Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ИП ХАСАНОВА

Работа №45129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности и маркетинга 6
1.1 Понятие и сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятия 6
1.2 Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия . 12
1.3 Система маркетинга как инструмент управления финансово-хозяйственной
деятельностью предприятия 21
2 Комплексный анализ управления маркетингом ИП Хасанова 30
2.1 Характеристика деятельности торгового предприятия 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.3 Анализ системы маркетинга на предприятии ИП Хасанова 44
3 Направления совершенствования развития маркетинговой системы ИП
Хасанова 50
3.1 Разработка маркетинговых мероприятий по повышению эффективной
деятельности ИП Хасанова 50
3.2 Организационный план финансово-хозяйственной деятельности внедрения
маркетинговых мероприятий 58
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 61
Заключение 63
Список использованных источников 67
Приложение

Существование и успешное развитие предприятия в условиях рыночной экономики требует от него повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг, эффективных форм хозяйствования и управления деятельностью, активизации предпринимательства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и т.д. Важную роль в решении этих задач играет комплексный анализ хозяйственной деятельности, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и принимаются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности деятельности, оцениваются результаты деятельности как предприятия в целом, так и его подразделений и работников.
Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности является получение небольшого количества наиболее информативных показателей, дающих объективную и точную картину финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Конечным финансовым результатом, характеризующим эффективность деятельности предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия, является прибыль. Прибыль — это важный обобщающий показатель оценки эффективности функционирования каждого субъекта хозяйственной деятельности, поскольку именно в прибыли аккумулируются результаты всех сторон деятельности.
В настоящее время любое предприятие сталкивается с серьезными финансовыми проблемами и жестокой конкурентной средой на отечественном и международном товарном рынке. В интересе выживания и гибкой реакции на динамику изменений рыночных условий, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспеченности высшего качества для выпускаемого продукта и предоставляемой услуги предприятия, возникают необходимости в совершенствовании системы маркетинга, что обуславливает актуальность темы исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга с целью улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности и маркетинга;
- дать характеристику деятельности торгового предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ системы маркетинга на предприятии ИП Хасанова;
- разработать маркетинговые мероприятия по повышению эффективной деятельности ИП Хасанова;
- составить организационный план финансово-хозяйственной деятельности внедрения маркетинговых мероприятий ;
- представить экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает предприятие ИП Хасанова.
Предметом исследования — экономические отношения, возникающие в процессе управления маркетингом на предприятии .
Методологической основой исследования является диалектико - материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.
Теоретической базой работы послужили основные положения и выводы, сформированные в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов Л.Е. Басовский, А.Н. Жилкина, И.Т. Балабанов, В.И. Подолякин, М.В. Кудина, В.Н. Бочаров, А.И. Гинзбург, В.З. Черняк и другие.
Информационными источниками написания выпускной
квалификационной работы являются научные труды по анализу финансово-хозяйственной деятельности и маркетингу, информационные источники, интернет источники, статьи из научных сборников и периодики, учебная и методическая литература, устав, годовая и финансовая отчетность ИП Хасанова.
Практическое значение написания выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе проведенного анализа управления маркетингом предприятия в современных экономических условиях разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой системы, которые позволят улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия. Данные направления могут применяться собственниками предприятия в целях улучшения показателей деятельности и повышения общей экономической эффективности деятельности и развития данного предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности и маркетинга, проведен комплексный анализ управления маркетингом ИП Хасанова и определены направления совершенствования развития маркетинговой системы ИП Хасанова, на основании чего можно сделать следующие выводы.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния разнообразных факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки определенной информации.
В зависимости от направленности действия все факторы, влияющие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности, объединены в две группы: позитивные и негативные. В зависимости от места возникновения факторы классифицируются на внутренние и внешние.
Обобщив существующие методики анализа и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и учитывая специфику деятельности анализируемого в работе предприятия, целесообразно проводить анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности по следующим направлениям: анализ экономических показателей деятельности; анализ финансовых показателей деятельности.
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором предприятием используется системный подход к решению хозяйственных проблем, а рынок с его требованиями являются критерием эффективности деятельности.
Управление маркетингом — это деятельность нацеленная на достижение прибыльности и эффективности деятельности предприятия. Управление маркетингом включает в себя определение позиций предприятия на рынке, средств планирования, организации, учета, контроля на всех стадиях деятельности организации. Сфера управления маркетингом нацелена на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач предприятия, таких как, получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и так далее.
Магазин женского нижнего белья «Lboutique» был основан в 2003 году в г. Набережные Челны. Основным направлением деятельности предприятия является продажа изделий нижнего белья.
По результатам проведенного анализа основных показателей деятельности ИП Хасанова можно отметить снижение эффективности управления затратами, снижение эффективности использования трудовых ресурсов и снижение эффективности деятельности предприятия.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Хасанова показал повышение платежеспособности предприятия на конец анализируемого периода, неустойчивое финансовое положение, вызванное недостатком собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат. Анализ финансовой устойчивости предприятия ИП Хасанова показал, что за анализируемый период финансовая устойчивость была высокой, на что указывает тот факт, что все показатели соответствовали своим нормативным значениям. Также наблюдается ухудшение финансовых результатов предприятия ИП Хасанова, что вызвано снижением спроса на продукцию предприятия. За анализируемый период можно отметить снижение эффективности деятельности предприятия ИП Хасанова, на что указывает снижение показателей рентабельности.
Маркетинговой деятельностью на предприятии ИП Хасанова занимается директор предприятия. Он основывает свою деятельность на маркетинговой информации, которая включает в себя внутреннюю и внешнюю информацию.
Проведенный анализ эффективности маркетинговой деятельности показал, что при росте вложений в маркетинг и сбыт, выручка от продаж предприятия ИП Хасанова снижалась. Все это позволяет сделать выводы относительно недостаточной эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В результате проведенного исследования системы маркетинга предприятия ИП Хасанова были определены следующие недостатки маркетинговой деятельности:
- неэффективная политика в отношении клиентов;
- плохо налажены связи с целевой аудиторией и потенциальными клиентами рынка;
- недостаточно широкий охват целевой аудитории;
- слабая информированность рынка.
- Для того чтоб нейтрализовать выявленные недостатки и повысить эффективность деятельности предприятия ИП Хасанова были предложены следующие мероприятия:
- внедрение бенчмаркетинга в практику маркетинговой деятельности предприятия;
- повышение охвата целевой аудитории за счет рекламы;
- применение в деятельности предприятия маркетинговой концепции one-to-one;
- внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Общие затраты на осуществление маркетинговых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ИП Хасанова составят 355 тыс. руб. При этой, учитывая опыт организаций, которые реализовывали подобные мероприятия, предполагается, что рост выручки от реализации предприятия ИП Хасанова составит 20%.
Было определено, что за счет реализации предложенных маркетинговых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ИП Хасанова выручка от реализации увеличится на 1224,80 тыс. руб. или на 20 %, себестоимость продаж может увеличится на 355 тыс. руб. или на 6,77%. При этом валовая прибыль увеличится на 98,51%, прибыль от продаж увеличится в 2,18 раза, прибыль до налогообложения и чистая прибыль — в 2,23 раза.
Таким образом, предложенные маркетинговых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ИП Хасанова позволят значительно улучшить финансовые результаты деятельности предприятия.
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий показала, что от реализации предложенных мероприятий ожидается получение экономического эффекта в виде прироста дополнительной величины прибыли, которые будут формировать общий экономический эффект в размере 869,8 тыс. руб. При этом экономическая эффективность мероприятий составит 3,45 руб.
Предложенные маркетинговые мероприятия по повышению эффективности деятельности ИП Хасанова можно считать экономически обоснованными, и рекомендовать руководству для повышения эффективности деятельности предприятия в современных экономических условиях.


1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. — Мн.: Высшая школа, 2015. — 447 с.
2. Арзуманова Т.И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.И. Арзкманова, М.Ш. Мачабели. — М.: «Дашков и Ко», 2014. — 240 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Т.Б. Бердникова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 214 с.
4. Беспалов М.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной
деятельности коммерческих организаций: Учебное пособие / И.Т.
Абдукаримов, М.В. Беспалов. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 320 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. — К.: Ника-Центр, 2015. — 190 с.
6. Вахрушина М.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / М.А. Вахрушина. — М.: Вузовский учебник, 2016. — 461 с.
7. Воронина В.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / В.М. Воронина. — Оренбург: ОГУ, 2015. — 100 с.
8. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д.
Герасимова. — М.: КНОРУС, 2016. — 360 с.
9. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учебное пособие. — СПб: РГГМУ, 2015. — 169 с.
10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук. — М.: Издательство Дело, 2014. — 260 с.
11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В.Я. Горфинкель. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 663 с.
12. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. — М.: Высшая школа, 2016. — 451 с.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. — 3 изд., перераб. и доп. — М.: Бух. учет, 2014. — 351 с.
14. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н.Б. Клишевич. — Москва: КноРус, 2015. — 304 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Армстронг, Г. Сондерс / Пер. с англ. — 2-е изд., Издательский дом «Вильямс», 2015. — 418 с.
16. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией: учебник / Е.В. Кузнецова. — М.: ДиС, 2017. — 426 с.
17. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / И.А. Либерман. — М.: РИОР, 2014. — 220 с.
18. Липсиц И.В. Экономика [Электронный ресурс]: Учебник /
И.В. Липсиц, — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 607 с. — Режим доступа http://www.znanium.com
19. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дькова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 471 с.
20. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. — Ростов н/Д.: Феникс, 2014. — 576 с.
21. Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. — М.:
ИНФРА-М, 2016. — 192 с.
22. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 345 с.
23. Океанова З.К. Маркетинг: учебник / З.К. Океанова. — М.: ТК Велби, Проспект, 2016. — 424 с.
24. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. — М.: Омега- Л, 2017. — 518 с.
25. Разумовский В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев, В.С.Шишкин. — М., 2016. — 163 с.
26. Рогова Е.М. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебное пособие / Е.М. Рогова. — М.: Вернера Регена, 2015. - 256 с.
27. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: справочное пособие / Н.А. Русак, В.А. Русак. — Минск: Высшая. шк., 2016. — 309 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. — Минск: Новое знание, 2014. — 320 с.
29. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учебник / Г.В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 316 с.
30. Салова Л.В. Экономический анализ: практикум [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.В. Салова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — (Высшее образование). — 219 с. — Режим доступа http://www.znanium.com
31. Скоробогатых И.И. Количественные методы анализа в маркетинге: учебник / И.И. Скоробогатых, О.А. Косоруков. — СПб.: Питер, 2015. — 384 с.
32. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Е.С. Стоянова. — 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. «Перспектива», 2016. — 656 с.
33. Сосненко Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия / Л.С. Сосненко. — М.: Экономическая литература, 2015. — 281 с.
34. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. — М.; Издательство Юрайт, 2016. — 672 с.
35. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства / Г.В. Федорова. — М.: Омега, 2015. — 243 с.
36. Фетисов В.Д. Финансы и кредит: учебное пособие / В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ, 2017. — 455 с.
37. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. А.М. Ковалевой. — М.: Инфра-М, 2014. — 284 с.
38. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / под ред. Н.В. Колчина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ, 2016. — 383 с.
39. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.И. Хотинская, Т.В. Хоритонова. — М.: 2014. — 240 с.
40. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для вузов / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. — 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2015. — 384 с
41. Гучетль Р.Г. Методика повышения результативности системы маркетинга предприятия / Р.Г. Гучетль // Глобальный научный потенциал, 2015. — № 8 (29). — С. 86-89.
42. Карцева Н.С. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия / Н.С. Карцева, А.Р. Стеньгина, Р.И. Валиуллова // Экономика и социум. — 2016. — №2 (21). — С.884-888.
43. Короткова Е.В. Необходимость создания системы маркетинга для обеспечения жизнедеятельности предприятия / Е.В. Короткова // Экономика и социум, 2015. — №4 (17). — С. 456-462.
44. Кутищева Н.Б. Концепция маркетинга на предприятии / Н.Б. Кутищева // Современные технологии управления организацией, 2016. — №5 (24). — С. 377-380.
45. Куприянова Л.М. Финансовый анализ: Учебное пособие
[Электронный ресурс] / Л.М. Куприянова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 157 с. — Режим доступа http://www.znanium.com
46. Майер С.В. Факторы стратегического маркетинга на предприятии / С.В. Майер, И.А. Волков, С.Н. Поповский // Организация производства и маркетинга, 2016. — №2. — С.64-66.
47. Шибатова Т.М. Экономика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.М. Шибавтова, Т.П. Малинова — Краснояр.: СФУ, 2016. — 283 с. — Режим доступа http://www.znanium.com

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ