Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Работа №45023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретическое использование аутентичных видеоматериалов с целью повышения мотивации учащихся мледших и средних классов 6
1.1 Влияние аутентичных видеоматериалов на мотивацию учащихся в
процессе обучения английскому языку 6
1.2 Проблемы и особенности мотивации учащихся младших и средних
классов 18
1.3 Технология использования аутентичных видеоматериалов в обучении
английскому языку 26
Вывод по I главе 34
ГЛАВА 2. Практическая значимость использования видеоматериалов на уроках английского языка младших и средних классов 35
2.1 Работа на уроке английского языка с применением аутентичных
видеоматериалов 35
2.2 Разработка комплекса мер с применением аутентичных видеоматериалов
направленных на повышение мотивации у учащихся 38
2.3 Анализ урока с применением аутентичных видеоматериалов 41
Вывод по II главе 44
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения 52

Основной и ведущей целью в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая определяет содержание и методику обучения иностранному языку. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, — достаточно тяжело. В связи с этим важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные средства и методы обучения.
Использование аутентичных видеоматериалов способствует реализации главной цели обучения иностранному языку - формированию коммуникативной компетенции учащихся как основной и ведущей цели в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе, а также повышению их мотивации к изучению иностранного языка. В связи с этим, становится необходимым изучение и разработка методов и приемов применения видеопрограмм и видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку в школе. В этом заключается актуальность нашего исследования.
Основная проблема нашей работы заключается в том, чтобы определить эффективность методики использования видеоматериалов на уроках иностранного языка с целью формирования мотивации к его изучению.
Целью работы является изучение и апробация методики использования аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка, как средства формирования мотивации учеников, а также определение степени эффективности данного метода.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- определить понятие мотивации и выявить факторы, которые влияют на нее;
- раскрыть понятие "аутентичный видеоматериал";
- рассмотреть особенности при работе с аутентичным видеоматериалом и установить критерии его отбора;
- исследовать алгоритм работы при использовании аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку;
- разработать систему упражнения для работы с аутентичным видеоматериалом на уроках английского языка.
Объектом исследования выступает процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов.
Предметом исследования выступает формирование коммуникативной компетенции учащихся на этапе обучения иностранному языку посредством использования аутентичных видеоматериалов.
Гипотеза исследования заключается в том, что применение видеоматериалов повышает эффективность учебного процесса, а так же мотивацию у учащихся. Аутентичные видеоматериалы на уроках английского языка вызывают интерес, который перерастает в мотивацию, которая повышает активность учеников и повышает их уровень и качество знаний.
Новизна работы заключается в использовании аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку .
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ методической, психологической и
педагогической литературы по теме; сравнение; наблюдение; эксперимент; изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Теоретическая значимость. Результаты исследования способствуют появлению новой теории, и разработки практики совершенствования процесса обучения в той части, которая относится к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством использования аутентичных видеоматериалов на среднем этапе обучения иностранному языку.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания в общеобразовательной школе на младшем и среднем этапах обучения иностранному языку.
Методологической основой данной работы являются труды следующих авторов: Азимов Э.Г., Щукин А.Н., Барышников Н.В., Гез Н.И., Караева Н.В.
Структура выпускной квалификационной работы:
- введение;
- I и II главы;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была рассмотрена проблема мотивации учащихся средних и младших классов к изучению английского языка и использования аутентичных видеоматериалов на уроках, как средства повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
Цель данного исследования обусловлена актуальными потребностями теории и практики обучения в условиях современного мира, в котором ведущее место во всех сферах жизни занимают информационные технологии.
Для достижения цели исследования мы рассмотрели понятие мотивации в рамках учебной деятельности, которое представляет собой общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности. Также мы выявили основные факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию учащихся к изучению английского языка.
На основании рассмотренных факторов, влияющих на мотивацию учеников, было выявлено, что можно использовать аутентичный видеоматериал в целях повышения мотивации старшеклассников. Для этого было раскрыто понятие "аутентичного видеоматериала", отличающей чертой которого является то, что язык в нем соответствует реальному языку и используется среди носителей языка. Нами выявлены особенности при работе с ним, а также установлены следующие критерии отбора видеоматериала: содержание материала должно соответствовать возрастным особенностям учащихся и их интересам и содержать новую информацию для учащихся, а также обладать воспитательной ценностью и соответствовать образовательным целям в рамках учебного процесса. Разработан алгоритм работы с использованием аутентичного видеоматериала на уроке английского языка, включающим в себя следующие этапы: подготовительный, демонстрационный этап проверки понимания основного содержания и этап развития речевых навыков и умений.
Мы разработали систему упражнений, опираясь на результаты наших исследований, проведенных в данной работе и основываясь на современных требованиях и нуждах, учитывая возможные трудности и проблемы связанные с изучением английского языка. Эта система упражнений соответствует методическим требованиям и способствует эффективному обучению английского языка, так как способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности учащихся.
Результаты исследования данной работы могут быть использованы в качестве методической основы при работе с аутентичными видеоматериалами и служить опорой для дальнейших исследований в этой области.


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Акулина Н. Н. Влияние общего интеллекта и мотивации на успешность усвоения знаний // Ананьевские чтения-99: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб., 1999. - 402 с.
3. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе - 2009. № 3. - 188 с.
4. Барышников Н. В., Жоглина Г. Г. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе - 1998 № 4. - 89 с.
5. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии, 2013. № 1. - 33-44 с.
6. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Педагогика, 1979. - 96 с.
7. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика - учебник для вузов s - СПб: Издательство “ Питер”, 2009. - 304 с.
8. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника. Дис. д-ра пед. наук. - М.: РГБ, 2002. - 347 с.
9. Вайсбурд М. Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. - М., 2011. - 44-48, 51 с.
10. Вартанова И. И. Личность старшеклассника: мотивации и система ценностей // Вопросы психологии. 2012. № 3. - 3-11 с.
11. Винник М. А., Харламенко И. В. К вопросу о классификации научных и учебных фильмов // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика, 2015. - 151 с.
12. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
13. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
14. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2013. - 336 с.
15. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
16. Карева Н. В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка // Науковедение. 2014. № 3. - 136-139 с.
17. Коджаспирова Г. М., Петров К.В. Технические средства обучения и воспитания и методика их использования. - М., 2009. - 148 с.
18. Кравченя Э. М. Технические средства обучения в школе. - М., 2010. - 272 с.
19. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 304 с.
20. Лукьянова М. В. Изучение мотивации учебной деятельности
старшеклассников. Негосударственный вуз: поиски путей повышения
качества образования. Сборник научных трудов. - М.: МОСУ, 2012. - 163 с.
21. Мальковская Т. Н. Социальная активность старшеклассников. - М.: Педагогика, 1988. - 144 с.
22. Мальковская Т. Н. Учитель-ученик. - М.: Знание, 1977. - 54 с.
23. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
24. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 268 с.
25. Михайлова С. В., Михайлова О. В. Использование видеоматериала как средства формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2014. № 10, ч. 1. - 143 с.
26. Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования - М.: Изд. УРАО, 1998. - 204 с.
27. Носович Е. В. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. 2005. № 1. - 11-18 с.
28. Носович Е. В., Мильруд Г. П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. 2009. № 2. - 59 с.
29. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1988. - 276 с.
30. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение 1988. - 223 с.
31. Писаренко В. И. Педагогический алгоритм работы с видеоматериалами // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. - Таганрог: ТРТУ, 2003. № 1. - 95-100 с.
32. Подласый И. П. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 576 с.
33. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахаров Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
34. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996. - 150 с.
35. Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. - М.: Еврошкола, 2011. - 166 с.
36. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2009. - 256 с.
37. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2016. -193 с.
38. Спирин Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997. - 173 с.
39. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово/Slovo, 2012. - 624 с.
40. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-3 изд. СПб.: Питер; - М.: Смысл, 2003. - 860с.
41. Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии. 1996. № 3. - 194 с.
42. Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М: Педагогика, 1979. - 167 с.
43. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
44. Подласый, П.П. Педагогика - М.: - 2009. - 231 с.
45. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. -
440 с.
46. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология: учебное пособие - Спб.: Питер. - 2000. - 416 с.
47. Русско-тувинский словарь. Под редакцией Д.А. Монгуша. - М.: Русский язык. - 1980.
48. Сапронов, И.А. Позновательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника. - 2009. - №3. - С. 183-185.
49. Слубчинская, Е.С. Формирование учебной мотивации у младших школьников, болеющих туберкулезом. - Молодой ученый — 2016. — №25. — С. 657-659.
50. Султыгова, X. Возрастные особенности младших школьников в контексте формировния мотивация - Рефлексия. — 2016 — №2. - С. 59-65.
51. Сыщикова, B.C. Особенности развития учебной мотивации младших школьников - Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 28. - С. 163-165.
Интернет ресурсы
52. Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics 28.05.2019
53. Режим доступа: https://multiurok.ru/files 19.05.2019
54. Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/languages 19.05.2019
55. Режим доступа: https://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr 12.05.2019
56. Режим доступа: http://www.oimsla.edu.ru/sites 19.05.2019

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ