Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые формы и жанры освещения темы спорта в новостной журналистики (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №45522

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
548
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения современных форм и жанров спортивной новостной журналистики 5
1.1 Жанры спортивной новостной журналистики: традиции и новаторство 5
1.2 Спортивные Интернет-СМИ России: типологический анализ 9
1.3 Спортивная онлайн-трансляция как жанр 13
2 Анализ современных форм и жанров спортивной новостной журналистики 18
2.1 Жанрово-тематическая специфика спортивных печатных СМИ (на примере газеты «Спорт-Экспресс») 18
2.2 Медиатренды спортивной журналистики (на примере порталов Championat.com. и Sportbox.ru, спутникового телеканала НТВ-ПЛЮС ФУТБОЛ) 22
Заключение 31
Список использованных источников 33

Актуальность исследования. Освещение спортивной тематики, безусловно, давно является популярным предметом для научных исследований, что обусловлено все более растущим интересом к роли и месту спорта в жизни общества, как внутренней, так и международной. Этот и другие вопросы подробно освещаются в трудах ведущих ученых в области журналистики, массовой коммуникации, спортивной журналистики, языка и стиля СМИ. Повышенная эмоциональность спорта обеспечивает воспитательную, развлекательную функцию, функцию эмоциональной мены (помогает получить эмоциональную разрядку), а также информационную, аналитическую, пропагандистскую. Такое функциональное многообразие в значительной степени определяет специфику жанровой структуры спортивного дискурса, а также выбор языковых форм.
Спортивная новостная журналистика, являясь разновидностью институционального дискурса, реализуется посредством коммуникативных актов в текстах, представляющих собой большой спектр речевых жанров. Исследование современных форм и жанров спортивной новостной журналистики представляется перспективным и практически значимым для профессиональной лингвистики, текстологии, переводоведения, терминоведения, а также лингводидактики.
Цель исследования – изучить новые формы и жанры освещения темы спорта в новостной журналистике.
Задачи исследования:
1. Определить традиции инновации в современных жанрах новостной журналистики.
2. Провести типологический анализ спортивных Интернет-СМИ .
3. Выявить жанровые особенности спортивной онлайн-трансляции.
4. Рассмотреть жанрово-тематическую специфику спортивных печатных СМИ (на примере газеты «Спорт-Экспресс»).
5. Проанализировать медиатренды спортивной журналистики (на примере порталов Championat.com. и Sportbox.ru, спутникового телеканала НТВ-ПЛЮС ФУТБОЛ).
Объект исследования – спортивная новостная журналистика.
Предмет исследования – новые формы и жанры освещения темы спорта в новостной журналистике.
Методы: теоретический анализ научных источников, методы аналогии и сравнения, методы классификации, методы изучения документальных источников и периодической печати, синтез и обобщение.
Эмпирическая база исследования: публикации газеты «Спорт-Экспресс», новостные заметки и репортажи на порталах Championat.com. и Sportbox.ru, новости и телепередачи спутникового телеканала НТВ-ПЛЮС ФУТБОЛ
Методологическую основу исследования составили научные труды Г.В. Лазутиной, Е.Г. Малышевой, Т.В. Шмелевой и др. М.А. Мясникова, С.В. Шарафутдинова и др. определили современные формы спортивной новостной журналистики на материалах отечественных СМИ. П.А. Виноградов, А. Ермилов, М.Н. Ким и др. раскрыли жанровую специфику спортивной новостной журналистики.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортивная новостная журналистика обеспечивает передачу информации, воздействуя на адресата. В спортивной новостной журналистике можно выделить множество жанров, однако, ведущими считаются репортаж и аналитическая статья. Отметим, что важнейшими качествами системы всех публицистических жанров (заметка, интервью, репортаж, отчет, беседа, статья, корреспонденция, рецензия, обзор, комментарий, Интернет-форум, др.) являются: способность воздействия на адресата, которая достигается через эмоциональность речи, ее призывность и полемичность; простота и доступность изложения; а так же динамизм жанров, способность к развитию. Границы каждого жанра настолько подвижны, что строгие рамки «репортажа», «статьи» и т. п. можно установить только в абстракции. Так, жанры журнально-газетных материалов отличаются один от другого методом литературной подачи (метод сообщения, метод повествования, метод изложения), формой подачи материала (монологическая, диалогическая), стилем изложения, средствами, применяемыми для отображения фактов и явлений, приемами передачи виденного и осознанного.
Наиболее волнующий, захватывающий, именно репортаж в состоянии передать эмоциональный накал и динамику происшедшего события. Часто применяется прием повествования в настоящем времени, что еще более усиливает эффект присутствия и соучастия. Спортивный репортаж – вид монологической речи, который ведется для массовой аудитории в устном дистанционном общении и осуществляется при помощи технических средств.
Главной задачей спортивной аналитической статьи является тщательный анализ событий, их оценка. Автор скрупулезно прорабатывает текст, подбирает необходимые языковые средства, устраняет шаблонность, присущую репортажу. Преобладают короткие синтаксические конструкции. Назывные (номинативные) и слова-предложения призваны усилить иллюзию быстротечности и необратимости происшедшего, отразить динамику спорта, передать эмоции и подсознательный, ассоциативный уровень восприятия.
В результате проведенного анализа было отмечено, что газета «Спорт-Экспресс» имеет свою специфику, отличаясь от других печатных спортивных СМИ, а также вариативно использует как тематическую, так и жанровую палитру исходя, в первую очередь, из цели публикации и аудитории, на которую она направлена.
В процессе анализа спортивной Интернет-журналистики на примере порталов Championat.com. и Sportbox.ru был сформулирован вывод о том, что у анализируемых СМИ одна тематика: спорт. Однако в ее освещении есть различия: у порталов различается стиль подачи информации; разная целевая аудитория сайтов, которая преследует разные цели (молодые люди и подростки – у Championat.com, люди более старшего возраста у Sportbox.ru); аудитория преследует разные цели (например, пользователи Sportbox.ru заинтересованы в аналитике, пользователи Championat.com – в развлекательном контенте).
Было выявлено, что одним из трендов спортивного телевидения является новое качество телесмотрения программы – телесмотрение за компьютером, сопровождающееся онлайн-обсуждением и генерированием вопросов в прямой эфир. Благодаря применению интерактивных онлайн-сервисов традиционная телеаудитория трансформируется в «медиатизированную публику» («mediated public»). Современные медиа могут не только доставлять сообщения и вызывать эмоции, но и становятся основой для социального взаимодействия.
В заключение отметим, что субдискурсы спортивной новостной журналистики на данный момент изучены недостаточно. Несмотря на большой научный интерес к данной проблеме, в современной отечественной медиалингвистике, дискурсологии опубликовано не так много работ, посвященных исследованию именно этой дискурсивной разновидности. Поэтому, на наш взгляд, необходим детальный анализ содержательного, тематического, жанрового, лексико-семантического своеобразия разновидностей спортивного дискурсивного пространства, что может стать перспективой дальнейшего исследования.



1. Автаева, Н.О. Социология журналистики: от теории к практике / Н.О. Автаева, В.А. Бейненсон, Т.Е. Новикова. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 45 с.
2. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2013. – 428 с.
3. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. – Москва: ЛКИ, 2013. – 280 c.
4. Веселов, В.Ф. Социально-педагогические аспекты повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта / В.Ф. Веселов. – Москва: АСТ, 2011. – 214 с.
5. Виноградов, П.А. Исследование функционирования местных средств массовой коммуникации по пропаганде физической культуры и спорта / П.А Виноградов. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 234 c.
6. Войтик, Е.А. Спортивная журналистика: учебно-методическое пособие / Е.А. Войтик. – Томск, 2014. – 225 с.
7. Дымарский, М.Я. Проблемы текстообразования и публицистический текст / М.Я. Дымарский. – Москва: Эксмо, 2016. – 284 с.
8. Ермилов, А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту: учебное пособие / А. Ермилов. – Москва: Аспект Пресс, 2010. – 112 с.
9. Калмыков, А.А. Медиалогия интернета: [монография] / А.А. Калмыков; предисл. С В. Клягина. – М.: ЛИБРОКОМ, 2013. – 272 с
10. Ким, М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2014. – 496 с.
11. Коваленко, Г.Ф. Русскоязычные СМИ: стиль и язык / Г.Ф. Коваленко // Science and world. International scientific journal. – 2013. – № 3 (3). –С. 162-164.
12. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. – 224 c.
13. Кривошеев, В.М. В творческой лаборатории журналиста / В.М. Кривошеев. – Москва: Университетская книга, 2012. – 192 c.
14. Лазутина, Г.В. Жанры авторского журналистского творчества в современных российских СМИ / Г.В. Лазутина. – Москва: АспектПресс, 2017. – 359 с.
15. Малышева, Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование / Е.Г. Малышева. – Омск, 2011. – 176 с.
16. Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие / Г.С. Мельник. – Москва: Флинта, 2015. – 208 c.
17. Мясникова, М.А. Практика профессионального медиаобразования: [учеб. пособие] / М.А. Мясникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 180 с.
18. Починкина, А.В. Становление и развитие профессионального коммерческого спорта в России / А.В. Починкина. – Москва: Издательство «ИНФРА-М», 2013. – 184 с.
19. Ситников, В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / В.П. Ситников. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА 2012. – 416 c
20. Спорт-экспресс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: sport-express.ru. (Дата обращения: 23.04.2018 г.)
21. Судоргин, О. Новая роль информационного пространства в XXI веке / О. Судорогин // Mediascope. – 2013. – № 1. – С. 27-32.
22. Тюпа, В.И. Жанр и дискурс: теория и практика / В.И. Тюпа // Критика и семиотика. – 2015. – Вып. 15. – С. 31–42.
23. Шарафутдинова, С.В. Спортивная аналитическая статья как жанр дискурса СМИ / С.В. Шарафутдинова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 34 (172). – С. 141–144.
24. Шахова, П.Л. Основы теории журналистики. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». (Серия «Медиаобразование»). / П.Л. Шахова. – Москва: ЮНИТИ, 2013. – 536 c.
25. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов / Л.П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 224 c.
26. Шкондин, М.В. Функциональная целостность медиасистемы / М.В. Шкондин // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. – № 2 (94). – С. 144-149.
27. Шмелева, Т.В. Дискурс и исследовательский инструментарий медиалингвистики / Т.В. Шмелева // Научные ведомости. Серия «Гуманитарные науки». – Вып. 15. – 2012. – № 18 (137). – С. 200-207.
28. Ярмолинец, Л.Г. Спортивный дискурс как разновидность институционального дискурса / Л.Г. Ярмолинец, М.Н. Кунина // Материалы науч. и науч-практ. конференции профессорско-преподавательского состава КГУФКСТ. – Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – С. 293-296.
29. Championat.com. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.championat.com. (Дата обращения: 23.04.2018 г.)
30. Sportbox.ru. Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.sportbox.ru. (Дата обращения: 23.04.2018 г.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ