ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты франчайзинговой деятельности 6
1.1 Понятие и сущность франчайзинга, его классификация 6
1.2 История возникновения и развития франчайзинга 16
1.3 Нормативно-правовое регулирование франчайзинговых операций 22
2. Франчайзинг в экономике Российской Федерации как инструмент
глобализации экономических отношений 26
2.1 Зарубежный опыт использования франчайзинговых операций 26
2.2 Анализ рынка франчайзинга в РФ 31
2.3 Оценка российских франчайзинговых программ и их роль в глобализации
отечественной экономики 41
3. Пути совершенствования франчайзинговой деятельности 47
3.1 Препятствия для развития франчайзинга в России 47
3.2 Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего
бизнеса в России 53
3.3 Пути решения проблем франчайзинговой деятельности 58
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения
1. Теоретические аспекты франчайзинговой деятельности 6
1.1 Понятие и сущность франчайзинга, его классификация 6
1.2 История возникновения и развития франчайзинга 16
1.3 Нормативно-правовое регулирование франчайзинговых операций 22
2. Франчайзинг в экономике Российской Федерации как инструмент
глобализации экономических отношений 26
2.1 Зарубежный опыт использования франчайзинговых операций 26
2.2 Анализ рынка франчайзинга в РФ 31
2.3 Оценка российских франчайзинговых программ и их роль в глобализации
отечественной экономики 41
3. Пути совершенствования франчайзинговой деятельности 47
3.1 Препятствия для развития франчайзинга в России 47
3.2 Франчайзинг как инструмент развития малого и среднего
бизнеса в России 53
3.3 Пути решения проблем франчайзинговой деятельности 58
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения
Франчайзинг - один из способов ведения бизнеса, который имеет тенденцию к массовому распространению по всему миру. Привлекательность данного формата обусловлена возможностью ведения коммерческой деятельности с высокой доходностью и минимальными рисками. Рынок франчайзинга демонстрирует стабильный рост на протяжении последних лет Число франчайзинговых сетей увеличивается высокими темпами. Они являются не только способом глобализации экономических отношений, но и оказывают все большее влияние на нашу жизнь.
На сегодняшний день франчайзинг получил распространение более чем в 70 отраслях хозяйства, за рубежом признан самой успешной формой ведения бизнеса. Приобретение франшизы более чем в 80 странах мира является независимым объектом правового регулирования.
Американский франчайзинг обладает лидирующими позициями на мировом рынке. Большинство ТНК США используют эту форму отношений с целью расширения сетей и выхода на зарубежные рынки.
Лидером Европейского франчайзинга является Франция, благодаря высокой репутации в сфере моды и красоты. Франшизы имеют различную направленность и обрели популярность во многих отраслях, но подавляющее большинство встречается в сфере торговли и ресторанного бизнеса.
В РФ в последнее время франчайзинг начинает получать обширное применение. Так, сеть продуктовых магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», некоторые салоны связи компании «Евросеть», приложение «2Гис», компания «1С» работают по франчайзинговой схеме.
За последние 10 лет рынок франчайзинга в РФ вырос почти в 5 раз. На сегодняшний день представлено около 1700 франшиз, а количество франчайзинговых точек превышает 50 тысяч. Все большее количество предпринимателей заинтересованы вести бизнес с помощью этого формата.
Благодаря активному развитию рынка в России, у него есть большой потенциал к дальнейшему росту, а также возможности для эффективного функционирования и выхода отечественных франшиз на международный уровень.
Вышесказанное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы. Именно поэтому изучение франчайзинга, его перспектив развития за рубежом и в РФ является важным явлением в настоящее время в условиях глобализации.
Исследованиям данной проблемы уделили внимание такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит и Дж. Хенсон.
Также можно выделить исследования и публикации по данной тематике отечественных авторов, таких как Довгань В.В., Земляков Д. Н., Колесников Д.Н., Майлер А.З., Масленников В.В., Макашев М. О., Новицкий А.Г, Поворин С.В, Рыкова И.В.
В работах перечисленных выше авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и дается обоснование необходимости применения и возможности использования франчайзинга в России, рассматриваются аспекты формирования и функционирования системы франчайзинга в различных отраслях экономики. Однако, основы франчайзинговых отношений, практические возможности их реализации в российской экономике все еще остаются недостаточно изученными вследствие наличия проблем, связанных с франчайзингом.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование теоретических и практических направлений системы франчайзинга и поиск путей совершенствования данного формата бизнеса для эффективного функционирования в РФ.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность франчайзинга, его классификацию;
-проанализировать нормативно - правовое регулирование франчайзинговых операций;
-изучить зарубежный опыт использования франчайзинговых операций;
- провести анализ рынка франчайзинга в РФ;
-дать оценку российских франчайзинговых программ и определить их роль в глобализации отечественной экономики;
- рассмотреть пути совершенствования франчайзинговой деятельности
Объектом исследования является франчайзинговая деятельность.
Предмет исследования - совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые возникают в процессе реализации, развития и совершенствования деятельности франчайзинга как эффективного способа развития и управления бизнесом.
Методологическая основа данного исследования: общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический анализ, а также метод комплексного экономического анализа.
Для достижения поставленной цели, была изучена и проанализирована информация, предоставленная профессиональной литературой,
законодательными актами, различными публикациями и другими средствами СМИ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет 78 страниц основного текста.
На сегодняшний день франчайзинг получил распространение более чем в 70 отраслях хозяйства, за рубежом признан самой успешной формой ведения бизнеса. Приобретение франшизы более чем в 80 странах мира является независимым объектом правового регулирования.
Американский франчайзинг обладает лидирующими позициями на мировом рынке. Большинство ТНК США используют эту форму отношений с целью расширения сетей и выхода на зарубежные рынки.
Лидером Европейского франчайзинга является Франция, благодаря высокой репутации в сфере моды и красоты. Франшизы имеют различную направленность и обрели популярность во многих отраслях, но подавляющее большинство встречается в сфере торговли и ресторанного бизнеса.
В РФ в последнее время франчайзинг начинает получать обширное применение. Так, сеть продуктовых магазинов-дискаунтеров «Пятёрочка», некоторые салоны связи компании «Евросеть», приложение «2Гис», компания «1С» работают по франчайзинговой схеме.
За последние 10 лет рынок франчайзинга в РФ вырос почти в 5 раз. На сегодняшний день представлено около 1700 франшиз, а количество франчайзинговых точек превышает 50 тысяч. Все большее количество предпринимателей заинтересованы вести бизнес с помощью этого формата.
Благодаря активному развитию рынка в России, у него есть большой потенциал к дальнейшему росту, а также возможности для эффективного функционирования и выхода отечественных франшиз на международный уровень.
Вышесказанное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы. Именно поэтому изучение франчайзинга, его перспектив развития за рубежом и в РФ является важным явлением в настоящее время в условиях глобализации.
Исследованиям данной проблемы уделили внимание такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит и Дж. Хенсон.
Также можно выделить исследования и публикации по данной тематике отечественных авторов, таких как Довгань В.В., Земляков Д. Н., Колесников Д.Н., Майлер А.З., Масленников В.В., Макашев М. О., Новицкий А.Г, Поворин С.В, Рыкова И.В.
В работах перечисленных выше авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и дается обоснование необходимости применения и возможности использования франчайзинга в России, рассматриваются аспекты формирования и функционирования системы франчайзинга в различных отраслях экономики. Однако, основы франчайзинговых отношений, практические возможности их реализации в российской экономике все еще остаются недостаточно изученными вследствие наличия проблем, связанных с франчайзингом.
Цель выпускной квалификационной работы - комплексное исследование теоретических и практических направлений системы франчайзинга и поиск путей совершенствования данного формата бизнеса для эффективного функционирования в РФ.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность франчайзинга, его классификацию;
-проанализировать нормативно - правовое регулирование франчайзинговых операций;
-изучить зарубежный опыт использования франчайзинговых операций;
- провести анализ рынка франчайзинга в РФ;
-дать оценку российских франчайзинговых программ и определить их роль в глобализации отечественной экономики;
- рассмотреть пути совершенствования франчайзинговой деятельности
Объектом исследования является франчайзинговая деятельность.
Предмет исследования - совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые возникают в процессе реализации, развития и совершенствования деятельности франчайзинга как эффективного способа развития и управления бизнесом.
Методологическая основа данного исследования: общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический анализ, а также метод комплексного экономического анализа.
Для достижения поставленной цели, была изучена и проанализирована информация, предоставленная профессиональной литературой,
законодательными актами, различными публикациями и другими средствами СМИ.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы составляет 78 страниц основного текста.
Франчайзинг является одним из популярных методов ведения бизнеса а настоящее время. Подтверждением является распространение франчайзинговых сетей по всему миру.
Франчайзинг имеет тенденцию к массовому распространению по всему миру. Привлекательность данного формата объясняется следующими факторами: высокий уровень прозрачности отношений, взаимовыгодные связи, которые позволяют сформировать определенную однородную сеть с капиталовложениями, которые принесут немалую прибыль и создадут широкую систему сбыта товаров или услуг, а также это быстрый, с минимальными рисками выход новых участников сети на рынок. Функционирование бизнеса по формату франчайзинга- это одна из эффективных форм ведения коммерческой деятельности с высокой доходностью и минимальными рисками. По всему миру распространяются франчайзинговые сети, которые не только являются способом глобализации экономических отношений, но и оказывают еще большее влияние на нашу жизнь, чем мы могли бы представить. Поэтому изучение франчайзинга, его специфических черт, перспектив развития за рубежом и в России является весьма актуальным в настоящее время, особенно в условиях глобализации и экономического кризиса.
На российском рынке франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. Эта концепция становится все более популярной среди бизнесменов, так как риски при ведении бизнеса малы. Франчайзинг в первую очередь привлекает внимание предпринимателей, которые только начали свой бизнес. Но в тоже время в России существует много экономических вызовов, с которыми сталкиваются бизнесмены.
Согласно статистике, из всех новых образованных предприятий 85 % закрывают свои фирмы в течение первых пяти лет, а из фирм, которые созданы в рамках франчайзинга, - только 14 %. Вот поэтому в Российской Федерации, где плохо развиты условия для открытия малого бизнеса, с каждым годом растёт интерес к франчайзингу. .
Проанализировав франчайзинг в России, были выделены ряд трудностей, которые замедляют развитие франчайзинга в нашей стране:
- несовершенство действующего законодательства РФ в области регулирования договорных отношений франчайзинга;
- низкая государственная поддержка;
- отсутствие банков, заинтересованных в работе с системами франчайзинга;
- отсутствие знаний у предпринимателей в данной области;
- сниженная популяризация франчайзинга в России.
Решение всех этих вопросов, а также общее улучшение экономической ситуации в стране позволит быстрее развиваться франчайзингу и бизнесу в целом в России.Проанализировав проблемы, были выделены следующие пути решения проблем: цивилизация рынка франчайзинга, отсеивание
непрофессионалов, законодательная поддержка, изменение системы законодательства, рост степени защиты интеллектуальной собственности, совершенствование комплексов кредитования франчайзинга- вот что необходимо российскому франчайзингу для успешного развития.
Подводя итоги, необходимо сказать о том, что положительный рост развития франчайзинга в Российской Федерации есть. Невзирая на все препятствия, франчайзинг решительно продвигается на российском рынке товаров и услуг. Наблюдается приумножение франчайзинговых моделей, которые работают в производственной сфере франчайзинга. Правовые нормы, касающиеся франчайзинговой деятельности, также медленно, но уверенно приводятся в соответствие с мировыми стандартами. Высокие темпы роста количества франчайзинговых проектов на российском рынке подтверждают перспективы развития данной деятельности на территории РФ.
Распространение бренда и открытие франчайзинговых точек по России, а также их выход на мировой рынок: все это является доказательством того, что франчайзинг является одним из способов глобализации экономических отношений.
Франчайзинг имеет тенденцию к массовому распространению по всему миру. Привлекательность данного формата объясняется следующими факторами: высокий уровень прозрачности отношений, взаимовыгодные связи, которые позволяют сформировать определенную однородную сеть с капиталовложениями, которые принесут немалую прибыль и создадут широкую систему сбыта товаров или услуг, а также это быстрый, с минимальными рисками выход новых участников сети на рынок. Функционирование бизнеса по формату франчайзинга- это одна из эффективных форм ведения коммерческой деятельности с высокой доходностью и минимальными рисками. По всему миру распространяются франчайзинговые сети, которые не только являются способом глобализации экономических отношений, но и оказывают еще большее влияние на нашу жизнь, чем мы могли бы представить. Поэтому изучение франчайзинга, его специфических черт, перспектив развития за рубежом и в России является весьма актуальным в настоящее время, особенно в условиях глобализации и экономического кризиса.
На российском рынке франчайзинг является новой формой ведения бизнеса. Эта концепция становится все более популярной среди бизнесменов, так как риски при ведении бизнеса малы. Франчайзинг в первую очередь привлекает внимание предпринимателей, которые только начали свой бизнес. Но в тоже время в России существует много экономических вызовов, с которыми сталкиваются бизнесмены.
Согласно статистике, из всех новых образованных предприятий 85 % закрывают свои фирмы в течение первых пяти лет, а из фирм, которые созданы в рамках франчайзинга, - только 14 %. Вот поэтому в Российской Федерации, где плохо развиты условия для открытия малого бизнеса, с каждым годом растёт интерес к франчайзингу. .
Проанализировав франчайзинг в России, были выделены ряд трудностей, которые замедляют развитие франчайзинга в нашей стране:
- несовершенство действующего законодательства РФ в области регулирования договорных отношений франчайзинга;
- низкая государственная поддержка;
- отсутствие банков, заинтересованных в работе с системами франчайзинга;
- отсутствие знаний у предпринимателей в данной области;
- сниженная популяризация франчайзинга в России.
Решение всех этих вопросов, а также общее улучшение экономической ситуации в стране позволит быстрее развиваться франчайзингу и бизнесу в целом в России.Проанализировав проблемы, были выделены следующие пути решения проблем: цивилизация рынка франчайзинга, отсеивание
непрофессионалов, законодательная поддержка, изменение системы законодательства, рост степени защиты интеллектуальной собственности, совершенствование комплексов кредитования франчайзинга- вот что необходимо российскому франчайзингу для успешного развития.
Подводя итоги, необходимо сказать о том, что положительный рост развития франчайзинга в Российской Федерации есть. Невзирая на все препятствия, франчайзинг решительно продвигается на российском рынке товаров и услуг. Наблюдается приумножение франчайзинговых моделей, которые работают в производственной сфере франчайзинга. Правовые нормы, касающиеся франчайзинговой деятельности, также медленно, но уверенно приводятся в соответствие с мировыми стандартами. Высокие темпы роста количества франчайзинговых проектов на российском рынке подтверждают перспективы развития данной деятельности на территории РФ.
Распространение бренда и открытие франчайзинговых точек по России, а также их выход на мировой рынок: все это является доказательством того, что франчайзинг является одним из способов глобализации экономических отношений.
Подобные работы
- Франчайзинг как современная форма развития бизнеса
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РАЗВИТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Использование франчайзинга в развитии среднего и малого предпринимательства
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии развития организации на основе франчайзинга на материалах ООО «Пивная академия» мегаполис бар «People’s»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Управление масштабированием через франчайзинг
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИИ ИНОСТРАННЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИИ ИНОСТРАННЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА КИТАЙСКОМ РЫНКЕ ПОСЛЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ВТО
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



