Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ комплекса маркетинга коммерческого предприятия

Работа №45400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
401
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого
предприятия 5
1.1. Понятие и элементы комплекса маркетинга предприятия 5
1.2. Эволюция моделей комплекса маркетинга предприятия 9
1.3. Управление комплексом маркетинга предприятия 15
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности АО
«Мегафон Ритейл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл» 39
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 58
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение

Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что комплекс маркетинга является важной составляющий любой компании, а правильный анализ и управление комплексом маркетинга поможет предприятию найти пути повышения эффективности своей деятельности и в целом структурировать все маркетинговые операции.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает акционерное общество «МегаФон Ритейл». Предметом исследования является комплекс маркетинга компании
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с установленной целью задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
а) рассмотреть понятие «комплекс маркетинга» и теоретические основы процесса управления комплексом маркетинга;
б) проведение анализа организационно - экономической деятельности компании АО «Мегафон Ритейл»;
в) провести анализ комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл»;
г) разработать рекомендации по улучшения комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и рассчитать эффективность затрат, вложенных на мероприятия по улучшению.
Методами исследования выступают: анализ основной литературы и электронных периодических изданий, излагающих наиболее общие положения анализа и управления комплекса маркетинга предприятия, а также анализ бухгалтерской отчётности компании.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Она включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследуемой темы, определяет цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, а также теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе раскрываются теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого предприятия, а также эволюция моделей комплекса маркетинга и управление им
Во втором разделе проводиться анализ организационно-экономической деятельности АО «Мегафон Ритейл» и анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл».
В третьем разделе настоящей выпускной квалификационной работы производится выработка рекомендаций по улучшению комплекса маркетинга компании «Мегафон Ритейл» и экономическое обоснование вложения инвестиций в данные улучшения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и основные результаты


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие собственного ритейла - ключевое направление развития АО «МегаФон», так как развитие собственных салонов продаж, повышение качества обслуживания способствуют значительному росту лояльности клиентов, что в свою очередь должно уменьшить отток абонентов и увеличить использование дополнительных услуг.
АО «МегаФон Ритейл» является федеральной розничной сетью оператора сотовой связи АО «МегаФон». В связи с этим, салоны АО «МегаФон Ритейл» не рассматриваются оператором как отдельный бизнес по продаже оборудования и подключений. В первую очередь АО «МегаФон Ритейл» строится как основной канал продвижения услуг и сервисов оператора.
Основными видами деятельности АО «МегаФон Ритейл» является:
а) заключение от имени оператора сотовой связи АО «МегаФон» договоров на оказание услуг связи;
б) обслуживание абонентов оператора;
в) розничная торговля сотовыми телефонами, аксессуарами к ним и цифровой техникой через салоны компании и интернет-магазин;
г) проведение маркетинговых и рекламных акций.
Спецификой розничной сбытовой сети «Мегафон Ритейл» является разработанная специально для абонентов Мегафон современная продуктовая линейка. Она включает в себя компактные USB -модемы 3G и 4G, 3G планшеты, роутеры и другие устройства под маркой Мегафона.
Компания «Мегафон» предоставляет услуги четырем клиентским сегментам:
а) потребительский сегмент - предоставление услуг отдельным лицам для личного пользования, так называемый рынок B2C;
б) корпоративный сегмент (B2B) - предоставление комплексных решений и фиксированной связи, услуг, способствующих развитию бизнеса: «Офис в кармане», «SMS-информ» и т.д.;
в) государственный сегмент - предоставление услуг органам государственной власти и местного самоуправления;
г) операторский сегмент - к нему относятся юридические лица, имеющие лицензию на предоставление услуг связи и которые используют сервисы Мегафон.
Компания «Мегафон» имеет постоянных поставщиков. В их число входят Siemens, Motorola, Phillips, Ericsson.
В ходе анализа бухгалтерской отчётности АО «Мегафон Ритейл» было выявлено, что показатель выручки в 2017г. по сравнению с 2015г. вырос на 124%, то есть стал больше в два раза в абсолютном значении, при этом и чистая прибыль компании АО «Мегафон Ритейл» также возросла в два раза и её темп прироста составил 110,3%.
В целом почти по всем вычисленным показателям наблюдается положительная тенденция в 2017 году, т.е. можно говорить о том, что предприятие прибыльно и в данный момент его показатели постоянно растут, из чего следует что само предприятие находиться на стадии роста жизненного цикла и на это, конечно, влияет актуальность в настоящее время товаров и услуг, предоставляемых компанией.
В результате проведенного анализа комплекса маркетинга было выявлено, что компания «Мегафон Ритейл» использует неценовой подход к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. Она готова предложить своим потребителям больший спектр услуг, концентрируясь на качестве связи, но при этом не готова установить цены на свои тарифы ниже, чем у конкурентов. Что касается ассортиментной политики предприятия, то она формируется с учетом тенденций и инноваций рынка цифровых технологий, а также иных критериев, влияющих на спрос, например, покупательская способность.
В политике продвижения компания «Мегафон» использует все средства маркетинговых коммуникаций, причем делает это весьма успешно и эффективно.
Компания «Мегафон» в политике ценообразования ставит цель -завоевание лидерства по показателям качества и территории действия. Но для того, чтобы покрыть большие затраты, направленные на реализацию данных целей, необходимо повышение цен на товары и услуги. Поэтому большинство товаров и тарифов компании заметно выше, чем у компаний «Билайн» и «МТС».
Компания «Мегафон» реализует продажу смартфонов, планшетов и всевозможных аксессуаров через дочернюю компанию АО «Мегафон Ритейл», также вместе с компанией «Вымпелком» через торговую сеть «Евросеть» и через франчайзинговые салоны продаж. У «Мегафон» есть свой интернет - магазин, где покупатели могут купить или заказать интересующий их продукт и забрать в ближайшем офисе «Мегафон». Омникальность компании «Мегафон» позволяет обеспечить непрерывную коммуникацию с клиентом и не потерять его.
Таким образом, проанализировав весь комплекс маркетинга АО «Мегафон», мы можем сделать вывод, что предприятие выработала свою стратегию введения деятельности и с учётом этой стратегии формирует товарную политики, политику продвижения, ценообразования, распределения и немаловажный маркетинг отношений, непосредственно связанный с изучением персонала компании.
Также в ходе анализа нами были выявлены недостатки, которые следует исправить.
Недостаток №1. Отсутствие должных компетенций и знаний у персонала.
Недостаток №2. Увеличение количества офисов продаж компании происходит весьма не эффективно. Зачастую, они расположены неравномерно или находятся в местах с низким клиентским потоком.
Недостаток №3. Недостаточно широкий ассортимент аксессуаров для планшетов и смартфонов.
Недостаток №4. Не все услуги, которые предоставляет компания «Мегафон» под своим брендом пользуются спросом, и возможно на это повлияло какое-то неудобство или отсутствие должного информирования клиентов.
Недостаток №5. Недостатком также является высокая конкуренция отрасли, компания «Мегафон Ритейл» при этом по цене не является самой выгодной для потребителя, что может привести к оттоку покупателей к ближайшим конкурентам.
В третий главе данной работы были разработаны рекомендации, направленные на исправление недостатков, выявленных во второй главе работы. Также была проведена инвестиционная привлекательность вложений в рекомендованные мероприятия.
Итак, было выявлено, что внедрение предложенных рекомендаций на период 2018 -2019гг. целесообразно. Данные рекомендации позволят компании увеличить клиентскую базу, повысить лояльность клиентов, которые уже пользуются услугами фирмы и просто увеличить товарооборот.



1. Маркетинг: Учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.:
2. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Герасименко В.В., - 3-е изд. - М.:Проспект, 2016. - 512 с.:
4. Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.:
5. Управление маркетингом: Учебное пособие / Ю.Н.Егоров - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 238 с.
6. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
7. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
8. Маркетинг розничной торговли / кн.: Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки «Бакалавр» / Казаков С.П. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 46 с.
9. Ким С.А. - М.:Дашков и К, Маркетинг. Учебнник/ Ким С.А. - М.:Дашков и К. - М.: Вильямс, 2017. - 260 с.
10. Кметь Е.Б. Управление маркетингом: учебник с грифом ДВ РУМЦ. /А.Г. Ким, Е.Б. Кметь. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015 - 308 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. /Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. - М.: Вильямс, 2015 - 752 с.
12. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.
13. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.¬
14. Учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.:
15. Маркетинг товаров и услуг : учеб. пособие / А.В. Лукина. — 2-е изд., доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 239 с.
16. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.¬
17. Маркетинг: Учебник/НаумовВ.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.:
18. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.
19. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала : Учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 384 с.
20. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И. - М.:Дашков и К, 2016. - 140 с.
21. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.
22. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
23. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с.
24. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг,
менеджмент, паблик рилейшнз] / Е.В.Ромат. - СПб.: Питер, 2014. - 508 с.¬
25. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 225 с.
26. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый
аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
27. Инновационный маркетинг: Учебник/Секерин В. Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с.
28. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с¬
29. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.; Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с.
30. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография/Смирнов К. А., Никитина Т. Е., Смирнов К. А. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 166 с.:
31. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.:
32. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с.:
33. М.И. Тимофеев. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 223 с.
34. Маркетинг : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В.П. Федько. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ИНФРА-М : Академ-центр, 2017. - 368 с.
Электронные ресурсы
35. Маркетинг инноваций: [Электронный ресурс] / Киреев В.С. -
М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 115 с. Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=767187.
36. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 252 с. Режим доступа: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1009614810.pdf.
37. Официальный сайта АО «Мегафон» [Электронный ресурс] URL: http://corp.megafon.ru.
38. Официальный сайт Интернет - магазина АО «Мегафон» по
республике Татарстан» [Электронный ресурс] URL:
http s: //tatarstan.shop .megafon.ru.
39. Официальный сайт Интернет - магазина сотовой связи «Билайн» по республике Татарстан » [Электронный ресурс] URL: https://kazan.beeline.ru/shop.
40. Официальный сайт Интернет - магазина сотового оператора «МТС» по республике Татарстан » [Электронный ресурс] URL: https://shop.mts.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ