Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (Управление человеческими ресурсами, Уральский Государственный Экономический Университет)

Работа №45243

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы41
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
473
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» (Свердловская область, г. Красноуфимск).
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ и ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 5
1.1 Основные понятия и особенности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров 5
1.2 Современные методы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 12
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ПЕРСОНАЛА В МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД» 19
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения 19
2.2 Анализ системы профессионального обучения персонала предприятия 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД» 32
3.1 Проблемы формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в учреждении 32
3.2 Рекомендации по преодолению выявленных проблем 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


Персонал является одним из важнейших ресурсов практически любой организации, поскольку, так или иначе, огромную часть работы выполняют именно люди. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с потребителями тех или иных товаров и услуг, вносить инновации в работу предприятия, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого они должны успешно взаимодействовать и друг с другом. Соответственно, управление персоналом представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности сотрудников. Иными словами, кадровый менеджмент синтезирует в себе множество средств и способов подготовки управленческих решений.
В современном мире, при постоянно возрастающем уровне конкуренции, организации, чтобы привлечь внимание потребителей, вынуждены повышать не только качество сервиса, но и постоянно находиться в поиске креативных решений, инноваций, которые являются продуктом деятельности людей. Но до сих пор в России далеко не все руководители осознают важность развития человеческих ресурсов, и эта тема в нашей стране не развита должным образом, как в теории менеджмента, так и в практике управления и профессионального обучения.
Вместе с тем, обучение как система подготовки, переподготовки и повышения квалификации является важнейшим звеном кадрового менеджмента и должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития, с работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность сотрудников к решению стоящих перед ними задач.
Подготовка новых учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников, – от рядового персонала до высшего руководства, требует не меньшего многообразия используемых при этом методов, что объясняет актуальность выбранной темы исследования
Цель настоящей работы заключается в анализе современных методов профессионального обучения, включая подготовку и переподготовку кадров, на примере Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» (далее также – МАДОУ «ЦРР – детский сад») г. Красноуфимска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 представить основные понятия и особенности развития системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала;
 дать общую характеристику деятельности МАДОУ «ЦРР – детский сад»;
 проанализировать структуру управления персоналом учреждения и способы его профессиональной подготовки и переподготовки;
 выявить основные проблемы и определить основные пути их преодоления по результатам исследования.
Объектом исследования является система профессионального обучения персонала современной организации.
Предмет исследования – система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров МАДОУ «ЦРР – детский сад».
Методологическую базу исследования составляют Трудовой кодекс Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты РФ, а также работы таких авторов, как И.А. Горькова, Т.А. Алябьева и Е.С. Горшкова, Е.П. Гусева, А.П. Добровинский, Л.Н. Иванова-Швец и А.А. Корсакова и др.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение персонала – целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Право на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование статья 21 ТК РФ относит к числу основных трудовых прав работника.
На базе ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи (ст. 12), Приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и с учетом классификаций, предлагаемых различными исследователями в сфере кадрового менеджмента, можно выделить следующие структурные элементы системы профессионального обучения:
В зависимости от этапа профессиональной деятельности, на котором проводится обучение, осуществляется подготовка, повышение квалификации, переподготовка и самообучение (самоподготовка) персонала.
К основным методам обучения на рабочем месте традиционно относятся производственный инструктаж, смена рабочего места (ротация), использование работников в качестве ассистентов, стажеров (стажировка), наставничество, кураторство, коучинг, развивающее консультирование, подготовка в проектных группах.
Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки. Сюда, прежде всего, относятся лекция, семинар, тренинг, рассмотрение практических ситуаций (кейсов), деловые и ролевые игры, поведенческое моделирование, баскет (ин-баскет, ин-трэй), программированное, компьютерное обучение, дистанционное обучение.
Практическая часть исследования проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров оформлена на примере МАДОУ «ЦРР – детский сад» – автономного учреждение, оказывающего образовательные услуги в сфере дошкольного воспитания.
Организация обучения персонала любой дошкольной образовательной организации происходит в рамках научно-методической деятельности, то есть профессиональной педагогической деятельности по формированию новых знаний об образовательном процессе, в результате чего происходит творческое развитие и рост научно-методической компетенции педагога (включающей в себя целый ряд знаний, умений, профессионально значимых качеств), а также разработка и внедрение в образовательный процесс собственной научно-методической продукции.
Анализ организации обучения в МАДОУ «ЦРР – детский сад» позволил установить ряд недостатков, а именно: отсутствие в учреждении специализированной научно-методической службы; отсутствие Положения об организации научно-методической деятельности (работе); ограничение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала вопросами учебно-методической деятельности.
Выявленные проблемы требуют: 1) подготовки и утверждения на Наблюдательном совете организации Положения о научно-методической деятельности, в рамках которого и будут в дальнейшем регулироваться процессы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров детского сада; 2) рассмотрения вопроса о создании в МАДОУ «ЦРР – детский сад» методической службы, в функционал которой будут включены все вопросы организации и регулирования научно-методической деятельности, включая обучение персонала; 3) расширения содержания научно-методической деятельности за счет новых направлений – научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.



1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
3. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. № 499 г. Москва // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
4. Арджирис К. Организационное обучение. – М.: Инфра-М, 2017. – 563 с.
5. Гительман Л.Д., Исаев А.П. В команде менеджеры и профессора. От традиций к корпоративному университету и инновациям. – М.: Дело, 2017. – 224 с.
6. Горькова И.А., Алябьева Т.А., Горшкова Е.С. Обучение персонала – ключ к успеху фирмы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1. – С. 126-127.
7. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2016. – 416 с.
8. Добровинский А.П. Управление персоналом организации. – Томск: ТПУ, 2016. – 416 с.
9. Елистратова Т.Г. Корпоративный университет – современная тенденция бизнес-образования // Вестник ВЗФЭИ. – 2015. – № 11. – С. 124-127.
10. Жилкин А.А., Минева О.К. Эволюция подходов к управлению человеческими ресурсами в ХХ в. // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2015. – №1 (26). – С. 95-100.
11. Коробченко В.В., Сафонов В.А. Профессиональное обучение работников: что есть что // Справочник кадровика. – 2016. – № 9. – C. 57-62.
12. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного НR-¬менеджмента. ¬ - М.: Дело, 2016. ¬ - 232 с.
13. Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала гостиницы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – Режим доступа: www.science-education.ru/106-7407
14. Маслова В.М. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 488 с.
15. Насибуллин Э.Н. Корпоративное обучение как фактор повышения интеллектуального потенциала персонала организации // Образовательные технологии и общество. – 2013. – № 2. – С. 250-261.
16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 330 с.
17. Попазова О.А., Прозаровская К.А. Модели стратегического управления персоналом. – СПб.: СПбГУЭФ, 2015. – 129 с.
18. Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 715 с.
19. Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 124 с.
20. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.: Инфра-М, 2016. –383 с.
21. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2016. – 695 с.
22. Цветков В.Я., Оболяева Н.М., романов И.А. Особенности образовательных инноваций // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – №8. – С.53-58.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ