Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление и самоуправление (РАНХ и ГС)

Работа №45500

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ 6
1.1. Понятие государственного управления 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления 11
2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВЛАСТИ 16
2.1. Общая характеристика местного самоуправления 16
2.2. Правовые основы осуществления местного самоуправления 19
3. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28


Государственное управление следует рассматривать как процесс, в рамках которого осуществляется воздействие на правоотношения, возникающие в обществе [10, 13]. Государственное управление всегда осуществляется опосредованно путем передачи полномочий специально созданным для этих целей государственным органам.
Самоуправление – это форма, способ управления при котором данные функции осуществляются непосредственно субъектом управления [9, 263].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственное управление и управление, которое осуществляется органами местного самоуправления, наиболее значимы в рамках существования отношений в обществе. Принципы их осуществления в определенной мере схожи, исходя из того, что Россия является демократической страной, где в основе всего управления с точки зрения теории лежит власть народа. Вместе с тем, непосредственное внешнее проявление государственной власти и местной, которая от нее отделена, различны.
При этом необходимо отметить, что в изучении нуждается такой аспект, как взаимодействие государственной власти и власти местной, поскольку с точки зрения закона они независимы и самостоятельны, а на практике проявляется зависимость и в определенной мере подчиненность.
Исследование причин возникновения подобной ситуации, а также степени воздействия, которая оказывается в рамках государственного управления на местные власти, представляется необходимым для формирования представления о системе управления в целом.
Изложенное выше, позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью данной работы является изучение сущности государственного управления и местного самоуправления, их сопоставление и выявление характера взаимодействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие государственного управления;
 проанализировать нормы права, на основании которых осуществляется регулирование государственного управления;
 дать общую характеристику местного самоуправления;
 исследовать правовые основы осуществления местного самоуправления;
 охарактеризовать сущность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектом исследования в данной работе является изучение возможности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному сущности государственного управления и местного самоуправления.
Предмет – правовой аспект осуществления государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия между ними.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как Ю.Н. Шедько, автора учебного пособия, на основе которого осуществляется изучение системы государственного управления и местного самоуправления.
В числе авторов, которые посвятили свои труды вопросам местного самоуправления можно отметить Н.А. Антонову, А.Н. Панфилова, В.В. Витрянского.
Курсовой проект состоит из настоящего введения, основной части, в которую вошли три главы, заключения и библиографического списка.
Первая глава содержит характеристику государственного управления, а также правовых основ его осуществления.
Во второй главе рассматривается местное самоуправления и законодательство, в соответствии с которым оно осуществляется.
Третья глава посвящена вопросу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Заключение содержит итоговые, обобщающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, по завершении изложения результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
С точки зрения теории управление всегда подразумевает наличие взаимодействующих субъектов, между которыми возникают отношения подчиненности.
Государственное управление в Российской Федерации осуществляется соответствующими структурами, которые создаются именно с целью осуществления воздействия на лиц, которые обязаны подчиняться.
Местное самоуправление по своему характеру также предполагает необходимость подчинения и исполнения законных требований.
Как существенное различие между государственным управлением и местным самоуправлением можно определить территорию, на которое они осуществляются, круг подчиненных субъектов и круг вопросов, которые решаются. В случае с государственным управлением речь идет либо о территории всей страны, либо о территории отдельных субъектов Российской Федерации.
Местное самоуправление решается на территории отдельных административно-территориальных единиц, которые входят в состав субъекта Российской Федерации. Круг вопросов сужен и ограничивается вопросами местного значения.
Изучение положений действующего законодательства Российской Федерации позволило сделать вывод, что осуществление государственного управления и местного самоуправления регламентируется положениями действующего законодательства.
Анализ взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов позволил сделать вывод, что здесь речь все же идет о регулировании и контроле со стороны органов государственной власти субъектов, поскольку они наделены полномочиями решать многие вопросы, в том числе контролировать финансовую деятельность органов местного самоуправления, изменять границы территориальных образований и так далее.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Устав Организации Объединенных Наций (утвержден в Сан-Франциско, 26 июня 1945 года) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – М., 1956. – С. 14 – 47.
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. – 1995. – № 67.
4. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
5. О международных договорах Российской Федерации: федер. закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.
6. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 года № 184-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
8. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: федер. закон от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ // «Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.





Научная и учебная литература

9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 479 с.
10. Система государственного и муниципального управления: учебник для академического бакалавриата / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 462 с.

Публикации в периодических изданиях

11. Селиванова Е.С., Малахова О.В. Институционализация общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – № 4. – С. 15-21.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ