Проект круиза по Волге (Туристско-рекреационное проектирование, Российский новый университет (РосНОУ))
|
Есть много приложений.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации речных круизов 5
1.1 Факторы развития речных круизов как сегмента туристского рынка 5
1.2 Проблемы развития речного туризма в России 8
Глава 2 Анализ развития рынка речных круизов в России и в мире 13
2.1 Круизный рынок: современные тенденции развития 13
2.2 Анализ развития рынка речных круизов в России 17
Глава 3 Разработка тура речного круиза по реке Волга 23
3.1 Актуальность разработки тура речного круиза по реке Волга 23
3.2 Результаты разработки тура речного круиза по реке Волга 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы организации речных круизов 5
1.1 Факторы развития речных круизов как сегмента туристского рынка 5
1.2 Проблемы развития речного туризма в России 8
Глава 2 Анализ развития рынка речных круизов в России и в мире 13
2.1 Круизный рынок: современные тенденции развития 13
2.2 Анализ развития рынка речных круизов в России 17
Глава 3 Разработка тура речного круиза по реке Волга 23
3.1 Актуальность разработки тура речного круиза по реке Волга 23
3.2 Результаты разработки тура речного круиза по реке Волга 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 35
Актуальность темы связана с насущной потребностью развития внутреннего туризма в масштабах сопредельных российских регионов.
Маршруты круизов в России имеют протяженную судоходную сеть. Россия имеет выход к пяти морям: Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Благодаря огромному числу маршрутов по этой крупной водной системе Россия является одним из лидеров круизного туризма в мире, несмотря на то, что навигационный период в России в отличие, например, от европейских стран, очень короткий – примерно 170 дней в году. Речной круизный туризм в отличие от морского, меньше подвержен погодному влиянию и имеет более информативный план, так как суда идут вдоль береговой линии и имеют больше возможностей для швартовки, что позволяет туристам осматривать больше достопримечательностей. Наиболее популярные маршруты круизов проходили и проходят по Волге. Сегодня на Волге сосредоточен самый многочисленный российский речной флот. Около 30 акционерных судоходных компаний – речных пароходств эксплуатируют внутренние водные пути. В пределах Саратовской области по Волге проходит 20 маршрутов речных круизных линий. В последние годы тема путешествий и туризма по воде, проблемы речного круизного туризма находятся в центре исследовательского интереса. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – разработать тур речного круиза по реке Волга.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы организации речных круизов.
2. Проанализировать тенденции развития речных круизов как сегмента туристского рынка в мире и в России.
3. Представить результаты разработанного тура речного круиза по реке Волга.
Объект исследования – речные круизы.
Предмет исследования – разработка тур речного круиза по реке Волга.
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; проектировочные: разработка туристского продукта – тура речного круиза.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Кошелевой, А.С. Кускова, Н.А. Логуновой, А.Г. Полянского и др. Теоретические и практические аспекты современного этапа развития рынка морских круизов недостаточно широко освещены в работах Ю.В. Кокиной, Т.В. Львовой, М.А. Морозова и др. В диссертации Н. А. Логуновой рассмотрены факторы и закономерности структуризации глобального круизного рынка, исследован механизм управления основными параметрами круизного комплекса региона. В работе В.Г. Гуляева разработаны теоретические и методические основы совершенствования функционирования судоходных предприятий на круизном рынке, сформулированы понятия «круиз», «продукция круизного судоходства», систематизированы виды речных круизов по назначению.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Маршруты круизов в России имеют протяженную судоходную сеть. Россия имеет выход к пяти морям: Белое, Балтийское, Каспийское, Черное и Азовское. Благодаря огромному числу маршрутов по этой крупной водной системе Россия является одним из лидеров круизного туризма в мире, несмотря на то, что навигационный период в России в отличие, например, от европейских стран, очень короткий – примерно 170 дней в году. Речной круизный туризм в отличие от морского, меньше подвержен погодному влиянию и имеет более информативный план, так как суда идут вдоль береговой линии и имеют больше возможностей для швартовки, что позволяет туристам осматривать больше достопримечательностей. Наиболее популярные маршруты круизов проходили и проходят по Волге. Сегодня на Волге сосредоточен самый многочисленный российский речной флот. Около 30 акционерных судоходных компаний – речных пароходств эксплуатируют внутренние водные пути. В пределах Саратовской области по Волге проходит 20 маршрутов речных круизных линий. В последние годы тема путешествий и туризма по воде, проблемы речного круизного туризма находятся в центре исследовательского интереса. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – разработать тур речного круиза по реке Волга.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы организации речных круизов.
2. Проанализировать тенденции развития речных круизов как сегмента туристского рынка в мире и в России.
3. Представить результаты разработанного тура речного круиза по реке Волга.
Объект исследования – речные круизы.
Предмет исследования – разработка тур речного круиза по реке Волга.
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; проектировочные: разработка туристского продукта – тура речного круиза.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Кошелевой, А.С. Кускова, Н.А. Логуновой, А.Г. Полянского и др. Теоретические и практические аспекты современного этапа развития рынка морских круизов недостаточно широко освещены в работах Ю.В. Кокиной, Т.В. Львовой, М.А. Морозова и др. В диссертации Н. А. Логуновой рассмотрены факторы и закономерности структуризации глобального круизного рынка, исследован механизм управления основными параметрами круизного комплекса региона. В работе В.Г. Гуляева разработаны теоретические и методические основы совершенствования функционирования судоходных предприятий на круизном рынке, сформулированы понятия «круиз», «продукция круизного судоходства», систематизированы виды речных круизов по назначению.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Проанализировав научные источники по разработке туристских маршрутов, а также ознакомившись с вопросами организации туристских маршрутов на речном транспорте, можно сделать вывод, что разработка маршрутов для внутреннего туризма имеет большое значение для развития туризма, а также для экономики страны.
Особенность круизов как вида путешествия – совмещение транспортного средства размещения, питания и досуга на борту лайнера позволяет их организаторам разрешить основную проблему отечественного туризма – отсутствие средств размещения, предлагающих соответствующие мировым стандартам качества услуги, и неразвитость туристской инфраструктуры (особенно в провинции). Кроме того, круизный отдых максимально безопасен.
Разработка продукта является необходимым условием, как для удовлетворения потребностей туристов, так и для сохранения рентабельности отрасли в целом. Формирование продукта должно основываться на объективных данных о представление потребителя и о потребности рынка, а не на субъективном мнении сотрудников фирмы. Однако сотрудники очень важны в процессе разработки нового продукта, так как сами оказываю услуги. Клиенты могу помочь в разработке концепции обслуживания и процесса обслуживания особенно туристическом бизнесе, где клиент лично осуществляет основную часть процесса обслуживания.
Основная идея модели формирования нового продукта заключается в том, что нововведения могут быть изъяты из продукта, в том случае если они не соответствуют критериям успеха на определенном этапе. Процесс формирования продукта может быть разделен на два раздела: предварительное планирование и реализация. Предварительное планирование определяет, какие концепции услуг будут развиваться. Фирма должна иметь общее стратегическое видение и цели, которые определяют стратегию нового продукта фирмы.
В ходе исследования подчеркнуто, что путешествия по рекам, каналам и озерам Европейской части России остаются одним из самых популярных видов отдыха как российских, так и иностранных туристов. Современный парк круизных судов включает суда, которые были построены еще в довоенный период. Почти за 80-летний период эксплуатации материально-техническая база этих судов устарела и была подвергнута реконструкции, что улучшило инженерно-технические качества плавсредств и повысило уровень комфортности.
В ходе исследования был разработан тур речного круиза по реке Волга «Памятные места Волгограда», который имеет два направления: культурно-познавательное и историческое.
Был сформулирован вывод о том, что приоритетным направлением остается привлечение новых клиентов. Сегодня компании сталкиваются с недостаточной осведомленностью потенциальных клиентов о рынке речных круизов. Широко распространенным способом стимулирования продаж путевок является проведение «дней открытых дверей», когда один или несколько теплоходов у причала на время становятся доступными для свободного посещения: потенциальные туристы имеют возможность осмотреть теплоход изнутри, посетить каюты, пообщаться с представителями компании. Эффективным дополнением может стать предоставление привлекательных скидок в день проведения мероприятия.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.
Особенность круизов как вида путешествия – совмещение транспортного средства размещения, питания и досуга на борту лайнера позволяет их организаторам разрешить основную проблему отечественного туризма – отсутствие средств размещения, предлагающих соответствующие мировым стандартам качества услуги, и неразвитость туристской инфраструктуры (особенно в провинции). Кроме того, круизный отдых максимально безопасен.
Разработка продукта является необходимым условием, как для удовлетворения потребностей туристов, так и для сохранения рентабельности отрасли в целом. Формирование продукта должно основываться на объективных данных о представление потребителя и о потребности рынка, а не на субъективном мнении сотрудников фирмы. Однако сотрудники очень важны в процессе разработки нового продукта, так как сами оказываю услуги. Клиенты могу помочь в разработке концепции обслуживания и процесса обслуживания особенно туристическом бизнесе, где клиент лично осуществляет основную часть процесса обслуживания.
Основная идея модели формирования нового продукта заключается в том, что нововведения могут быть изъяты из продукта, в том случае если они не соответствуют критериям успеха на определенном этапе. Процесс формирования продукта может быть разделен на два раздела: предварительное планирование и реализация. Предварительное планирование определяет, какие концепции услуг будут развиваться. Фирма должна иметь общее стратегическое видение и цели, которые определяют стратегию нового продукта фирмы.
В ходе исследования подчеркнуто, что путешествия по рекам, каналам и озерам Европейской части России остаются одним из самых популярных видов отдыха как российских, так и иностранных туристов. Современный парк круизных судов включает суда, которые были построены еще в довоенный период. Почти за 80-летний период эксплуатации материально-техническая база этих судов устарела и была подвергнута реконструкции, что улучшило инженерно-технические качества плавсредств и повысило уровень комфортности.
В ходе исследования был разработан тур речного круиза по реке Волга «Памятные места Волгограда», который имеет два направления: культурно-познавательное и историческое.
Был сформулирован вывод о том, что приоритетным направлением остается привлечение новых клиентов. Сегодня компании сталкиваются с недостаточной осведомленностью потенциальных клиентов о рынке речных круизов. Широко распространенным способом стимулирования продаж путевок является проведение «дней открытых дверей», когда один или несколько теплоходов у причала на время становятся доступными для свободного посещения: потенциальные туристы имеют возможность осмотреть теплоход изнутри, посетить каюты, пообщаться с представителями компании. Эффективным дополнением может стать предоставление привлекательных скидок в день проведения мероприятия.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



