Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пакетного банковского обслуживания юридических лиц и его значение для кредитных организаций

Работа №45094

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты банковского обслуживания юридических лиц 6
1.1. Основные понятия банковских услуг и продуктов для юридических 6 лиц
1.2. Понятие и виды пакетного банковского обслуживания для 13
юридических лиц
1.3. Нормативно-правовая база регулирования пакетного банковского 18 обслуживания для юридических лиц
2. Анализ пакетного банковского обслуживания юридических лиц и его 27 значение для кредитных организаций
2.1. Анализ организации пакетного банковского обслуживания 27
юридических лиц в зарубежных и российских банках
2.2. Пакетное банковское обслуживание корпоративного сектора на 41
примере российских банков
2.3. Оценка влияния пакетного банковского обслуживания юридически 51 лиц на деятельность кредитных организаций
3. Проблемы и перспективы развития пакетного банковского 62
обслуживания юридических лиц в кредитных организациях
3.1. Проблемы и пути решения развития пакетного банковского 62
обслуживания юридических лиц в кредитных организациях
3.2. Перспективы развития пакетного банковского обслуживания 72
юридических лиц в кредитных организациях
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения 90

На сегодняшний день современный коммерческий банк функционирует в условиях жесткой конкуренции, где требуется непрерывное повышение конкурентоспособности и рентабельности компании. Для завоевания сильных рыночных позиций банки стремятся к снижению производственных и сбытовых издержек, а также оптимизации ценовой политики фирмы, что подразумевает увеличение объемов сбыта и повышения доли на рынке финансовых продуктов и услуг.
Корпоративный бизнес все еще занимает большую долю банковского бизнеса во многих российских кредитных организациях, этот фактор заставляют банки делать акцент на увеличение эффективности бизнеса и рост уровня качества предоставления банковских продуктов и обслуживания корпоративных клиентов, важное место среди которых занимают пакеты продуктов и услуг.
Одним из наиболее многообещающих направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности, как пакетное банковское обслуживание юридических лиц. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, оказание таких услуг позволяет создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, качественное оказание указанных услуг все чаще понимается как конкурентное преимущество при оказании услуг индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу. В-третьих, пакетное банковское обслуживание юридических лиц позволяет снизить издержки при оказании банковских услуг, как со стороны банка, так и его корпоративных клиентов.
Важным фактором развития, поддержания финансовой устойчивости и прибыльности коммерческого банка является наличие портфеля действующих клиентов, на формирование которого оказывает влияние эффективность маркетинговой политики и успешность в конкурентной борьбе. Построение
эффективной модели управления продажами банковских услуг, основанной на клиентоориентированном подходе и стимулировании каналов продаж, открывает дополнительные возможности увеличения масштабов бизнеса кредитной организации.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы работы.
Объектом исследования в работе является АО «Альфа-Банк».
Предметом исследования в работе выступают экономические отношения, возникающие в процессе разработки и внедрения пакетного обслуживания юридических лиц в банках.
Целью работы является выявление тенденций развития пакетного обслуживания юридических лиц в банках, а также разработка рекомендаций по формированию пакетных предложений.
Задачи работы обуславливаются его целью и включают в себя:
- изучить понятие, сущность и виды пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
- рассмотреть технологии продаж пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
- дать общую характеристику кредитной организации АО «Альфа-Банк»;
- исследовать организацию пакетного банковского обслуживания юридических лиц в АО «Альфа-Банк»;
- оценить эффективность пакетного банковского обслуживания юридических лиц в АО «Альфа-Банк»;
- исследовать проблемы разработки и реализации пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
- определить направления совершенствования пакетного банковского обслуживания юридических лиц в АО «Альфа-Банк».
Теоретической основой исследования послужили теоретические положения, изложенные в трудах отечественных ученых, специализирующихся на изучении банковской деятельности. При разработке основных положений работы, обосновании выводов и предложений использовались публикации по теме исследования в научной периодической печати и материалы научнопрактических конференций.
Методологической основой исследования стали диалектический метод исследования и системный подход. В работе применялись такие методы и приемы исследования, как научная абстракция, группировка и сравнение, метод экспертных оценок.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные документы Российской Федерации, касающиеся деятельности банков, нормативные документы Банка России, статистическая информация Банка России, АО «Альфа-Банк», информационные материалы, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет, а также материалы собственных эмпирических исследований.
Научная новизна работы заключается в дополнительной аргументации многообразия и многокомпонентности пакетного предложения банковских услуг в кредитной системе, их влияния на банковский сектор экономики и финансовую культуру, а также в сценарном подходе к разработке инновационных стратегий в банках.
Теоретическая значимость работы заключается в развитии недостаточно разработанного направления научных исследований по проблемам пакетного обслуживания юридических лиц. Полученные в работе научные результаты могут послужить основой для дальнейших исследований пакетных предложений, механизма их разработки и внедрения.
Структура дипломной работы и ее объем обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объединение банковских продуктов и услуг в комплексные (пакетные) предложения для юридических лиц представляет собой мощный импульс к развитию их модификаций на основе синергического эффекта, возникающего при использовании пакетного предложения. Пакетное предложение может включать не только услуги расчетно-кассового обслуживания, но и банковские продукты, обеспечивающие привлечение и размещение денежных средств, услуги для осуществления внешнеэкономической деятельности, применения банковских карт и консультационных услуг.
Для подключения пакета услуг, юридическому лицу необходимо открыть хотя бы один расчетный счет, на который будет подключен выбранный пакет.
Для формирования системы управления продажами пакетного банковского обслуживания юридических лиц кредитные организации разрабатывают стратегии продаж, целью которых является рост эффективности системы корпоративных продаж в коммерческом банке.
Для этих целей необходимо специальное структурное подразделение, ответственное за построение системы управления качеством. В сферу деятельности этого подразделения может входить проведение регулярных опросов клиентов и сотрудников, внедрение стандартов обслуживания корпоративных клиентов, анализ эффективности системы продаж, организация мероприятий «тайный покупатель» и т. д.
Помимо нормативных документов, непосредственная организация расчетно-кассовой работы определяется рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям банка.
В работе проведен анализ практических особенностей пакетного банковского обслуживания юридических лиц.
Организация пакетного банковского обслуживания юридических лиц в России и за рубежом схожа, кроме наполнения пакета.
Как правило, в российских и зарубежных банках пакетное обслуживание для юридических лиц включает комплексное расчетно-кассовое обслуживание и набор специальных кредитных продуктов.
Пакеты могут классифицироваться по фиксированной стоимости, которая в ряде банков называется абонентской платой. По набору возможностей пакеты в российских и зарубежных банках имеют аналогичное наименование: простой, продвинутый или серебряный, золотой и т.п. Каждый уровень пакета расширяет список возможностей и доступных кредитных продуктов, при этом имея свою фиксированную стоимость, что дает возможность юридическим лицам заранее планировать расходы по банковскому, расчетно-кассовому обслуживанию.
В практике крупных зарубежных банков набор услуг, входящих в пакетное предложение, кроме уже указанных, дополнен услугой управления расчетным счетом, обобщенно называемой Cash Management Service. Другими возможностями пакета, так же, как и в российских банках является открытие счета, консультирование, доступ к кредитным ресурсам.
Причина слабого развития услуги в России обусловлена отсутствием профессиональных кадров, автоматизированных решений, в связи с чем увеличивается себестоимость услуги Cash Management. Однако, положительная тенденция появилась, в ряде технологичных банков, имеющих современные IT- системы и приложения, высокий уровень сервиса, наполнение пакетов максимально приближено к зарубежным.
В работе рассмотрены пакетные предложения для юридических лиц ПАО «Сбербанк России», АО «Тинькофф Банк», АО «Альфа-Банк» предлагают различные по наполняемости и стоимости пакеты услуг юридическим лицам.
Преимуществами пакетов АО «Тинькофф Банк» являются низкая стоимость пакетов; ПАО Сбербанк - высокая надежность банка, умеренные цены, постоянное совершенствование услуг, входящих в пакет; АО Альфа-Банк - высокий уровень сервиса, широкий спектр услуг, входящих в пакет, возможность обслуживания пула счетов и аналитики по всем счетам в совокупности. Недостатками в АО Тинькофф Банка являются низкое число услуг, входящих в пакет, ограничение сервисов по пополнению и изъятию средств со счета, отсутствие офисов; в ПАО Сбербанк недостатками можно выделить недостаточную длину операционного дня, ограниченные услуги, входящие в пакет; в АО Альфа-Банк - высокую стоимость пакетного обслуживания.
Указанные преимущества и недостатки пакетного обслуживания юридических лиц отразились на приросте комиссионных доходов, где лидером оказался ПАО Сбербанк, вследствие того, что в современных условиях сокращения числа кредитных организаций, надежность банка все-таки превалирует над другими критериями выбора банка для обслуживания в связи с тем, что средства юридических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, не участвуют в системе страхования.
По построенной пятифакторной модели в АО Альфа-Банк имеется потенциал роста эффективности пакетного обслуживания юридических лиц. Кроме этого к 2020 году прогнозируется рост комиссионных доходов от пакетного обслуживания юридических лиц, при этом прогнозируется снижение доли комиссионных доходов от пакетного предложения юридическим лицам в общем объеме комиссионных доходов. Но, несмотря на прогноз снижения доли в АО Альфа-Банк, ее размер остается самым высоким из трех рассматриваемых банков, что свидетельствует о приоретизации данного направления в АО Альфа-Банк.
Главная задача банка при внедрении новых пакетов услуг для юридических лиц - обеспечить приток чистой комиссионной прибыли, при этом необходимо соблюдать конкурентоспособность новых предложений по ценовым параметрам, так как в условиях кризиса клиенты - юридические лица чувствительны к ценам банковских предложений. Поэтому тарификация пакетных продуктов имеет большое значение при их разработке.
Среди проблем разработки и реализации пакетного банковского обслуживания юридических лиц весьма важна организационная составляющая информационной безопасности. Несомненно, для клиента, оперативно получить данные для входа в личный кабинет является положительным моментом. Однако поспешность действий дает злоумышленникам возможность перехватить конфиденциальные данные и воспользоваться ими для осуществления хакерских атак, в результате чего клиенты банка могут потерять свои денежные средства, а сам банк доверие клиентов и репутацию.
Для успешного развития пакетного предложения услуг для юридических лиц предложены рекомендации, заключающиеся в: повышении внимания к процессу выявления потребностей клиентов; сочетании индивидуального подхода к клиентам и включения в пакет стандартных востребованных услуг; совершенствование маркетингового анализа сегментации клиентов и выделения общих для каждого сегмента потребностей для рационального формирования пакетов; внедрении опыта ведущих банков, занимающих высокие рейтинговые позиции в пакетном предложении услуг; определении параметров выбора клиентами банка для обслуживания; росте профессионализма и
клиентоориентированности сотрудников банка; широком использовании современных IT-технологий для совершенствование функционала мобильного и интернет-банка, что приводит к снижению трудовых затрат, а, соответственно, к снижению тарифов по пакету, а также для обеспечения безопасности средств клиентов.
Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии пакетного обслуживания юридических лиц и повышении финансовой прибыли и устойчивости кредитных организаций.


1. Гражданский кодекс РФ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.02.2019).
2. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 2 декабря 1990г. № 395 - 1 (ред. от 27.12.2018г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.02.2019).
3. О центральном банке Российской Федерации: федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ (ред. от 01.05.2019г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.02.2019).
4. О национальной платежной системе: федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.02.2019).
5. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации: положение Центрального Банка РФ от 29.01.2018г. № 630-П // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 01.02.2019).
Книги, монографии
6. Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика: учебное пособие - М.: Юнити- дана, 2017. - 335с.
7. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги, кредит, банки: учебник - М.: Дашков и К, 2016г. - 362с.
8. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика. - М.: КНОРУС, 2013. - 304 с.
9. Видяпин В. И. Практические аспекты анализа финансового состояния банка и их реализация в технологиях интегрированных банковских систем. - М.: Кучково поле, 2016. - 208с.
10. Дадашев А.З. Финансовая система России: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2016. - 340 с.
11. Кузнецов, Н. Г. и др. Финансы и кредит / Н. Г. Кузнецов, К. В. Кочмола [и др.] / Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 443 с.
12. Лаврушин О.И.Банковский менеджмент. - М.: КНОРУС, 2015 . - 526 с.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учеб. / Е.С. Стоянова; под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2017. - 656 с.
14. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: учебное пособие / под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 543 с.
15. Тавасиев А. М. Банковское дело. Управление и технологии: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 671 с.
Печатная периодика
16. Алахвердова Н. Искусство создания банковских продуктов. Настройка тарифных схем // RS-CLUB. 2016. - №9. - С.48-58.
17. Андреева Л.Ю., Огурцова О.Н. Управление активами российских системно значимых банков: компетентностный подход / Л.Ю. Андреева, О.Н.Огурцов // Наука и образование. - 2016. - № 1 (68). - С. 44-47.
18. Батаев А.В. Анализ тенденций в банковском секторе России и мире // В сборнике: Финансовые решения XXI века: теория и практика Сборник научных трудов 16-й Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 327-336.
19. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы // Деньги и кредит. - 2011г. - №8 - с.18-19.
20. Бреслав Е. Риски финансирования в теории и на практике // Консультант - 2013. - № 19 - с.24.
21. Гагиева О.Х. Организация и управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка: автореф. на соиск. уч. степени канд. экон. наук.- Владикавказ, 2015. - С. 7.
22. Жигалова Н.Е., Хакимова О.О. Условия и тенденции развития банковского сектора экономики // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2015. - № 43. - С. 188-192.
23. Исаева Г.В., Жуковская Е.А., Сурженко Е.С. Банковская система России и ее состояние в современных условиях // В сборнике: Тенденции развития экономики России и стран СНГ Материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. - 2015. - С. 54-59.
24. Катранжи Л.Л. Совершенствование управления формированием капитала банков // Региональная экономика и управление. - 2015. - № 2-1 (05). - С. 9397.
25. Конусов А. А. Эффективная система ДБО как конкурентное преимущество // Национальный банковский журнал. - 2012. - №13(103). - С. 4-12.
26. Кудрявцева О.П. Банковский риск - менеджмент и его значение в современных условиях // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-1 (58). - С. 84-86.
27. Лукашин С. Куда пойти, куда податься банкиру // Банковское обозрение. - 2016. - № 2. - С. 43-48.
28. Майорова Я. Г. Дистанционное банковское обслуживание: недостатки, преимущества и тенденции развития // Экономика. - 2015. - № 28. - С. 17
23.
29. Рыков С.В. Основы разработки и внедрения инноваций коммерческим банком / С.В. Рыков // Территория науки. - 2016. - №3. - С. 116-119.
30. Салтыкова Е.А. Банковские инновации в России: тенденции и перспективы развития / Е.А. Салтыкова // Контентус. - 2016. - №5 (46). - С. 152-156.
31. Самсонова, Л. А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - 2012. - № 2 (4). - С. 81-91.
32. Стойкин П.И. Тенденции и перспективы развития ДБО [Текст] / П.И. Стойкин // Банковские технологии. - 2012. - № 9. - С. 63-68.
33. Тимофеева Ю.С. Кредитные инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских банков / Ю.С. Тимофеева, И.А. Езангина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №1-3. - С. 150-154.
34. Ударцева А.Л. Инновационный потенциал коммерческого банка / А.Л. Ударцева // Economics. - 2016. - №6 (15). - С. 64-65.
35. Фетисов, Г. Г. Стратегические вопросы развития банковской системы России в современных условиях / Г. Г. Фетисов // Финансы и кредит. - 2016. - № 5. - С. 22.
36. Шапошников, Д. Специфические аспекты страхования банковских рисков в кризисный период / Д. Шапошников // ПЛАС. - 2017. - № 1. - С. 32-35.
37. Швед Д. Е. Управление маркетинговой деятельностью финансовой организации: автореферат дис. на соиск. уч. степени канд. экон. наук: 08.00.05/ Д.Е. Швед. -Москва, 2011. - С. 23.
38. Якубова А. К. Роль ПАО «Сбербанк России» в инвестиционном развитии // Экономика. Управление. Право. — 2019. — №17. — С. 51
39. Якимова О. Н. Основные направления банковского риск-менеджмента //
Проблемы теории и практики управления. — 2018. — №23. — С. 165-175.
Электронные ресурсы
40. Альберт В.А. Тенденции и реалии инновационного развития банковского сектора [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberlenmka.ru/article/n/tendentsii-i-reaHi-innovatsionnogo-razvitiya- bankovskogo-sektora (дата обращения: 15.04.2019).
41. Интернет-банкинг: медленно, но верно. Обзор рынка услуг в России,
Европе и США [Электронный ресурс] // Холдинг РБК.- Режим доступа: http: //www.cnews .ru/reviews/free/finance/ibanking/ (дата обращения:
15.04.2019) .
42. Отчет по результатам Business Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet- banking-rank-2018/ (дата обращения: 15.04.2019).
43. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sberbank.ru.
44. Официальный сайт АО «Тинькофф Банк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.tinkoff.ru.
45. Официальный сайт АО «Альфа Банк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.alfabank.ru.
46. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cbr.ru.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ