Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экология города. Проблемы и пути решения

Работа №45414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Городская среда и общие экологические проблемы городов мира... 5-13
1.1 Состояние воздушного бассейна 13-16
1.2 Состояние водной среды 16-22
1.3 Растительность в городе 22-27
1.4 Воздействие городской среды на здоровье населения 27-29
2. Экологические проблемы городов и пути их решения 30
2.1 Проблема загрязнения атмосферного воздуха 30-34
2.2 Проблема загрязнения поверхностных вод 34-39
2.3 Проблема городских отходов 39-40
2.4 Пути решения 40-49
3. Изучение экологических проблем в школьном курсе географии...50-51
3.1 Анализ учебников 52-60
3.2 Методические рекомендации 60-69
Заключение 70-71
Список использованных источников 72-75

В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов — прогрессирующее ухудшение в них условий жизни. Одна из величайших трагедий городов в том, что будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений.
Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения.
Актуальность изучения экологии города в школе в современной кризисной ситуации не вызывает сомнений, потому что оно по сути выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности, как регулятора отношений в системе «человек-общество-природа». В настоящее время целью экологического образования становится не столько формирование знаний и умений, сколько развитие экологического сознания, мышления, культуры, поэтому в педагогической теории и практике идет поиск эффективных путей формирования экологической культуры личности.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение экологии города, пути их решения и формирования экологической культуры на уроках географии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
^Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования и раскрыть сущность, цель и задачи формирования экологической культуры в общеобразовательной школе в свете требований ФГОС нового поколения.
2.Рассмотреть формы и методы осуществления формирования экологической культуры в современной школе на уроках географии.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей формирования основ экологической культуры согласно требованиям ФГОС и развития опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности обучающихся в различных жизненных ситуациях.
Объект исследования - экология города.
Предметом исследования является раскрытие процесса формирования экологической культуры учащихся на уроках географии.
Методы исследования:
-теоретический - анализ специальной литературы и исследований по данной проблеме;
-эмпирический - изучение литературы, результатов учебной деятельности школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природных систем (ландшафтов) и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям. Понятие экологической проблемы является антропоцентричным, так как негативные изменения в природе оцениваются относительно условий существования человека.
Антропоэкологические проблемы городов связаны со здоровьем населения городов. Изменение качества городской среды в худшую сторону вызывает у людей различные заболевания. Природа и биологические свойства человека, формировавшиеся в течение многих тысячелетий, не способны изменяться такими же быстрыми темпами как мир, в котором он живёт. Несоответствие между этими процессами может привести к конфликту между биологической природой человека и окружающей его средой.
Поскольку рост городов - неизбежное явление современности, человек должен искать пути смягчения пресса городской цивилизации на среду обитания и его здоровье. Основной путь решения данной проблемы - экологизация городской среды. Это возможно через создание или сохранение в пределах городских поселений естественных или искусственно созданных экосистем (лесопарки, скверы, ботанические сады и т. п.). Такие поселения, где возможно полно сочетается городская застройка с обязательным разнообразием архитектуры и природных ландшафтов, получили название экополисов, или экосити.
По итогам нашей исследовательской работы мы предлагаем следующее:
1. В процессе обучения необходимо наиболее полно использовать экологические возможности географии как науки в свете требований ФГОС нового поколения.
2. Целесообразно как можно полнее учитывать и использовать особенности региона, его географическое положение, экологический фон, демографические характеристики, традиции и обычаи народов, его населяющих. Воспитательная работа должна быть направлена на развитие у школьников уважительного отношения к природе, людям труда, стремления беречь землю, воду.
3. В целях формирования эколого-нравственной культуры учащихся необходимо продолжить работу по совершенствованию методов и средств формирования экологической культуры на уроках географии на основе реализации системно-деятельностного подхода.



1. Асмолова,А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Серия стандарты второго поколения. / А.Г. Асмолова- М.: Просвещение, 2011.
2. Белавина,И.Н. Планета - наш дом : методика проведения занятий по основам экологии для школьников/ И.Н. Белавина - М.,2009 .
3. Васильев,С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии: Монография / С.В. Васильев - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
4. Васильев, С.В. Методические рекомендации по изучению основ природопользования и охраны природы в школьном курсе географии /С.В.Васильев, Т.В. Васильева. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990.
5. Волжина,И.А. Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности / И. А. Волжина - М.,2009.
6. Вербицкий. А.А. Концепция непрерывного экологического образования. Отчет НИР по ГНТМ "Экология России". / А.А. Вербицкий - М, 1992.
7. Грехова,Л.И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры занятия и развлечения с детьми / Л.И. Грехова- Москва-Ставрополь,2009 .
8. Дагбаева,Н.В.Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета./ Н.В. Дагбаева //Воспитание школьников. - 2005.- № 10.
9. Душина, И.В. Методика преподавания географии/ И.В. Душина -М., 2007.
10. Дзятковская,Е.Н. Методические рекомендации по реализации экологического образования в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения./ Е.Н.Дзятковская , А.Н.Захлебный, А.Ю. Либеров - М. : Образование и экология, 2011.
11. Исаченко, А.Г. География в современном мире: Книга для учителя/ А.Г. Исаченко - М., 1998.
12. Казимирова,И.Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии./ И.Р. Казимирова - Гомель, 2000.
13. Кривошапкина, О.М. Геоэкологическое краеведение (теория и опыт) / О.М. Кривошапкина - М.: Просвещение, 2001.
14. Кучер, Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии: пособие для учителей./ Т.В. Кучер - М.: Просвещение, 2000.
15. Козлова, В.В.Фундаментальное ядро содержания общего образования. / В.В Козлова , А.М. Кондакова - М.: Просвещение, 2011.
16. Лиханова, Т.Н. Формирование экологической культуры старшеклассников в процессе реализации региональных программ экологического образования / Т.Н. Лиханова - Пенза, 2001.
17. Лихачева, Б.Т.Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема. Сборник научных статей / Б.Т. Лихачева, Н.С. Дежниковой. - М., 1997.
18. Мамедов, Н.М.Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества. Экологическое образование: концепции и технологии /Н.М Мамедова, С.Н. Глазачева. - Волгоград: Перемена, 1996.
19. Мамедова, Н.М Экологическое образование: концепции и методические подходы / Н.М. Мамедова. - М., 1996.
20. Марлинская, С.В.Продуктивное экологическое образование / Марлинская С.В., Шишмакова Е. А. //Народное образование. - 2008. - № 10.
21. Методика обучения и экологии в XXI веке. /Тезисы докладов научно-практической конференции - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
22. Миронов, А.В.Экологическая составляющая
географического образования(в свете требований ФГОС). /А.В.Миронов //География и экология. -2012. -№10 .
23. Мукушев, Б. А. Синергетический подход к экологизации образования / Б. А. Мукушев // Almamater. - 2008. - № 10.
24. Николина, В. В. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к природе в процессе обучения географии / В. В. Николина // География и экология в школе XXI века. - 2009. - № 1.
25. Писарева, Л.И. ФРГ: Экологическое образование и воспитание./ Л.И. Писарева //География и экология. - 2008.- №4 .
26. Пономаренко, Е. В. Формирование экологически ответственной личности выпускника в процессе школьного экологического образования и воспитания /Е. В. Пономаренко // Образование. -2007. -№ 5.
27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 об утверждении ФГОС основного общего образования.
28. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы // Серия стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011.
29. Салимова, М.Т. Примерная программа по предмету «География» для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан / М.Т.Салимова , З.Ш.Тимербаева .- Уфа,2013.
30. Реймерс ,Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: слов.- справ./ Н.Ф. Реймерс - М.: Просвещение, 1992.
31. Реймерс, Н. Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипотезы / Н. Ф. Реймерс. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2001.
32. Родзевич, Н.Н. География и экологическая культура/ Н.Н. Родзевич // География в школе,-2009.- №4.
33. Родзевич, Н. Н. Преобразование природы России / Н. Н. Родзевич // География и экология в школе XXI века. - 2009. - № 1.
34. Румянцев, А. Проблемы экологической политики ЕС / А. Румянцев // Безопасность Евразии. - 2008. - № 4 .
35. Фирсов, В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения / В.В. Фирсов - М., 1994.
36. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения/ Хуторской А.В. - М.: Изд-во МГУ, 2003.
37. Шахмарев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. Дидактика средней школы./ Н.М. Шахмарев - М., 2002.
38. Швец, И.М. Теория и методика экологизации естественнонаучного образования. / И.М. Швец. - Н. Новгород, 2001.
39. Шишмаренко,В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема/ В.К. Шишмаренко - Челябинск, 2006.
40. Щенев, В. А. Приемы учебной работы учащихся в курсах физической географии/ В. А. Щенев — М.,2009.
41. Якиманская, И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И. С. М. Якиманская, 2006г.
42. Федеральный государственный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ