения, метод анкетирования.
Структура работы: введение, семь глав, заключение, список литературы, приложения.
Таким образом, практика проходила в отделении ФГУП Почта России в период с 21.05.2018 г. по 10.06.2018 г.
Как было отмечено, является федеральным почтовым оператором, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 300 тысяч почтовых работников. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.
Структура управления ФГУП Почта России представляет собой многоуровневое управление.
В состав АУП, являющегося первым уровнем входят многочисленные Дирекции: по коммерческим операциям, почтовых услуг, рекламы и маркетинга и т.п. Всего структура «Почты России» на первом уровне включает 24 подразделения. Второй уровень включает в себя УФПС, EMS и ГЦМПП. УФПС занимается управлением деятельностью ФПС в регионе. В семи региональных округах расположено 82 УФПС.
Детальный анализ кадрового состава отделения ФГУП Почта России показал, что общая численность данного отделения – 29 человек. При этом наибольший удельный вес составляют сотрудники женщины возрастом 41-50 лет со средним специальным образованием..
Анализ движения кадрового состава позволил сделать вывод о том, что возрастает коэффициент текучести персонала, несмотря на рост численности сотрудников данного отделения.
Оптимизация технологии управления человеческими ресурсами направлена на становление в компании современной и эффективной системы работы с персоналом, соответствующей целям развития организации. Проведение диагностики требуется в ситуации, когда необходимо разработать дальнейшую стратегию управления персоналом, определить первоочередные проблемы, наметить пути их решения.
Аудит персонала или диагностику также целесообразно использовать при перестройке системы управления бизнесом с целью повышения финансовых и производственных показателей, подготовки к слиянию или поглощению, централизации или децентрализации менеджмента в целом или по отдельным направлениям деятельности.
Была представлена модель аудита системы управления персоналом по функциям.
В рамках анализа системы управления персоналом, было выявлено, что персонал организации имеет проблемы. Общая оценка системы управления показала, что система имеет кризисное состояние. Это вызвано тем, что персонал организации не проходит обучение, оплата труда вызывает у работников недовольство. При этом персонал практически не осведомлен относительно планов руководства.
Можем сделать вывод, что организационная культура имеет проблемы, социально-психологический климат в организации также не стабилен.
Следовательно, руководству отделения ФГУП Почта России необходимо задуматься над улучшением ситуации, что сложилась. Для этого необходимо постоянно проводить совершенствование системы управления.
В рамках совершенствования системы управления персоналом ФГУП Почта России необходимо совершенствовать процесс отбора и оценки сотрудников, совершенствовать кадровую стратегию.
Одним из главных резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов на уровне предприятия является усиление материальной мотивации работников. Одним из способов усовершенствования действующей системы оплаты труда является привязанность ее к конечному результату работы каждого сотрудника. Мотивация и личная заинте-ресованность в результатах своего труда могут стать важными стимулами для повышения эффективности производства, производительности труда и качества продукции. Правильная организация оплаты труда работников почты должна заинтересовать работников в результатах труда.
Резервом для улучшения использования трудовых ресурсов является сокращение текучести кадров за счет нормализации условий труда, создание комфортного рабочего места.
Как было отмечено, является федеральным почтовым оператором, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 300 тысяч почтовых работников. Предприятие оказывает услуги почтовой связи, транспортные, логистические и финансовые услуги физическим и юридическим лицам на всей территории страны.
Структура управления ФГУП Почта России представляет собой многоуровневое управление.
В состав АУП, являющегося первым уровнем входят многочисленные Дирекции: по коммерческим операциям, почтовых услуг, рекламы и маркетинга и т.п. Всего структура «Почты России» на первом уровне включает 24 подразделения. Второй уровень включает в себя УФПС, EMS и ГЦМПП. УФПС занимается управлением деятельностью ФПС в регионе. В семи региональных округах расположено 82 УФПС.
Детальный анализ кадрового состава отделения ФГУП Почта России показал, что общая численность данного отделения – 29 человек. При этом наибольший удельный вес составляют сотрудники женщины возрастом 41-50 лет со средним специальным образованием..
Анализ движения кадрового состава позволил сделать вывод о том, что возрастает коэффициент текучести персонала, несмотря на рост численности сотрудников данного отделения.
Оптимизация технологии управления человеческими ресурсами направлена на становление в компании современной и эффективной системы работы с персоналом, соответствующей целям развития организации. Проведение диагностики требуется в ситуации, когда необходимо разработать дальнейшую стратегию управления персоналом, определить первоочередные проблемы, наметить пути их решения.
Аудит персонала или диагностику также целесообразно использовать при перестройке системы управления бизнесом с целью повышения финансовых и производственных показателей, подготовки к слиянию или поглощению, централизации или децентрализации менеджмента в целом или по отдельным направлениям деятельности.
Была представлена модель аудита системы управления персоналом по функциям.
В рамках анализа системы управления персоналом, было выявлено, что персонал организации имеет проблемы. Общая оценка системы управления показала, что система имеет кризисное состояние. Это вызвано тем, что персонал организации не проходит обучение, оплата труда вызывает у работников недовольство. При этом персонал практически не осведомлен относительно планов руководства.
Можем сделать вывод, что организационная культура имеет проблемы, социально-психологический климат в организации также не стабилен.
Следовательно, руководству отделения ФГУП Почта России необходимо задуматься над улучшением ситуации, что сложилась. Для этого необходимо постоянно проводить совершенствование системы управления.
В рамках совершенствования системы управления персоналом ФГУП Почта России необходимо совершенствовать процесс отбора и оценки сотрудников, совершенствовать кадровую стратегию.
Одним из главных резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов на уровне предприятия является усиление материальной мотивации работников. Одним из способов усовершенствования действующей системы оплаты труда является привязанность ее к конечному результату работы каждого сотрудника. Мотивация и личная заинте-ресованность в результатах своего труда могут стать важными стимулами для повышения эффективности производства, производительности труда и качества продукции. Правильная организация оплаты труда работников почты должна заинтересовать работников в результатах труда.
Резервом для улучшения использования трудовых ресурсов является сокращение текучести кадров за счет нормализации условий труда, создание комфортного рабочего места.
Подобные работы
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЧТОВОЙ ОТРАСЛИ (на примере УФПС Красноярского края)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



