Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая оценка инвестиций (Российский университет транспорта)

Работа №45349

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

инвестиции

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исходная информация. Компания-оператор подвижного состава планирует приобретение новых платформ для перевозки 20-футовых и 40-футовых контейнеров для удовлетворения постоянного спроса на контейнерные перевозки. На основе исходных данных, приведенных в табл. 1-4 оценить эффективность приобретения новых длиннобазных платформ для удовлетворения платежеспособного спроса.
В настоящее время перевозка 20-футовых контейнеров производится на платформах моделей 13-470 и 13-9004 длиной 18,4 м (60 футов). Перевозка 40-футовых контейнеров производится на дооборудованных универсальных платформах модели 13-401 с длиной по раме 13,3 м. При этом длина и грузоподъемность платформы недоиспользуется.
В условиях значительного роста объемов контейнерных перевозок (по прогнозу к 2030 году в 6 раз) предусматривается создание новых длиннобазных платформ повышенной грузоподъемности. При этом одним из факторов, обеспечивающих повышение их эффективности, является применение тележек улучшенной конструкции с усовершенствованными системами рессорного подвешивания, тормозной системы, безремонтными конструкциями пар трения в течение пробега до капитального ремонта, снижением динамических нагрузок в трущихся узлах вагона. Это позволит уменьшить расходы на содержание вагонов за счет увеличения межремонтных пробегов, увеличения скорости доставки грузов. При этом расчетная грузоподъемность платформы составляет 72т, что позволяет перевозить по два 40- и 30-ти футовых контейнера типа КТК-43 и КТК-34 с весом брутто до 36 т.
В 90-е годы основной объем контейнерных перевозок составляли 20-футовые контейнеры. В настоящее время структура контейнерных перевозок существенно изменилась и более 60% перевозимых контейнеров составляют 40-футовые. На них приходится 90% российского импорта и 20-25% - экспорта.
Основные технические параметры сравниваемых платформ - базовой модели 13-470 и новой длиннобазной с нагрузкой на ось 25 тс, приведены в табл.1.
Таблица 1
Основные технические параметры платформ


Показатели Единица
измере-
ния Значение показателей
по платформам
базовой
модели
13-470 новой
длиннобазной с нагрузкой 25 тс
Ширина колеи мм 1520 1520
Модель тележки 18-100 18-9800
Грузоподъемность т 60,0 72,0
Тара т 22,0 28,0
Нагрузка от колесной пары на рельсы кН 205 245
Длина платформы по осям сцепления автосцепок, не более мм 19620 25780
Длина рамы платформы по концевым балкам, не более мм 18400 24560
База платформы мм 14720 19360
Конструкционная скорость км/ч 120 120
Габарит по ГОСТ 9238-83 О-ВМ 1-ВМ

Основные эксплуатационные характеристики использования платформ базового и нового типа приведены в табл. 2.
Таблица 2
Основные эксплуатационные характеристики использования платформ базового и нового типа
Показатели Значение показателей по платформам
базовой новой
Срок службы, лет 32 32
Межремонтный период до капитального ремонта, лет 17 16
Межремонтный период до деповского ремонта, лет 2г. после ДР, 4
3г. после постройки и КР
Частота поступлений платформ в текущий отцепочный ремонт, ед. в год 4 0,5
Время оборота платформы, сут. 20 20
Норма погрузки контейнеров на платформу, ед./платформу
20-футовых контейнеров 2 3
40-футовых контейнеров 1 2
Экономические показатели и показатели окружения проекта по приобретению платформ приведены в табл. 3.

Таблица 3
Основные экономические показатели
Показатели Значение показателей по платформам
базовая новая
Стоимость капитального ремонта, тыс. руб. 300 245
Стоимость деповского ремонта, тыс. руб. 120 70
Стоимость текущего отцепочного ремонта, тыс. руб./ед. 10 10
Стоимость платформы, тыс. руб. 800 1450
Дополнительно учитываемые затраты на вагон
Прямые переменные затраты на вагон, руб./день 200 260
Прямые постоянные затраты на вагон, руб./день 50 30
Косвенные затраты на вагон, руб./день 90 70
Доходная ставка за перевозку контейнера
20-футовых , тыс. руб./конт. 10 10
40-футовых, тыс. руб./конт. 20 20
Прочие доходы, % от общей величины доходов 1,0 0,5
Ставка налога на прибыль, % 20 20
Ставка налога на имущество, % 2,2 2,2
Норма дисконта, % - 9,5
Суточное количество контейнеров, подлежащих перевозке для удовлетворения постоянного спроса, приведено в табл. 4.
Таблица 4
Суточное количество контейнеров, подлежащих перевозке
Показатель Значение
20-футовых контейнеров 22
40-футовых контейнеров 17
4
2. Определение объема инвестиций для реализации проекта 7
3. Определение эксплуатационных расходов 9
3.1. Определение затрат на ремонт и содержание платформ для перевозки контейнеров 9
3.2. Расчет амортизационных отчислений 12
3.3 Оценка общей величины расходов 15
4. Оценка доходов от реализации проекта 20
5. Налоговое окружение проекта 23
5.1. Расчет налога на имущество 23
5.2. Расчет налога на прибыль и определение чистой прибыли компании-оператора 27
6. Денежные потоки по проекту 32
7. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта 36
8. Анализ чувствительности проекта 45
Заключение 48
Библиографический список 50

Успешное развитие бизнеса часто требует от предпринимателя умения привлечь инвестиции. Сделать это он может, задействовав самые разные инструменты. Но во многих случаях решение инвестора по поводу того, вкладываться или нет в тот или иной бизнес, будет основываться на проведении независимого анализа, оценки перспектив конкретного проекта.
Цель исследования – оценить эффективность приобретения новых длиннобазных платформ для удовлетворения платежеспособного спроса.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- определить объем инвестиций для реализации проекта;
- определить эксплуатационные расходы;
- провести оценку доходов от реализации проекта;
- исследовать налоговое окружение проекта;
- изучить денежные потоки по проекту;
- провести расчет показателей эффективности инвестиционного проекта;
- провести анализ чувствительности проекта.
Объект исследования – методика оценки эффективности инвестиционного проекта. Предмет – эффективность приобретения новых длиннобазных платформ для удовлетворения платежеспособного спроса.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Т.Г. Касьяненко, Н.А. Логинова, Т.У. Турманидзе и др.
Работа состоит из введения, восьми разделов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что при реализации проекта по приобретению платформ базового типа сумма потребных инвестиций будет составлять 492800 тыс. руб., а для реализации проекта по приобретению платформ нового типа нам необходимы инвестиции в размере 504600 тыс. руб., то есть проект по приобретению платформ нового типа является более капиталоемким.
Компания-оператор тратит в среднем 6505 тыс. руб. в год на ремонт и техническое обслуживание платформ базового типа и 8971,88 тыс. руб. на ремонт и техническое обслуживание платформ нового типа, при этом все остальные расходы являются неизменными на протяжении всех 32 лет эксплуатации, а значит, они и будут соответственно равны среднегодовым расходам.
В структуре среднегодовых затрат на платформы нового типа преобладают прямые переменные расходы и амортизация, а в структуре затрат на платформы базового типа большая часть расходов приходится на ремонт и техническое обслуживание, а затем на прямые переменные расходы. Объясняется это тем, что при эксплуатации платформ нового типа затраты на ремонт значительно снижаются, нежели при эксплуатации платформ базового типа.
Анализируя оттоки денежных средств, можно заметить, что самым капиталоемким годом является 0 год, это обусловлено тем, что именно в этот год идет вложение огромных инвестиций в проект, в последующие же годы уже ничего не вкладывается в проект и отток идет лишь за счет налогов и эксплуатационных расходов.
При этом можно заметить, что при реализации проекта по перевозке контейнеров на платформах нового типа инвестиции больше, нежели при платформах базового типа, это обусловлено тем, что цена на платформы нового типа значительно выше, нежели на платформы базового типа и даже тот факт, что потребный парк платформ нового типа меньше парка платформ базового типа, не может сгладить такую значительную разницу в цене.
Большую часть оттока денежных средств составляют затраты на ремонт и техническое обслуживание, данное суждение справедливо для платформ обоих видов.
Интегральный эффект платформ базового типа равен 1299222 тыс. руб. без учета дисконтирования и 64338,3 тыс. руб. с учетом дисконтирования, он больше 0, следовательно проект эффективен. ВНД без учета дисконтирования выше ставки дисконтирования, следовательно, проект эффективен. Период окупаемости равен 21 год и 9 лет без учета и с учетом дисконтирования соответственно, он меньше 32 лет, следовательно, проект эффективен.
Интегральный эффект платформ нового типа с учетом и без учета дисконтирования больше 0, следовательно проект эффективен. ВНД так же выше ставки дисконтирования, следовательно, проект эффективен. Срок окупаемость с учетом и без учета дисконтирования равен 5 и 6 лет, он меньше 32 лет, следовательно, проект эффективен.
Сравнительная величина интегрального эффекта с учетом и без учета дисконтирования больше 0, следовательно более эффективен капиталоемкий проект (новые платформы). А также на приобретение и эксплуатацию платформ нового типа затраты ниже, нежели на платформы базового типа, следовательно, при равной доходности прибыль при инвестициях в новые платформы будет больше.
При понижении исходных параметров для платформ базового типа и ЧДД остается положительной и ВНД остается выше ставки дисконтирования, следовательно, проект остается эффективным и считается устойчивым.



1. Касьяненко Т.Г. Экономическая оценка инвестиций: Учебник и практикум / Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 559 c.
2. Логинова Н.А. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 252 c.
3. Подсорин В.А. Оценка эффективности инвестиционного проекта: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций» направления «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций» – М.: МИИТ, 2015. – 44 с.
4. Турманидзе Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: Учебник. / Т.У. Турманидзе. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 247 c.
5. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски: оценка, управление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - М.: Дашков и К, 2016. - 544 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ