Анализ комплекса маркетинга коммерческого предприятия
|
Введение 3
1. Теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого
предприятия 5
1.1. Понятие и элементы комплекса маркетинга предприятия 5
1.2. Эволюция моделей комплекса маркетинга предприятия 9
1.3. Управление комплексом маркетинга предприятия 15
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности АО
«Мегафон Ритейл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл» 39
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 58
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение
1. Теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого
предприятия 5
1.1. Понятие и элементы комплекса маркетинга предприятия 5
1.2. Эволюция моделей комплекса маркетинга предприятия 9
1.3. Управление комплексом маркетинга предприятия 15
2. Практические аспекты анализа комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 27
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности АО
«Мегафон Ритейл» 27
2.2. Анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл» 39
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса
маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.1. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга
коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 49
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» 58
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение
Актуальность выбранной тематики обусловлена тем, что комплекс маркетинга является важной составляющий любой компании, а правильный анализ и управление комплексом маркетинга поможет предприятию найти пути повышения эффективности своей деятельности и в целом структурировать все маркетинговые операции.
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает акционерное общество «МегаФон Ритейл». Предметом исследования является комплекс маркетинга компании
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с установленной целью задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
а) рассмотреть понятие «комплекс маркетинга» и теоретические основы процесса управления комплексом маркетинга;
б) проведение анализа организационно - экономической деятельности компании АО «Мегафон Ритейл»;
в) провести анализ комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл»;
г) разработать рекомендации по улучшения комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и рассчитать эффективность затрат, вложенных на мероприятия по улучшению.
Методами исследования выступают: анализ основной литературы и электронных периодических изданий, излагающих наиболее общие положения анализа и управления комплекса маркетинга предприятия, а также анализ бухгалтерской отчётности компании.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Она включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследуемой темы, определяет цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, а также теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе раскрываются теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого предприятия, а также эволюция моделей комплекса маркетинга и управление им
Во втором разделе проводиться анализ организационно-экономической деятельности АО «Мегафон Ритейл» и анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл».
В третьем разделе настоящей выпускной квалификационной работы производится выработка рекомендаций по улучшению комплекса маркетинга компании «Мегафон Ритейл» и экономическое обоснование вложения инвестиций в данные улучшения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и основные результаты
Объект и предмет исследования. В качестве объекта исследования выступает акционерное общество «МегаФон Ритейл». Предметом исследования является комплекс маркетинга компании
Цель настоящей выпускной квалификационной работы заключается в анализе комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и разработке рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с установленной целью задачами настоящей выпускной квалификационной работы являются:
а) рассмотреть понятие «комплекс маркетинга» и теоретические основы процесса управления комплексом маркетинга;
б) проведение анализа организационно - экономической деятельности компании АО «Мегафон Ритейл»;
в) провести анализ комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл»;
г) разработать рекомендации по улучшения комплекса маркетинга коммерческого предприятия АО «Мегафон Ритейл» и рассчитать эффективность затрат, вложенных на мероприятия по улучшению.
Методами исследования выступают: анализ основной литературы и электронных периодических изданий, излагающих наиболее общие положения анализа и управления комплекса маркетинга предприятия, а также анализ бухгалтерской отчётности компании.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Она включает в себя введение, три раздела, заключение и список использованных источников.
Введение раскрывает актуальность исследуемой темы, определяет цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, а также теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе раскрываются теоретические основы комплекса маркетинга коммерческого предприятия, а также эволюция моделей комплекса маркетинга и управление им
Во втором разделе проводиться анализ организационно-экономической деятельности АО «Мегафон Ритейл» и анализ комплекса маркетинга АО «Мегафон Ритейл».
В третьем разделе настоящей выпускной квалификационной работы производится выработка рекомендаций по улучшению комплекса маркетинга компании «Мегафон Ритейл» и экономическое обоснование вложения инвестиций в данные улучшения.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы и основные результаты
Развитие собственного ритейла - ключевое направление развития АО «МегаФон», так как развитие собственных салонов продаж, повышение качества обслуживания способствуют значительному росту лояльности клиентов, что в свою очередь должно уменьшить отток абонентов и увеличить использование дополнительных услуг.
АО «МегаФон Ритейл» является федеральной розничной сетью оператора сотовой связи АО «МегаФон». В связи с этим, салоны АО «МегаФон Ритейл» не рассматриваются оператором как отдельный бизнес по продаже оборудования и подключений. В первую очередь АО «МегаФон Ритейл» строится как основной канал продвижения услуг и сервисов оператора.
Основными видами деятельности АО «МегаФон Ритейл» является:
а) заключение от имени оператора сотовой связи АО «МегаФон» договоров на оказание услуг связи;
б) обслуживание абонентов оператора;
в) розничная торговля сотовыми телефонами, аксессуарами к ним и цифровой техникой через салоны компании и интернет-магазин;
г) проведение маркетинговых и рекламных акций.
Спецификой розничной сбытовой сети «Мегафон Ритейл» является разработанная специально для абонентов Мегафон современная продуктовая линейка. Она включает в себя компактные USB -модемы 3G и 4G, 3G планшеты, роутеры и другие устройства под маркой Мегафона.
Компания «Мегафон» предоставляет услуги четырем клиентским сегментам:
а) потребительский сегмент - предоставление услуг отдельным лицам для личного пользования, так называемый рынок B2C;
б) корпоративный сегмент (B2B) - предоставление комплексных решений и фиксированной связи, услуг, способствующих развитию бизнеса: «Офис в кармане», «SMS-информ» и т.д.;
в) государственный сегмент - предоставление услуг органам государственной власти и местного самоуправления;
г) операторский сегмент - к нему относятся юридические лица, имеющие лицензию на предоставление услуг связи и которые используют сервисы Мегафон.
Компания «Мегафон» имеет постоянных поставщиков. В их число входят Siemens, Motorola, Phillips, Ericsson.
В ходе анализа бухгалтерской отчётности АО «Мегафон Ритейл» было выявлено, что показатель выручки в 2017г. по сравнению с 2015г. вырос на 124%, то есть стал больше в два раза в абсолютном значении, при этом и чистая прибыль компании АО «Мегафон Ритейл» также возросла в два раза и её темп прироста составил 110,3%.
В целом почти по всем вычисленным показателям наблюдается положительная тенденция в 2017 году, т.е. можно говорить о том, что предприятие прибыльно и в данный момент его показатели постоянно растут, из чего следует что само предприятие находиться на стадии роста жизненного цикла и на это, конечно, влияет актуальность в настоящее время товаров и услуг, предоставляемых компанией.
В результате проведенного анализа комплекса маркетинга было выявлено, что компания «Мегафон Ритейл» использует неценовой подход к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. Она готова предложить своим потребителям больший спектр услуг, концентрируясь на качестве связи, но при этом не готова установить цены на свои тарифы ниже, чем у конкурентов. Что касается ассортиментной политики предприятия, то она формируется с учетом тенденций и инноваций рынка цифровых технологий, а также иных критериев, влияющих на спрос, например, покупательская способность.
В политике продвижения компания «Мегафон» использует все средства маркетинговых коммуникаций, причем делает это весьма успешно и эффективно.
Компания «Мегафон» в политике ценообразования ставит цель -завоевание лидерства по показателям качества и территории действия. Но для того, чтобы покрыть большие затраты, направленные на реализацию данных целей, необходимо повышение цен на товары и услуги. Поэтому большинство товаров и тарифов компании заметно выше, чем у компаний «Билайн» и «МТС».
Компания «Мегафон» реализует продажу смартфонов, планшетов и всевозможных аксессуаров через дочернюю компанию АО «Мегафон Ритейл», также вместе с компанией «Вымпелком» через торговую сеть «Евросеть» и через франчайзинговые салоны продаж. У «Мегафон» есть свой интернет - магазин, где покупатели могут купить или заказать интересующий их продукт и забрать в ближайшем офисе «Мегафон». Омникальность компании «Мегафон» позволяет обеспечить непрерывную коммуникацию с клиентом и не потерять его.
Таким образом, проанализировав весь комплекс маркетинга АО «Мегафон», мы можем сделать вывод, что предприятие выработала свою стратегию введения деятельности и с учётом этой стратегии формирует товарную политики, политику продвижения, ценообразования, распределения и немаловажный маркетинг отношений, непосредственно связанный с изучением персонала компании.
Также в ходе анализа нами были выявлены недостатки, которые следует исправить.
Недостаток №1. Отсутствие должных компетенций и знаний у персонала.
Недостаток №2. Увеличение количества офисов продаж компании происходит весьма не эффективно. Зачастую, они расположены неравномерно или находятся в местах с низким клиентским потоком.
Недостаток №3. Недостаточно широкий ассортимент аксессуаров для планшетов и смартфонов.
Недостаток №4. Не все услуги, которые предоставляет компания «Мегафон» под своим брендом пользуются спросом, и возможно на это повлияло какое-то неудобство или отсутствие должного информирования клиентов.
Недостаток №5. Недостатком также является высокая конкуренция отрасли, компания «Мегафон Ритейл» при этом по цене не является самой выгодной для потребителя, что может привести к оттоку покупателей к ближайшим конкурентам.
В третий главе данной работы были разработаны рекомендации, направленные на исправление недостатков, выявленных во второй главе работы. Также была проведена инвестиционная привлекательность вложений в рекомендованные мероприятия.
Итак, было выявлено, что внедрение предложенных рекомендаций на период 2018 -2019гг. целесообразно. Данные рекомендации позволят компании увеличить клиентскую базу, повысить лояльность клиентов, которые уже пользуются услугами фирмы и просто увеличить товарооборот.
АО «МегаФон Ритейл» является федеральной розничной сетью оператора сотовой связи АО «МегаФон». В связи с этим, салоны АО «МегаФон Ритейл» не рассматриваются оператором как отдельный бизнес по продаже оборудования и подключений. В первую очередь АО «МегаФон Ритейл» строится как основной канал продвижения услуг и сервисов оператора.
Основными видами деятельности АО «МегаФон Ритейл» является:
а) заключение от имени оператора сотовой связи АО «МегаФон» договоров на оказание услуг связи;
б) обслуживание абонентов оператора;
в) розничная торговля сотовыми телефонами, аксессуарами к ним и цифровой техникой через салоны компании и интернет-магазин;
г) проведение маркетинговых и рекламных акций.
Спецификой розничной сбытовой сети «Мегафон Ритейл» является разработанная специально для абонентов Мегафон современная продуктовая линейка. Она включает в себя компактные USB -модемы 3G и 4G, 3G планшеты, роутеры и другие устройства под маркой Мегафона.
Компания «Мегафон» предоставляет услуги четырем клиентским сегментам:
а) потребительский сегмент - предоставление услуг отдельным лицам для личного пользования, так называемый рынок B2C;
б) корпоративный сегмент (B2B) - предоставление комплексных решений и фиксированной связи, услуг, способствующих развитию бизнеса: «Офис в кармане», «SMS-информ» и т.д.;
в) государственный сегмент - предоставление услуг органам государственной власти и местного самоуправления;
г) операторский сегмент - к нему относятся юридические лица, имеющие лицензию на предоставление услуг связи и которые используют сервисы Мегафон.
Компания «Мегафон» имеет постоянных поставщиков. В их число входят Siemens, Motorola, Phillips, Ericsson.
В ходе анализа бухгалтерской отчётности АО «Мегафон Ритейл» было выявлено, что показатель выручки в 2017г. по сравнению с 2015г. вырос на 124%, то есть стал больше в два раза в абсолютном значении, при этом и чистая прибыль компании АО «Мегафон Ритейл» также возросла в два раза и её темп прироста составил 110,3%.
В целом почти по всем вычисленным показателям наблюдается положительная тенденция в 2017 году, т.е. можно говорить о том, что предприятие прибыльно и в данный момент его показатели постоянно растут, из чего следует что само предприятие находиться на стадии роста жизненного цикла и на это, конечно, влияет актуальность в настоящее время товаров и услуг, предоставляемых компанией.
В результате проведенного анализа комплекса маркетинга было выявлено, что компания «Мегафон Ритейл» использует неценовой подход к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. Она готова предложить своим потребителям больший спектр услуг, концентрируясь на качестве связи, но при этом не готова установить цены на свои тарифы ниже, чем у конкурентов. Что касается ассортиментной политики предприятия, то она формируется с учетом тенденций и инноваций рынка цифровых технологий, а также иных критериев, влияющих на спрос, например, покупательская способность.
В политике продвижения компания «Мегафон» использует все средства маркетинговых коммуникаций, причем делает это весьма успешно и эффективно.
Компания «Мегафон» в политике ценообразования ставит цель -завоевание лидерства по показателям качества и территории действия. Но для того, чтобы покрыть большие затраты, направленные на реализацию данных целей, необходимо повышение цен на товары и услуги. Поэтому большинство товаров и тарифов компании заметно выше, чем у компаний «Билайн» и «МТС».
Компания «Мегафон» реализует продажу смартфонов, планшетов и всевозможных аксессуаров через дочернюю компанию АО «Мегафон Ритейл», также вместе с компанией «Вымпелком» через торговую сеть «Евросеть» и через франчайзинговые салоны продаж. У «Мегафон» есть свой интернет - магазин, где покупатели могут купить или заказать интересующий их продукт и забрать в ближайшем офисе «Мегафон». Омникальность компании «Мегафон» позволяет обеспечить непрерывную коммуникацию с клиентом и не потерять его.
Таким образом, проанализировав весь комплекс маркетинга АО «Мегафон», мы можем сделать вывод, что предприятие выработала свою стратегию введения деятельности и с учётом этой стратегии формирует товарную политики, политику продвижения, ценообразования, распределения и немаловажный маркетинг отношений, непосредственно связанный с изучением персонала компании.
Также в ходе анализа нами были выявлены недостатки, которые следует исправить.
Недостаток №1. Отсутствие должных компетенций и знаний у персонала.
Недостаток №2. Увеличение количества офисов продаж компании происходит весьма не эффективно. Зачастую, они расположены неравномерно или находятся в местах с низким клиентским потоком.
Недостаток №3. Недостаточно широкий ассортимент аксессуаров для планшетов и смартфонов.
Недостаток №4. Не все услуги, которые предоставляет компания «Мегафон» под своим брендом пользуются спросом, и возможно на это повлияло какое-то неудобство или отсутствие должного информирования клиентов.
Недостаток №5. Недостатком также является высокая конкуренция отрасли, компания «Мегафон Ритейл» при этом по цене не является самой выгодной для потребителя, что может привести к оттоку покупателей к ближайшим конкурентам.
В третий главе данной работы были разработаны рекомендации, направленные на исправление недостатков, выявленных во второй главе работы. Также была проведена инвестиционная привлекательность вложений в рекомендованные мероприятия.
Итак, было выявлено, что внедрение предложенных рекомендаций на период 2018 -2019гг. целесообразно. Данные рекомендации позволят компании увеличить клиентскую базу, повысить лояльность клиентов, которые уже пользуются услугами фирмы и просто увеличить товарооборот.
Подобные работы
- АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Управление комплексом маркетинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление комплексом маркетинга на предприятии
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЯСОРУБ», г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование комплекса маркетинга предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017



