Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технологического процесса сборки панели приборов перспективного модельного ряда автомобилей в НТЦ ПАО «КАМАЗ»

Работа №44948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы133
Год сдачи2018
Стоимость5030 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2. Анализ рынка продаж 12
1.3. Анализ конкурентов 15
1.4. Характеристика Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» 19
1.5 Обоснование необходимости выполнения проекта 25
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1. Местоположение НТЦ ПАО КАМАЗ 28
2.1.1.Описание местоположения НТЦ ПАО КАМАЗ 28
2.1.2. Генеральный план предприятия 28
2.2. Организационная структура предприятия 31
2.3 Расчет производственной программы предприятия 35
2.3.1. Расчет общих показателей генерального плана 35
2.3.2. Распределение работ по подразделениям: 35
2.3.3. Расчет численности рабочих 36
2.3.4. Расчет числа рабочих мест: 36
2.3.5. Расчет площадей 39
2.3.6. Расчет автомобиле-мест 43
2.3.7. Определение общей площади экспериментального цеха 44
2.3.8. Требования к производственным помещениям 46
2.4.Алгоритм технологического процесса и обоснование способа его усовершенствования 49
2.4.1. Сборка панели приборов автомобиля КАМАЗ 49
Неисправен предохранитель 58
2.4.2. Планировка участка сборки кабин 60
2.4.3. Технологический процесс сборки панели приборов 61
2.4.4. Совершенствованный технологического процесса сборки панели
приборов 63
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 66
3.1. Классификация технологического оборудования 67
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для участка сборки
кабин 70
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 78
3.4. Метод априорного ранжирования 85
3.5.Описание устройства манипулятора 88
3.6. Порядок установки панели приборов манипулятором 91
3.7. Техническое обслуживание манипулятора 92
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 96
4.1. Анализ безопасности предприятия 97
4.1.1. Разработка мероприятий по безопасности эксплуатации
манипулятора 100
4.1.2. Требования безопасности перед началом работ 101
4.1.3. Требования безопасности во время проведения сборки 102
4.1.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 106
4.1.5. Требования безопасности при несчастном случае 106
4.1.6. Измерение сопротивления изоляции 107
4.1.7. Требования по пожарной безопасности: 107
4.2.Оценка уровня экологического воздействия предприятия на окружающую
среду 108
4.2.1. Микроклимат производственных помещений 109
4.2.2. Вентиляция и кондиционирование воздуха 110
4.2.3. Освещение предприятия 113
4.2.4. Расчет искусственного освещения на участке сборки кабин 115
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 120
5.1. Затраты на проведение установки панели приборов 121
5.2. Расчет расходов: 123
5.3. Оценка эффективности капиталовложения 124
Заключение 130
Список используемой литературы 131


Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.
Грузовое автомобилестроение основной поставщик автомобилей для многих отраслей народного хозяйства. На территории России грузовые автомобили выпускается на трех предприятиях страны: ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Доля грузовиков иностранных марок составляет порядка 12%. Лидером грузового автомобилестроения, бесспорно, является КАМАЗ.
Производителям грузовых автомобилей для повышения конкурентоспособности необходимо постоянно обновлять модельный ряд своих транспортных средств.
Объектом исследования является Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ», предприятие, занимающее разработкой новых моделей и отладкой технологии производства грузовых автомобилей.
Предметом исследования является алгоритмы и методы совершенствования технологического процесса сборки панели проборов перспективного модельного ряда автомобилей в НТЦ ПАО «КАМАЗ».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной ВКР было рассмотрено:
• анализ российского рынка грузовых автомобилей;
• уровень продаж грузовой автомобильной техники отечественного и зарубежного производства;
• характеристика предприятия НТЦ ПАО «КАМАЗ»;
• организационная структура НТЦ ПАО КАМАЗ;
• расчет производственных площадей предприятия;
• технологический процесс сборки панели приборов перспективного семейства автомобилей КАМАЗ;
• установка панели приборов манипулятором MAXIPARTNER- MXS;
• безопасность жизнедеятельности на предприятии и на модернизированном участке;
• оценка экономической эффективности инвестиций в проект.
На основе проведенной работы можно сказать, что повышение качества и уменьшение трудоёмкости сборки и установки панели приборов автомобилей КАМАЗ достигается за счет использования современного манипулятора MAXIPARTNER-MXS.
Реализация подобной работы способствует совершенствованию процесса сборки панели приборов автомобилей КАМАЗ.



1. Российский рынок новых грузовых автомобилей в январе 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru/- (Дата обращения: 10.03.2018).
2. Российский парк грузовиков: основные показатели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.autostat.ru/- (Дата обращения: 13.03.2018).
3. МАЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/maz/by/- (Дата обращения: 13.03.2018).
4. Volvo [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www/volvotrucks.ru/- (Дата обращения: 25.03.2018).
5. КАМАЗ-5490. Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации, Информационный листок. Июль 2013г. — 15 с.
6. НТЦ «КАМАЗ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/kamaz.ru/by/- (Дата обращения: 26.03.2018).
7. СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) / Госстрой СССР, 1982.
8. Организационная структура [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/studwood.ru/- (Дата обращения: 30.03.2018).
9. Требования к производственным помещениям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:/wikireading/ru /- (Дата обращения: 30.03.2018).
10. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и
оборудования: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Альфа-М, 2008. - 288с.
11. Технология сборки машин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/- (Дата обращения: 10.03.2018).
12. Органы управления, оборудование кабины [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://remkam.ru/- (Дата обращения: 10.03.2018).
13. Виды манипуляторов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dalmec.su/- (Дата обращения: 10.03.2018).
14. Дополнение к руководству по эксплуатации 6520-3902003РЭ
15.Орлов А.И. Эконометрика. - М.: Изд.-во «Экзамен», 2002. - 576 с
16. Промышленные манипуляторы [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://kript.info/vidy /- (Дата обращения: 13.03.2018).
17. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Проектирование, строительство,
реконструкция и эксплуатация предприятий планировка и застройка населенных мест/ НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н. Сысина РАМН (д.м.н., проф. М.А. Пинигин, д.м.н., проф. 3.Ф. Сабирова); Российской Академией последипломного образования (проф. К.А. Буштуева, к.м.н., доцент Л.Е. Беспалько, к.м.н., доцент Т.Е. Бобкова); Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (к.м.н. С.Г. Фокин); Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (В.Б. Гуревич); Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (О.И. Аксёнова, О.А. Кулагина, Н.Д. Антипова), 2008.
18. Эргономика: Учебное пособие для вузов / под ред. В.В. Адамчук. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 263 с.
19. Коробко, В.И. Охрана труда: учебное пособие / В. И. Коробко. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 239 с
20. ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации.
21. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1) / Министерство здравоохранения СССР, Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов, 1989.
22. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fb.ru/- (Дата обращения: 25.05.2018).
23. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Под общ.ред. В.К. Романович - СПб, 2012. - 156 с.
24. Краткий автомобильный справочник. - 12-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1995. - 258с.
25. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания; Учебник для вузов;-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1993.-271 с.
26. Дипломное проектирование: учеб. Пособие / Хабибуллин Р.Г., Макарова И.В., Мухаметдинов Э.М., Лысанов Д.М., ГОУ ВПО «Камская государственная инжерено-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010. 193с.
27. Технологическое проектирование автосервисных предприятий. Методические указания к курсовому проекту: Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 31 с.
28.Основы конструкции современного автомобиля / Иванов А.М., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и др.; Под ред. Бирюкова М. - М ООО Издательство «За рулём». - 336с.: ил.
29.Эргономика. Учебное пособие: Фех А.И. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 119 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ