Введение 4
Глава 1. Теоретические основы 6
1.1 Основные понятия теории графов 7
1.1.2 Задача поиска пути в графе 8
1.1.3 Кодирования и декодирование информации 9
1.1.4 Алфавитное кодирование 10
1.1.5 Условия взаимной однозначности алфавитного кодирования 10
1.2 Понятие электронного ресурса 16
1.2.1 Формы взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом 18
1.2.2 Классификация электронных образовательных ресурсов 20
1.2.3 Методика проектирования электронного образовательного ресурса 22
1.3 Постановка задачи 24
ГЛАВА 2. Программная реализация 26
2.1 Создание теоретического раздела 26
2.2 Реализация раздела для самостоятельной работы 28
2.2.1 Реализация алгоритма Маркова 28
2.2.1.1 Генерация задачи 28
2.2.1.2 Поиск вершин 29
2.2.1.3 Поиск ребер 29
2.2.1.4 Поиск циклов 30
2.2.2 Реализация графической составляющей 32
2.2.2.1 Выбор программного средства для реализации 32
2.2.2.2 Представление графа 33
2.2.2.3 Рисование вершин 34
2.2.2.4 Рисование ребер 35
2.2.3 Проверка результатов 37
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 1 41
Приложение 2 45
В условиях современной информатизации общества меняются способы получения и восприятия информации. Особенно это прослеживается на нынешнем поколении: уже с детства люди получают информацию из различных электронных источников. Методы обучения должны «идти в ногу со временем», поэтому в учебном процессе все больше появляется систем, которые обеспечивают доступность учебных и методических материалов в электронной форме, называемых электронными образовательными ресурсами.
Основным результатом выпускной работы является создание информационного ресурса по теме «Однозначное кодирование», на основе объектно-ориентированного языка программирования C# и интерфейса GDI+. Приложение полезно для студентов, изучающих курс дискретной математики.
В процессе разработки информационного ресурса были реализованы следующие задачи:
Создан теоретический раздел для изучения темы «Однозначное кодирование» который в себя включает подзадачи:
a. Реализована генерация случайной задачи по изучаемой теме
b. Реализован поиск вершин графа и их графическое представление с помощью библиотеки drawing
c. Реализован поиск ребер графа и графическая визуализация соединения их с соответствующими вершинами
d. Реализован поиск циклов через пустую вершину
2. Создан раздел для самостоятельной работы, который в себя включает подзадачи:
a. Реализована генерация случайной задачи по изучаемой теме
b. Реализован ввод вершин графа и соединение их «в ручную» пользователем при помощи клавиатуры и мышки
c. Реализован ввод пользователем найденных им циклов
d. Реализована проверка введенных пользователем данных на правильность
Л.А. Ибрагимова, И.Е. Скобелева Электронные
образовательные ресурсы как важный элемент обеспечения качественной подготовки будущих специалистов.
[2] . Ахо А., Дж. Хопкрофт, Дж.Ульман. Построение и анализ
вычислительных алгоритмов.
[3] . А. Альпин, С.Н. (2013) Ильин Задачи по дискретной
математике учебное пособие.
[4] . Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта: Пер. с
франц.— М.: Мир, 1991. - 568 с.
[5] . Студенческая библиотека. Кодирование информации. Сайт:
https://students-library.com/library/read/41056-kodirovanie-informacii
[6] . И.П. Мангушева, П.М. Хрусталев Лекции по дискретной
математике
[7] . Яблонский С.В. (1986). Введение в дискретную
математику. учебное пособие.
[8] . ИНТУИТ национальный открытый университет, Основы
разработки электронных образовательных ресурсов Сайт: https://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19307
[9] . Статья без DOI,Сайт:http://www.openclass.ru/node/200283
[10] . Косичкина А. С. Особенности проектирования и разработки
электронных образовательных ресурсов для образовательной организации // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 23-27. — URLhttps://moluch.ru/archive/131/36593/
[11] . Нейгел, Кристиан, Ивьен, Билл, Глинн, Джей, и др. C# 2005
для профессионалов.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 1376 с.: ил. - Парал. тит. англ.
[12] . Интерфейс Windows графических устройств (GDI)//
Алгоритм. [2015—2017]. URL:http://al-tm.ru/stati/monitoram/gdi