Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моторная недостаточность у детей с разными формами дислалии (Психомоторика детей с нарушениями речи,Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №45165

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика моторной недостаточности у детей с разными формами дислалии 4
2 Практическое исследование моторной недостаточности у детей с разными формами дислалии 8
Заключение 17
Список использованных источников 18


Введение

Актуальность. В настоящее время дети с дислалией представляют собой многочисленную и очень разнообразную группу, поскольку помимо речевого дефекта, у детей нарушены разные виды моторной сферы. Для детей с дислалией характерна выраженная в разной степени общая моторная (двигательная) недостаточность, а также отклонения в развитии тонких движений кистей и пальцев рук. Недостаточность моторики присущие детям с дислалией находят свое отражение и в их речевой деятельности. Вот отчего важным аспектом в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с дислалией является развитие моторного и орального праксиса.
Цель работы: изучить особенности моторной недостаточности у детей с разными формами дислалии.
Задачи работы:
– рассмотреть моторную недостаточность у детей с разными формами дислалии;
- провести практическое исследование моторной недостаточности у детей с разными формами дислалии.
Исследования Н.Н. Новиковой, В.Н. Бехтерева, М.В. Антроповой, Н.А.Рокотовой, Е.К. Бережной указывают на то, что развитая моторика является одной из сторон двигательной сферы, которая напрямую связана с овладением предметными действиями, развитием творческих видов деятельности, письмом, речью.
Методы работы:
– теоретические: анализ методической, психолого-педагогической, специальной литературы.
– эмпирические: наблюдение за детьми, педагогический эксперимент.
Структура работы: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведя научный анализ теоретической и методической литературы, связанной с изучением особенностей развития моторной сферы. мы выяснили, что дислалия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Существуют две основные формы дислалии: механическая и функциональная.
У детей с разными формами дислалии имеются трудности усвоения последовательности артикуляционных движений для воспроизведения слога, слова, предложения; трудности воспроизведения артикуляционной позы самостоятельно или репродуктивно; нейродинамический нарушения: нарушения равновесия процессов торможения и возбуждения, быстрое возникновение запредельного торможения. У большинства детей наблюдается чрезмерная утомляемость, сочетающуюся с повышенной возбудимостью; непоседливость, вспыльчивость, замкнутость.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что дети с дислалией испытывают значительные трудности, связанные с моторной неловкостью, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении различных заданий. Дети с нарушенным моторным праксисом испытывают затруднения при выполнении различных заданий и проб. Так же у детей с дислалией выявлены следующие особенности: трудности с переключения одного речевого движения на другое; отмечается недостаточная сила, точность движений; сильное напряжение мышц, в следствии чего возникает истощаемость движений; наблюдается отсутствие удержания позы.



1. Акименко, В.М. Исправление звукопроизношения у детей: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 110 с.
2. Аксенова, М. С. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи / М. С. Аксенова // Дошкольное воспитание, 2016. №8. С.4–33.
3. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г. А. Волкова – М.: Детство-Пресс, 2015. – 202 с.
4. Волкова, Л. С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С.Н. Шаховская // М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 680 с.
5. Дислалия. Часть I. Теоретические основы дислалии: методическое пособие / сост. В.А. Жарова, Е.С. Теплякова; под общ. ред. В.А. Жаровой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2017. – 75 с.
6. Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. М.: Эксмо, 2015.– 288 с.
7. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. М.: Владос, 2017. – 464 с.
8. Мастюкова, Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е. М. Мастюкова М.: Просвещение 2016. – 95 с.
9. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. – М.: «Гном-Пресс», 2016. –159 с.
10. Фомина, Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка / Л.В. Фомина // Проблемы речи и психолингвистики. М.: МГПИИЯ, 2015. – 172 с.
11. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 200 с.
12. Хватцев, М. Е. Логопедия / М. Е. Хватцев. М., 2015. – 461 с.
13. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. – М.: Владос, 2016. – 145 с.
14. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. М.: Академия, 2015. – 240 с.
15. Шереметьева, Е.В. Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста / Е. В. Шереметьева. М., 2015. – 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ