Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реклама в сфере туризма (Алтайский Государственный Университет)

Работа №45140

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
447
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Краевое государственное бюджетное учреждение санаторий «Обь» (г. Барнаул).
Основными видами деятельности являются:
1. Деятельность санаторно-курортных учреждений
2. Деятельность гостиниц
3. Деятельность столовых
Проведен анализ деятельности за 2015-2017 годы.
Есть реферат к курсовой.
Введение 4
1 Теоретические аспекты рекламы в сфере туризма 6
1.1 Сущность и значение рекламы в сфере туризма 6
1.2 Виды туристской рекламы 8
1.3 Эффективность рекламы в сфере туризма 14
2 Анализ рекламной деятельности в сфере туризма на материалах КГБУ санаторий «Обь» 19
2.1 Общая характеристика организации 19
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности организации 22
2.3 Анализ рекламной деятельности организации 26
3 Направления повышения эффективности рекламной деятельности КГБУ санаторий «Обь» 31
Заключение 37
Список использованных источников 40

В связи с усложнением условий функционирования предприятий на рынке туристических услуг возникает необходимость определения дополнительных конкурентных преимуществ туристических предприятий.
Стремление субъектов хозяйствования реализовать туристические услуги и получить максимальную прибыль, в условиях жесткой конкуренции, побуждает их к переоценке собственных возможностей, анализа рекламной и информационной деятельности, изучении инфраструктуры туристического рынка.
Данный факт обуславливает актуальность исследования формирования рекламной деятельности на туристическом рынке, особенно в отношении разработки и внедрения практических элементов повышения эффективности рекламных мероприятий туристических предприятий.
Сегодня ситуация на рынке санаторно-курортных услуг весьма благоприятна для развития отрасли в целом и ее субъектов в частности. Потребность в комплексном лечении с «полным погружением» - огромна, поскольку альтернативы для хронических пациентов просто нет. Городские стационары нацелены в первую очередь на высокотехнологичные методы лечения, а поликлиники не имеют необходимого количества специалистов для кропотливой работы с хроническими пациентами. Однако, для формирования постоянного потока клиентов любому санаторию необходима эффективная рекламная кампания.
В связи с вышеизложенным, цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций для повышения эффективности рекламы организации в сфере туризма.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
 выявить сущность и значение рекламы в сфере туризма;
 рассмотреть виды туристской рекламы;
 исследовать эффективность рекламы в сфере туризма;
 дать общую характеристику организации;
 провести оценку финансовых показателей деятельности организации;
 провести анализ рекламной деятельности организации;
 обозначить нправления повышения эффективности рекламной деятельности организации
Объектом данной работы выступает КГБУ санаторий «Обь», а его предметом – рекламная деятельность данной организации.
Методическую основу исследования составили формализованные и неформализованные методы анализа: анализа ретроспективных данных, синтеза фактической информации, сравнения, коэффициентный, графический и другие.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность, сформулированы цели и задачи исследования.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты рекламы в сфере туризма.
Во втором разделе проведен анализ рекламной деятельности в сфере туризма на материалах КГБУ санаторий «Обь».
Третий раздел посвящён разработке направлений повышения эффективности рекламной деятельности КГБУ санаторий «Обь».
В заключении представлены выводы по всему исследованию в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, реклама является неотъемлемой частью системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество туристического продукта, эффективность индустрии и адаптацию к современным требованиям рынка.
Реклама в туризме занимает исключительную позицию, если проанализировать результаты мировой практики в сфере туризма, то можно прийти к выводу, что эта сфера является одной из самых крупных областей, в которой работают рекламодатели.
Наиболее популярным из методов является размещение рекламы в сфере туризма является:
 реклама в печатных СМИ;
 реклама на телевидении;
 реклама в сети Интернет.
Выбор наиболее подходящих способов и каналов рекламы каждая организация в сфере туризма выбирает самостоятельно исходя из своих потребностей, масштабов и финансовых возможностей. Однако, чаще всего происходит комбинация указанных выше методов. При этом акцент в настоящее время смещается в сторону интернет-рекламы, как наиболее эффективного канала распространения информации в сфере туризма.
Оценка эффективности рекламной деятельности предприятий туризма можно оценить с двух точек зрения. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта в денежном выражении или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.
В аналитической части курсовой работы автором была проанализирована деятельность КГБУ санаторий «Обь». Исследование показало, что в течение длительного времени происходили реорганизации, которые привели к созданию КГБУ санаторий «Обь», который в настоящее время является одним из основных учреждений социально-культурной сферы Алтайского края. Кроме того, санаторий «Обь» - это объект медицинского туризма, поскольку для лечения и отдыха в данном санатории приезжают пациенты даже из отдалённых регионов России и ближнего зарубежья.
КГБУ санаторий «Обь» не является экономически эффективной организацией, однако является социально значимым объектом, поэтому получает дотационное финансирование из краевого бюджета.
Продвижением услуг санатория занимаются сотрудники отдела маркетинга. Они проводят анализ маркетинговой деятельности санатория, то есть исследуют цены, наполняемость санатория, конкурентоспособность услуг, эластичность спроса на путевки. Также в их компетенции процесс заключения договоров на реализацию путевок, а также статистика.
Основными каналами рекламы для КГБУ санаторий «Обь» 2015-2017 гг. служат местное ТВ, радио и листовки. Кроме того, сотрудниками отдела маркетинга размещается информация на специализированных туристических сайтах. Также ведутся профили в нескольких социальных сетях, однако рекламой с SMM, как таковой, организация не занимается. А, значит, эти профили не приносят особой эффективности.
Основными маркетинговыми приёмами, привлекающими клиентов, являются стандартные сезонные скидки.
Однако, деятельность отдел маркетинга является недостаточно эффективной для того, чтобы привлекать максимальное количество клиентов. Расходы на рекламу увеличиваются, однако это не приводит к существенному росту выручки. При этом в 2015-2017 гг. организация получила чистый убыток.
По мнению автора курсовой работы, причина в том, что отдел маркетинга занимается, главным образом, реализацией путёвок, оформлением документации и аналитикой. При этом сфере рекламы не уделяется достаточно внимания. Используются стандартные способы рекламы и приёмы. Отсутствуют современные каналы продвижения и креатив. Не происходит повышения квалификации сотрудников отдела маркетинга.
По мнению автора курсовой работы КГБУ санаторий «Обь» для повышения эффективности рекламной деятельности стоит отдать это направление на аутсорсинг, то есть привлечь сторонних специалистов.
Для целей снижения коммерческих расходов КГБУ санаторий «Обь» имеет смысл пользоваться таким форматом, как комплексное предложение от рекламного агентства «Виват Здоровье», которое работает с санаториями по всей России. Это позволит снизить расходы на рекламу и одновременно увеличить выручку и финансовый результат за счёт разработки комплексной маркетинговой стратегии и её реализации.



1. Андрейко, М. Н. Реклама как фактор повышения эффективности продаж туристского продукта / М. Н. Андрейко, В. С. Глухова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3836–3840.
2. Балабан, В. А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства / В. А. Балабан, Т. И. Елисеева. – Владивосток, 2018. – 213 с.
3. Барчуков, И. С. Туризм: организация, управление, маркетинг / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров, Е. В. Нестеров. – СПб.: Питер, 2016. – 245с.
4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально–культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – М.: Дашков и К, 2016. – 232 c.
5. Бутко, И. И. Маркетинг в туризме / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. – Москва: РГГУ, 2016. – 412 c.
6. Ветитнев, А. М. Интернет–маркетинг санаторно–курортных услуг / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 160 c.
7. Виват, здоровье: маркетинговой агентство санаториев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vivat–zdorovie.ru/, свободный. – (дата обращения 17.02.2019).
8. Гаврильчак, И. Н. Менеджмент в социально–культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе / И. Н. Гаврильчак, М. П. Синицын. – СПб.: Питер, 2016. – 345 с.
9. Кожуховская, Р.Б. Формирование рекламной деятельности на рынке туристических услуг в условиях глобализации экономики / Р.Б. Кожуховская // Современные технологии управления – №3 (51) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sovman.ru/article/5107/, свободный. – (дата обращения 17.02.2019).
10. Коновалов, А.А. Сущность и особенности маркетинга в туризме / А.А. Коновалов // Ростовский научный журнал. – 2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rostjournal.ru/?p=1452, свободный. – (дата обращения 17.02.2019).
11. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 1071 c.
12. Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 352 c.
13. Романова Н. А. Реклама в туризме Российской Федерации // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 6 (июнь). – С. 68–73.
14. Рубанова, И. Н. Управление рынком туристских услуг / И. Н. Рубанова. – М.: Дрофа, 2018. – 321 с.
15. Цыринова, Н. С. Маркетинг в туризме / Н. С. Цыринова // Молодой ученый. – 2016. – №27.2. – С. 43–45.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ