Повышение качества диагностических работ в Subaru ООО «ТрансТехСервис» - 23 путем применения современного оборудования для проверки концентрации антифриза
Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Производство легковых автомобилей в России в 2009-2018 годах 9
1.2. Динамика продаж автомобилей по сегментам в 2018 году 10
1.3. Структура авторынка по происхождению марок 14
1.4. Российский парк транспортных средств в 2009 и в 2019 годах 15
1.5. Характеристика ТрансТехСервис - Subaru в городе Набережные Челны ... 16
1.5.1. История компании ТрансТехСервис 16
1.5.2. Характеристики модельного ряда автомобилей Subaru 19
1.6. Анализ услуг конкурентов 35
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 36
Вывод по разделу 38
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
2.1. Характеристика местоположения автосалона "Subaru" 40
2.2. Организационная структура ЗАО ПФ "Транстехсервис" 43
2.3. Расчет производственной программы предприятия 44
2.4. Технологический процесс диагностирования 58
Выводы по разделу 62
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 63
3.1. Система охлаждения автомобиля 64
3.1.1. Устройство системы охлаждения 64
3.1.2. Основные неисправности системы охлаждения 70
3.2. Устройства для проверки концентрации антифриза 73
3.3. Оценка рефрактометров 80
Выводы по разделу 84
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 85
4.1. Анализ безопасности предприятия 86
4.1.1. Водоснабжение 89
4.1.2. Канализация 89
4.1.3. Виды вентиляции 90
4.1.4. Пожарная безопасность 91
4.2. Производственное освещение 93
4.3. Электробезопасность 95
4.4. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования 97
Вывод по разделу 97
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 98
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 99
5.1.1. Расчет доходов 99
5.1.2. Расчет расходов 99
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта ... 100
5.1.4. Расчёт прибыли 100
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 101
5.2.1. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 102
5.2.2. Индекс рентабельности 103
5.2.3. Срок окупаемости инвестиций 104
5.2.4. Текущая окупаемость 104
5.2.5. Коэффициент эффективности инвестиций 105
5.2.6. Коэффициент рентабельности 105
Выводы по разделу 106
Заключение 107
Список использованных источников 108
Помимо продажи автомобилей, одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание и ремонт автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Внедрение рефрактометра в технологический процесс диагностирования автомобилей позволит улучшить качество выполняемых работ.
Все детали двигателя, с которыми вступают в контакт нагретые газы, поглощают теплоту этих газов, пропорционально их температуре, площади и продолжительности контакта, в результате чего температура деталей двигателя повышается. Температура отработавших газов выше температуры красного каления и выше температуры плавления такого металла, как алюминий. Если не предпринимать меры для снижения температуры деталей двигателя, некоторые или многие из деталей могут быть серьезно повреждены.
Термическое расширение деталей может привести к отклонению от правильной формы, что приведет к утечкам, прогоранию клапанов и появлению трещин в блоке и головке цилиндров.
Кроме этого, важно не переохлаждать двигатель, иначе могут возникнуть другие проблемы.
Поэтому для поддержания нормального теплового режима работы узлов и механизмов необходимо следить за системой охлаждения автомобиля.
В данной ВКР предлагается провести совершенствование работы сервисной зоны Subary ООО «ТрансТехСервис-23» путем внедрения современного диагностического оборудования.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия, снижающие действие вредных и опасных факторов.
Произведено внедрение современного рефрактометра для выполнения процесса диагностики. Результаты технико-экономической оценки проекта показали не большие отклонения действительных показателей от абсолютных - это объясняется тем, что в ДЦ SUBARU работает высококвалифицированные рабочие, хорошее оснащение сервисной зоны оборудованием.
Анализ состояния ДЦ SUBARU показал, что рабочие зоны, участки достаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями, рационально используются производственные площади.
Для внедрения диагностического оборудования необходимы инвестиции в размере 18 000 тыс. рублей. Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся в течение 1,9 года, и в дальнейшем будут приносить прибыль.
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Academia, 2019. - 672 c.
2. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
3. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. - М.: Academia, 2018. - 313 c.
4. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие / Н.А. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c
5. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов; Под ред. А.С. Трофименко. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 539 c.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование и расчёт узлов и деталей машин. Москва. Высшая школа. 1985.
8. Дипломное проектирование. / Сост.: Р.Г. Хабибуллин, И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Д.М. Лысанов. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 190 с.
9. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2006. - 284 c.
10. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 224 с.
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - М.: Наука, 2001. 535 с.
12. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб. Для нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИзд, 2001. - 544 с.
13. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 256 с.
14. Полтев М. К. Охрана труда в машиностроении: Учебник для вузов. Высш. школа, 1980. - 294 с.
15. Игудесман Я. Е. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Высш. шк., 1987. - 327 с.
16. Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей / А.А. Мылов. - М.: МГИУ,
2010. - 124 с.
17. Самохин С. Автомобиль и сервис. - 2003 -№10. с. 24-26.
18. Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили.
19. ТрансТехСервис - 23 Официальный дилер KIA в Набережных Челнах. Режим доступа: https://nabchelny.subaru.ru/ (дата обращения 09.05.19).
20. Рефрактометры Hanna Instruments - Официальный дилер. Режим доступа: http://hannarus.ru (дата обращения 10.01.19).
21. Рефрактометры Aqua-Lab - Официальный дилер. Режим доступа: аква- лаб.рф (дата обращения 10.01.19).
22. Рефрактометры Milwaukee - Официальный дилер. Режим доступа: mosarsenal.ru (дата обращения 10.01.19).
23. Рефрактометры - Официальный дилер Аналит-Нева. Режим доступа: http://analitlab.ru (дата обращения 10.01.19).
24. Производство легковых автомобилей в России - АСМ Холдинг. Режим доступа: www.asm-holding.ru/ (дата обращения 13.01.19).
25. Аналитическое агентство Автостат - Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/ (дата обращения 13.01.19).