НАЛОГОВЫЕ РИСКИ И НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
Введение 3
1. Теоретические и методические основы налоговых рисков и налоговой
безопасности 6
1.1. Возникновение налоговых рисков 6
1.2. Классификация налоговых рисков и управление ими 16
1.3. Меры налоговой безопасности 24
2. Анализ налоговых рисков и пути их снижения 33
2.1. Анализ схем ухода от налогов 33
2.2. Анализ направления налоговой безопасности 50
3. Основные направления совершенствования управления рисками и
налоговой безопасности 60
3.1. Оценка налоговых рисков 60
3.2. Пути снижения налоговых рисков 71
3.3. Совершенствование налоговой безопасности 79
Заключение 86
Список использованных источников 91
1. Теоретические и методические основы налоговых рисков и налоговой
безопасности 6
1.1. Возникновение налоговых рисков 6
1.2. Классификация налоговых рисков и управление ими 16
1.3. Меры налоговой безопасности 24
2. Анализ налоговых рисков и пути их снижения 33
2.1. Анализ схем ухода от налогов 33
2.2. Анализ направления налоговой безопасности 50
3. Основные направления совершенствования управления рисками и
налоговой безопасности 60
3.1. Оценка налоговых рисков 60
3.2. Пути снижения налоговых рисков 71
3.3. Совершенствование налоговой безопасности 79
Заключение 86
Список использованных источников 91
Одной из важнейших составляющих экономической безопасности хозяйствующих субъектов являются их взаимоотношения с государством в бюджетно-налоговой сфере. Налоговая политика объективно включена в систему экономической безопасности государства как мощный ресурсный фактор, находящийся в руках государства и позволяющий воздействовать на экономику и налогоплательщиков. Взаимоотношения государства с хозяйствующими субъектами и взаимоотношения последних с бюджетами различных уровней сопряжены с многочисленными налоговыми рисками.
Налоговая политика является средством обеспечения экономической безопасности и одновременно источником возникновения угроз и рисков для государства и хозяйствующих субъектов. Так, неэффективная государственная налоговая политика ослабляет финансовую устойчивость экономики, разобщает регионы, противопоставляет государство и предпринимательство, становится поводом к недобросовестной конкуренции, снижает конкурентоспособность хозяйствующих субъектов. Результатом этого может стать подрыв доходной базы бюджета как института финансового обеспечения функций государства.
Налоговые риски как разновидность финансовых рисков являются неотъемлемой составляющей деятельности организаций. Основным признаком налоговых рисков правомерно считать вероятность наступления негативных последствий, которые можноразделить на две группы. Во-первых, это материальные потери, в том числе финансовые (убытки, недополучение доходов, прибыли). Во-вторых, это какие-либо негативные события, действия, в том числе правового, социального, психологического и др. характера. В связи с этим управление налоговыми рисками необходимо в целях обеспечения и поддержания стабильности финансового положения хозяйствующих субъектов.
Поэтому проблема налоговых рисков и налоговой безопасности организаций является одной из самых актуальных в современной экономике.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических аспектов налоговых рисков и налоговой безопасности организации, а также выявление проблем и перспектив их решения на современном этапе.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
а) изучить возникновение налоговых рисков;
б) исследовать классификацию налоговых рисков и способы управления
ими;
в) проанализировать меры налоговой безопасности;
г) исследовать основные схемы ухода от налогов;
д) проанализировать направления налоговой безопасности;
е) исследовать существующие методики оценки налоговых рисков и
применить их на примере организации;
ж) выявить и проанализировать пути снижения налоговых рисков;
з) разработать рекомендации по совершенствованию налоговой безопасности.
Предметом исследования являются налоговые риски и налоговая безопасность организаций. Объектом исследования являются налоговые схемы. Теоретической и информационной базой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской
Федерации и Республики Татарстан, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, монографические статьи, диссертации, научные статьи, учебники и учебные пособия, материалы периодической печати, глобальная сеть Интернет. В основу данной работы были положены исследования отечественных ученых, таких как Ф.Ф.Адигамова, А.А Александрова, Б. В. Воронцов, А. И. Кривцов, Д. В. Куницын, А.А. Леушев, Л. Г. Липник, С. В. Лисун, И. А. Майбуров, В. Г. Пансков, Н. А. Пименов, И. Ю. Тимофеева, Д.Н. Тихонов, О.В. Фишер, С. Г. Чеглакова, Д. М. Щекин.
Теоретической и методологической основой исследования является
применение научных принципов и методов научного познания, использование положений теории финансов и методики налогообложения. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, системность и комплексность, абстракция, сравнение и логическое обобщение. Для получения и обоснования основных положений выпускной квалификационной работы применялись системный, комплексный и абстрактно-логический подходы. Методика исследования основывалась на изучении, обобщении, систематизации и критической оценке полученных знаний в области налогообложения. Практическая значимость исследования заключается в разработке путей снижения налоговых рисков и
совершенствования налоговой безопасности организаций.
Объем и структура работы обусловлены целями и задачами,
поставленными в выпускной квалификационной работе. Структура работы обеспечила логическое развитие темы исследования. Она состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников.
Налоговая политика является средством обеспечения экономической безопасности и одновременно источником возникновения угроз и рисков для государства и хозяйствующих субъектов. Так, неэффективная государственная налоговая политика ослабляет финансовую устойчивость экономики, разобщает регионы, противопоставляет государство и предпринимательство, становится поводом к недобросовестной конкуренции, снижает конкурентоспособность хозяйствующих субъектов. Результатом этого может стать подрыв доходной базы бюджета как института финансового обеспечения функций государства.
Налоговые риски как разновидность финансовых рисков являются неотъемлемой составляющей деятельности организаций. Основным признаком налоговых рисков правомерно считать вероятность наступления негативных последствий, которые можноразделить на две группы. Во-первых, это материальные потери, в том числе финансовые (убытки, недополучение доходов, прибыли). Во-вторых, это какие-либо негативные события, действия, в том числе правового, социального, психологического и др. характера. В связи с этим управление налоговыми рисками необходимо в целях обеспечения и поддержания стабильности финансового положения хозяйствующих субъектов.
Поэтому проблема налоговых рисков и налоговой безопасности организаций является одной из самых актуальных в современной экономике.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и практических аспектов налоговых рисков и налоговой безопасности организации, а также выявление проблем и перспектив их решения на современном этапе.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
а) изучить возникновение налоговых рисков;
б) исследовать классификацию налоговых рисков и способы управления
ими;
в) проанализировать меры налоговой безопасности;
г) исследовать основные схемы ухода от налогов;
д) проанализировать направления налоговой безопасности;
е) исследовать существующие методики оценки налоговых рисков и
применить их на примере организации;
ж) выявить и проанализировать пути снижения налоговых рисков;
з) разработать рекомендации по совершенствованию налоговой безопасности.
Предметом исследования являются налоговые риски и налоговая безопасность организаций. Объектом исследования являются налоговые схемы. Теоретической и информационной базой выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской
Федерации и Республики Татарстан, статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, монографические статьи, диссертации, научные статьи, учебники и учебные пособия, материалы периодической печати, глобальная сеть Интернет. В основу данной работы были положены исследования отечественных ученых, таких как Ф.Ф.Адигамова, А.А Александрова, Б. В. Воронцов, А. И. Кривцов, Д. В. Куницын, А.А. Леушев, Л. Г. Липник, С. В. Лисун, И. А. Майбуров, В. Г. Пансков, Н. А. Пименов, И. Ю. Тимофеева, Д.Н. Тихонов, О.В. Фишер, С. Г. Чеглакова, Д. М. Щекин.
Теоретической и методологической основой исследования является
применение научных принципов и методов научного познания, использование положений теории финансов и методики налогообложения. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, системность и комплексность, абстракция, сравнение и логическое обобщение. Для получения и обоснования основных положений выпускной квалификационной работы применялись системный, комплексный и абстрактно-логический подходы. Методика исследования основывалась на изучении, обобщении, систематизации и критической оценке полученных знаний в области налогообложения. Практическая значимость исследования заключается в разработке путей снижения налоговых рисков и
совершенствования налоговой безопасности организаций.
Объем и структура работы обусловлены целями и задачами,
поставленными в выпускной квалификационной работе. Структура работы обеспечила логическое развитие темы исследования. Она состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников.
Платить как можно меньше налогов - естественное желание любого предприятия. Многим удается это сделать, используя различные способы минимизации налогового бремени. В этом случае легко ошибиться и вместо налоговой оптимизации подвергнуть организацию налоговым рискам в связи с незаконным уклонением от уплаты налогов.
Появление налоговых рисков обуславливается неопределенностью налогового законодательства и правоприменительной практики, поскольку понятие «налоговый риск» не дано и в самом налоговом законодательстве. Однозначного подхода к определению этого термина также нет в экономической литературе. В ходе исследования научных точек зрения различных авторов, нами было предложено определение налогового риска, учитывающее все его основные особенности, так как основные причины возникновения налоговых рисков могут быть следствием, как действий налогоплательщика, так и государства.
Проблема налоговой безопасности в настоящее время является одной из самых актуальных, поскольку тесно связана с налоговыми рисками. Механизм налоговой безопасности в основном направлен на снижение налогового риска через минимизацию возможного ущерба с помощью проведения заблаговременной аналитической и организационной работы.
Экономическое состояние налогоплательщика с минимальным налоговым риском, с полностью и своевременно уплаченными налогами, способствует росту чистой прибыли и повышению экономической безопасности предприятий. Об этом свидетельствую данные о налоговой базе по налогу на прибыль по Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. Налогооблагаемая база и сумма исчисленного налога на прибыль возросла в 2017 году на 23,4% по сравнению с 2016 годом и составила в 2017 году 52 393 миллиона рублей и 10 465 миллионов рублей.
Г осударство совершенствует законодательные нормы, направленные на
недопущение злоупотреблением в налоговой сфере. Планомерная реализация мероприятий по реформированию налоговой системы Российской Федерации приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Эта тенденция прослеживается и на примере Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. В консолидированный бюджет Российской Федерации за 2017 год мобилизовано 102 320 миллионов рублей, что на 14 385 миллионов рублей больше, чем 2016 году.
Незаконные схемы, связанные с уклонением от уплаты налогов выявляются налоговыми органами на постоянной основе. Одной из популярных схем является неправомерное использование контрагентов на специальных налоговых режимах, и как следствие применение незаконных налоговых вычетов, что ведет к доначислению налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. Необоснованно создавая резерв по сомнительным долгам, организации завышают внереализационные расходы, что ведет к взысканию налога на прибыль организаций вместе со штрафными санкциями и пени. Пользуясь неясностями и неточностями законодательства в отношении имущественных налогов, предприятия подвергаются дополнительным доначислениям транспортного налога и налога на имущество организаций. Путем согласованных действий взаимозависимых организаций,
налогоплательщики пытаются учесть в налоговом учете по налогу на прибыль «чужие» расходы, тем самым незаконно снижается налогооблагаемая база по налогу на прибыль и платежи в бюджет. Многочисленной группой нарушений является использование фирм «однодневок» и необоснованное завышение наценки для увеличения затрат, что также влечет за собой доначисление налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. Подобные схемы приводят к негативным последствиям в виде уплаты штрафных санкций и пени. Кроме того должностные лица предприятий могу подвергаться уголовному преследованию, административной ответственности, а также потере деловой репутации.
Появление новых видов схем минимизации налоговых платежей постоянно контролируется налоговыми органами. Это позволяет повысить эффективность контрольной работы, о чем свидетельствуют статистические данные по Российской Федерации. При снижении охвата налоговыми проверками постоянно растет сумма взысканных платежей, которая в 2017 году составила 223 129 миллиона рублей, что больше чем в 2015 году на 26 014 миллионов рублей. Кроме того, при снижении количества выездных налоговых проверок наблюдается рост доначислений на одну выездную налоговую проверку. В 2015 году на одну выездную налоговую проверку доначислено 10 066 тысяч рублей , в 2016 году - 15 2177 тысяч рублей, что больше на 51,7%. В 2017 году на одну выездную налоговую проверку доначислено 17 271 тысяч рублей, рост по сравнению с 2016 годом на 14,2%.
По результатам работы налоговых органов по Республике Татарстан также наблюдается положительная тенденция, причем она опережает темы Российской Федерации в целом. Взыскаемость по результатам проверок в 2017 году составила 75,1%, тогда как по РФ - 61,0%. Доначисления на одну выездную налоговую проверку постоянно растут. В 2015 году они составили - 5 207 тысяч рублей, в 2016 году - 8 139 тысяч рублей, в 2017 - 10 632 рубля. Таким образом, прирост за три года составил 204%. Эти данные свидетельствует об эффективной работе налоговых органов республики. При снижении охвата выездными налоговыми проверками поступления в целом выросли за период с 2015 по 2017 год на 766 миллионов рублей, и составили в 2017 году - 4 494 миллиона рублей.
Налоговый риск, как и любой риск, должен иметь математически выраженную вероятность наступления потери, которая должна опираться на статистические данные, либо в случае их отсутствия на экспертные оценки такой вероятности. Осуществив экономический анализ предприятия, мы выявили долю угрозы трех критериев в его деятельности, которые будут являться объектом риска повышенного контроля со стороны налоговых органов: недостаточная налоговая нагрузка, значительная расходная часть в налоговом учете, которая превышает темпы роста доходов, низкая рентабельность проданных товаров, связанная с тем, что предприятие состоит в холдинге и имеет возможность перераспределять выручку. В целом понимание сути налогового риска, своевременная его диагностика, позволяет выработать необходимую методику управления ими и тем самым, не только минимизировать вероятные экономические потери от налоговых рисков, но и существенно оптимизировать налоговые платежи.
Со стороны государства предпринимаются различные меры по модернизации налоговой системы. В ежегодном послании к Федеральному Собранию Президентом России были заданы направления налоговой политики, определены основные требования к налоговой системе, которая должна быть создана в ближайшее время. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации приняты «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в которых определен план мероприятий по решению поставленных задач.
На основании проведенных исследований нами вносятся следующие предложения:
1. Институт налогового риска и налоговой безопасности не достаточно действенен. В ходе исследования научных точек зрения различных авторов, нами было предложено определение налогового риска, учитывающее все его основные особенности, так как основные причины возникновения налоговых рисков могут быть следствием, как действий налогоплательщика, так и государства.
2. Вместо опасных схем минимизации налоговых платежей, направленных на уклонение от налогообложения, организациям следовало бы применять законные альтернативные способы, по которым спора с налоговым органом однозначно не возникнет. В частности, возможно правомерное использование элементов учетной политики для целей налогообложения, выбор оптимального режима налогообложения для обеспечения налоговой безопасности предприятия.
3. Организациям следует усилить меры налоговой безопасности политику комплексно во всех структурных подразделениях и уровнях управления при принятии решений, ориентированных как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. В связи с усилением налоговых рисков для организаций, которые входят в группу компаний, им стоит создать отдельное структурное подразделение, функцией которого станет оперативное выявление налоговых рисков и выработка мер по их устранению.
4. Правовые методы обеспечения налоговой безопасности нуждаются в дальнейшем развитии. Для чего желательно принятие совокупности судебных доктрин. В условиях неопределенности налогового законодательства, принятие судебных доктрин в области налогообложения сможет обеспечить сокращение проблем правовой базы налоговой системы России, тем самым сокращая налоговые риски и повышая налоговую безопасность организаций.
Осуществление организацией своей деятельности с минимальным количеством рисков и в условиях максимальной налоговой безопасности дает ей возможность придерживаться налогового законодательства путем правильного расчета налогов, свести к минимуму налоговые обязательства и максимально увеличить прибыль, разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками, позволит эффективно руководить денежными потоками и избежать штрафных санкций.
Появление налоговых рисков обуславливается неопределенностью налогового законодательства и правоприменительной практики, поскольку понятие «налоговый риск» не дано и в самом налоговом законодательстве. Однозначного подхода к определению этого термина также нет в экономической литературе. В ходе исследования научных точек зрения различных авторов, нами было предложено определение налогового риска, учитывающее все его основные особенности, так как основные причины возникновения налоговых рисков могут быть следствием, как действий налогоплательщика, так и государства.
Проблема налоговой безопасности в настоящее время является одной из самых актуальных, поскольку тесно связана с налоговыми рисками. Механизм налоговой безопасности в основном направлен на снижение налогового риска через минимизацию возможного ущерба с помощью проведения заблаговременной аналитической и организационной работы.
Экономическое состояние налогоплательщика с минимальным налоговым риском, с полностью и своевременно уплаченными налогами, способствует росту чистой прибыли и повышению экономической безопасности предприятий. Об этом свидетельствую данные о налоговой базе по налогу на прибыль по Межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. Налогооблагаемая база и сумма исчисленного налога на прибыль возросла в 2017 году на 23,4% по сравнению с 2016 годом и составила в 2017 году 52 393 миллиона рублей и 10 465 миллионов рублей.
Г осударство совершенствует законодательные нормы, направленные на
недопущение злоупотреблением в налоговой сфере. Планомерная реализация мероприятий по реформированию налоговой системы Российской Федерации приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджет. Эта тенденция прослеживается и на примере Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. В консолидированный бюджет Российской Федерации за 2017 год мобилизовано 102 320 миллионов рублей, что на 14 385 миллионов рублей больше, чем 2016 году.
Незаконные схемы, связанные с уклонением от уплаты налогов выявляются налоговыми органами на постоянной основе. Одной из популярных схем является неправомерное использование контрагентов на специальных налоговых режимах, и как следствие применение незаконных налоговых вычетов, что ведет к доначислению налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. Необоснованно создавая резерв по сомнительным долгам, организации завышают внереализационные расходы, что ведет к взысканию налога на прибыль организаций вместе со штрафными санкциями и пени. Пользуясь неясностями и неточностями законодательства в отношении имущественных налогов, предприятия подвергаются дополнительным доначислениям транспортного налога и налога на имущество организаций. Путем согласованных действий взаимозависимых организаций,
налогоплательщики пытаются учесть в налоговом учете по налогу на прибыль «чужие» расходы, тем самым незаконно снижается налогооблагаемая база по налогу на прибыль и платежи в бюджет. Многочисленной группой нарушений является использование фирм «однодневок» и необоснованное завышение наценки для увеличения затрат, что также влечет за собой доначисление налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. Подобные схемы приводят к негативным последствиям в виде уплаты штрафных санкций и пени. Кроме того должностные лица предприятий могу подвергаться уголовному преследованию, административной ответственности, а также потере деловой репутации.
Появление новых видов схем минимизации налоговых платежей постоянно контролируется налоговыми органами. Это позволяет повысить эффективность контрольной работы, о чем свидетельствуют статистические данные по Российской Федерации. При снижении охвата налоговыми проверками постоянно растет сумма взысканных платежей, которая в 2017 году составила 223 129 миллиона рублей, что больше чем в 2015 году на 26 014 миллионов рублей. Кроме того, при снижении количества выездных налоговых проверок наблюдается рост доначислений на одну выездную налоговую проверку. В 2015 году на одну выездную налоговую проверку доначислено 10 066 тысяч рублей , в 2016 году - 15 2177 тысяч рублей, что больше на 51,7%. В 2017 году на одну выездную налоговую проверку доначислено 17 271 тысяч рублей, рост по сравнению с 2016 годом на 14,2%.
По результатам работы налоговых органов по Республике Татарстан также наблюдается положительная тенденция, причем она опережает темы Российской Федерации в целом. Взыскаемость по результатам проверок в 2017 году составила 75,1%, тогда как по РФ - 61,0%. Доначисления на одну выездную налоговую проверку постоянно растут. В 2015 году они составили - 5 207 тысяч рублей, в 2016 году - 8 139 тысяч рублей, в 2017 - 10 632 рубля. Таким образом, прирост за три года составил 204%. Эти данные свидетельствует об эффективной работе налоговых органов республики. При снижении охвата выездными налоговыми проверками поступления в целом выросли за период с 2015 по 2017 год на 766 миллионов рублей, и составили в 2017 году - 4 494 миллиона рублей.
Налоговый риск, как и любой риск, должен иметь математически выраженную вероятность наступления потери, которая должна опираться на статистические данные, либо в случае их отсутствия на экспертные оценки такой вероятности. Осуществив экономический анализ предприятия, мы выявили долю угрозы трех критериев в его деятельности, которые будут являться объектом риска повышенного контроля со стороны налоговых органов: недостаточная налоговая нагрузка, значительная расходная часть в налоговом учете, которая превышает темпы роста доходов, низкая рентабельность проданных товаров, связанная с тем, что предприятие состоит в холдинге и имеет возможность перераспределять выручку. В целом понимание сути налогового риска, своевременная его диагностика, позволяет выработать необходимую методику управления ими и тем самым, не только минимизировать вероятные экономические потери от налоговых рисков, но и существенно оптимизировать налоговые платежи.
Со стороны государства предпринимаются различные меры по модернизации налоговой системы. В ежегодном послании к Федеральному Собранию Президентом России были заданы направления налоговой политики, определены основные требования к налоговой системе, которая должна быть создана в ближайшее время. На сегодняшний день Правительством Российской Федерации приняты «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в которых определен план мероприятий по решению поставленных задач.
На основании проведенных исследований нами вносятся следующие предложения:
1. Институт налогового риска и налоговой безопасности не достаточно действенен. В ходе исследования научных точек зрения различных авторов, нами было предложено определение налогового риска, учитывающее все его основные особенности, так как основные причины возникновения налоговых рисков могут быть следствием, как действий налогоплательщика, так и государства.
2. Вместо опасных схем минимизации налоговых платежей, направленных на уклонение от налогообложения, организациям следовало бы применять законные альтернативные способы, по которым спора с налоговым органом однозначно не возникнет. В частности, возможно правомерное использование элементов учетной политики для целей налогообложения, выбор оптимального режима налогообложения для обеспечения налоговой безопасности предприятия.
3. Организациям следует усилить меры налоговой безопасности политику комплексно во всех структурных подразделениях и уровнях управления при принятии решений, ориентированных как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. В связи с усилением налоговых рисков для организаций, которые входят в группу компаний, им стоит создать отдельное структурное подразделение, функцией которого станет оперативное выявление налоговых рисков и выработка мер по их устранению.
4. Правовые методы обеспечения налоговой безопасности нуждаются в дальнейшем развитии. Для чего желательно принятие совокупности судебных доктрин. В условиях неопределенности налогового законодательства, принятие судебных доктрин в области налогообложения сможет обеспечить сокращение проблем правовой базы налоговой системы России, тем самым сокращая налоговые риски и повышая налоговую безопасность организаций.
Осуществление организацией своей деятельности с минимальным количеством рисков и в условиях максимальной налоговой безопасности дает ей возможность придерживаться налогового законодательства путем правильного расчета налогов, свести к минимуму налоговые обязательства и максимально увеличить прибыль, разработать структуру взаимовыгодных соглашений с поставщиками и заказчиками, позволит эффективно руководить денежными потоками и избежать штрафных санкций.
Подобные работы
- Налоговая безопасность организации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Налоговые риски и налоговая безопасность организации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСОВ И ПОСТКРИЗИСНОЙ ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГОВЫЕ РИСКИ
И НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Налоговые риски и налоговая безопасность организаций (на примере ИП Кунисова Т.Ю.)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Налоговая нагрузка организации и методы ее оптимизации
Бакалаврская работа, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Налоговая нагрузка организации и методы её оптимизации
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Бакалаврская работа, экономическая безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Налоговый менеджмент: налоговые риски в строительной отрасли
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



