Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Работа №45033

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
763
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты франчайзинговой деятельности 6
1.1 Понятие и сущность франчайзинга, его классификация 6
1.2 История возникновения и развития франчайзинга 16
1.3 Нормативно-правовое регулирование франчайзинговых операций 22
2. Франчайзинг в экономике Российской Федерации как инструмент
глобализации экономических отношений 26
2.1 Зарубежный опыт использования франчайзинговых операций 26
2.2 Анализ рынка франчайзинга в РФ 31
2.3 Оценка российских франчайзинговых программ и их роль в глобализации
отечественной экономики 41
3. Пути совершенствования франчайзинговой деятельности 47
3.1 Препятствия для развития франчайзинга в России 47
3.2 Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего
бизнеса в России 53
3.3 Пути решения проблем франчайзинговой деятельности 58
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения

Франчайзинг - один из способов ведения бизнеса, который имеет тенденцию к массовому распространению по всему миру. Привлекательность данного формата обусловлена возможностью ведения коммерческой деятельности с высокой доходностью и минимальными рисками. Рынок франчайзинга демонстрирует стабильный рост на протяжении последних лет Число франчайзинговых сетей увеличивается высокими темпами. Они являются не только способом глобализации экономических отношений, но и оказывают все большее влияние на нашу жизнь.
На сегодняшний день франчайзинг получил распространение более чем в 70 отраслях хозяйства, за рубежом признан самой успешной формой ведения бизнеса. Приобретение франшизы более чем в 80 странах мира является независимым объектом правового регулирования.
Американский франчайзинг обладает лидирующими позициями на мировом рынке. Большинство ТНК США используют эту форму отношений с целью расширения сетей и выхода на зарубежные рынки.
Лидером Европейского франчайзинга является Франция, благодаря высокой репутации в сфере моды и красоты. Франшизы имеют различную направленность и обрели популярность во многих отраслях, но подавляющее большинство встречается в сфере торговли и ресторанного бизнеса.
В РФ в последнее время франчайзинг начинает получать обширное применение. Так, сеть продуктовых магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», некоторые салоны связи компании «Евросеть», приложение «2Гис», компания «1С» работают по франчайзинговой схеме.
За последние 10 лет рынок франчайзинга в РФ вырос почти в 5 раз. На сегодняшний день представлено около 1700 франшиз, а количество франчайзинговых точек превышает 50 тысяч. Все большее количество предпринимателей заинтересованы вести бизнес с помощью этого формата.
Благодаря активному развитию рынка в России, у него есть большой потенциал к дальнейшему росту, а также возможности для эффективного функционирования и выхода отечественных франшиз на международный уровень.
Вышесказанное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы. Именно поэтому изучение франчайзинга, его перспектив развития за рубежом и в РФ является важным явлением в настоящее время в условиях глобализации.
Исследованиям данной проблемы уделили внимание такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит и Дж. Хенсон.
Также можно выделить исследования и публикации по данной тематике отечественных авторов, таких как Довгань В.В., Земляков Д. Н., Колесников Д.Н., Майлер А.З., Масленников В.В., Макашев М. О., Новицкий А.Г, Поворин С.В, Рыкова И.В.
В работах перечисленных выше авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и дается обоснование необходимости применения и возможности использования франчайзинга в России, рассматриваются аспекты формирования и функционирования системы франчайзинга в различных отраслях экономики. Однако, основы франчайзинговых отношений, практические возможности их реализации в российской экономике все еще остаются недостаточно изученными вследствие наличия проблем, связанных с франчайзингом.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование теоретических и практических направлений системы франчайзинга и поиск путей совершенствования данного формата бизнеса для эффективного функционирования в РФ.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность франчайзинга, его классификацию;
-проанализировать нормативно - правовое регулирование франчайзинговых операций;
-изучить зарубежный опыт использования франчайзинговых операций;
- провести анализ рынка франчайзинга в РФ;
-дать оценку российских франчайзинговых программ и определить их роль в глобализации отечественной экономики;
- рассмотреть пути совершенствования франчайзинговой деятельности
Объектом исследования является франчайзинговая деятельность.
Предмет исследования - совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые возникают в процессе реализации, развития и совершенствования деятельности франчайзинга как эффективного способа развития и управления бизнесом.
Методологическая основа данного исследования: общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический анализ, а также метод комплексного экономического анализа.
Для достижения поставленной цели, была изучена и проанализирована информация, предоставленная профессиональной литературой,
законодательными актами, различными публикациями и другими средствами СМИ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет 78 страниц основного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Франчайзинг является одним из популярных методов ведения бизнеса а настоящее время. Подтверждением является распространение франчайзинговых сетей по всему миру.
Франчайзинг имеет тенденцию к массовому распространению по всему миру. Привлекательность данного формата объясняется следующими факторами: высокий уровень прозрачности отношений, взаимовыгодные связи, которые позволяют сформировать определенную однородную сеть с капиталовложениями, которые принесут немалую прибыль и создадут широкую систему сбыта товаров или услуг, а также это быстрый, с минимальными рисками выход новых участников сети на рынок. Функционирование бизнеса по формату франчайзинга- это одна из эффективных форм ведения коммерческой деятельности с высокой доходностью и минимальными рисками. По всему миру распространяются франчайзинговые сети, которые не только являются способом глобализации экономических отношений, но и оказывают еще большее влияние на нашу жизнь, чем мы могли бы представить. Поэтому изучение франчайзинга, его специфических черт, перспектив развития за рубежом и в России является весьма актуальным в настоящее время, особенно в условиях глобализации и экономического кризиса.
На российском рынке франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. Эта концепция становится все более популярной среди бизнесменов, так как риски при ведении бизнеса малы. Франчайзинг в первую очередь привлекает внимание предпринимателей, которые только начали свой бизнес. Но в тоже время в России существует много экономических вызовов, с которыми сталкиваются бизнесмены.
Согласно статистике, из всех новых образованных предприятий 85 % закрывают свои фирмы в течение первых пяти лет, а из фирм, которые созданы в рамках франчайзинга, - только 14 %. Вот поэтому в Российской Федерации, где плохо развиты условия для открытия малого бизнеса, с каждым годом растёт интерес к франчайзингу. .
Проанализировав франчайзинг в России, были выделены ряд трудностей, которые замедляют развитие франчайзинга в нашей стране:
- несовершенство действующего законодательства РФ в области регулирования договорных отношений франчайзинга;
- низкая государственная поддержка;
- отсутствие банков, заинтересованных в работе с системами франчайзинга;
- отсутствие знаний у предпринимателей в данной области;
- сниженная популяризация франчайзинга в России.
Решение всех этих вопросов, а также общее улучшение экономической ситуации в стране позволит быстрее развиваться франчайзингу и бизнесу в целом в России.Проанализировав проблемы, были выделены следующие пути решения проблем: цивилизация рынка франчайзинга, отсеивание
непрофессионалов, законодательная поддержка, изменение системы законодательства, рост степени защиты интеллектуальной собственности, совершенствование комплексов кредитования франчайзинга- вот что необходимо российскому франчайзингу для успешного развития.
Подводя итоги, необходимо сказать о том, что положительный рост развития франчайзинга в Российской Федерации есть. Невзирая на все препятствия, франчайзинг решительно продвигается на российском рынке товаров и услуг. Наблюдается приумножение франчайзинговых моделей, которые работают в производственной сфере франчайзинга. Правовые нормы, касающиеся франчайзинговой деятельности, также медленно, но уверенно приводятся в соответствие с мировыми стандартами. Высокие темпы роста количества франчайзинговых проектов на российском рынке подтверждают перспективы развития данной деятельности на территории РФ.
Распространение бренда и открытие франчайзинговых точек по России, а также их выход на мировой рынок: все это является доказательством того, что франчайзинг является одним из способов глобализации экономических отношений.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - 29 января. - №5. - Ст. 410.
2. Постановление ГД ФС РФ от 16.03.2016 №8479-6 ГД «О проекте федерального закона №503845-6 «О франчайзинге» / Собрание законодательства РФ. - 2016. - №12. - Ст. 1629.
3. Абдрахманова Р.Ю. Правовое регулирование франчайзинга в РФ и зарубежных странах // Студенческий научный форум [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.scienceforum.ru/2016/1708Z19717
4. Алферина О.Л. Коммерческая концессия и франчайзинг: особенности применения в России / О.Л. Алферина // Достижения и перспективы экономических наук. - 2014. - С. 13-14.
5. Баклаева Н. М. Финансовый менеджмент. — Пятигорск: РИА-КМВ,
2016. - 260 с.
6. Барнашов А.В. Пять «вредных» советов для франчайзи/ Барнашов А.В. // Клуб франчайзи, 2014 - №10 - С.37-39.
7. Вартанова М., Сайбель Н.Ю. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: сборник статей международной научно-практической. Уфа: Аэтерна, 2016. С. 57-61.
8. Виленский А.Е. Управление развитием сетевых франчайзинговых организаций в сфере сервиса: автореф. дисс. канд. экон. наук / СПб., 2009. - 170 с
9. Джибабов М.Р. Особенности и динамика франчайзинга в России ZZ Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XV междунар. науч.-практ. конф. — № 2(15). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 54-60.
10. Еремин А.А. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика / А.А. Еремин. - Саратов, 2015. - 216 с.
11. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. - М.: Юнити-Дана.- 2013. - 144 с.
12. Иванова А.И. Некоторые проблемы правового регулирования франчайзинга в России / А.И. Иванова, Е.Л. Фарафонтова // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 437-438.
13. История развития франчайзинга в нашей стране — возможности и риски [Электронный ресурс]. - URL: https://2pct.ru/vse-o-franchajzinge-v-rossii/
14. Кац Р.Б. Франчайзинг: построение предприятия, бухгалтерский учёт, правовые аспекты / Р.Б. Кац. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2015. - 179 с.
15. Качканов, В.П. Крупный и малый бизнес: перспективы
взаимоотношений в форме франчайзинга / Ломоносов 2015: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ им. М.В. Ломоносова. Сборник тезисов / Под ред. В. Н. Сидоренко и др. - М.: ТЕИС, 2015
16. Корин М. В. Франчайзинг в предпринимательской деятельности: дисс. канд. эконом. наук. - М.: Наука, 2012.
17. Лебедев И.В. Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность. - СПб.: Вектор, 2017. - 160 с.
18. Львовская О. Мировая карта франчайзинга: руководство к
действию. [Электронный ресурс]. Аналитический центр НАФИ. Режим доступа: http: //nacfin.ru/mirovaya-karta-franchaj zinga-rukovodstvok-dej stviyu/
16.09.2016
19. Лучшие франшизы для малого бизнеса в 2017 году [Электронный ресурс]. URL: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/franshizyi-malogo-biznesa- 2017/
20. Медведев А.В. Проблемы правового регулирования франчайзинга на территории РФ / А.В. Медведев // Научный альманах. - 2015. - С. 1192-1195.
21. Меркулов А., Фокин В., Ватутин С., Тришин М., Соколова Т. Франчайзинг от А до Я; Феникс - Москва, 2013. - 160 с.
22. Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России
[Электронный ресурс]. URL: http://www.ivdon.ru/magazine/archive/n1y2011/329
23. Миненкова В.В. Основы гостиничного бизнеса: учебно¬
методическое пособие. - Краснодар: Кубанский государственный университет,
2015.
24. Мировой рынок франчайзинга: тенденции 2018 [Электронный
ресурс]. URL:
https://franshiza.ru/article/read/mirovoj_rynok_franchajzinga_tendencii_2018/
25. Особенности развития франчайзинга в России [Электронный
ресурс]. URL:http://stud24.ru/economic/osobennosti-razvitiya-franchajzinga-v-
rossii/152735-446669
26. Официальный сайт портала «Франчайзинг.рф» [Электронный ресурс]. URL: http://franshiza.ru
27. Понятие и участники франчайзинга. [Электронный ресурс]. URL: http: //www.grandars .ru/college/biznes/franchayzing.html
28. Популярные франшизы в Европе [Электронный ресурс]. - URL: https://bizcase-lab.ru/blog/popultarnye-franshizy-v-evrope
29. Портал Бибосс. Рейтинг франшиз 2016. Рейтинг франшиз 2017 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.beboss.ru/rating/2016
30. Портал Бибосс. Каталог франшиз России 2017: электронная книга. -
2017. - 662 с.
31. Причины, препятствующие развитию франчайзинга в России и существующие в этой области проблемы [Электронный ресурс]. URL: http://www.managersystem.ru/geds-519-1.html
32. Проблемы и перспективы франчайзинга в России [Электронный ресурс]. URL:http://www.deepfinance.ru/finances-4947-3.html
33. Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) [Электронный ресурс].
- URL: http://rusfranch.ru/
34. Рынок быстрого питания в 2017 г. FranchisingINFO.ru портал для
бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://franchisinginfo.ru/statya/805/rynok-bystrogo-pitaniya-2017-godu/
35. Рынок франшиз в России и за рубежом [Электронный ресурс]. URL: http:// franchisinginfo.ru/franchayzing/43/obzor-rynka-franshiz-rossii-rubejom
36. Савенкова И. В., Коваленко С. Н., Бутенко Л. Н., Цыгулева А. А. Развитие рынка франчайзинга в России в современных условиях [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб. Свое издательство,
2016. — С. 6-9.
37. Сайбель Н.Ю., Ратиев В.В. Основы предпринимательства: учебное пособие. - М.: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2012.
38. Самые успешные франшизы 2017 года [Электронный ресурс]. URL: https://2pct.ru/luchshie-franshizy-2017-goda/
39. Симаева Н. П. Франчайзинг как форма развития бизнеса в России: финансово-экономические и правовые аспекты. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: исследования молодых ученых. Выпуск№ 8-2 / 2016.
40. Смирнова Н., Парабеллум А., Мрочковский Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле; Питер - Москва, 2013. - 336 c.
41. Старовойтов А. С., Нерсесова А. Р. Проблемы развития рынка франчайзинга в РФ [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). — Самара: Вектор, 2018.
— С. 59-62.
42. Топ-7 лучших франшиз, по оценке Forbes и РБК в 2016-2017 гг.
[Электронный ресурс]. URL: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/top-7-
luchshih-franshiz/
43. ТОП самых перспективных и прибыльных франшиз в 2017 году [Электронный ресурс]. URL: http://megaidei.ru/franshizy/top-franshi
44. Устюжанин А. А. Франчайзинг в России. Московский университет. Серия 6. Экономика. - 2015. - № 4 (6). - p. 25
45. Финансы: планирование, управление, контроль Copyright 2015. Интернет-журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://finmagazine.ru/
46. Франчайзи. Журнал для франчайзи о франшизах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.franchisee.su/obshchaya/slovar-franchayzi.php
47. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм; Радар - Москва, 2017. - 160 c.
48. Франчайзинг в цифрах: рынки США и России [Электронный
ресурс]. URL: https://topfranchise.ru/stati/franchajzing-v-cifrah-rynki-ssha-i-rossii/
49. Франчайзинг в России: перспективы развития [Электронный
ресурс]. URL: http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/franchayzing/92-309.html
50. Франшиза, франчайзинг, франшиза: соотношение понятий
[Электронный ресурс]. URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=1216
51. Франшизы с изнанки // «Деловой журнал» [Электронный ресурс]. URL: http://frshop.ru/library/460-franchayzing-s-iznanki-o-elina-biznes-jurnal
52. Франчайзинг: преимущества, недостатки, и их применимость на практике [Электронный ресурс]. URL:http://www.elitarium.ru/2011/09/30
53. Франчайзинг бизнес практика и возможности. [Электронный ресурс]. URL: http://www. marketing.spb.ru/lib-mm/sales/franc_mold/5.htm
54. Шехирев А.В. Проблемы франчайзинга в России // Вопросы новой экономики, 2010. № 3. с. 45
55. Экономика России в XXI веке: материалы х Всероссийской научно-практической конференции «фундаментальные проблемы модернизации экономики России» / авт. Г. А. Барышева, Л.М. Томский политехнический университет. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2013.
56. Энциклопедия франчайзинга [Электронный ресурс]. URL:
https://www.thebalance.com/top-consulting-franchises-845835
57. Ягудин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг; Книга по Требованию - Москва, 2017. - 256 c
58. 10 трендов франчайзинга за последние 10 лет [Электронный
ресурс]. URL: https://www.openbusiness.ru/encyclopedia-of-
franchising/franchising/10-trendov-franchayzinga-za-poslednie-10-let/
59. Edith Wiseman and Peter Schwarzer. Franchising: A Global Engine for Economic Growth. URL: http://franchisingworld.com
60. International Franchising: A Global Strategic Initiative [Электронный
ресурс]. URL: https://www.thebalance.com/international-franchising-a-global-
strategic-initiative-1953329
61. John M. Vernon franchising in the United States: Land of Opportunity, Conference of the International bar Association San Francisco. California (USA). 2003.
62. MarioL. Herman. A Brief History of Franchising. [Электронный ресурс]. URL: http://www.internationalfranchiselaw.com.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ