Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор реализации туристского продукта (Алтайский Государственный)

Работа №45462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость1600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 6
1.1. Развитие законодательства о договоре о реализации туристского продукта 6
1.2. Общая характеристика договора о реализации туристского продукта 12
2. ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 22
2.1 Стороны договора о реализации туристского продукта 22
2.2 Форма договора о реализации туристского продукта 29
3 Существенные условия договора о реализации туристского продукта 33
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 41
3.1 Содержание договора о реализации туристского продукта 41
3.2 Изменение и расторжение договора о реализации туристского продукта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58


Договор о реализации туристского продукта возник достаточно давно, однако до настоящего времени споры о его правовой природе, о необходимости определения тех или иных условий как существенных, установления ответственности сторон, не прекращаются. Всеми разделяемой точки зрения нет. Даже законодатель порой непоследовательно определяет понятие договора о реализации туристского продукта, внося множество изменений в нормативные правовые акты.
Само по себе деятельность по организации туризма становится все более популярно и актуальной по мере развития международных отношений, а также в рамках государственной политики, направленной на повышение уровня социально-экономического развития отдельных регионов России, где отсутствует промышленность, но есть возможности для организации отдыха и лечения людей.
Недостаточная проработанность действующего законодательства, регламентирующего правоотношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора о реализации туристского продукта, а также ответственности туроператоров, приводит к возникновению не только проблем у туристов, которые не могут полноценно защищать свои права и восстанавливать их в случае ненадлежащего исполнения обязательств со стороны туроператоров и турагентов, приводит к возникновению множества судебных споров. Практика судов, рассматривающих дела по данной категории споров, достаточно обширна, но в ней отсутствует единообразие.
В каком направлении и каким образом должно быть изменено законодательство России, регулирующее вопросы договора о реализации туристского продукта, можно выяснить, только проведя соответствующие исследования, в том числе проанализировав судебную практику и позиции высших судов.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящего исследования, что и обусловило выбор для ее исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование сущности договора о реализации туристского продукта, а также определение проблем, возникающих в связи с его заключением, исполнением, расторжением и изменением, поиск решения указанных проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать развитие законодательства России о договоре о реализации туристского продукта;
 дать общую характеристику договора о реализации туристского продукта;
 охарактеризовать стороны договора о реализации туристского продукта;
 изучить предусмотренную законодательством форму договора о реализации туристского продукта;
 исследовать существенные условия договора о реализации туристского продукта;
 рассмотреть содержание договора о реализации туристского продукта;
 осуществить анализ порядка и последствий изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта.
Научная и практическая значимость настоящей работы заключается в выявлении сущности договора о реализации туристского продукта, определении наиболее значимых проблем правоприменительной практики, что позволит в дальнейшем принять меры к совершенствованию законодательства в данной области.
Степень исследованности выбранной темы недостаточно велика, хотя в последние годы стало появляться больше исследовательских работ, посвященных теоретическим аспектам правового регулирования договора о реализации туристского продукта, а также проблемам взаимоотношения сторон в связи с его исполнением. При написании настоящей работы были использованы труды таких авторов, как С.В. Завьялова, А.А. Муталиева, Б.М. Гонгало, Г.Р. Гафарова и других.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в связи с заключением, изменением, расторжением и исполнением договора о реализации туристского продукта.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее договор о реализации туристского продукта, а также правоприменительная практика в данной области.
При написании настоящей работы были использованы следующие методы научного анализа: сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический метод.
Эмпирической основой исследования стали материалы судебной практики, в том числе разъяснения высших судов Российской Федерации.
Настоящая работа состоит из введения, трёх глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Договор о реализации туристского продукта появился в Российской Федерации только после того, как стала возможна легальная предпринимательская деятельность, хотя туризм как таковой существует очень давно и определенное нормативное регулирования туризма существовало еще в советское время. Вместе с тем само понятие «договор о реализации туристского продукта» появилось уже в Российской Федерации, которая стала самостоятельным государством. Анализ законодательства, в том числе в динамике внесения изменений и дополнений позволяет сделать вывод, что до настоящего времени не сформировано полноценное представление о том, что именно представляет собой договор о реализации туристского продукта и сам туристский продукт как таковой.
Дефиниции, использованные законодателем, некорректны. Термин «реализация» позволяет определять договор о реализации туристского продукта как сходный с договором купли-продажи, особенно этому способствует наименование «туристский продукт». Вместе с тем, определение туристского продукта как комплекса услуг, подбор и оказание которых организовывается туроператором, позволяет склониться в пользу воззрений о том, что данный договор все же ближе к договору возмездного оказания услуг.
Соответственно определения, использованные в федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» нуждаются в доработке. Представляется, что более правильным было бы определение туроператора как лица, который не только формирует путем подбора комплекса услуг, которые получает турист, но и как организатора. Туроператоры фактически находят перевозчиков, лиц, занимающихся размещением туристов, организующих экскурсии и развлечения, предоставляющие иные услуги.
На основании заключенных договоров с фактическими исполнителями туроператор и обеспечивает туристу тот отдых, развлекательную либо познавательную программу, которую последний желает получить. Если конкретизировать подобным образом правовое положение туроператора, то проблем с определением сущности договора о реализации туристского продукта будет меньше.
Еще одна выявленная проблема – это практически полное отсутствие ответственности у турагентов. Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, что в случае предъявления претензий со стороны потребителя по поводу качества услуг, своевременности их оказания и соответствии их запросу туриста, ответственность возлагается на туроператора. Турагента было бы целесообразно привлекать к ответственности на условиях солидарности, что в итоге обеспечило бы более ответственное отношение к туристскому продукту, который распространяют турагенты.
По итогам проведенного исследования предлагается внести следующие изменения в законодательство.
Положения статьи 1 федерального закона «Об основах туристской деятельности» предлагается частично изложить в новой редакции:
«Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего, а также ограниченно дееспособного и признанного недееспособным туриста».
«Формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие), а также обеспечению исполнения указанными лицами своих обязательств».



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») (Принята в г. Гааге 10.04.1989 - 14.04.1989) // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – № 25. – С. 213 - 239.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
10. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.12.2017) // Российская газета. – 1992. – № 248.
11. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1462.
12. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.
13. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
14. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005.
15. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50. – Ст. 4859.
16. Федеральный закон от 04.06.2018 № 149-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 24. – Ст. 3416.
17. Указ Президента РФ от 08.11.2015 № 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» (ред. от 02.01.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 45 – Ст. 6241.
18. Указ Президента РФ от 14.09.2018 № 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 38. – Ст. 5834.
19. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (ред. от 30.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 30. – Ст. 3942.
20. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 26.10.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 24. – Ст. 3105.
21. Приказ Минкультуры России от 31.10.2016 № 2386 «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2017 № 46358) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2017.
22. ГОСТ Р 50690-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 № 1561-ст). – М.: Стандартинформ, 2017. – 11 с.
23. Декрет СНК РСФСР от 11.02.1921 «О Народном Комиссариате по Просвещению (Положение)» (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. – 1921. – № 12. – Ст. 78.
24. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик: принята ВС СССР 07.10.1977 (Документ утратил силу) // Ведомости ВС СССР. – 1977. – № 41. – Ст. 617.
25. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Недействующая редакция) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491.

Материалы судебной практики

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» // Российская газета. – 2019. – № 4.
27. Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2018 № 39-КГ17-15 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
28. Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2018 № 4-КГ18-42 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
29. Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2018 № 5-КГПР18-232 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
30. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2015 по делу № А13-12012/2014 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
31. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.03.2017 № 33-6239/2017 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
32. Решение Кемеровского районного суда от 15.05.2017 по делу № 2-334/2017 / Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/KoD6aSxcS9LE/ (Дата обращения 26.01.2019).
33. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2018 № 02АП-3512/2018 по делу № А28-6893/2017 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
34. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018 № 09АП-36835/2018 по делу № А40-85641/18 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
35. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.10.2018 по делу № 33-33747/2018 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
36. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2018 по делу № 33-48254/2018 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
37. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.11.2018 № Ф05-17612/2018 по делу № А40-14908/18 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
38. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.11.2018 № 33-51121/2018 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.
39. Апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2018 № 33-54413/2018 (Документ официально опубликован не был) // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – М., 2019.

Научная и учебная литература

40. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. – М.: Юстицинформ, 2018. – 438 с.
41. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2018. – Т. 2. – 560 с.
42. Завьялова С.В. Проблемы гражданско-правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации: монография. – М.: Проспект, 2016. – 112 с.
43. Кислова О.А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации // Молодой ученый. – Юридические науки: проблемы и перспективы. Часть II. – 2016. – С. 174-176.
44. Международное частное право: учебник: в 2 т. / Е.А. Абросимова, А.В. Асосков, А.В. Банковский и др.; отв. ред. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. – М.: Статут, 2015. – Т. 2: Особенная часть. – 764 с.
45. Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
46. Семенихин В.В. Посреднические услуги. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. – 881 с.

Публикации в периодических изданиях

47. Гудовских Т.С. Договор с открытыми условиями // Гражданское право. – 2018. – № 4. – С. 37 - 40.
48. Завьялова С.В. К проблеме определения правовой природы договора о реализации туристского продукта // Теория и практика общественного развития. – 2017. – № 10. – С. 35-37.
49. Зотова С., Ситникова Е. Расходы на отпуск сотрудников: новые возможности // Практический бухгалтерский учет. – 2018. – № 9. – С. 78 - 80.
50. Муталиева А.А. Гражданско-правовая характеристика договора о реализации туристского продукта // Евразийская адвокатура. – 2016. – № 6 (25). – С. 122-124.
51. Отческий И.Е., Володина Д.В. Роль судебной практики в защите нарушенных прав потребителей туристских услуг // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 3 (88). – С, 128-137.
52. Харлашина С.В. Неопределенность статуса космических туристов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – Т. 2. – С. 638-639.
53. Цыбаков Д.Л. Современные проблемы гражданско-правового регулирования туристских услуг // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – № 5. – С. 108-115.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ