Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста (Методика обучения и воспитания дошкольников, Камчатский Государственный Университет)

Работа №44929

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие и сущность социально-личностного развития дошкольников 5
2 Игра как ведущая форма социально-личностного развития дошкольников 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Социально-личностное развитие детей представляет одну из важных проблем, исследуемых в настоящее время, которое направлено на оптимизацию процесса социализации ребёнка в обществе, на усвоение норм и правил поведения, формирование морально-нравственных установок и ценностей личности.
Среди показателей социально-личностного развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и о своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе.
Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку извне, из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.
Именно поэтому данная тема является актуальной на сегодняшний день и требует тщательного изучения.
Цель работы: рассмотреть особенности социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие и сущность социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть игру как ведущую форму социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Объект исследования: воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста.
Методы работы – изучение теоретических источников по теме исследования, анализ и классификация полученной информации, цитирование, реферирование.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста представляет собой процесс формирования отношения детей к себе, а также к окружающим, выработку у них социальных потребностей и мотивов, становления их самопознания, все это является довольно сложным процессом, который требует от педагогов немалого труда. Социально-личностное развитие в соответствии с требованиями ФГОС входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Условием успешного социально-личностного развития является его непрерывное осуществление, т. е. включение в каждый момент образовательного процесса.
Организация деятельности по социально-личностному развитию в условиях ДОУ доступна в следующих формах:
- НОД;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- совместная деятельность детей;
- индивидуальная работа воспитателя с ребенком.
Игра, являясь сложным социально-психологическим феноменом имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности. Социально-личностное развитие осуществляется в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.



1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.− Питер, 2009. – 237с.
2. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. –М.: Просвещение, 2010. – 130 с.
3. Коротаева Е. Познавательный маршрут в социальном развитии дошкольника / Е. Коротаева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 9-14.
4. Крулехт, М. В. Досуг как средство первичной социализации в мегаполисе: проблема сопровождения ребенка-дошкольника / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2016. – № 4. – С. 19-23.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – [Электронный источник] // Режим доступа: http://psychmsu.ru/library_ files/Deyatelnost_soznanie_lichnost_Leontev.pdf (дата обращения 10.06.2019)
6. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе. – [Электронный источник]// Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/MXR-2004/MXR-184.htm (дата обращения 09.06.2019)
7. Оценивание социализованности детей в дошкольной образовательной организации / // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 3. – С. 46-53.
8. Реализуем образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» / // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2016. – № 7. – С. 4-8.
9. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – № 5. – С. 12-16.
10. Социоэмоциональное развитие старших дошкольников как инструмент приобщения детей к социокультурным нормам / // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 4. – С. 38-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ