Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функции, полномочия и основные направления деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ (Государственное регулирование экономики, Кемеровский Государственный Университет)

Работа №44963

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика антимонопольного регулирования и деятельности ФАС РФ 5
1.1. Антимонопольное регулирование: методы, цели, задачи и законодательные акты 5
1.2. Полномочия и функции ФАС России 12
Глава 2. Анализ деятельности ФАС РФ 17
2.1. Основные итоги деятельности ФАС РФ 17
2.2. Деятельность ФАС РФ в сфере конкуренции и международного сотрудничества 25
2.3 Формирование единообразия применения норм антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС РФ 31
Заключение 36
Список литературы 38

Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Конкуренция способствует развитию экономики, стимулирует научно-технический прогресс, способствует рациональному использованию ресурсов, повышает качество и, соответственно, конкурентоспособность товаров. Именно поэтому развитие и поддержка конкуренции - одно из приоритетных направлений современной экономической политики российского государства.
Действия рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы.
Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.
Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.
В рамках специализированной литературы исследование данной проблемы занимались такие авторы как: И.В. Князева, С.А. Сосна, С.Н. Тепляков, Л.А. Бондарь, В.Ю. Васильева, В.Н. Миронов, А.К. Зимогляд, А.Г. Яковлев, Е.Ю. Борзило, Ю.П. Кузнецов.
Цель работы – изучить функции, полномочия и основные направления деятельности ФАС РФ.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- привести характеристику антимонопольного регулирования и деятельности ФАС РФ;
- провести анализ деятельности ФАС РФ;
- описать деятельность ФАС РФ в сфере конкуренции и международного сотрудничества;
- рассмотреть формирование единообразия применения норм антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС РФ.
Объектом исследования является ФАС России.
Предмет исследования - функции, полномочия и основные направления деятельности ФАС РФ.
Методы исследования - анализ литературных источников и статистиче-ских данных, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, подводя итоги, можно сказать, что антимонопольная политика в России развита ещё не достаточно хорошо, но имеются все тенденции к дальнейшему совершенствованию этой сферы. Причём, я уверена, что антимонопольная политика будет плодотворно развиваться как в отношении монополий закрытого и открытого типа, так и в отношении естественных монополий, что, пожалуй, на данный момент наиболее важно для российской экономики.
ФАС России определены три основных цели своей деятельности:
1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
3. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.
Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.
Разумное, чёткое и уверенное реформирование антимонопольной политики способно помочь российской экономики совершенствоваться и улучшаться, в значительной мере используя опыт развитых капиталистических государств. А если будет развиваться экономика, то и жизнь российского населения в общем, непременно будет становиться лучше.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации (режим доступа www.pravo.gov.ru.)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях [Электронный ресурс] от 30.12.2001 №195-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации (режим доступа www.pravo.gov.ru.)
3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации (режим доступа www.pravo.gov.ru.)
4. Вопросы Федеральной антимонопольной службы [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 №189 // Официальный интернет-портал правовой информации (режим доступа www.pravo.gov.ru.)
5. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №331 // Официальный интернет-портал правовой информации (режим доступа www.pravo.gov.ru.)
6. Актуальные вопросы современного конкурентного права. Сборник научных трудов / М.А. Акимова, А.В. Белицкая, В.С. Белых и др.; отв. ред. М.А. Егорова. - М.: Юстицинформ, 2017. - Вып. 1. - 288 с.
7. Амедиева Э.А. Особенности экономической конкуренции в России // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства : сб. науч. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 87-89.
8. Анисимов А.В. Cовременная трансформация антимонопольной политики // Журнал экон. теории. – 2018. – Т. 15, № 2. – С. 335-339.
9. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. – М.: Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. - 148 c.
10. Белов В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c.
11. Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.
12. Берестнев В.М. Актуальные проблемы антимонопольной политики Российской Федерации на современном этапе // Проблемы соврем. экономики (Новосибирск). – 2015. – № 28-1. - С. 133-140.
13. Бессчетнова С.С. Конкуренция и монополия в рыночной экономике // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 16. – С. 242-246.
14. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c.
15. Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства. Правовые проблемы. – М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 320 c.
16. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2018 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/document/16760.pdf
17. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики. – М.: КноРус, 2018. - 528 c.
18. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2016. - 528 c.
19. Кожинский А.В. Вопросы выявления прокурором нарушений антимонопольного законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - №4. - С. 78 - 85.
20. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. - 352 c.
21. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Омега-Л, 2016. - 336 c.
22. Официальный сайт ФАС РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fas.gov.ru
23. Павлова А.Н. Особенности антимонопольной политики в России / А.Н. Павлова, О.И. Ахвердиева // Журнал науч. публикаций аспирантов и докторантов. – 2016. – № 4 (118). – С. 28-29.
24. Родионова Д.Н. Антимонопольная политика современной России / Д.Н. Родионова, А.Ц. Базаров // Вестн. БГУ. Экономика и менеджмент. – 2015. – № 1. – С. 36-43.
25. Рождественская Е.М. Проконкурентный элемент в системе антимонопольной политики // Вестн. науки Сибири. – 2016. – № 2 (21). – С. 32-37.
26. Розанова Н.М. Политика поддержки конкуренции в России: вчера, сегодня, завтра // JER. – 2015. – № 3. – С. 6-21.
27. Рубин Ю.Б. Конкуренция в экономике. Как противостоять и противодействовать соперникам и нужно ли это делать? / Ю.Б. Рубин, О.Н. Потапова // Соврем. конкуренция. – 2016. – Т. 10, № 6 (60). – С. 107-142.
28. Хайкин М.М. Естественные монополии в российской экономике: выбор модели регулирования / М.М. Хайкин, В.А. Кныш // Управленческое консультирование. – 2017. – № 5 (101). – С. 44-55.
29. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: КноРус, 2016. - 328 c.
30. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики: моногр. – М.: Экономистъ, 2016. - 624 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ