Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общая экология

Работа №4522

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экология и природопользование

Объем работы20стр.
Год сдачи2012
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
744
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Эволюция экологических наук. Предмет экологии 2
2. Понятие экосистемы. Структура экосистемы. 3
3. Понятие о биосфере 4
4. Процессы продукции и разложения в биосфере 4
5. «Правило 1%» и «правило 10%» 5
6. Трофические цепи, трофические сети, трофические уровни. 5
7. Поток энергии в экосистеме 6
8.Пастбищные и детритные цепи. Примеры. 6
9. Биогеохимические циклы. Основные понятия 7
10 Круговорот воды в биосфере 7
11. Круговорот азота. Его антропогенное нарушение. 8
12. Круговорот фосфора. Его антропогенное нарушение. 9
13. Эвтрофирование водных экосистем 11
14. Механизмы стабильности экосистем 12
15. Положительные и отрицательные обратные связи в экосистемах 13
16. Динамика экосистем 14
17. Биоразнообразие и его роль в биосфере 14
18. Уровни биоразнообразия. 15
19. Понятие об экологическом факторе. Биотические и абиотические факторы. 15
20. Классификация биотических экологических факторов в экосистемах 16
21. Закон минимума Либиха. 17
22. Закон толерантности Шелфорда. 17
23. Компенсация экологических факторов 18
24. Биогенные элементы как пример экологического фактора. Их действие на экосистемы. 18
25. Процессы эвтрофирования в экосистемах. Естественное и антропогенное эвтрофирование. 19
Литература 20




Слово «экология» образовано то греческого «oikos», что означает дом (жилище, местообитание, убежище), и «logos» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется «совокупности или характеру связей между организмами и окружающей средой». В настоящее время исследователи считают, что экология – это наука, изучающая отношения живых организмов между собой и окружающей средой, или наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимосвязи между средой, в которой они обитают. Экология является разделом биологии.
Термин экология впервые предложил в 1866 г. зоолог Э. Геккель. Он же дал ее определение как науки об отношении организмов к окружающей среде.
Экология приобрела практический интерес еще на заре развития человечества. В примитивном обществе каждый индивидуум для того, чтобы выжить, должен иметь определенные знания об окружающей его среде, о силах природы, растениях и животных.
Началом новых веяний в науке в период позднего средневековья являются труды Альберта Великого ( Альберт фон Больштедт, ок. 1193 – 1280).В своих книгах о растениях он придает большое значение условиям их местообитания, где помимо почвы важное место уделяет «солнечному теплу».
В 17-18 веках в работах, посвященных отдельным группам живых организмов, экологические сведения зачастую составляли значительную часть, например, в трудах А.Реомюра о жизни насекомых (1734) , л. Трамбле о гидрах и мшанках (1744), а также в описаниях натуралистами путешествий.
К концу18 века у естествоиспытателей начали складываться элементы особого, прогрессивного подхода к изучению явлений природы, об изменениях организмов в зависимости от окружающих условий и обусловленном их влиянием на многообразие форм. Вместе с тем экологических идей как таковых еще нет, лишь начала складываться экологическая точка зрения на изучаемые явления природы.
Второй этап развития науки связан с крупномасштабными ботанико-географическими исследованиями в природе. Появление в начале 19 столетия биогеографии способствовало дальнейшему развитию экологического мышления.
Победа эволюционного учения в биологии открыла третий этап в истории экологии, для которого характерно дальнейшее увеличение числа и глубины работ по экологическим проблемам. В этот период завершилось отделение экологии от других наук.
Современный этап развития экологической науки характеризуется признанием того, что проблемы окружающей среды затрагивают все страны мира. Определились приоритетные проблемы глобального характера, такие как изменения, в озоновом слое атмосферы, повышенное накопление углекислого газа, загрязнение океана, которые не имеет политических границ и решение, которых возможно только при объединении усилий ученых многих стран.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эвтрофирование водоема – это процесс поступления в него избыточного количества биогенных элементов, главным образом азота, фосфора и калия. В результате в водоеме начинается бурное развитие сине-зеленых водорослей и других водных растений, что приводит к постепенному зарастанию водоема.
Эвтрофные водоемы  это водоемы с высоким уровнем первичной продукции и большой концентрацией биогенных элементов.
Олиготрофный водоем отличается чистой, прозрачной водой с низким содержанием биогенных элементов.
Мезотрофные водоемы  водоемы со средним уровнем первичной продукции.
Дистрофные водоемы  это водоемы, бедные питательными веществами, в них очень мало соединений, необходимых для растений.
При попадании в воду избыточных количеств соединений азота и фосфора ухудшаются физико-химические свойства воды, она становится мутной, зеленой, с неприятным привкусом и запахом. Повышается ее кислотность, вследствие чего в осадок выпадают карбонат кальция и гидроокись марганца. Отмершие водоросли оседают на дно, увеличивая количество донных отложений. Разложение водорослей идет с поглощением растворенного в воде кислорода, некоторые продукты распада токсичны.
Эвтрофирование может происходить в результате естественных причин: паводковых вод, стоков во время дождей, несущих множество растительных остатков, эрозии почв, а также попадания в водоемы опавшей листвы. Этот процесс значительно ускоряется под действием антропогенного фактора, особенно в водоемах с замедленным стоком. Это бытовые и промышленные стоки, смыв удобрений с полей, сплав леса, особенно молевой с неокоренной древесиной, так как экстракты коры поглощают кислород.



1. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии: Учебник для ВУЗов. –СПб: ЮНИТИ, 2001. – 160с.
2. Вернадский В.И. “Философские мысли натуралиста”, М.– 1988г.
3. Горохов В.Л., Кузнецов Л.М., Шмыков А.Ю. Экология. Учебное пособие. –М, – СПб.: «Издательский дом Герда», 2005г
4. Одум Ю. Экология. В 2-х т. - М.: Мир, 1986.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ