Управление и самоуправление (РАНХ и ГС)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ 6
1.1. Понятие государственного управления 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления 11
2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВЛАСТИ 16
2.1. Общая характеристика местного самоуправления 16
2.2. Правовые основы осуществления местного самоуправления 19
3. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ 6
1.1. Понятие государственного управления 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование государственного управления 11
2. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВЛАСТИ 16
2.1. Общая характеристика местного самоуправления 16
2.2. Правовые основы осуществления местного самоуправления 19
3. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
Государственное управление следует рассматривать как процесс, в рамках которого осуществляется воздействие на правоотношения, возникающие в обществе [10, 13]. Государственное управление всегда осуществляется опосредованно путем передачи полномочий специально созданным для этих целей государственным органам.
Самоуправление – это форма, способ управления при котором данные функции осуществляются непосредственно субъектом управления [9, 263].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственное управление и управление, которое осуществляется органами местного самоуправления, наиболее значимы в рамках существования отношений в обществе. Принципы их осуществления в определенной мере схожи, исходя из того, что Россия является демократической страной, где в основе всего управления с точки зрения теории лежит власть народа. Вместе с тем, непосредственное внешнее проявление государственной власти и местной, которая от нее отделена, различны.
При этом необходимо отметить, что в изучении нуждается такой аспект, как взаимодействие государственной власти и власти местной, поскольку с точки зрения закона они независимы и самостоятельны, а на практике проявляется зависимость и в определенной мере подчиненность.
Исследование причин возникновения подобной ситуации, а также степени воздействия, которая оказывается в рамках государственного управления на местные власти, представляется необходимым для формирования представления о системе управления в целом.
Изложенное выше, позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью данной работы является изучение сущности государственного управления и местного самоуправления, их сопоставление и выявление характера взаимодействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие государственного управления;
проанализировать нормы права, на основании которых осуществляется регулирование государственного управления;
дать общую характеристику местного самоуправления;
исследовать правовые основы осуществления местного самоуправления;
охарактеризовать сущность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектом исследования в данной работе является изучение возможности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному сущности государственного управления и местного самоуправления.
Предмет – правовой аспект осуществления государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия между ними.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как Ю.Н. Шедько, автора учебного пособия, на основе которого осуществляется изучение системы государственного управления и местного самоуправления.
В числе авторов, которые посвятили свои труды вопросам местного самоуправления можно отметить Н.А. Антонову, А.Н. Панфилова, В.В. Витрянского.
Курсовой проект состоит из настоящего введения, основной части, в которую вошли три главы, заключения и библиографического списка.
Первая глава содержит характеристику государственного управления, а также правовых основ его осуществления.
Во второй главе рассматривается местное самоуправления и законодательство, в соответствии с которым оно осуществляется.
Третья глава посвящена вопросу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Заключение содержит итоговые, обобщающие выводы.
Самоуправление – это форма, способ управления при котором данные функции осуществляются непосредственно субъектом управления [9, 263].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственное управление и управление, которое осуществляется органами местного самоуправления, наиболее значимы в рамках существования отношений в обществе. Принципы их осуществления в определенной мере схожи, исходя из того, что Россия является демократической страной, где в основе всего управления с точки зрения теории лежит власть народа. Вместе с тем, непосредственное внешнее проявление государственной власти и местной, которая от нее отделена, различны.
При этом необходимо отметить, что в изучении нуждается такой аспект, как взаимодействие государственной власти и власти местной, поскольку с точки зрения закона они независимы и самостоятельны, а на практике проявляется зависимость и в определенной мере подчиненность.
Исследование причин возникновения подобной ситуации, а также степени воздействия, которая оказывается в рамках государственного управления на местные власти, представляется необходимым для формирования представления о системе управления в целом.
Изложенное выше, позволяет сделать вывод об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Целью данной работы является изучение сущности государственного управления и местного самоуправления, их сопоставление и выявление характера взаимодействия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие государственного управления;
проанализировать нормы права, на основании которых осуществляется регулирование государственного управления;
дать общую характеристику местного самоуправления;
исследовать правовые основы осуществления местного самоуправления;
охарактеризовать сущность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Объектом исследования в данной работе является изучение возможности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному сущности государственного управления и местного самоуправления.
Предмет – правовой аспект осуществления государственного управления и местного самоуправления, а также взаимодействия между ними.
Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как Ю.Н. Шедько, автора учебного пособия, на основе которого осуществляется изучение системы государственного управления и местного самоуправления.
В числе авторов, которые посвятили свои труды вопросам местного самоуправления можно отметить Н.А. Антонову, А.Н. Панфилова, В.В. Витрянского.
Курсовой проект состоит из настоящего введения, основной части, в которую вошли три главы, заключения и библиографического списка.
Первая глава содержит характеристику государственного управления, а также правовых основ его осуществления.
Во второй главе рассматривается местное самоуправления и законодательство, в соответствии с которым оно осуществляется.
Третья глава посвящена вопросу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Заключение содержит итоговые, обобщающие выводы.
Итак, по завершении изложения результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
С точки зрения теории управление всегда подразумевает наличие взаимодействующих субъектов, между которыми возникают отношения подчиненности.
Государственное управление в Российской Федерации осуществляется соответствующими структурами, которые создаются именно с целью осуществления воздействия на лиц, которые обязаны подчиняться.
Местное самоуправление по своему характеру также предполагает необходимость подчинения и исполнения законных требований.
Как существенное различие между государственным управлением и местным самоуправлением можно определить территорию, на которое они осуществляются, круг подчиненных субъектов и круг вопросов, которые решаются. В случае с государственным управлением речь идет либо о территории всей страны, либо о территории отдельных субъектов Российской Федерации.
Местное самоуправление решается на территории отдельных административно-территориальных единиц, которые входят в состав субъекта Российской Федерации. Круг вопросов сужен и ограничивается вопросами местного значения.
Изучение положений действующего законодательства Российской Федерации позволило сделать вывод, что осуществление государственного управления и местного самоуправления регламентируется положениями действующего законодательства.
Анализ взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов позволил сделать вывод, что здесь речь все же идет о регулировании и контроле со стороны органов государственной власти субъектов, поскольку они наделены полномочиями решать многие вопросы, в том числе контролировать финансовую деятельность органов местного самоуправления, изменять границы территориальных образований и так далее.
С точки зрения теории управление всегда подразумевает наличие взаимодействующих субъектов, между которыми возникают отношения подчиненности.
Государственное управление в Российской Федерации осуществляется соответствующими структурами, которые создаются именно с целью осуществления воздействия на лиц, которые обязаны подчиняться.
Местное самоуправление по своему характеру также предполагает необходимость подчинения и исполнения законных требований.
Как существенное различие между государственным управлением и местным самоуправлением можно определить территорию, на которое они осуществляются, круг подчиненных субъектов и круг вопросов, которые решаются. В случае с государственным управлением речь идет либо о территории всей страны, либо о территории отдельных субъектов Российской Федерации.
Местное самоуправление решается на территории отдельных административно-территориальных единиц, которые входят в состав субъекта Российской Федерации. Круг вопросов сужен и ограничивается вопросами местного значения.
Изучение положений действующего законодательства Российской Федерации позволило сделать вывод, что осуществление государственного управления и местного самоуправления регламентируется положениями действующего законодательства.
Анализ взаимодействия органов местного самоуправления и государственных органов позволил сделать вывод, что здесь речь все же идет о регулировании и контроле со стороны органов государственной власти субъектов, поскольку они наделены полномочиями решать многие вопросы, в том числе контролировать финансовую деятельность органов местного самоуправления, изменять границы территориальных образований и так далее.
Подобные работы
- Отчет о прохождении учебной практики (РАНХ и ГС)
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Особенности организации местной власти в советский период развития России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование муниципального управления отраслью социальной сферы (Управление социальной сферой, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Активизация участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Финансовая деятельность и управление финансами России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Региональное управление и территориальное планирование (Вариант 2, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Правовая основа местного самоуправления в РФ: понятия, элементы, тенденция развития (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018



