Объект исследования - ООО «Тонар плюс» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - изготовление товаров рыболовства, охоты и водно-спортивного транспорта.
В работе проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Также проведены различные анализы (PEST-анализ,SWOT-анализ, анализ конкурентоспособности и др.).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа рынка 4
1.1 Особенности стратегического анализа рынка в маркетинге 4
1.2 Матрицы маркетинговых стратегий и их виды 9
Глава 2. Стратегический анализ рынка на примере ООО «Тонар Плюс» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Тонар Плюс» 15
2.2 Стратегический анализ рынка для ООО «Тонар плюс» 17
2.3 Рекомендации по выбору маркетинговой стратегии 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В современных финансовых условиях каждое предприятие заинтересовано в успешном и эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В особенности, ему необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга, выбирать подходящие целевые рынки и, самое главное, управлять реализацией маркетинговых усилий. Стратегический анализ рынка сегодня является основным при выборе эффективной маркетинговой стратегии предприятия.
В России реализация задач стратегического маркетинга усложнена тем, что реальный опыт его применения весьма небольшой и даже во многих крупных компаниях отсутствуют службы маркетинга как самостоятельные подразделения.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы исследования.
Цель данной работы состоит в проведении стратегического анализа рынка на примере ООО «Тонар плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
проанализировать теоретические основы стратегического анализа рынка;
провести стратегический анализ рынка на примере ООО «Тонар плюс»;
разработать рекомендации по выбору маркетинговой стратегии.
Объектом данной работы выступает – ООО «Тонар плюс». Предметом – стратегическое маркетинговое развитие ООО «Тонар плюс».
Теоретико-методологической базой исследования выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Подводя итог, стратегический анализ является основой для формирования стратегии. При этом он подразумевает анализ среды, которая бывает внешней и внутренней. При этом данный анализ возможно проводить с помощью таких методов, как PEST-анализ, SWOT-анализ, SNW-анализ.
Можно выделить такие этапы стратегического анализа как: анализ среды, определение миссии и целей, выработка вариантов стратегии и их оценка, выбор наиболее приемлемого варианта, реализация стратегии и контроль за ней и в случае необходимости корректировка.
Отмечено, что результатом стратегического анализа является выбор маркетинговой стратегии, для чего существуют различные матричные методы. Среди матриц маркетинговых стратегий выделяют: аналитические, портфельные и конкурентного анализа.
Анализируемым предприятием в данной работе выступает ООО «Тонар плюс», основным видом деятельности которого выступает производство товаров для рыбалки, охоты и отдыха и которое входит в группу предприятий «Тонар.
Как было отмечено, данная отрасль является достаточно привлекательной, так как спрос на такие товары постоянно присутствует.
В ходе построения матрицы SWOT-анализ было выявлено, что ООО «Тонар плюс» имеет достаточно большое количество сильных сторон, среди которых: стабильное положение на рынке, высококвалифицированный персонал, достоверный мониторинг рынка, невысокая конкуренция и пр. Также были выявлены и слабые стороны, а именно: проблемы в финансовой политике, низкий уровень организационной культуры, а также проблемы с коммуникациями и пр.
При выборе маркетинговой стратегии согласно матрицы «Продукт-Рынок» ООО «Тонар плюс» была рекомендована стратегия проникновения на рынок и стратегию концентрированного роста и развивать сегмент рыболовных товаров.