Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имперические исследовательские проекты Чикагской школы

Работа №45128

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Эволюция эмпирических исследований Чикагской социологической школы 5
1.1 История становления Чикагской социологической школы 5
1.2 Вклад Чикагской школы социологии в становление качественной методологии 13
Глава 2 Обзор эмпирических исследований Чикагской школы социологии 18
2.1 Анализ основных классических эмпирических исследований Чикагской школы социологии 18
2.2 Основные направления эмпирических исследований Чикагской социологической школы 22
Заключение 27
Список использованных источников 28


Актуальность исследования. Чикагская школа социологии является одной из наиболее популярных благодаря не только выдающимся социологам, но и в целом вкладу, который был сделан знаменитым Чикагским университетом. Сегодня он также остается одним из востребованных, и в нем обучается свыше 6 тысяч студентов, в том числе и на социологическом факультете. В 1892 году в Чикагском университете возник первый социологический факультет, который возглавил знаменитый социолог Л. Смолл. Именно благодаря его вкладу началась институциализация университетской социологии. Чикагская социологическая школа – это уникальное явление. Причем, она вызывает интерес не только у исследователей, которые заинтересованы в развитии социологической мысли, но и имеет значимость для развития социологии как академической дисциплины, ее утверждении именно в этом ключе. Основателем Чикагской школы социологии следует считать Р. Парка.
Чикагская социологическая школа – одна из первых и наиболее известных социологических школ. Она занимала доминирующее положение в наиболее значимый период развития американской социологии – в 1915-1935 годы. В целом, она оказала значительное влияние на развитие социологии во всем мире, поскольку ее направленность и ориентация на микроанализ сыграли важную роль в развитии мирового знания.
Цель исследования – изучить основные эмпирические исследования Чикагской школы социологии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть историю становления Чикагской социологической школы.
2. Охарактеризовать вклад Чикагской социологической школы в методологию науки.
3. Проанализировать классические эмпирические исследования Чикагской социологической школы.
Определить ключевые направления эмпирических исследований Чикагской социологической школы.
Объект исследования – эмпирические исследования.
Предмет исследования – эмпирические исследования Чикагской социологической школы.
Методы исследования: анализ научных источников, методы аналогии и сопоставления, методы классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу работы составили научные труды В.И. Добренькова, А.И. Кравченко, Е.Ф. Молевич и др. История становления социологии как науки раскрыта в учебных пособиях И.Ф. Девятко, В.П. Култыгина и др. Эволюция классических эмпирических исследований Чикагской социологической школы представлена в научных пособиях И.А. Громова, Е.И. Кукушиной и др.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Чикагскую школу невозможно представить без эмпирических исследований, проведенных чикагскими социологами (преимущественно в 20-е годы XX в. и преимущественно в Чикаго). Эмпирические исследования Чикагской школы социологии, как правило, были сосредоточены на социальных проблемах города и были увязаны с практическими запросами и социальной политикой.
Особенностью развития американской социологии стало то, что уже к 1910 году в стране было проведено практически 3 тысячи эмпирических исследований, которые предоставляли реальные факты о развитии общества и его отдельных сфер. В Европе до этого момента использовались универсальные теории, которые были одинаковы для изучения любых отраслей жизнедеятельности. По этой причине американская социология привлекла больше внимания: она была нацелена на то, чтобы проанализировать самые неприметные на первый взгляд направления в жизни человека, изучить его бытовую сферу, социальную жизнь, трудовую и профессиональную сферы. Главный предмет изучения социологии в Америке – это процесс социализации человека. Еще один предмет эмпирических исследований – проблемы труда и управления в данной сфере. Большой вклад в исследования сделал Ф. Тейлор, который впервые провел полное и комплексное исследование на предприятиях и создал первую в мире систему научной организации труда.
Наиболее значимый период развития чикагской школы – это активная деятельность так называемой большой четверки – В. Смолла, Дж. Винсента, Ч. Хендерсона и У. Томаса. Отличительными чертами творчества социологов данной школы были органичное соединение эмпирических исследований с теоретическими обобщениями. При этом главную роль для них все же играли эмпирические данные: исследователей больше интересовали конкретные факты, чем догадки и возможные предположения по тем или иным проблемам.



1. Анурин, В. Ф. Динамическая социология [Текст] / В. Ф. Анурин. – Москва : Академический проект, 2015. – 560 c.
2. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли [Текст] / Р. Арон / Общ. ред. и пред. П. С. Гуревича. – Москва : Прогресс, 1992. – 608 с.
3. Бачинин, В. А. История западной социологии [Текст] / В. А. Бачинин, Ю. А. Сандулов. – Москва : Лань, 2014. – 384 c.
4. Воронцов, А. В. История социологии : Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 366 c.
5. Голенкова, З. Т. Общая социология : Учебное пособие [Текст] / З. Т. Голенкова. – Москва : Гардарики, 2005. – 474 с.
6. Громов, И. А. История социологии : Учебник для бакалавров [Текст] / А. В. Воронцов, М. Б. Глотов, И. А. Громов; Под общ. ред. А. В. Воронцов. – Москва : Юрайт, 2013. – 459 c.
7. Громов, И. А. Западная социология : моногр. [Текст] / И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семенов. – Москва : ДНК, 2012. – 560 c.
8. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования : учебное пособие для вузов [Текст] / И. Ф. Девятко. – Москва : Книжный дом «Университет», 2006. – 296 с.
9. Добреньков, В. И. История западной социологии (20-60-е гг. XX в) : Учебник для вузов [Текст] / В. И. Добреньков. – Москва : Акад. Проект, Альма Матер, 2012. – 600 c.
10. Кравченко, А. И. История социологии в 2 т. т.1 : Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / А. И. Кравченко. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 291 c.
11. Кравченко, А. И. Социология : Учебник для вузов [Текст] / А. И. Кравченко. – Москва : ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 536 с.
12. Кукушкина, Е. И. История социологии : Учебник [Текст] / Е. И. Кукушкина. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 464 c.
13. Кулаков, А. П. Начало измерений в социологии : учеб. пособие [Текст] / А. П. Кулаков. – Новосибирск : НГАСУ, 2005. – 124 с.
14. Култыгин, В. П. Классическая социология [Текст] / В. П. Култыгин. – Москва : Наука, 2017. – 526 c.
15. Молевич, Е. Ф. Общая социология. Курс лекций [Текст] / Е. Ф. Молевич. – Москва : Едиториал УРСС, 2013. – 328 c.
16. Очерки по истории теоретической социологии XX столетия : от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму / ред. Ю. Н. Давыдов. – Москва : Наука, 1994. – 380 с.
17. Семенова, В.В. Качественные методы : введение в гуманистическую социологию [Текст] / В. В. Семенова. – Москва : Добросвет, 1998. – 289 с.
18. Сирота, Н. М. Общая Социология [Текст] / Н. М. Сирота, С. А. Сидоров, и др.. – Москва : ООО ИКЦ, 2017. – 120 c.
19. Татарова, Г. Г. Методология анализа данных в социологии [Текст]/ Г. Г. Татарова. – Москва : Nota Bene, 2015. – 224 c
20. Thomas, W., Znaniecki, F. The Polish Peasant in Europe and America. Second edition // W, Thomas, F. Znanecki. – New York : UIP, 1996. – 127 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ