Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Работа №45117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩИХ ЦЕНТРОВ
ОБСЛУЖИВАНИЯ 7
1.1 Понятие общих центров обслуживания как формы внутреннего
аутсорсинга и их основные характеристики 7
1.2 Этапы создания общих центров обслуживания 14
1.3 Развитие общих центров обслуживания в России и за рубежом 21
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ООО «ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ БИЗНЕСА» КАК
ОБЩЕГО ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАО «КАМАЗ» 25
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса» 25
2.2 Анализ показателей экономической эффективности ООО «Центр обслуживания бизнеса» 34
2.3. Анализ деятельности Отдела кадрового администрирования ООО «Центр обслуживания бизнеса» 46
3. РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ООО «ЦЕНТР
ОБСЛУЖИВАНИЯ БИЗНЕСА» 61
3.1 Выбор и обоснование ключевых показателей оценки результативности работы персонала 61
3.2. Пример расчета показателей эффективности работы сотрудников по
предложенной методике 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ


В текущих рыночных условиях компании всех отраслей ищут пути снижения расходов и оптимизации бизнес процессов. Поэтому все большее распространение получает модель организации бизнеса, при которой определенные функции (чаще наиболее стандартизованные) в рамках холдинга выполняется специализированное подразделение или специально созданное дочернее предприятие, это так называемые общие центры обслуживания. Они занимаются всеми вопросами, которые не касаются ключевых бизнес функций компании (техническая поддержка, бухгалтерский и кадровый учет и т.д.).
Модель создания общих центров обслуживания за последние годы стала нарастающим трендом российского бизнеса. Если в начале двухтысячных годов решения о создании ОЦО были единичны, и очень мало компаний централизовало свои функции, то к началу 2011 года таковых было уже свыше тысячи. Некоторые компании имеют уже несколько центров обслуживания в разных частях страны. Даже если средний и крупный бизнес по каким-то причинам пока отказывается от создания собственного центра обслуживания, они все равно привлекают профессиональных провайдеров для реализации своих бизнес-процессов и их централизации на базе аутсорсинга. Такая тенденция обуславливает актуальность исследуемой темы.
Целью данной исследовательской работы стала разработка методики оценки эффективности деятельности общих центров обслуживания на примере ООО «Центр обслуживания бизнеса».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы такой бизнес-модели как общий центр обслуживания, рассмотреть
динамику развития общих центров обслуживания в России и зарубежом;
- дать краткую характеристику деятельности ООО «Центр обслуживания бизнеса» как общего центра обслуживания ПАО «КАМАЗ»;
- рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности компании за последние несколько лет и изучить методику оценки эффективности, принятую в организации;
- проанализировать деятельность Отдела кадрового администрирования ООО «Центр обслуживания бизнеса» и определить показатели, по которым оценивается эффективность данного подразделения;
- разработать методику оценки эффективности работы сотрудников Отдела кадрового администрирования и обосновать целесообразность ее применения.
Вопросы создания и функционирования общих центров обслуживания рассматриваются в работах таких авторов, как Юферова А.А., Аникин А.В., Бурма К.С., Желтухин В., Пожарницкая О.В., Демьяненко Ю.В. и др.
В ходе исследования были применены методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, расчетный и графический метод.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что предложенная методика оценки эффективности была разработана с учетом особенностей выбранного подразделения компании, поэтому может беспрепятственно применяться руководством для анализа результативности своих подчиненных.
Новизна предложенной методики заключается в том, что она учитывает индивидуальные ключевые показатели эффективности сотрудников. Согласно исследованию эффективности управления персоналом общих центров обслуживания, проведенного международной консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers, главной особенностью используемых показателей эффективности является ориентация на коллективный, общий результат. Было выявлено, что российские общие центры обслуживания не используют индивидуальные ключевые показатели эффективности. Поэтому разработанная методика отличается от тех, что используют другие общие центры обслуживания.
Выпускная исследовательская работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общие центры обслуживания помогают обеспечить бизнесу прозрачность и попутно сократить издержки на его обслуживание. Причем финансовая сторона вопроса при их создании уже не находится на первом плане. Важнее унификация процессов, повышение управляемости бизнеса и, как следствие, увеличение стоимости компании в целом.
Бизнес-процессы клиентов передаются в общие центры обслуживания «как есть», а потом постепенно, по мере развития компетенций, оптимизируются и приводятся к единым стандартам. Какой из подходов надежней и выгодней - вопрос дискуссионный. Ответ на него каждая компания ищет самостоятельно. Отчасти это зависит от используемой платформы (SAP, Oracle, 1С, оригинальная разработка) и от того, насколько она стыкуется с системами клиентов, находящихся на обслуживании. Для повышения эффективности деятельности общих центров обслуживания необходимо определять ключевые показатели эффективности деятельности, разрабатывать системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности, периодической оценки персонала, его обучения и развития.
В данной работе была проанализирована деятельность ООО «Центр обслуживания бизнеса» как общего центра обслуживания ПАО «КАМАЗ». Были рассмотрены основные направления деятельности компании, этапы ее становления, определены функции, которые переданы организацией-клиентом на обслуживание. Изучена организационная структура компании, рассмотрены особенности каждого из пяти структурных подразделений. Также были выявлены сильные и слабые стороны, преимущества и недостатки организации и предложены возможные стратегии развития.
Компания стремительно растет, количество ее сотрудников за последние 4 года увеличилось почти в 8 раз (с 63 человек в 2014 году до 489 человек на начало 2018 года). В результате анализа основных финансово-экономических показателей, было обнаружено, что, несмотря на ежегодное увеличение прибыли от оказания услуг, кредиторская задолженность компании увеличивается, в связи с этим наблюдается отрицательная динамика некоторых показателей финансовой устойчивости.
Также была проанализирована деятельность Отдела кадрового
администрирования, изучены основные направления и специфика его работы. В ходе анализа удалось выяснить, что в компании разработаны ключевые показатели, по которым оценивается эффективность каждого из структурных подразделений, и данного отдела в том числе. Однако система показателей, по которой можно было бы оценить работу каждого из сотрудников отдела, еще не разработана.
Для решения данной проблемы было приведено обоснование необходимости внедрения ключевых показателей эффективности в Отделе кадрового администрирования. Далее была разработана методика, позволяющая оценить результаты работы специалистов данного отдела, приведен пример расчета показателей, за основу взяты данные по трем сотрудникам. Выяснилось, что при равнозначной оплате труда, рабочая нагрузка сотрудников различна, в связи с этим предложено учитывать предложенные показатели при расчете премиальной части заработной платы сотрудников.
Таким образом, данная методика позволяет рассчитать показатели эффективности работы сотрудников Отдела кадрового администрирования, учитывая при этом не только количественные, но и качественные характеристики. Также она дает возможность определить проблемы в деятельности подразделения и сгладить их негативное влияние. В этом и заключается практическая значимость данного исследования.


1 Объединенные центры обслуживания (ОЦО) - информационный конвейер для распределенных компаний [Электронный ресурс] URL: http://tops.ru/blog/oco/ (дата обращения: 27.12.2017)
2 Построение Общих центров обслуживания (ОЦО) [Электронный ресурс] URL:
http://www.pbaconsult.com/index.php?page=67&lang=ru (дата обращения
02.03.2018)
3 Зарипова И.Р., Ахунова В.Н. Новая модель бизнеса - создание общих центров обслуживания как форма внутреннего аутсорсинга предпринимательских структур // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5 (часть 1) - С. 136-141
4 ASAP Consulting - внедрение систем управления [Электронный ресурс] — Режим доступа. URL http://asapcg.com (дата обращения: 27.12.2017)
5 Оптимизация структуры внутренних служб Компании. Подходы к созданию
Общего Центра Обслуживания (ОЦО). [Электронный ресурс]
URL:www.pwc.com. - режим доступа (дата обращения 02.03.2018)
6 Энциклопедия производственного менеджера [Электронный ресурс] URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/outsourcing.html (дата обращения - 22.02.2018).
7 Хасанова Г.Ф., Коваленко С.В. Особенности корпоративной культуры российских предприятий // Единство и идентичность науки: проблемы и пути их решения: сборник статей Международной научно-правктической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017.-С.264-266.
8 Переверзева Т. Н., Попов С. А., Переверзева М. Н. Российский рынок услуг аутсорсинга: проблемы и тенденции развития // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014. - №2-1.
9 Полякова В.В., Щенина Р.К. Мировая экономика и международный бизнес. Экспресс-курс (2-е издание, учебник) // Издательство Проспект.- 2016 г. - С.271.
10 Хасанова Г.Ф. Тенденции развития аутсорсинга в России и за рубежом // Финансово-экономическое законодательство и его роль в современных реалиях:
сборник статей Международной научно-правктической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017.-С.48-50.
11 Аутсорсинг и инсорсинг: мифы и реальность в России [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/ (дата обращения 02.03.2018)
12 Пожарницкая О.В., Демьяненко Ю.В. Аутсорсинг бизнес-процессов или общий центр обслуживания? // Вестник СГТУ - 2012 - № 1 (63) - Вып. 1 - С. 113-119.
13 Прижимов Д. Внутренний аутсорсинг как инструмент управления эффективностью предприятия // Ваш партнер-консультант. - 2012. -№31 (9447).
14 Юферова А.А., Аникин А.В. Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии // Молодой ученый. - 2014. - №8. - С. 647-649.
15 Масленников В.В. Основные проблемы централизации деятельности
Бухгалтерских служб крупных компаний в Российской Федерации //
Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение.-2015.- №2(42).
16 Менеджмент сегодня - Бизнес-альманах [Электронный ресурс] URL: http://forbestmanager.ru/strategiya-biznesa/insorsing-opredelenie-i-primery/ - режим доступа (дата обращения 02.03.2018)
17 Стрекалова Г.Р. Управление финансовыми ресурсами в холдинговых компаниях: пути достижения эффективности // Вестник Казанского технологического университета. -2014.- №16.
18 Хасанова Г.Ф., Хакимова С.Д. Применение аутсорсинга в механизме
государственно-частного партнерства // Инновационные механизмы решения проблем научного развития: сборник статей Международной научно-
правктической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. - С.150.
19 Макрецкая О. Все шаги, которые «Бизнес-сервис» делает в своем развитии, делаются осознанно // Сибирская нефть. - 2015, сентябрь. - № 7/124. - С. 56-62
20 Козменкова С.В., Константинова Н.В. Организация общих центров
обслуживания: преимущества и недостатки // Все для бухгалтера. -2016. -
№4(288). 
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Центр управления финасами [Электронный ресурс] URL: http: //center-
yf.ru/data/Buhgalteru/Autsorsing.php - режим доступа (дата обращения 02.03.2018) Хасанова Г.Ф., Коврижных О.Е. Автоматизация управленческого учета персонала на базе программного продукта SAP HR // Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018.-С.245-247
Лихачев В. А., Арсланов М. Р. Внутренний аутсорсинг как корпоративный инструмент инновационного развития // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь
2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 147-149.
Официальный сайт ПАО «КАМАЗ» [Электронный ресурс] URL: https://kamaz.ru - режим доступа (дата обращения 24.03.2018)
Официальный сайт ООО «Центр обслуживания бизнеса» [Электронный ресурс] URL: http://www.itbsc.ru - режим доступа (дата обращения 24.03.2018)
Годовая бухгалтерская отчетность ООО «Центр обслуживания бизнеса» за 2014 -
2016 гг.
План мероприятий по достижению целей и совершенствованию системы менеджмента качества ООО «Центр обслуживания бизнеса» на 2017-2018 гг. (приложение к приказу №21 от 30.09.2016 г.)
FTE Лаборатории «Гуманитарные технологии [Электронный ресурс] URL: http://www.ht.ru - режим доступа (дата обращения 24.03.2018)
Желтухин В. Общие центры обслуживания: современно и эффективно // Управляем предприятием. -2011.- №5.
Жигульская О. Диалог, а не просто услуги //Вести КАМАЗа - еженедельная газета ПАО «КАМАЗ». -22 декабря 2017г. -№43 (3893). - С.4.
Положение о Центре кадрового администрирования и оплаты труда ООО «Центр обслуживания бизнеса» (ЦКАиОТ) от «01»ноября 2017г.
HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров [Электронный ресурс] URL:
http: //www.hr-portal. ru - режим доступа (дата обращения 27.03.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ