Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пищевые цепи

Работа №4524

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экология и природопользование

Объем работы18стр.
Год сдачи2012
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
676
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


2. Пищевые цепи, пищевые сети, пищевые пирамиды. Значение. Примеры. 1
2.1. Пищевые цепи 1
2.2. Пищевые сети 3
2.3. Пищевые пирамиды 4
2.4. Значение 7
4. Причины демографического взрыва в XX веке 8
6. Источники загрязнения воды 10
8. Эрозия почвы: типы, причины, последствия 14
10. Глобальные экологические проблемы. Краткая характеристика. 16
Список литературы 17


Важную роль в экономике биогеоценоза принадлежит цепям питания, которые составляют трофическую структуру, по которой происходит перенос энергии и круговороты веществ.
Существование любого биоценоза возможно только при постоянном притоке энергии. По существу, вся жизнь на Земле существует за счет энергии солнечного излучения, которая переводится фотосинтезирующими организмами в химические связи органических веществ. Гетеротрофы получают энергию с пищей. Все живые существа являются объектами питания других живых существ, то есть связаны между собой энергетическими отношениями. Пищевые связи в сообществах – это механизм передачи энергии от одного организма к другому или другим.
Живые организмы, входящие в состав биоценоза, неодинаковы с точки зрения специфики ассимиляции ими вещества и энергии. Одни способны к фотосинтезу, другие – нет. Организмы не способные к ассимиляции вынуждены использовать энергию, запасенную фотосинтетиками, путем поедания последних. Вследствие этого в биоценозе возникают так называемые пищевые (трофические) цепи.
Пищевая цепь – это последовательность организмов, питающихся друг другом. Каждое звено пищевой цепи называется трофическим уровнем. Последовательность трофических уровней в пищевой цепи соответствует направлению потока энергии. Первый трофический уровень, как правило, занимают продуценты (автотрофы). Организмы последующих трофических уровней называются консументами. Как правило, в пищевой цепи насчитывается 4-5 трофических уровней.
В общем виде пищевую цепь можно представить следующей последовательностью организмов:




Первым звеном любой пищевой цепи чаще всего выступают организмы – продуценты. Такими организмами являются зеленые растения, сине-зеленые водоросли, некоторые виды бактерий, фитопланктон. Такие организмы способны преобразовывать энергию солнечных лучей в энергию химических связей органических соединений в процессе фотосинтеза.
Полученное в ходе процесса фотосинтеза органическое вещество и запасенная в нем энергия поступает во второе звено пищевой цепи. Организмы, находящиеся на данном трофическом уровне носят название первичные консументы. В качестве пищи они используют продуцентов, используя энергию, запасенную в химических соединениях тканей их организмов. К первичным консументам относятся все травоядные животные, большинство насекомых, птицы, моллюски, зоопланктон и др.
Далее органическое вещество поступает на следующий трофический уровень. Там оно потребляется консументами второго и более высоких порядков, в зависимости от длинны пищевой цепи. Эти организмы используют в пищу травоядных и прочих перечисленных выше консументов первого порядка. Типичные представители консументов второго порядка – это хищники, падальщики и паразиты.
В конечном итоге органическое вещество становится мертвым и поступает в завершающее звено пищевой цепи, где подвергается полному разложению до минеральных компонентов. Организмы, которые присутствует в этом звене пищевой цепи носят название редуценты. Эти организмы разлагают мертвое органическое вещество, представленное телами погибших животных и растений, продуктами их жизнедеятельности. К редуцентам относятся большинство грибов и бактерий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998. 455 с.
2. Алферова А.А., Нечаев А.П. «Замкнутые системы водного хозяйства промышленных предприятий, комплексов и районов» Москва: Стройиздат, 1987 г.
3. Арский Ю.М., Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч., Кондратьев К.Я., Котляков В.М., Лосев К.С. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать? М.: Изд-во МНЭПУ, 1997. 332 с.
4. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии. М. 1998г.
5. Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1994. 304 с.
6. Одум Ю. Экология. Москва, 1986.
7. «Охрана производственных сточных вод и утилизация осадков». Под редакцией Соколова В.Н. –М.: Стройиздат, 1992 г
8. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 637 с.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ