Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование умственного развития детей дошкольного возраста в условиях фронтального и индивидуального проведения исследований .

Работа №44954

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения умственного развития.
1.1 Понятие умственного развития 7
1.2 Особенности развития умственных способностей старших
дошкольников
1.3 Понятие гувернерство
Глава 2 Организация и методы исследования умственного развития старших дошкольников. Создание анкеты - опроса для родителей дошкольников интереса к гувернерской деятельности.
2.1 Организация и методы исследования умственных способностей
2.2. Создание анкеты - опроса для родителей интереса к гувернерской деятельности
Глава 3. Анализ полученных результатов при диагностики умственных способностей. Анализ анкетирования родителей.
3.1. Результаты исследования умственных способностей детей старшего дошкольного возраста фронтально
3.2 Результаты исследования умственных способностей проводимых индивидуально
3.3 Результаты анкетирования родителей дошкольников на интересы к домашнему педагогу 38
Выводы по главе 3
Литература
Приложения 31

Актуальность. Современный мир быстро меняется во всех его областях. Эти изменения не обошли стороной и образование. В данное время перед участниками образовательного процесса ставиться новые требования которые трактуются принятым в 2015 году Федеральный государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Стандарт направлен на создание благоприятных условий развития дошкольников в соответствии с возрастами и индивидуальными способностями и творческого потенциала. Одна из задач формирование здорового образа жизни развития нравственных и эстетических интеллектуальных качеств. В работах многих ученых период дошкольного возраста является наилучшим время для умственного развития. Так считали педагоги, Фребель, М. Монтессори создавшие первые системы дошкольного воспитания,. В дошкольном возрасте потенциал умственного развития гораздо выше, чем считали ранее. Дети могут не только изучить внешние видимые свойства предметов и явлений, но и может сознавать общие связи , уметь сопоставлять и анализировать в окружающем их мире и уметь решать многие задачи.
В трудах отечественных ученых (Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Н.Г. Морозова, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Г.И. Щукина и др.) дается характеристики интеллектуального развития как сложного личностного образования, определены условия формирования у дошкольников.
В связи с тем, что в настоящее время появился интерес родителей к домашнему образованию, в силу критики и недовольства традиционными формами воспитания и образования, возникла проблема оценки :
Насколько реально имеет место интерес со стороны родителей к домашнему педагогу или гувернёру.
Поэтому, объектом исследования данной работы были старшие дошкольники в условиях фронтального и индивидуального проведения исследования .
Предметом исследования - умственные способности дошкольников в условиях фронтального и индивидуального проведения исследования, а также интерес их родителей к домашнему образованию.
Целью выпускной квалификационной работы были выявление разницы в формировании умственных способностей детей в условиях фронтального и индивидуального проведения занятий с детьми, а также связь этих показателей с интересами родителей к домашнему педагогу и услугам гувернерской деятельности
Гипотеза. Мы предположили, что индивидуальное проведение исследования должно повысить показатели умственных способностей детей. Мы предположили, что родители, дети которых имеют низкие показатели умственного развития, проявят больший интерес к домашнему педагогу.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
С помощью анализа научной литературы по проблематике нашей работы, определить содержание понятия умственного развития, изучить проблему становления интеллекта в психологии развития.
Проанализировать основные подходы, способствующие формированию умственных способностей детей.
Оценить умственные способности детей при фронтальном проведении диагностики. Оценить умственные способности при индивидуальном проведении диагностики. Провести сравнительный анализ этих показателей.
Оценить связь между показателями умственного развития детей и уровня интереса родителей к домашнему педагогу.
Опытно-экспериментальная база: МАДОУ № 104 (2 здание) Советского района г. Казани. Выборка: В исследовании принимали участие дети подготовительной группы в количестве 20 детей.
Методы применяемые в работе:
Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, анализ, синтез, анкетирование, статистическая обработка.
Эмпирические методы: феноменологический и описательный анализ наблюдений за детьми, психологические тесты, математическая обработка данных. Количественная обработка полученных результатов проводилась с помощью программы Microsoft Excel 2010 (статистические данные).
Для реализации поставленных цели и задач были подобраны следующие методики:
1. Методика « Слушаем и рисуем» Тихомирова Л.Ф.;
2. Методика «Узнавание фигур» Богданова Т.Г. Корнилова Т.В.
3. Методика «Шифровка» Векслер Д.
4. Методика «Раздели на группы» модификация методики Ермолаевой М.В.
5. Методика « Пятый лишний»
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы ставиться тем, что полученные результаты и сделанные анализ способа проведения диагностик умственного развития (фронтальное и индивидуальное) и интереса родителей к домашнему педагогу представляют собой практический материал для более глубокого изучения полученных данных.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что рассмотрена психолого-педагогическая литература по данной теме, раскрыта актуальность проблемы, проведена практическая работа по изучению влияния способа проведения диагностики умственного развития и взаимосвязи интеллекта и интереса родителей к домашнему педагогу.
Результаты исследования могут использоваться всеми субъектами дошкольного образования при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сравнительный анализ показателей умственного развития детей при индивидуальном и фронтальном подходах, показал, что не всегда
индивидуальный подход способствует повышению показателей умственного развития и зависит от индивидуальных психологических и интеллектуальных особенностей ребёнка. . Необходимо умело и грамотно найти личностный подход для каждого ребенка для реализации их скрытых талантов, умственных задатков, а так же заострить внимание на слабые стороны ребенка. При сопоставление результатов и анализе пришли к выводу что необходимо использовать групповое и индивидуальные исследования а также наблюдение на протяжение длительного времени. Так как дети не всегда «раскрываются» . Так же это облегчит постановку педагогический деятельности воспитателя , психолога образовательного процесса. Тем самым беседы с родителями (собрания, консультации) будут более обширными и точными. Родители будут видит более полную картину своего ребенка.
Проведено исследование того, насколько реально имеет место интерес со стороны родителей к домашнему педагогу или гувернёру. Не все родители, понимая, что их дети имеют низкий уровень знаний и умственных способностей, имеют интерес к услугам домашнего педагога, который мог обеспечить индивидуальную форму образования ребенка. Но при этом, есть родители, которые заинтересованы в услугах домашнего педагога или гувернера, с целью поднятия умственного уровня развития, в силу того, что согласно их оценкам ребёнок имеет задатки и особенности умственного развития. Интерес родителей к услугам домашнего педагога был главным образом вызван: желанием родителей поднять уровень развития ребенка до академического; из-за особенностей познавательных способностей ребенка; дать лучшее образование ребенку; в силу отсутствия помощника; в силу высокой занятости на работе;


1. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? — М.: Знание, 1994.
2. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет.- М. Мозайка-синтез, 2014.144 с.
3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. — 1998. — № 4.-С. 11-18.
4. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. "Диагностика познавательной сферы ребенка", М., Роспедагенство, 1994
5. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. -М., 1982-1983. -Т.2. 502 с; Т.4. 432 с
6. Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей - М.: Издательский дом РАО, Баласс, 2005. - 144с.
7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М.. 1983
8. Макеева Т.Г. Тестируем детей. 2-е издание. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 347с.
9. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. LINKA-PRESS Москва 1997.
10. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога - психолога в ДОУ. - М.: Айрис- пресс, 2005.
11. Коссаковская Е.А. Головоломки и умственное развитие детей/ под ред. Запорожца А.В.. М.2004 194 с
12. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Психологическая готовность к школе, Владос, 2002
13.Овчарова Р.В.Справочная книга школьного психолога.- 2-е изд.дораб.-М. «Просвещение», «Учебная литература», 1996.-312с.
14. Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997
15. Семаго М. М. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Методическое пособие. / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, Н. А. Ратинова, О. Д. Ситковская. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 128 с.
16.. Психологический словарь /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца. СПб.1999. 305 с.
17.. Пиаже Ж Развитие умственных способностей. М. 2001. 364 с.
18. Рубинштейн С.Л Основы общей психологии. Питер. 2001. 320с.
19. Симон Т., Терлен Л. Диагностики интеллекта. М.: Из-во МГУ. 1993.275 с.
20. Сели О. Возраст «почемучек». СПб.2001.283 с.
21. Онищенко, Э., Романюк, Л. Гувернер - профессия давняя // Народное образование. 1999. № 5. С. 255-260.
22. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду М. Просвещение 1975.175с.
23. Хрестоматия по психологии/ сост. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В.М.: Просвещение. 1996.483 с
24. Урунтаева Г.А.Практикум по психологии . М.:Академ. 2002. 307 с.
25. Гальперин П.Я. Психология. М. 2001.375 с.
26. Гальтон Ф. Умственные способности индивида. М.:Сфера.2004.286 с.
27. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика.1986. 240с.
28. Дошкольник: обучение и развитие.// Под ред Юдиной Е.Г. Ярославль. Академия развития. 2001. 265 с.
29. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: Учебное пособие для учащихся пед.училищ по специальности №2002 "Дошкольное воспитание" и №2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях". —М.: Просвещение, 1989. — 336с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ