Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реабилитация инвалидов Российской Федерации (Социальное право)

Работа №45294

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
268
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В работе проведен анализ реабилитационной работы в стационарных учреждениях социальной защиты населения смоленской области.
В качестве примера подробно рассмотрена социальная реабилитация инвалидов в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Геронтологический центр «Вишенки».
Введение 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ 6
1.1 Понятие социальной защиты инвалидов 6
1.2 Законодательство Российской Федерации о социальной защите
инвалидов 9
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Реабилитация инвалидов 14
2.2 Обеспечение жизнедеятельности инвалидов 21
Глава 3.РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 25
Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В СМОЛЕНСКОМ ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ВИШЕНКИ» 31
Заключение 35
Список использованных источников 37

Актуальность темы исследования. Основной приоритет нашего государства - это выполнение социальных обязательств перед гражданами. Этот тезис во многом определяет сегодняшнюю политику российского государства, которое делает все возможное, чтобы создать людям необходимые условия для активной, полноценной, достойной жизни. Насколько реальна эта политика, свидетельствует то, что с 2006 года продолжительность жизни выросла на 6 лет и достигла почти 72 лет. Это самый высокий показатель за всю историю страны. Внимания заслуживает также тот факт, что по рождаемости Россия обогнала многие европейские страны [25. С.12].
Решение проблем инвалидности является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Это обусловлено увеличением доли лиц с ограниченными возможностями в структуре населения и трудностями интеграции данной категории граждан в различные сферы общественной жизни. Необходимость решения проблем инвалидности вызвана масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно заключается в создании им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах. Необходимо использовать весь комплекс мер, отвечающих интересам инвалидов, сделать их полноправными членами российского общества, создать необходимые условия для жизнедеятельности, исключить какую бы то ни было дискриминацию данной категории граждан по признаку наличия инвалидности, которая не должна являться ограничивающим фактором, ухудшающим положение данных лиц в обществе.
Научная новизна работы. В правоприменительной практике в сфере социальной реабилитации инвалидов встречаются проблемы и трудности. В рамках работы предложены пути решения проблем.
На основании изложенного, выбранная тема имеет важное теоретическое и практическое значение.
Объектом работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе социальной реабилитации инвалидов.
Предмет работы составляют нормы законодательства, регламентирующие порядок реабилитации инвалидов, научная и специальная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практик.
Цель исследования – анализ современного состояния и проблем социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
Из установленной цели вытекают следующие задачи исследования:
 рассмотреть понятие социальной защиты инвалидов;
 проанализировать законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
 изучить порядок реабилитации инвалидов;
 раскрыть порядок обеспечения жизнедеятельности инвалидов;
 охарактеризовать реабилитационную работу в стационарных учреждениях социальной защиты населения смоленской области;
 проанализировать социальную реабилитацию инвалидов в смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Геронтологический центр «Вишенки».
Методы работы. В ходе работы применялись такие методы, как диалектический, формальный, системный, структурный, логический, методы анализа и синтеза и другие.
Теоретической основой работы послужили труды таких авторов, как М.И. Аверьянова, Т.В. Дергачева, А.Е. Замахин, Н.П. Крюков, Ф.А. Лещенков, В.И. Тресков и другие.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»; Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырех глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под системой социальной защиты понимается систему мер, которая осуществляется в рамках социально-обязательственных (социально-обеспечительных) правоотношений, которые направленны на предоставление организациями (органами) социального обеспечения социальных благ гражданам.
Основным законом, регулирующим порядок социального обслуживания инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Он регулирует отношения в сфере социального обслуживания инвалидов, определяет принципы деятельности в сфере социального обслуживания инвалидов, закрепляет формы и виды социального обслуживания.
Гражданин -инвалид признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии и подтверждении следующих обстоятельств:
1) ребенк-инвалида (инвалида), которому требуется постоянный посторонний уход;
2) частичная либо полная утрата способности производить самообслуживание, самостоятельно передвигаться (в связи с наличием травмы, заболевания, инвалидности, преклонного возраста);
4) отсутствие возможности обеспечения ухода за детьми либо инвалидом;
5) отсутствие определенного места жительства;
6) отсутствие трудовой детальности и средств к существованию и пр. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора о предоставлении социальных услуг, который заключается между гражданином и поставщиком социальных услуг. К существенным условиям условиями договора о предоставлении социальных услуг отнесены положения, которые установлены индивидуальной программой, а также цена социальных услуг (при их предоставлении с частичной либо полной оплатой).

Важнейшими со стороны государства гарантиями правового статуса инвалидов является проведение реабилитационных мероприятий и предоставление технических средств и услуг за счет средств федерального бюджета.
Граждане-инвалиды, получающие социальную реабилитацию социальное обслуживание обладают правом на: 1) получение в доступной бесплатной форме сведений о собственных правах и обязанностях, а также о разновидностях социальных услуг, последовательности, условиях, а также сроков их предоставления, о тарифах на данные услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения данных услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 2) уважительное и гуманное отношение; 3) отказ от получения социальных услуг; 4) выбор поставщиков либо поставщика социальных услуг; 5) участие при составлении индивидуальных программ; 6) защиту собственных законных интересов либо прав согласно нормам российского законодательства; 7) беспрепятственное посещение законными представителями, нотариусами, адвокатами; 8) обеспечение условий пребывания в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, а также на должный уход; 9) социальное сопровождение.
Анализ предоставляемых социальных услуг по реабилитации инвалидов учреждениями Смоленской области показал, что наиболее эффективным представляется такой подход к организации предоставления инвалидам реабилитационных услуг, при котором базовый уровень реабилитационной помощи по всем направлениям обеспечивается за счет федерального бюджета. Услуги по реабилитации инвалидов, которые финансируются на уровне субъектов РФ, должны носить дополнительный характер, учитывающий социально-экономические, климатические и иные региональные особенности. Именно такой подход позволит обеспечить соответствие уровня реабилитации в России международным стандартам.



1. Конвенция о правах инвалидов, принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 [ Электронный ресурс] // Консультант плюс URL: https://online.consultant.ru дата обращения 15.04.2018 г.
2. Европейская социальная хартия ETS № 163 (пересмотренная3 мая 1996 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 8. - Ст. 781.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // Собрание законодательства РФ.2005. № 1 (часть 1). Ст. 14
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.1995. № 48. Ст. 4563
6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ.1999. № 29.ст. 3699.
7. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 07.03.2018, с изм. от 16.03.2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
9. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Собрание Законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2280.
10. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» // Собрание законодательства РФ.1998. № 48. Ст. 5850
11. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации: (ред. от 04 июня 2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52. - (1 ч.). - Ст. 4920
12. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ О Государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: (ред. 01 июля 2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4831
13. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 29.03.2018) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ.2006. № 9. Ст. 1018
14. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 (ред. от 18.11.2017) «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» // Собрание законодательства РФ.2007.40. Ст. 4798
15. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (ред. от 18.11.2017) О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду // Собрание законодательства РФ.2006. № 4. Ст. 45
16. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н (ред. от 05.07.2016) «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2016.
17. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017
18. Приказ Минтруда России от 13.02.2018 № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2018
19. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н (ред. от 24.10.2014) «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации» // Российская газета. 2011. № 29. 11 февраля

Научная и учебная литература

20. Аверьянова М.И. Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации / М.И. Аверьянова // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 6. - С. 35 - 49.
21. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (постатейный). М. Норма. 2016. С.78
22. Горбунова С.В. Право на бесплатную медицинскую помощь и проблемы его реализации // В книге: Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ: проблемы реализации и защиты Материалы межвузовского студенческого круглого стола. 2016. С. 14-18
23. Деркачева Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 156 - 157.
24. Замахин А.Е. Административно-правовое регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам // Социальное и пенсионное право. 2018. № 1. С. 29 - 32.
25. Крюков, Н.П. Благотворительность и социальная защита: теоретический и исторический аспект / Н.П. Крюков. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. – С.43
26. Лещенков Ф.А. Новые правила установления инвалидности в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2017. № 1. С. 43 - 47.
27. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская. -М., 2016. С.165
28. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Scie№ce Time. 2015. № 1 (13). С. 360-363.
29. Тресков В.И. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии. М.: Редакция «Российской газеты», 2017. Вып. 13. С.12
30. Шевнина Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2016. № 1. С. 5 - 10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ