В данной работе спроектирован привод цепного транспортёрапоследующими исходными данными: окружное усилие на звёздочках: Ft = 45 кН; скорость на звёздочках: υ = 0, 35 м/с; шаг тяговой цепи рц=120 мм; число зубьев тяговых звёздочек z=10; срок службы: L = 9 лет.
Привод цепного конвейера работает следующим образом:
Крутящий момент передается с вала асинхронного электродвигателя 1 на вал-шестерню I первой ступени редуктора. Далее через коническую прямозубую передачу, включающую в себя вал-шестерню 4 и колесо 5, вращающий момент передается на промежуточный вал-шестернюII. При помощи цилиндрической передачи, включающей в себя шестерню 9 и колесо 8, вращающий момент передается на выходной вал редуктора III, приводящий во вращение звездочку 10 открытой цепной передачи, которая приводит во вращение звёзды 13 и 14 цепного конвейера.
При монтаже следует соблюдать определенные требования точности положения одной сборочной единицы относительно другой, электродвигателя и редуктора. Для обеспечения этого требования механизмы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах. В данном случае привод установлен на сварной раме из швеллеров, для удобства постановки болтов их располагают полками наружу. На внутреннюю поверхность полки наложены косые шайбы, которые выравнивают опорную поверхность под головки болтов. Опорные поверхности – платики, на которые устанавливают редуктор и электродвигатель, созданы привариванием узких полосок стали высотой 5-6 мм. Так как рама при сварке коробится, то все опорные поверхности, на которые устанавливают механизмы привода, обработаны после сварки.