Ключевые этапы организационных изменений и основы анализа силового поля (Управление изменениями, деловые коммуникации, Новосибирский государственный медицинский университет)
Объект исследования - ПАО «Восточный экспресс банк».
Введение 3
1. Теоретические основы организационных изменений 5
2. Основы анализа силового поля на примере ПАО «Восточный экспресс банк» 8
Заключение 11
Список использованных источников 12
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время все большее количество предприятий подвержено процессам изменений. Данные процессы находят свое проявление в динамике и трансформации как внешних, так и внутренних факторов, что является следствием изменений макросреды. В связи с этим, у предприятий возникает необходимость к адаптации их внутренней среды к требованиям рынка, что выражается в формировании оптимальной стратегии организационного развития предприятия. Организационные системы представляют собой производственные, экономические и социальные системы, предусматривающие реализацию производственной, кадровой и рыночной стратегии развития предприятия. Каждая из вышеуказанных обладает своей спецификой и содержит совокупность общих и частных компонентов, подчиняясь при этом общим правилам реализации стратегий. В современных рыночных условиях организационному развитию предприятия принадлежит существенная роль, которая выражается в достижении поставленной цели при помощи бизнес-процессов, происходящих внутри предприятия. По истечению определенного периода времени в рыночной среде происходят изменения и, соответственно, процессы, происходящие внутри компании, становятся менее эффективными, влияя тем самым на ее конкурентные преимущества. В итоге наиболее конкурентоспособными становятся те предприятия, которые осуществляют мониторинг рыночных изменений и, соответственно, проводят необходимые организационные изменения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что качественное организационное развитие предприятия оказывает непосредственное влияние на его конкурентные преимущества и эффективность осуществляемой деятельности, что подчеркивает актуальность данной работы.
Цель работы заключается в исследовании ключевых этапов организационных изменений и основ анализа силового поля. В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи работы:
изучить теоретические основы организационных изменений;
рассмотреть ключевые этапы организационных изменений на примере ПАО «Восточный экспресс банк».
При написании работы использовались материалы следующих авторов: А.П. Егоршина, В.И. Стародубова, П.А. Малуева. В данной работе представлены теоретические основы организационных изменений, а также приведена характеристика ключевых этапов организационных изменений.
В настоящее время процесс организационного развития характеризуется неравномерностью, цикличностью и наличием сложной взаимосвязи между составляющими элементами.
Для более эффективной работы предприятия необходимо систематическое организационное развитие.
Организационное развитие представляет собой планируемый процесс изменений, основу которого составляют знания и методы, накопленные науками о поведении человека, а цель данного процесса состоит в оздоровлении атмосферы организации и повышении эффективности деятельности путем развития способности адаптации к факторам внешней среды, улучшения взаимоотношений внутри организации и повышения способности к обучению и навыков решения возникающих проблем.
Основные результаты организационного развития следующие:
оптимизация организационно-функциональной и организационно-управленческой структуры предприятия;
повышение готовности предприятия к развитию и изменениям;
адаптация к условиям внешней среды;
сплочение командных усилий;
достижение общей удовлетворенности работников предприятия от выполняемых работ;
улучшение качества производимой продукции;
рост производственной продуктивности;
рост конкурентоспособности;
снижение текучести кадров и так далее.
1. Агеев В.И., Чернышов П.В. Подходы и методы обучения персонала / В.И. Агеев // Российское предпринимательство. - 2017. - № 19 (241) . - С. 59-68.
2. Генкин Б.М. Управление персоналом / Б.М. Генкин, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2016. - 672 с.
3. Егоршин А.П. Управление персонлом / А.П. Егошин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 515 с.
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 180 с.
5. Малуев, П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. –М.: Альфа-Пресс, 2015. – 184 с.
6. Межницкая, В.Ф. Коммерческие банки / В.Ф Межницкая. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 180 с.
7. Мирошникова А.А. Эффективность обучения персонала / А.А. Мирошникова // Банковский вестник. - 2016. - № 3. - с. 80.
8. Митрофанова, К.Б. Понятие обучения персонала и факторы, на него влияющие / К.Б. Митрофанова // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 284-288.
9. Олейникова, И.Н. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие / И.Н. Олейникова. - М.: Магистр, 2016. - 312 с.
10. Стародубов, В. И. Управление персоналом организации : учебник для студ. вузов / В. И. Стародубов, П. И. Сидоров, И. А. Коноплева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 1104 с.