Объект исследования - ООО «Тонар плюс» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - изготовление товаров рыболовства, охоты и водно-спортивного транспорта.
В работе проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Также проведены различные анализы (PEST-анализ,SWOT-анализ, анализ конкурентоспособности и др.).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа рынка 4
1.1 Особенности стратегического анализа рынка в маркетинге 4
1.2 Матрицы маркетинговых стратегий и их виды 9
Глава 2. Стратегический анализ рынка на примере ООО «Тонар Плюс» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Тонар Плюс» 15
2.2 Стратегический анализ рынка для ООО «Тонар плюс» 17
2.3 Рекомендации по выбору маркетинговой стратегии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В современных финансовых условиях каждое предприятие заинтересовано в успешном и эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В особенности, ему необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, выбирать подходящие целевые рынки и, самое главное, управлять реализацией маркетинговых усилий. Стратегический анализ рынка сегодня является основным при выборе эффективной маркетинговой стратегии предприятия.
В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем, что реальный опыт его применения весьма небольшой и даже во многих крупных компаниях отсутствуют службы маркетинга как самостоятельные подразделения.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в проведении стратегического анализа рынка на примере ООО «Тонар плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы стратегического анализа рынка;
провести стратегический анализ рынка на примере ООО «Тонар плюс»;
разработать рекомендации по выбору маркетинговой стратегии.
Объектом данной работы выступает – ООО «Тонар плюс». Предметом – стратегическое маркетинговое развитие ООО «Тонар плюс».
Теоретико-методологической базой исследования выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Подводя итог, стратегический анализ является основой для формирования стратегии. При этом он подразумевает анализ среды, которая бывает внешней и внутренней. При этом данный анализ возможно проводить с помощью таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ.
Можно выделить такие этапы стратегического анализа как: анализ среды, определение миссии и целей, выработка вариантов стратегии и их оценка, выбор наиболее приемлемого варианта, реализация стратегии и контроль за ней и в случае необходимости корректировка.
Отмечено, что результатом стратегического анализа является выбор маркетинговой стратегии, для чего существуют различные матричные методы. Среди матриц маркетинговых стратегий выделяют: аналитические, портфельные и конкурентного анализа.
Анализируемым предприятием в данной работе выступает ООО «Тонар плюс», основным видом деятельности которого выступает производство товаров для рыбалки, охоты и отдыха и которое входит в группу предприятий «Тонар.
Как было отмечено, данная отрасль является достаточно привлекательной, так как спрос на такие товары постоянно присутствует.
В ходе построения матрицы SWOT-анализ было выявлено, что ООО «Тонар плюс» имеет достаточно большое количество сильных сторон, среди которых: стабильное положение на рынке, высококвалифицированный персонал, достоверный мониторинг рынка, невысокая конкуренция и пр. Также были выявлены и слабые стороны, а именно: проблемы в финансовой политике, низкий уровень организационной культуры, а также проблемы с коммуникациями и пр.
При выборе маркетинговой стратегии согласно матрицы «Продукт-Рынок» ООО «Тонар плюс» была рекомендована стратегия проникновения на рынок и стратегию концентрированного роста и развивать сегмент рыболовных товаров.
1. Бойченко, А.Н. Маркетинговые стратегии современного предприятия: виды и их сущность / А.Н. Бойченко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 80-83.
2. Борисова, А.А. Виды маркетинговых стратегий / А.А. Борисова // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 70-73.
3. Ким, А.Р. Оценка маркетинговых стратегий предприятий и основные направления их усовершенствования / А.Р. Ким // Наука и образование сегодня. – 2018. - № 2 (25). – С. 21-23.
4. Киселева, И.А. Методы оценки эффективности и степени риска маркетинговых стратегий / И.А. Киселева, С.О. Искаджян //
ИТпортал. – 2017. - № 1 (13). – С. 7.
5. Кокшаров, И.П. Определение маркетинговых исследований и их виды / И.П. Кокшаров, С.И. Поддубный // Наука, техника и образование. – 2018. - № 3 (44). – С. 69-71.
6. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
7. Кравченко, Л.А. Маркетинговая стратегия как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия / Л.А. Кравченко //
Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2016. – Т. 2 (68). - № 4. – С. 63-69.
8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 c.
9. Кузнецова, Н.В. Методы стратегического анализа: выбор оптимального метода в контексте обеспечения конкурентоспособности предприятия / Н.В. Кузнецова// В сборнике: теоретические и практические аспекты развития научной мысли. В 4-х частях. – 2017. – С. 148-153.
10. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
11. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
12. Официальный сайт Группы компаний «Тонар» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tonar.su/ свободный.- Загл. с экрана. – (Дата обращения 14.06.2018).
13. Переверзев, В.А. Маркетинговая стратегия: элементы, виды и процесс разработки / В.А. Переверзев //Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. - № 5-1 (82). – С. 175-178.
14. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
15. Порошина, Д.Г. Анализ внутренней и внешней среды управления /Д.Г. Порошина // В сборнике: инновационные технологии в управлении Сборник научных статей. Москва. – 2015. – С. 88-93.
16. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
17. Строителев, А.А. Стратегии проникновения предприятий на товарные рынки / А.А. Строителев // Экономика и социум. – 2016. - № 10 (29). – С. 882-887.
18. Тимофеева, М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. - № 4 (35). – С. 1353-1357.
19. Тимошенко, А.Н. Обзор методов анализа внешней среды предприятия / А.Н. Тимошенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - № 12-12. – С. 102-105.
20. Филонова, А.А. Анализ внутренней и внешней среды организации/ А.А. Филонова /А.А. Филонова// Форум молодых ученых. – 2017. - № 6 (10). – С. 1771-1774.
21. Фудина, Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации / Е.В. Фудина// Сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой. Л.Б. Винничек. – 2014. – С. 204-208.
22. Хисаева, А.И. Новые подходы к стратегическому анализу / А.И. Хисаева// Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1-1. – С. 620.
23. Чермит, З. Ш. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии /З.Ш. Чермит// Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. -№3. – С.21-25.
24. Штапова, И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. -№14. – С.131-136.