Региональная политика в развитии здравоохранения (Региональная экономика и управление, Омский государственный университет)
|
Объект исследования - региональная политика развития здравоохранения в Омской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства 6
1.2. Особенности финансирования системы здравоохранения 8
1.3. Организационные основы управления системой здравоохранения 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1. Сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа 16
2.2. Оценка состояния здравоохранения на территории региона 23
2.3. Перспективы развития системы здравоохранения в Омской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства 6
1.2. Особенности финансирования системы здравоохранения 8
1.3. Организационные основы управления системой здравоохранения 12
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1. Сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа 16
2.2. Оценка состояния здравоохранения на территории региона 23
2.3. Перспективы развития системы здравоохранения в Омской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
В последние годы Россия очень активно реформирует все социальные сферы людей. Система здравоохранения также не остается на месте.
Недавние обзоры работы системы здравоохранения со стороны населения были скорее отрицательными. Люди все чаще вынуждены использовать услуги платной медицины в связи с плохим качеством бесплатной, что является вполне разумным. В первую очередь, по социальной значимости, можно уменьшить доступность бесплатной медицинской помощи из-за неадекватной организации самого ухода, из-за проблем организации труда младшего и среднего медицинского персонала не только в амбулаторных условиях, но и в стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Такая проблема, как недостаточное финансирование, связана фактически с тоем, что неэффективно используются средства из-за сложности внедрения конкурентной среды на рынке медикаментов, что приводит к росту стоимости медицинских услуг. Ситуация, сложившаяся таким образом, привела к необходимости активной реформы, включая систему государственных закупок в области здравоохранения.
Опыт государственного регулирования общественного здравоохранения предполагает, что он должен основываться на системном научном планировании и прогнозировании, который позволяет на основе информации, полученной о прошлом и нынешнем состоянии экономики, предлагать альтернативные пути ее развития в предстоящий период.
В связи с тем, что процессы реформирования экономической системы в настоящее время в Российской Федерации привели к смещению приоритетов в методологии и организации планирования и прогнозирования в здравоохранении, эта проблема, похоже, сегодня особенно актуальна.
Многие научные статьи и монографии известных российских экономистов посвящены теме прогнозирования и планирования в здравоохранении: Зелкович Р.М., Исакова Л.Е., Семенов В.Ю., Шейман И.М. Кравченко Н.А., Поляков И.В. и зарубежные ученые: Зангвиль И., Кини Р.Л., Райфа Х., Мартино Д.Ж., Нейлора Т., Пуарье Д., и др.
Поскольку Российская Федерация - огромная страна, очень трудно дать точный анализ реформы той или иной области, поскольку ситуация в различных регионах Российской Федерации отлична друг от друга. Кроме того, каждый субъект федерации имеет свою специфику. Поэтому объектом исследования является Омская область. Следовательно, предметом исследования является развитие система здравоохранения Омской области.
Таким образом, цель данного исследования - это рассмотреть региональную политику в развитии здравоохранения в Омской области.
Исходя из этого можно выделить следующие задачи:
- описать место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства;
- охарактеризовать особенности финансирования системы здравоохранения;
- изучить организационные основы управления системой здравоохранения;
- провести сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа;
- дать оценку состояния здравоохранения на территории региона;
- изучить перспективы развития системы здравоохранения в Омской области.
Методология исследования включает в себя: основные приемы анализа, расчетно-конструктивный, монографический, абстрактно-логический, статистические методы.
Работа состоит из введения, в котором описана цель, задачи работы, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе мы рассмотрели теоретические и институационные аспекты управления здравоохранением в Российской Федерации. Описали место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства, особенности финансирования системы здравоохранения, изучили организационные основы управления системой здравоохранения.
Во второй главе дали оценку и перспективы развития здравоохранения в Омской области. Провели сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа. Дали оценку состояния здравоохранения на территории региона. Описали перспективы развития системы здравоохранения в Омской области.
В заключении сделали выводы по всей работе.
Недавние обзоры работы системы здравоохранения со стороны населения были скорее отрицательными. Люди все чаще вынуждены использовать услуги платной медицины в связи с плохим качеством бесплатной, что является вполне разумным. В первую очередь, по социальной значимости, можно уменьшить доступность бесплатной медицинской помощи из-за неадекватной организации самого ухода, из-за проблем организации труда младшего и среднего медицинского персонала не только в амбулаторных условиях, но и в стационарных лечебно-профилактических учреждениях. Такая проблема, как недостаточное финансирование, связана фактически с тоем, что неэффективно используются средства из-за сложности внедрения конкурентной среды на рынке медикаментов, что приводит к росту стоимости медицинских услуг. Ситуация, сложившаяся таким образом, привела к необходимости активной реформы, включая систему государственных закупок в области здравоохранения.
Опыт государственного регулирования общественного здравоохранения предполагает, что он должен основываться на системном научном планировании и прогнозировании, который позволяет на основе информации, полученной о прошлом и нынешнем состоянии экономики, предлагать альтернативные пути ее развития в предстоящий период.
В связи с тем, что процессы реформирования экономической системы в настоящее время в Российской Федерации привели к смещению приоритетов в методологии и организации планирования и прогнозирования в здравоохранении, эта проблема, похоже, сегодня особенно актуальна.
Многие научные статьи и монографии известных российских экономистов посвящены теме прогнозирования и планирования в здравоохранении: Зелкович Р.М., Исакова Л.Е., Семенов В.Ю., Шейман И.М. Кравченко Н.А., Поляков И.В. и зарубежные ученые: Зангвиль И., Кини Р.Л., Райфа Х., Мартино Д.Ж., Нейлора Т., Пуарье Д., и др.
Поскольку Российская Федерация - огромная страна, очень трудно дать точный анализ реформы той или иной области, поскольку ситуация в различных регионах Российской Федерации отлична друг от друга. Кроме того, каждый субъект федерации имеет свою специфику. Поэтому объектом исследования является Омская область. Следовательно, предметом исследования является развитие система здравоохранения Омской области.
Таким образом, цель данного исследования - это рассмотреть региональную политику в развитии здравоохранения в Омской области.
Исходя из этого можно выделить следующие задачи:
- описать место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства;
- охарактеризовать особенности финансирования системы здравоохранения;
- изучить организационные основы управления системой здравоохранения;
- провести сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа;
- дать оценку состояния здравоохранения на территории региона;
- изучить перспективы развития системы здравоохранения в Омской области.
Методология исследования включает в себя: основные приемы анализа, расчетно-конструктивный, монографический, абстрактно-логический, статистические методы.
Работа состоит из введения, в котором описана цель, задачи работы, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе мы рассмотрели теоретические и институационные аспекты управления здравоохранением в Российской Федерации. Описали место здравоохранения в системе отраслей народного хозяйства, особенности финансирования системы здравоохранения, изучили организационные основы управления системой здравоохранения.
Во второй главе дали оценку и перспективы развития здравоохранения в Омской области. Провели сравнительный анализ показателей системы здравоохранения субъектов Сибирского федерального округа. Дали оценку состояния здравоохранения на территории региона. Описали перспективы развития системы здравоохранения в Омской области.
В заключении сделали выводы по всей работе.
Организация здравоохранения в Российской Федерации обеспечивается государственной, муниципальной и частной системы системами. Комплекс проблем национальной системы здравоохранения, становится главной движущей силой ее реформирования, которое предопределяется государственной политикой в этой сфере. Однако сегодняшняя система управления, предназначенная для осуществления политики в области здравоохранения, не выполняет своих функций. В настоящее время не существует единой системы управления организацией здравоохранения, что негативно сказывается на всей системе здравоохранения.
Сегодня здравоохранение - это особая отрасль, на которую влияют экономические, социальные и политические изменения в стране.
Целью развития здравоохранения является укрепление и сохранение здоровья населения путем формирования здорового образа жизни, совершенствование профилактики заболеваний и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Число учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению СФО в 2017 году составил 1199. Медицинские учреждения СФО, расположенные в сельской местности, характеризуются слабой материально - технической базой.
Количество больничных коек в СФО сократилось на 21,5% в период с 2005 по 2017 год, причем сокращение отмечено во всех регионах района.
Чтобы решить кадровый вопрос в сфере здравоохранения с 2012 года в России действует программа "Земский доктор", направленная на закрепление медицинских кадров высшей квалификации в сельском здравоохранении.
Межрегиональные и международные связи недостаточно развиты в здравоохранении СФО, что не способствует росту ресурсной базы отрасли.
Проведенный анализ ресурсов здравоохранения показал, что как в Сибирском федеральном округе в целом, так и в отдельных его субъектах (Красноярский край, Томская и Новосибирская области) наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности лечебно-профилактических учреждений, медицинского персонала, что свидетельствует о снижении доступности медицинской помощи населению, особенно в сельских и отдаленных районах.
Омской области занимает площадь 141,1 тыс. кв. км, или 1/15 территории Западной Сибири. Общий коэффициент смертности в 2017 году составил 12,8 на тысячу человек (в 2016 году - 13,3).
Показатель общей заболеваемости всего населения, зарегистрированный по обороту в 2017 году, составил 179 849,3 на 100 тыс. человек, что на 2,8% ниже показателя 2016 года. В муниципальных районах Омской области функционируют тридцать две ЦРБ со следующими структурными подразделениями: сорок три районные больницы, сто пять поликлиник и восемьсот восем ФАПов.
В 2017 году важность оказания медицинской помощи в дневном стационаре оставалась на высоком уровне. В 2017 году 11 625 жителей Омской области (в 2016 году - 10 172 жителя) были обеспечены ВМП, из них 384 были пациентами в медицинских организациях за пределами Омской области для ОМК ВМП (в 2016 году - 404 жителя).
По состоянию на 1 января 2018 года в учреждениях здравоохранения трудятся 43 860 человек, в том числе 7 912 врачей, 18 961 сотрудник со средним медицинским образованием, 1 549 человек младшего медицинского персонала, 968 сотрудников другого персонала, 127 фармацевтов и 159 фармацевтов, 184 специалиста с высшим немедицинским образованием.
По состоянию на 1 января 2018 года в муниципальных районах Омской области функционируют 43 районные больницы, 104 поликлиники и 807 ФАПов. 266 (33,0 %) ФАПов не укомплектованы медицинскими работниками, из них 215 - с численностью обслуживаемого населения менее 300 человек.
Финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области составило 24 283,1 492 тыс. рублей, в том числе сумма средств, направляемых через систему обязательного медицинского страхования, составила 785,4 19 093 тыс. рублей, областной бюджет соответственно - 5 497,7 398 тыс. рублей.
Важнейшими задачами государства в области здравоохранения являются улучшение здоровья населения, оказание качественной и своевременной медицинской помощи, лекарственное обеспечение, профилактика заболеваний и других состояний, угрожающих жизни граждан.
Целями развития здравоохранения являются: увеличение продолжительности жизни до семидесяти пяти лет; снижение общей смертности в полтора раза; снижение младенческой смертности до 7,5 на тысячу родившихся живыми; снижение уровня материнской смертности на сто тысяч рождений до 18,6; формирование здорового образа жизни, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до девяти литров в год на душу населения; повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.
Сегодня здравоохранение - это особая отрасль, на которую влияют экономические, социальные и политические изменения в стране.
Целью развития здравоохранения является укрепление и сохранение здоровья населения путем формирования здорового образа жизни, совершенствование профилактики заболеваний и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Число учреждений, оказывающих медицинскую помощь населению СФО в 2017 году составил 1199. Медицинские учреждения СФО, расположенные в сельской местности, характеризуются слабой материально - технической базой.
Количество больничных коек в СФО сократилось на 21,5% в период с 2005 по 2017 год, причем сокращение отмечено во всех регионах района.
Чтобы решить кадровый вопрос в сфере здравоохранения с 2012 года в России действует программа "Земский доктор", направленная на закрепление медицинских кадров высшей квалификации в сельском здравоохранении.
Межрегиональные и международные связи недостаточно развиты в здравоохранении СФО, что не способствует росту ресурсной базы отрасли.
Проведенный анализ ресурсов здравоохранения показал, что как в Сибирском федеральном округе в целом, так и в отдельных его субъектах (Красноярский край, Томская и Новосибирская области) наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности лечебно-профилактических учреждений, медицинского персонала, что свидетельствует о снижении доступности медицинской помощи населению, особенно в сельских и отдаленных районах.
Омской области занимает площадь 141,1 тыс. кв. км, или 1/15 территории Западной Сибири. Общий коэффициент смертности в 2017 году составил 12,8 на тысячу человек (в 2016 году - 13,3).
Показатель общей заболеваемости всего населения, зарегистрированный по обороту в 2017 году, составил 179 849,3 на 100 тыс. человек, что на 2,8% ниже показателя 2016 года. В муниципальных районах Омской области функционируют тридцать две ЦРБ со следующими структурными подразделениями: сорок три районные больницы, сто пять поликлиник и восемьсот восем ФАПов.
В 2017 году важность оказания медицинской помощи в дневном стационаре оставалась на высоком уровне. В 2017 году 11 625 жителей Омской области (в 2016 году - 10 172 жителя) были обеспечены ВМП, из них 384 были пациентами в медицинских организациях за пределами Омской области для ОМК ВМП (в 2016 году - 404 жителя).
По состоянию на 1 января 2018 года в учреждениях здравоохранения трудятся 43 860 человек, в том числе 7 912 врачей, 18 961 сотрудник со средним медицинским образованием, 1 549 человек младшего медицинского персонала, 968 сотрудников другого персонала, 127 фармацевтов и 159 фармацевтов, 184 специалиста с высшим немедицинским образованием.
По состоянию на 1 января 2018 года в муниципальных районах Омской области функционируют 43 районные больницы, 104 поликлиники и 807 ФАПов. 266 (33,0 %) ФАПов не укомплектованы медицинскими работниками, из них 215 - с численностью обслуживаемого населения менее 300 человек.
Финансирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области составило 24 283,1 492 тыс. рублей, в том числе сумма средств, направляемых через систему обязательного медицинского страхования, составила 785,4 19 093 тыс. рублей, областной бюджет соответственно - 5 497,7 398 тыс. рублей.
Важнейшими задачами государства в области здравоохранения являются улучшение здоровья населения, оказание качественной и своевременной медицинской помощи, лекарственное обеспечение, профилактика заболеваний и других состояний, угрожающих жизни граждан.
Целями развития здравоохранения являются: увеличение продолжительности жизни до семидесяти пяти лет; снижение общей смертности в полтора раза; снижение младенческой смертности до 7,5 на тысячу родившихся живыми; снижение уровня материнской смертности на сто тысяч рождений до 18,6; формирование здорового образа жизни, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до девяти литров в год на душу населения; повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД БЕЛГОРОД»
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Преодоление дифференциации социально-экономического развития регионов России (Региональная экономика и управление, Московский технологический институт)
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Отчет по преддипломной практике (ООО «Аптечная сеть» г. Омск, Менеджмент в здравоохранении, Омская Гуманитарная Академия)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Налоги как инструмент бюджетного регулирования (Омский государственный университет)
Курсовые работы, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Участие коммерческих банков в реализации приоритетных государственных программ (Отчет по производственной практике, Омский Государственный Университет)
Отчеты по практике, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Государственные программы и общественные инициативы социальной поддержки многодетных семей (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Управление библиотечным делом
Контрольные работы, библиотечное дело. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2014 - РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КЛАСТЕРОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, фармацевтика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2013-2018 ГОДАХ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



