Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление затратами и себестоимостью (Управление затратами предприятия, Российский Университет Транспорта)

Работа №45099

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы37
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана для железнодорожного транспорта.
Носит чисто теоретический характер - хорошо подойдет в качестве первой главы диплома.
Введение 3
1 Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок 5
1.1Понятие себестоимости железнодорожных перевозок 5
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок 6
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация 7
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов 10
2 Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах 13
2.1 Методы официальной калькуляции себестоимости 13
2.2 Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 15
2.2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 15
2.2.2 Метод единичных расходных ставок 16
2.2.3 Метод укрупненных расходных ставок 20
2.2.4 Метод коэффициентов влияния 26
2.2.5 Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости 27
2.2.6 Метод удельных весов расходов 28
3 Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок 29
3.1 Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость 29
3.2 Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок 31
3.2.1 Оценка методом единичных расходных ставок 31
3.2.2 Оценка методом коэффициентов влияния 33
Заключение 35
Библиографический список 37

Важную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Целью данной курсовой работы является теоретически обосновать важность планирования эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок железнодорожного транспорта.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить теоретические основы расчета себестоимости железнодорожных перевозок;
 рассмотреть методы калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок и применить данные методы на практике;
 рассмотреть метод оценки влияния перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок.
Объектом исследования является методика управления затратами на осуществление железнодорожных перевозок.
Предметом исследования выступает порядок калькулирования себестоимости железнодорожных перевозок.
Теоретической базой исследования послужили работы таких авторов, как: Н.Г. Смехова, Н.П. Терешина, Н.В. Шобанова и другие.
Основными методами, использованными в работе являются сравнение, синтез, анализ, коэффициентный метод, графический метод, сопоставление.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Себестоимостью является совокупность затрат на изготовление продукции, выполнения работ, оказания услуг. Особенностью себестоимости продукции грузоперевозок является ее измерение в тонно-килметрах и пассажиро-километрах. При этом себестоимостью перевозок является совокупность эксплуатационных затрат на единицу продукции.
На перевозки железнодорожным транспортом влияют как объективные, так и субъективные факторы. При этом управлению подвержены только субъективные факторы. Изменяя их, возможно снижение себестоимости перевозок и увеличение прибыли.
Планирование эксплуатационных затрат предприятий железнодорожного транспорта осуществляется исходя из установленных норм расхода и конкретного физического показателя. Амортизационные отчисления планируются исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норм отчислений на их полное восстановление. Исходными данными являются сведения о наличии основных средств на начало планируемого периода и их структура по важнейшим видам и группам, а также данные о намечаемом их поступлении и выбытии.
Калькулирование себестоимости продукции является расчет себестоимости продукции путем включения затрат в соответствии с принятой методикой расчета. Методы расчета себестоимости продукции на предприятиях железнодорожного транспорта имеют свои значительные отличия от методов, применяемых в других отраслях хозяйства.
Метод расчета себестоимости по калькуляционным статьям предусматривает расчет общих эксплуатационных затрат деление их на объем перевозок железнодорожным транспортом.
Метод единичных расходных ставок применяется при расчете себестоимости перевозок в целом или отдельной тяги, операциям, категориям поездов, оценки влияния изменения показателей исследования подвижного состава на эксплуатационные расходы. Расчет себестоимости по укрупненным расчетным ставком предусматривает расчет укрупненных расчетных ставок, которые зависят от объема перевозок.
Метод коэффициентов влияния является наиболее простым методом, он предусматривает расчет себестоимости на основе коэффициентов, отражающих степень влияния отдельных факторов на эксплуатационные затраты. Метод изменения среднедорожной себестоимости основан на корректировку статей расходов в зависимости от условий конкретных перевозок.
Метод удельных весов предусматривает выделение из среднедорожных расходов доли, приходящейся на отдельные измерители или группы статей расходов, в процентах от общей величины расходов (или себестоимости перевозок).



1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 372 c.
3. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
4. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
5. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) / И.И. Веретенникова, И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 672 c.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
7. Гарнов, А. П. Экономика предприятия. Учебник / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
8. Котерова, Н. П. Экономика организации. Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
9. Миляева, Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2016. - 224 c.
10. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2015. - 672 c.
11.
12. Устьянцева, Т.А. Предпосылки внедрения логистической стратегии в деятельность промышленного предприятия/ Т.А. Устьянцева// Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 11 (51). - С. 76-82.
13. Чуев, И. Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 416 c.
14. Шевчук, Д. А. Экономика организации / Д.А. Шевчук. - М.: Феникс, 2017. - 240 c.
15. Экономика организации (предприятия). Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 900 c.
16. Экономика фирмы (организации, предприятия). Учебник. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.
17. Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2009. - 328 с.
18. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2010. - 600 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ