Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические рекомендации по использованию проектной технологии на уроках английского языка в старших классах общеобразовательных школах

Работа №44957

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

лингвистика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
538
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I глава. Использование проектной технологии на уроках английского языка в старших классах как средства развития креативности
учащихся 7
§ 1.1. Сущность проектной технологии на уроках английского языка в старших классах 7
§1.2. Проектная технология как средство развития креативности учащихся 12
§1.3. Роль учителя и ученика в проектной деятельности 15
Выводы по I главе 18
II глава. Методические рекомендации по использованию проектной
технологии на уроках английского языка в старших классах 18
§2.1. Этапы работы учителя и ученика над проектной работой 20
§2.2 Рекомендации по использованию проектной методики на уроках английского языка в старших
классах 25
Выводы по II главе 32
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Современные условия развития общества и образования актуализируют проблему формирования творчески активной личности, креативного подхода учащихся не только к собственной учебной деятельности, но и жизни. Особое значение в данной проблеме имеет личность учителя, который является ведущим фактором обучения. Перед ним встаёт задача целенаправленного формирования креативности учащихся как необходимого условия становления творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мнений, создавать новые.
Актуальность исследования.
Школьное образование призвано обеспечивать условия успешно й социализации подростков в процессе обучения,реализацию школьн иками своих способностей, возможностей и интересов.Это предпола гает в организации и управлении образовательным процессом измен ения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников. Субъектная позиция ученика формируется в условиях активных фор м и методов обучения,которые ориентированы на персональный хар актер образования на основе приоритетного отношения к его интерес ам и потребностям.Большие возможности для развития творческой а ктивности школьников создает проектная учебная деятельность.
Проекты связаны с реальной жизнью учеников и могут быть свя заны с местным сообществом или внешними экспертами.
Также, актуальность данной темы исследования вызвана необходимостью развития у учеников самостоятельности в обучении иностранных языков. Иными словами, главная цель современного
образования - это научить учиться. Проектные технологии являются основным средством достижения этой цели.
В настоящее время дети теряют интерес к обучению, в связи с появлениям и внедрением новых технологий и легкодоступностью к любой интересующей информации в Интернете. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа.
Использование проектных технологий в школе помогает преподавателю направить этот неиссякаемый источник информации в нужное русло. Кроме того, проект это повышение мотивации учеников, посредством определения истинных целей изучения английского языка.
Целью данного исследования является анализ проектных технологий на уроках английского языка как средства развития креативности.
Степень разработанности проблемы. Анализ научной литературы показывает, что имеется ряд работ по представленной проблеме исследования, в которых раскрываются особенности проектной методики при обучении иностранному языку.
Отечественные и зарубежные исследователи уделяют внимание вопросам развития креативности и самостоятельности учеников. Данная тема рассматривается в работах Эпштейна М.М., Коллингса Е., Полата Е.С., Кочетуровой Н., Насонкиной С., Горлицкой С.И., Пахомова Н.Ю., и т.д.
Однако даже беглый обзор известной в России научной литературы по проблеме развития творчества и организации творческого образования в ведущих англоязычных странах, а также
знакомство с опубликованными документами дают основание сделать вывод об информационной недостаточности данной темы.
Задачами данного исследования являются:
Изучить литературу по данной теме, выявить особенности, основную терминологию и базу.
Изучить различные исследования и практические методики других авторов.
Провести собственное исследование эффективности использования проектных технологий в обучении иностранному языку.
Объектом исследования является процесс использования проетных технологий, как совокупность последовательных и самостоятельных действий ученика.
Предметом исследования являются проектные технологии, способствующие изучению английского языка.
Языковым материалом послужили сайты, учебные пособия, методически работы, научные газеты, научные статьи, УМК для 1011 классов, видео на английском и русском языках за период 20072018 год.
К основным методам исследования относятся:
1) Общенаучные (анализ, синтез, умозаключение). С их помощью происходит анализ разработанности проблемы, анализ научной работ педагогов, психологов и методистов, анализ и синтез основной терминологии, которая была использована в работе. При помощи синтеза и умозаключения были сделаны выводы о проделанный работе и результатах исследования.
2) Лингвокультурологический. С его помощью были предоставлены методические рекомендации по использованию проектов в школе. А именно определялись актуальные темы проектов для старших классов.
3) Психолингвистический. С его помощью была выявлена типология развития креативности старших школьников, основные подходы к формированию творческих способностей у школьников.
Научная новизна работы состоит в попытке привлечь внимание к проблеме значимости развития творческого мышления в обучении английскому языку.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что сформулированные выводы могут быть использованы в обучении английскому языку посредством проектной технологии. Где проект выступает в качестве средства развития творческих способностей.
Практическая ценность определяется возможностью использования результатов исследования на уроках английского языка в школах, либо в отведённое внеурочное время, с целью привлечения учеников к проектной деятельности.
Гипотеза моей дипломной работы: я полагаю, что
использование проектных технологий в рамках обучения английскому языку повышает работоспособность и уровень креативности обучающихся.
Структура курсовой работы включает в себя:
Введение;
Основную часть (две главы);
Выводы после каждой главы;
Заключение;
Список использованной литературы;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведённого исследования мы выяснили, В концепции модернизации российского образования Ведущей технологией является проектная технология.
Для достижения цели моей исследовательской научной работы мною была изучена и проанализирована литература по данной теме, были выявлены особенности использования проектной технологии в учебном процессе.
Также мною были изучены различные исследования и практические методики других авторов.
Таким образом, мною было проведено собственное исследование эффективности использования проектных технологий в обучении иностранному языку.
проектная методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими.
Проекты сегодня используются и в рамках учебного процесса в школе, и в дополнительном образовании. И что касается школы, с использованием проектного подхода остается множество вопросов: Как сочетать проектный подход с классно-урочной системой? Как можно выстроить иной процесс обучения, базирующийся, в основном, на системе проектов? И т.п.
Зато точно уже понятно, что применение метода проектов во многом помогает решить такие больные проблемы, как недостаточная мотивация учеников, их отчужденность от проблематики и ценностей образования и культуры в целом, оторванность знаний от жизни и т.д.
Таким образом, проектная деятельность является средством обучения и развития личности.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что, с одной стороны, использование метода проектов чревато перекосами в учебной программе, ведь ни в один проект невозможно уложить все требуемые знания. С другой стороны, очевидны и преимущества этой системы занятий: высокая мотивация, энтузиазм и
заинтересованность детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы и т.д. Считаю, что поставленные в данной работе задачи решены, цель достигнута, выдвинутая гипотеза доказана.


1. Guillford J. P. The nature of human intelligence. New York, 1967.
2. Ангеловски Кристе. Учителя и инновации: Книга для учителей: пер.с макед. / Кристе Ангеловски. - М.: Просвещение, 2009. - 159
3. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 76с.
4. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 320 с.
5. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие
мотивации /В.Васильев // Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177180.
6. Веретенникова, В. С. Самообразование школьников в процессе обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт»./ Лучинина, А. О. -Москва, .2016. - Т. 28. - С. 7-9.
7. Гилфорд, Дж. Структурная модель интеллекта. Психология мышления. М., 1965. 244 с.
8. Глаголева,Ю.И. Алгоритм проектирования.//Казанцева,И.В.,
Бойкина,М.В Санкт-Петербург 2015. С- 91.
9. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
10. Даниленкова Г.Г. Педагогическое проектирование учебного процесса / Г.Г. Даниленкова // Сб. научи, ст. / Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
11. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.
Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с
12.Зажигина О.А. Литература. 10-11 классы: организация
самостоятельной работы на уроке / О.А. Зажигина, И.И. Федорова, Н.М. Сулицкая, К.Г. Сапелкина, А.И. Жданова, Н.Ю. Калашникова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 219с.
Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в
образовательном учреждении. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. - 96 с.
13.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Москва. 2002. С- 14.
14. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование. Санкт-Петербург. 2008- С.61
15. Корнилова, Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылка креативности // Вопросы психологии.:Педагогика, 2010.. С. 3-13.
16. Кыштымова, И.М. Креативность школьников: психосемиотический подход : автореф. дис. ... д-ра псих. наук. М., 2009. 44 с.
17. Ломакина, Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии [Текст] 2012. — С. 276-279.
18. Любарт, К.Т. Психология креативности»: Когито-Центр»;// . Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни Москва; 2009
19. Маркова, А.К. Психология профессионализма: переиздание
исправленное и дополненное / - М.: Просвещение, 2013. - 364 с
20. Новоселов, С. А.Технология комплексного развития творческих способностей будущих педагогов. Образование и наука.// Шмакова Л. Е. 2008. № 9. C.57-67.
21.Оберемок, С.М. Проектирование в образовании.//Новосибирск.2009. С.- 44.
22.Основина,Т.Ю. Педагогика и психология. 2008- С.108
23. Патранова И. Проектный метод / И. Патранова //Дошкольное
воспитание. - 2011. - № 3. - С. 81.
24. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42
25.. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003. - 112с
26. Подгрузова, В.В. Креативность личности возможности развития в условиях ВУЗа. Смоленск .2011.
28. Полат, Е.С. Современные педагогические информационные технологии в системе образования.//Бухаркина М.Ю. Москва. 2010. 124с.
29. Постникова, Е.А. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. - 2004. - 109 с.
30. Роджерс,К.А.Свобода учиться. 2002. С-34.
а. Салтовская, Г.Н. Учебно — исследовательский проект по английскому
языку в профильном классе. / Мартиросова, В.С - ИЯШ, 2008, №5.
31. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. С.45-61.
32. Сергеева, Е. В. Развитие творческого компонента в образовательных системах Соединенного Королевства, США и России // Образование и наука. 2013. № 2. С.133-142.
33. Сибирская Н.П. Проектирование педагогических технологий / Н.П. Сибирская // Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М., 2009.-Т.2.-С. 344-345.
34. Сосновский, Б.А. Психология: учебник для педагогических вузов. - М.,
2012.
35. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.
36. Хотунцева, Е. А., «New Matrix 10-11: Student's Book / Новая матрица. Английский язык. 10-11 классы» Гуайд К. С.,Уэйлдмен Д.А.. 2008.
37.Чечель И. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанности всезнающего оракула / И. Чечель // Директор школы. - 2008. - №3. -С. 11-16.
38.Чечель И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И. Чечель // Директор школы. - 2008. - №4. - С. 3-10.
39.Чугреева, М.К. Развитие самостоятельности у школьников // Начальное образование. — 2006. — № 2. — С. 13-14.
40. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка /
Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. - М.: Дрофа, 2011. - 398 с.
а. Шелавина, И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка. ИЯШ, 2009..
41.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. 1989. 46с.
42.Ясько, А.Б. Психология менеджмента в системе здравоохранения: компетентностный подход. Москва. 2011. 36 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ