Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕСТРУКТИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Работа №45582

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы124
Год сдачи2018
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
476
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические основы изучения конфликтов в школьной среде 13
Раздел II. Профилактические мероприятия по предотвращению конфликтов среди школьников-подростков 33
Раздел III. Взаимоотношения систем «ученик-ученик», «ученик-учитель»,
«ребенок-родитель» в школьном пространстве в Республике Татарстан 49
Заключение 93
Список использованной литературы 96
Приложение

Проблема деструктивной коммуникации, насилия и конфликтов в молодежной среде - достаточно сложная, комплексная, междисциплинарная проблема, включающая в себя психологический, конфликтологические, медицинский, социальный, педагогический и правовой аспекты. Насилие по отношению к ребенку - это причинение вреда физическому и психическому здоровью ребенка, угроза его развитию или жизни.
Школьное насилие - это вид насилия, когда лицо, относящееся к школе, запугивает, угрожает, плохо обращается или нападает на другое лицо, относящееся к школе.
Актуальность проблемы исследования. Жестокое обращение по отношению к школьникам-подросткам стала большой проблемой в настоящее время. Решением данной проблемы занимаются исследователи во всем мире. Несмотря на актуальность самой ситуации и самой проблемы, в отечественной и зарубежной конфликтологии эта тема практически не развита, и ответов на вопросов о том, в результате чего они возникают и какова структура развития конфликта, динамика и как психологам, конфликтологам, психотерапевтам с ними работать, практически нет.
Школьные инциденты обнаруживаются никак не только лишь с края 1 учащихся в связи иных, а кроме того с края преподавателей в связи учащихся. Данное имеет возможность проявляться в варианте опасностей, санкций, шуток, использование физиологической силы, выражение подобных явлений, равно как унижение, преследование и троллинг.
Насилие, враждебность, бесчеловечное заявление используются Народом с целью свершения либо укрепления престижа и лидерства в отношениях с иными народами и объединены с нанесением убытка либо ущерба, с формированием обстоятельств, сдерживающих полномочия и независимость иных людишек.
Своими общественными чертами и враждебным восприятием ситуации около, молодежная сфера представляется той вот элементом сообщества, в каком месте более усиленно совершается отражение внутренних расхождений с общественным окружением, в каком месте и исполняются отрицательные влияния никак не только лишь в ровесников, однако и в всегда общественность.
Сейчас всегда значительнее наблюдаем выражение расхождения и трений среди учащимися. Без интереса кроме того никак не остаются инциденты в режимах отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» «родитель-ребенок», что оказывают большое влияние в формирование школьных столкновений. Общественное связь стало быть существенно труднее, увеличилась его внутренняя напряжение. Обучаться стало быть труднее, что же сказалось в успеваемости подростков. Согласно абсолютно всем дисциплинам стремительно возрастает перегрузка, условия делаются существенно больше, рядом данном ни одной живой души никак не беспокоит, с какой-либо быстротой ребята усваивают источник. Уменьшается заинтересованность к учебе и в данном фоне совершается увеличение злости, бессердечности и уменьшение степени культурности, воспитанности. Однако данное никак не ключевые основания происхождения школьных столкновений. В исходной школе у ребят замечается большая мотивирование к получению новых познаний, какую принципиально сберечь и в последующем, однако в посредственных классах делается занесен неудача в успеваемости. Данное сопряжено, в этом части с для того, что же отец с матерью уделяют надлежащее интерес учебе ребят только в первичных и в выхлопных классах.
Конфликты и остроконфликтные условия в концепции создания с ролью не достигших совершеннолетия достаточно бесчисленны. В в таком случае ведь период многочисленные с их поддаются урегулированию без убытка просветительному ходу, хоть и в процесс долгого этапа.
Учителям необходимо помнить, что же ученики и родители в главном желают наблюдать в них никак не попросту человека, владеющего господством, распоряжающегося санкциями и одобрениями, владеющего влиятельными познаниями в установленной сферы, однако и Лица, коему допускается имитировать, узнать комитет и попросту Ощущать помощь. Образ взаимодействия преподавателя с учениками Зачастую работает образцом с целью воспроизводства такого взаимоотношения с ровесниками. Следовательно педагог нацелен на откровенную заинтересованность к персоны обучающегося, по его ощущениям и переживаниям, скорее и проще заступит в связь с ним и несомненно поможет отыскать вывод с инцидента, остроконфликтной условия, задающий всегда заинтригованные края.
Конфликтные отношения школьников не являются новыми, однако их исследование становится особенно актуальным в настоящее время.
Актуализируется исследуемая проблема в том случае, когда речь идет о предупреждении конфликтов среди подростковой молодежи, поскольку именно эта категория является наиболее уязвимой к конфликтному взаимодействию. С другой стороны, конфликты в подростковой среде становятся чрезвычайно распространенным явлением, поскольку в силу своих возрастных особенностей подростки стремятся к признанию своей личности, своего достоинства, ищут пути, формы и методы самоутверждения и самореализации. Подростковый возраст является решающим этапом в социализации личности. Именно на этом этапе личностное становление формирует мировоззрение, ценностные ориентации, идеалы и так далее. Большое внимание на формирование личности подростка оказывают ровесники, дворовые компании, в связи с чем, ослабляется педагогическое воздействие семьи и школы. Школьный конфликт может привести, в лучшем случае, к спаду успеваемости, в худшем случае - заболеваниям на нервной почве, инфарктам и даже к суициду. Между тем, количество детей, подвергающихся школьному насилию, растет с каждым годом. Причиненный вред, может вылиться в серьезные проблемы во взрослой жизни, которые могут проявиться как отрицательные черты характера в общении с коллегами и друзьями, неожиданная и неуместная грубость в отношении к случайным знакомым, жестокость по отношению к собственным детям. При нанесении психологической и физической травмы, также есть вероятность того, что в будущем человек будет проявлять скрытое маниакальное поведение. Очень важно вовремя заметить проблему, и если ее не истребить, то хотя бы постараться снизить насилие в молодежной среде. Отсюда является тот факт, что требования, предъявляемые социумом к подростку, не всегда совпадают с его потребностями. Поэтому проблема самореализации личности подростка состоит в том, чтобы максимально обеспечить равновесие общественных и личностных его интересов.
Воздействия принуждения в индивидуальность в раннем году, нее развитие, равно как продукция самосознания, протекает значительный период формирования. Таким образом, в время развития персоны, причинение психологического либо физиологического принуждения в малыша, дает отображение в подростковом этапе. Таким образом, равно как рост предполагает подобными отличительными чертами, равно как желание к индивидуальному увеличению, расхождением в образцовом и настоящем виде наиболее себе, неопределенностью житейских проектов и иное, в таком случае каждая модель принуждения надо подростками формирует шанс укрепления в самосознании отрицательных взглядов о себя.
Следует отметить, что одним из важных условий предупреждения конфликтов среди подростков-школьников является высокий уровень конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы. Педагоги должны не только знать сущность, структуру, функции конфликта, его специфику протекания в различных средах, а применять эти знания в практической деятельности, уметь диагностировать конфликт среди школьников еще на латентной фазе, прогнозировать его эскалацию, выбирать методы для окончательного конструктивного его разрешении.
С одной края - беспрерывно меняющиеся условия к школе, что зачисляются с сообщества и страны. С иной края - масштабный объём данных, что доводится воспринимать подросткам. В заключительное период всё Больше подростки показывают неготовность ходить среднее учебное заведение. И частично подобное действия сопряжено никак не только лишь с неуспеваемостью и запаздывание согласно проекте, однако и взаимоотношениями изнутри группы. Отличительной Особенностью средние учебные заведения делается феномен моббинга, буллинга, равно как регулярного направленного враждебного действия в обстоятельствах неравенства соучастников условия. Невзирая в таком случае, что же в истинный период создано довольное число событий, сориентированных в профилактику сведений трудностей и войну с ним, к раскаянию, невозможно заявлять, что же любое с их умышленно принесёт нужный итог.
Степень научной разработанности. Современный жизненный контекст не исключает явления насилия из процессов обучения и воспитания. В этой связи необходимо исследовать сам феномен насилия в образовательной среде, его истоки, формы и причины, в связи с тем, что оно способно разрушать безопасность образовательной среды и негативным образом сказываться на построении межличностных отношений между субъектами образовательного процесса и развитии личности обучающегося. Основные проблемы школьных конфликтов рассмотрены в работах Бочавера А.А. и Базаров Т.Ю. , Лакреева А.В. и Курдупова О.В. , описывают последствия травли. Обсуждаются наиболее распространенные установки педагогов по отношению к травле и вытекающие из этих установок способы реагирования. рассматривают феномен «моббинга» как трудной жизненной ситуацией для подростка. Шакирова Д.М. представляет результаты социологического исследования, раскрывающие степень проявления конфликтов в отношениях между учениками и учителями, особенности различных деструктивных форм взаимодействия в школьной среде. Фатхуллина Л.З. и Ярцева Д.С. , а также Кутузова Д.А. описали основные причины и виды ситуаций моббинга в подростковой среде, соотнесены признаки трудной жизненной ситуации и моббинга. Такие исследователи как Лактионова Е.Б. ,Книжникова С.В. рассмотрели, с какими последствиями можно столкнуться, если запустить подростковый конфликт. Маланцева О. В. дает рекомендации о предотвращении таких деструктивных явлениях, как «буллинг» и «моббинг». Мельникова М.Л. описывает все формы проявления делинквентного поведения, как причина деструктивной коммуникации, Прудникова М.С. и Регуш Л.А. рассматривают, как влияет на подростков различного рода насилие и как с этим справляться.
Норвежский психолог Э.Руланн изложил в своей книге, как справляются с моббингом различных странах. А также проведя психологический анализ моббинга, выявляет основные причины возникновения деструктивного явления.
Конфликты в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ребенок-родитель» рассмотрены в работах М.С.Куторга и В.М.Ведров , Плеханова В.Ю. и Навета Н.Т. Они рассматривают основные причины возникновения конфликтов в школах и какую роль играет семья в возникновении школьных конфликтов.
Проблему насилия в образовательной среде на современном этапе разрабатывают такие исследователи как Алексеев Л.С. , Баева И.А. и Бурмистрова Е.В.. Быковская Е.Ф. рассмотрела, какую роль играют учителя в формировании личности подростка-школьника. Волкова Е.Н. , Волкова Т.Г. и Гребенкин Е.В раскрывают методики разрешения школьных конфликтов на ранних этапах его возникновения.
Объектом исследования является коммуникативное пространство школьной среды.
Предметом исследования являются деструктивные механизмы взаимодействия участников школьной среды.
Цель исследования это создание комплексной модели деструктивных коммуникативных практик в школьном пространстве и механизмов конфликтологического реагирования и профилактики на вербально-физическую и сетевую подростковую агрессию.
Средством достижения указанной цели является решение следующих задач:
- установить факторы влияющие на возникновение конфликтов в школьном пространстве;
-изучить основные способы распространения конфликтов в школьной среде;
-выяснить степень конфликтогенности отношений среди школьников.
-исследовать степень конфликтогенности между учениками и учителями.
-разработать профилактические меры по предотвращению конфликтов в школе.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования состоит в том, что на основе эмпирического исследования школьного конфликта, сформированы технологии урегулирования конфликтных ситуаций среди школьников и сформулированы рекомендации для дальнейшего предотвращений. Анализ литературы позволяет нам сделать вывод, что, несмотря на широкое распространение тема школьного насилия в различных подростковых сообществах и в образовательной среде, конфликтологических отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению индивидуально-психологических особенностей личности участников крайне мало. Тема школьных конфликтов больше изучена, такими направлениями, как психология и педагогика.
Методологическая основа исследования. В процессе изучения школьных конфликтов, были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблематике. В качестве методов исследования применялись общие методы, которые включают в себя логико - эвристические приемы.
Также были использованы общенаучные и специально-научные методы исследования:
- системный метод, при котором части и элементы рассматриваются определенным целостным образованием. Системный подход позволяет определить роль ключевых факторов, понять логику и ценностно-ориентированный смысл процесса возникновения школьных конфликтов с конфликтологической точки зрения.
- структурно-функциональный подход разновидность системного принципа, который ориентируется на выявление структуры системы, т.е.
12 совокупности устойчивых отношений и взаимосвязи между ее элементами и их роли (функции) относительно друг друга.
- сравнительный метод предполагает сопоставление ряда аспектов конфликта и выяснение сходства или различия их проявлений в различных конфликтах. В результате сравнения устанавливаются различия в параметрах конфликта, что позволяет дифференцированно классифицировать виды школьных конфликтов, управлять конфликтными процессами, проходящими в школьной среде.
- метод наблюдения позволил анализировать поведение школьников и учителей, начальных и средних классов.
Опрос послужил сбором данных исследования причин школьных конфликтов среди подростков, с целью выявления проблем и разработки технологий разрешений.
Экспертный опрос позволил выявить профессиональный взгляд на рассматриваемую проблему, мнения экспертов по проблеме.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные полученные в результате исследования предположительно могут быть использованы учителями, психологами сферы образования, работниками социально-психологических служб для профилактики конфликтов в школьной среде, в образовательных учреждениях, разработки антимоббинговых программ и организации психологического сопровождения учащихся, подвергавшихся насильственными атакам, а также в ходе профессиональной подготовки психологов и специалистов, занимающихся профилактикой девиантного поведения, работающих с детьми-жертвами насилия, проявляющими деструктивные формы взаимодействия.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интенсивность насилия в современном мире увеличивается, в связи с этим возрастает и вероятность возникновения конфликтов среди молодежи как в реальном мире, так и виртуальном. Вследствие этого возникает необходимость изучения такого понятия, как молодежный конфликт , а также причин его возникновения, факторов, субъектов, методов предупреждения, разрешения, последствий и т.д.
Многочисленные полагают общешкольный противоречие безвредным феноменом, однако данное никак не таким (образом. Юность - существенная Элемент существования, характеризующая грядущее. Определенные ребята, повидавшие в себя влияние глумлений в школе, в общественных сетях, усваивают форма действия потерпевшие либо преследователя и обдают нее в осмысленную существование. Принимать и подобные, кто именно оставил состояние здоровья и благосостояние, однако всегда-действительно ребяческие царапины затягиваются никак не вплоть до окончания. Сформировать в школе, в сети интернет неопасное область - следовательно усовершенствовать свойство существования.
Весьма тяжело отыскать аспекты, согласно каковым их допускается существовало б соединить в установленные схожие категории. Общешкольный противоречие практически постоянно персонален, таким (образом равно как я обладаем проблема с вдобавок неустоявшейся нервной системой малыша, и следовательно неосуществимо предвидеть, в котором течении раскрутится процесс инцидента.
Первоначально лишь, необходимо приступать с себе. Тут вероятна предупреждение, в этом части и психическая: необходимо обучаться выслушивать иного, наблюдать себе очами иного, обладать способностью Ощущать из-за иного, обладать способностью разрешать мирно проблемы, подойти к всеобщему суждению, обладать способностью грамотно поспорить.
Допускается совершить заключение о этом, что же решение столкновений в молодежной сфере, равно как и каждого инцидента, а кроме того ликвидация его результатов, предполагает собою достаточно трудный ход, из-за данного, следует получать мероприятия, нацеленные в его предотвращение. С целью заключения данной трудности с поддержкой выборочного опроса, беседа, экспертной балла находились обнаружены ключевые болезненые места подростков, выслав итоги выборочного опроса в средние учебные заведения учителям и специалистам по психологии, посодействовали для того наиболее сформировать проект профилактики. Задача проекта состоит в создании подходящей приспособления подростков к учебе, позитивное связь подобных концепций отношений равно как «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-родитель» и предупреждение проявления принуждения в сведений режимах. А таким образом ведь в формировании подобных обстоятельств работы и взаимодействия людишек, что уменьшали б возможность выхода в свет ситуации столкновений в команде обучающихся.
Главное событие согласно уменьшению остроты предоставленной трудности - формирование Конкретной политические деятели, что достаточно управлять это действия, и показывать проект абстрактных и фактических уроков профилактики школьных столкновений. Устранение школьного принуждения в подростковой сфере - трудный многосторонний ход. Наилучший метод избежания принуждения - данное расценивать его равно как единую вопрос лишь школьного общества.
Изучив механизмы школьного конфликта, при своевременном вмешательстве можно предупредить или остановить травлю. Если ребенок не такой, как все, и стал «белой вороной», без помощи старших и опытных людей ему не обойтись. Нужно отыскать союзника взрослого, сильного, мудрого, который окажет реальную помощь. Можно отыскать и в рядах тех, кто атакует, возможно, найдутся общие интересы или скрытая симпатия. Вместе противостоять злу легче. Понять, почему именно ты стал жертвой моббинга, не прогибаться перед обидчиком, не заискивать. Найти зачинщика травли, побеседовать с ним, попытаться помириться и наладить контакт. Родителям стоит обратить внимание на тревожные сигналы ребенка, к примеру, он плохо спит, потерял аппетит, замкнулся, все время молчит. Предложить поговорить с сыном или дочерью в удобное для них время. Если обнаружилось наличие травли, обратиться к учителю, психологу или директору школы. Учителю нужно стать более чутким. Если над ребенком издеваются, не искать виноватого, а проявить заботу о том, кто оказался жертвой. Если станет совсем невыносимо, перевести школьника в другой класс, другую школу. Отступить - не значит проиграть, изменится среда - изменится и состояние ребенка. Выход всегда есть, но в одиночку с проблемой не справиться.



1. Алексеева Л.С. Насилие и психическое здоровье детей . 2008. №2. С.73¬80.
2. Ачитаева И.Б. Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России. Москва, 2010.- С. 12.
3. Баева И.А., Семикин В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2005. Т.5. №12. С. 7-19.
4. Бесаг В.Е. Буллинг и война в школе: Open University Press. 1989. - С.20-28.
5. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. СПб, «Сударыня», 1998. - С.70-79
6. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ. 2006. - С.96
7. Быковская Е. Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования. 2006. № 1.- С.220-217.
8. Быковская Е.Ф. Педагогическое насилие: теория и практика // Философия образования. 2006. №1. С.221-229.
9. Волкова E.H.Система защиты детей и подростков от насилия и жестокого обращения // Социальная педагогика. 2007. №4. С. 77-79.
10. Волкова Т.Г. Особенности Образа Я личности, считающей себя испытавшей насилие, дис. . канд. психол. наук. Барнаул, 2004. С. 271¬278.
11. Гребенкин Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе. Р-н/Д: Феникс. 2006. С. 157-158.
12. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991.- С.80-54.
13. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учебное пособие / Ф.И. Иващенко. - Минск: Университетское, 1999. - С. 132-134.
14. Казанская В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. - СПб.: Питер, 2005. - С.365-366.
15. Книжникова C.B.Педагогическая профилактика суицидального поведения на основе формирования жизнестойкости подростков в условиях общеобразовательной школы. 2005. - С. 191.
16. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб пособие для вузов по пед. специальностям / Г.И. Козырев. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 175-176.
17. Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа. 2006. № 11. - С.14-19.
18. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. Вып.1. 2007. С. 72—90.
19. Лактионова Е.Б. Основные подходы к проблеме рисков в образовательной среде // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2008. №52. С.41-53.
20. Леонтьев А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. - М.: Знание, 1979. - С.48-49.
21. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // социальная педагогика. 2007. №4. С.90-92.
22. Мельникова М.Л. Агрессивное поведение делинквентных подростков: детерминанты и условия коррекции: автореф. дис. . канд. психол. наук. Екатеринбург, 2007.- С.24.
23. Петрунек В.П., Таран Л.Я. Младший школьник: Заметки врачей- психоневрологов. - М., 1981. - С.18-30.
24. Прудникова М.С. Психолого-педагогические детерминанты
безопасного поведения детей в образовательной среде // Актуальные проблемы психологического знания. 2010. №1. - С.87-92.
25. Регуш Л.А. Самоотношение подростков и переживание проблем школьной жизни // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. 2009. №100. С. - 57-65.
26. Руланн, Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга / Пер. норв. - М.: Генезис, 2012. - С.264.
27. Собкин В. С., Смыслова М. М. Буллинг в стенах школы: влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. № 2, т. 5.- С.68-85.
28. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - С.55-70.
Электронные ресурсы.
1. Базаров Т.Ю. Управление конфликтами. Моббинг. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: :http: //hr-portal. ru/article/upravlenie-konfliktami-mobbingсвободный. Проверено 26.11.17.
2. Бочавер А.А. Травля в детском коллективе: установки и возможности
учителей Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №1. С.47-55. [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://psyedu.ru/journal/2014/1/Bochaver.phtml свободный. Проверено
10.11.17.
3. Лакреева А. В., Курдупова О. В. Моббинг как трудная жизненная
ситуация для подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 29. - С. 61-64. - [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56552.htm свободный.
Проверено 26.11.17.
4. Навет Н.Т. Методы разрешения конфликтных ситуаций в системе
«ученик-ученик», «ученик-учитель» [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://s5gub.ru/files/na
sha shkola/uchitelyam/2014/Методы разрешения конфликтных ситуации в системе ученик-ученик.цбГсвободный. Проверено 26.11.17.
5. Плеханов В.Ю. Проблемы взаимоотношения «учитель-Рродитель»
[Электронный ресурс] / - Режим доступа:
https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-
nauki/library/2014/01/10/problemy-vzaimootnosheniy-uchitel-roditeсвободный. Проверено 26.11.17.
6. Фатхуллина Л.З., Ярцева Д.С. Теоретико-методологические методы
предупрждения конфликтов в школьной среде [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/teoretiko-
metodologicheskie-metody-preduprezhdeniya-konfliktov-v-shkolnoy-sredeсвободный. Проверено 26.11.17.
7. Шакирова Д.М. Конфликтные отношения как вид деструктивного взаимодействия в школьной среде [Электронный ресурс] / - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/konfliktnye-otnosheniya-kak-vid-destruktivnogo-vzaimodeystviya-v-shkolnoy-sredeсвободный. Проверено
26.11.17.
8. Васильева В.Н. Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и
взаимодействия [Электронный ресурс / - Режим доступа:
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/17/uchitel-i-uchenik-problemy-vzaimoponimaniya-i-vzaimodeystviyaсвободный. Проверено 25.05.18.
9. Школьные конфликты: как уладить без последствий? [Электронный
ресурс] / - Режим доступа:
http://gopsy.ru/otnoshenija/ssorv/konflikty/konflikty-v-shkole.htmlсвободный. Проверено 25.05.18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ