Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метрология и стандартизация (вариант 14 и 4, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №45259

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

метрология

Объем работы9
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1
1.1 Содержание контрольного задания
Выходное напряжение аттестуемого блока было измерено 25 раз при температуре окружающей среды, влажности и давлении в пределах нормальной области, установленной НТД на проверяемый блок. Для измерений использовался универсальный цифровой вольтметр В7-40 с погрешностью измерений на пределах Uu=100мВ и Uк =1В равной %. Результаты наблюдений (в милливольтах) приведены в таблице 1. Требуется определить:
1) среднее арифметическое результатов наблюдений, принимаемое за результат измерения напряжения;
2) оценку среднего квадратического отклонения результата наблюдения;
3) наличие грубых погрешностей (промахов) и при необходимости устранить;
4) оценку среднего квадратического отклонения результата измерения;
5) проверить гипотезу о том, что результаты наблюдений принадлежат нормальному распределению;
6) доверительные границы случайной погрешности результата измерения с заданной доверительной вероятностью для нормальных условий;
7) границы погрешности результата измерения;
8) записать конечный результат измерений.
При всех расчетах уровни значимости принять равными: q1= 0,1; q2= q3=0,05.
Решение задачи должно соответствовать требованиям ГОСТ 8.207-76 "Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений" [7].

Таблица 1
Номер
измерения Вариант 14
1 62,14
2 62,14
3 62,24
4 62,09
5 62,16
6 62,16
7 62,13
8 62,10
9 62,10
10 62,11
11 62,11
12 62,14
13 62,10
14 62,09
15 62,11
16 62,08
17 62,12
18 62,08
19 62,16
20 62,12
21 62,12
22 62,17
23 62,17
24 62,13
25 62,14


Контрольная работа №2
Погрешности измерений

Задача №1
При измерении активного сопротивления резистора было произведено десять равноточных измерений, результаты которых приведены в табл.1.1. Оцените максимальную и относительную погрешности измерений и запишите результат эксперимента в виде доверительного интервала для двух значений доверительной вероятности = 0,95 и = 0,99.
Табл.1.1
Номер
варианта Результаты измерений, Ом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 6,284 6,287 6,284 6,281 6,288 6,284 6,281 6,287 6,285 6,288

Задача №2
Определить величину электрического тока Ix в общей цепи (рис.1.2), а также значения абсолютной и относительной погрешности его определения, если токи, измеренные в ветвях цепи, равны I1, I2, I3, классы точности амперметров, включенных в эти ветви, соответствуют К1, К2, К3, а их предельные значения шкал – Imax1, Imax2, Imax3 (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2
Номер
варианта I, Ампер K Imax, Ампер
I1 I2 I3 K1 K2 K3 Imax1
Imax2 Imax3
4 1,3 4,5 4,7 2,5 0,5 1,5 1,5 5,0 5,0

Рис.1.2


Задача №3
Производится эксперимент по определению параметров транзисторов и . Для этого измеряются микроамперметрами ток коллектора Iк и ток эмиттера Iэ, а затем определяются параметры и согласно выражений , . Представьте результаты определения указанных параметров вместе с погрешностями их определения. Предел измерения используемых микроамперметра, их классы точности (KIэ, KIк) и полученные показания приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3
Номера
вариантов Предел измерения
микроамперметров,
измеряющих значения Класс точности
микроамперметров,
измеряющих значения Показания
приборов,
мкА
Iэ, мкА Iк, мкА KIэ KIк Iэ Iк
4 150 150 0,5 0,2 140 135

Задача №4
Определить значение и предельную абсолютную погрешность сопротивления резистора, намотанного из медного провода диаметром D и длиной L, если предельная абсолютная погрешность диаметра провода и его длины соответственно равны: и Определение значения сопротивления осуществляется по формуле: , где = 3,14+0,0016, а .

Таблица 1.4
Номера
вариантов D
L

мм мм м м
4 0,4 0,015 35 4



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ