Договор продажи предприятия (Тюменский Государственный Университет)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и предмет договора продажи предприятия 5
1.2 Форма договора продажи предприятия 10
1.3 Заключение договора продажи предприятия 16
ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Порядок передачи предприятия и перехода права собственности на предприятие 20
2.2 Анализ правоприменительной практики в связи с заявлением требований о признании недействительным договора продажи предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие и предмет договора продажи предприятия 5
1.2 Форма договора продажи предприятия 10
1.3 Заключение договора продажи предприятия 16
ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Порядок передачи предприятия и перехода права собственности на предприятие 20
2.2 Анализ правоприменительной практики в связи с заявлением требований о признании недействительным договора продажи предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Возможность продать предприятие как имущественный комплекс, сохранив при этом юридическое лицо, осуществлявшее свою деятельность с использованием имущества, входящего в его состав, существует достаточно давно. Договор продажи предприятия регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации напрямую, что свидетельствует о признании данного договора как важного, необходимости тщательного регулирования правоотношений сторон, которые возникают в связи с его заключением, изменением, расторжением, а также исполнением.
Вместе с тем, договор продажи предприятия практически не востребован в силу разного рода причин, начиная с того, что многие его положения неудачно либо недостаточно проработаны, и заканчивая тем, что до настоящего времени отсутствует достаточное нормативное регулирование вопроса регистрации прав на предприятие как на имущественный комплекс.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью изучения положений действующего законодательства для того, чтобы определить наиболее проблемные места, а затем усовершенствовать действующее законодательство.
Приведенные доводы явились причиной выбора темы для исследования в рамках курсовой работы.
Целью настоящего исследования является выявление проблем правового регулирования правоотношений, возникающих в связи с заключением договора продажи предприятия и выдвижение предложений о совершенствовании правовых норм в данной области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие договора продажи предприятия, его предмета;
проанализировать законодательные положения к форме договора продажи предприятия;
исследовать порядок заключения договора продажи предприятия;
дать характеристику порядку передачи предприятия и перехода права собственности на него;
осуществить анализ правоприменительной практики в связи с заявлением требований о признании недействительным договора продажи предприятия.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора продажи предприятия.
Предмет изучения – это положения российского законодательства, регламентирующего правоотношения в связи с заключением договора продажи предприятия, а также правоприменительная судебная практика, связанная с рассмотрением споров в рамках договора продажи предприятия.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников.
Вместе с тем, договор продажи предприятия практически не востребован в силу разного рода причин, начиная с того, что многие его положения неудачно либо недостаточно проработаны, и заканчивая тем, что до настоящего времени отсутствует достаточное нормативное регулирование вопроса регистрации прав на предприятие как на имущественный комплекс.
Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью изучения положений действующего законодательства для того, чтобы определить наиболее проблемные места, а затем усовершенствовать действующее законодательство.
Приведенные доводы явились причиной выбора темы для исследования в рамках курсовой работы.
Целью настоящего исследования является выявление проблем правового регулирования правоотношений, возникающих в связи с заключением договора продажи предприятия и выдвижение предложений о совершенствовании правовых норм в данной области.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие договора продажи предприятия, его предмета;
проанализировать законодательные положения к форме договора продажи предприятия;
исследовать порядок заключения договора продажи предприятия;
дать характеристику порядку передачи предприятия и перехода права собственности на него;
осуществить анализ правоприменительной практики в связи с заявлением требований о признании недействительным договора продажи предприятия.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие в связи с заключением и исполнением договора продажи предприятия.
Предмет изучения – это положения российского законодательства, регламентирующего правоотношения в связи с заключением договора продажи предприятия, а также правоприменительная судебная практика, связанная с рассмотрением споров в рамках договора продажи предприятия.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников.
Подводя итоги проведенному в связи с написанием настоящей работы исследованию, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Изучение положений действующего законодательства, воззрений теоретиков, а также правоприменительной практики позволяет сделать вывод, что нормы о договоре продажи предприятия как имущественного комплекса недостаточно проработаны, вследствие чего они практически не востребованы участниками правоотношений. Акцент на данной проблеме был сделан давно, однако законодатель не отказался от возможностей сохранения возможности продать фактически бизнес, так как предприятие, определенное как имущественный комплекс, включает в себя и недвижимое имущество, и движимое, в том числе оборудование и ресурсы. Подобный подход к определению сущности предприятия как объекта договора купли-продажи с точки зрения практики удачен, потому что новый покупатель получает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность на уже работающем предприятии. С правовой точки зрения подход не удачен. Возможность продать ресурсы может присутствовать только тогда, когда они не относятся к категории портящихся. Им можно учесть и достаточно детально описать. В противном случае акт передачи имущества как неотъемлемую часть договор продажи предприятия всегда можно будет оспорить, то есть договор по своей сути крайне рискованный для покупателя. Приобретение предприятия по частям может снизить подобные риски, вследствие чего на практике все реже встречаются споры, связанные с продажей предприятия, то есть данный договор остается практически невостребованным.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации об определении допустимости передачи в составе предприятия, как имущественного комплекса права на коммерческой обозначение, нуждаются в изменении в связи с тем, что с точки зрения законодательства собственник вправе включить в коммерческое обозначение свое фирменное наименование, подлежащее охране вне зависимости от предоставления охраны коммерческому обозначению. Подобный подход позволяет двояко толковать нормы закона. Однозначно сделать вывод о допустимости полноценного использования коммерческого обозначения, право на которое получил новый собственник предприятия, нельзя. У прежнего собственника сохраняется право на осуществление защиты фирменного наименования путем установления запрета на его использование.
Чтобы изменить подобный неверный подход к законодательной регламентации правоотношений следует изменить положения гражданского законодательства, установив запрет на отчуждение коммерческого обозначения в том случае, когда оно содержит указание на фирменное наименование прежнего собственника предприятия.
Как проблемный аспект при проведении исследования было определено наличие в статье 560 Гражданского кодекса Российской Федерации пункта третьего, где присутствует указание на необходимость государственной регистрации договора продажи предприятия. Фактически требования о регистрации самого договора в настоящее время не существует, потому что были внесены изменения в законодательство, регламентирующее регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исправить данную ситуацию представляется возможным путем исключения пункта третьего из положений статьи 561 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Изучение положений действующего законодательства, воззрений теоретиков, а также правоприменительной практики позволяет сделать вывод, что нормы о договоре продажи предприятия как имущественного комплекса недостаточно проработаны, вследствие чего они практически не востребованы участниками правоотношений. Акцент на данной проблеме был сделан давно, однако законодатель не отказался от возможностей сохранения возможности продать фактически бизнес, так как предприятие, определенное как имущественный комплекс, включает в себя и недвижимое имущество, и движимое, в том числе оборудование и ресурсы. Подобный подход к определению сущности предприятия как объекта договора купли-продажи с точки зрения практики удачен, потому что новый покупатель получает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность на уже работающем предприятии. С правовой точки зрения подход не удачен. Возможность продать ресурсы может присутствовать только тогда, когда они не относятся к категории портящихся. Им можно учесть и достаточно детально описать. В противном случае акт передачи имущества как неотъемлемую часть договор продажи предприятия всегда можно будет оспорить, то есть договор по своей сути крайне рискованный для покупателя. Приобретение предприятия по частям может снизить подобные риски, вследствие чего на практике все реже встречаются споры, связанные с продажей предприятия, то есть данный договор остается практически невостребованным.
Положения Гражданского кодекса Российской Федерации об определении допустимости передачи в составе предприятия, как имущественного комплекса права на коммерческой обозначение, нуждаются в изменении в связи с тем, что с точки зрения законодательства собственник вправе включить в коммерческое обозначение свое фирменное наименование, подлежащее охране вне зависимости от предоставления охраны коммерческому обозначению. Подобный подход позволяет двояко толковать нормы закона. Однозначно сделать вывод о допустимости полноценного использования коммерческого обозначения, право на которое получил новый собственник предприятия, нельзя. У прежнего собственника сохраняется право на осуществление защиты фирменного наименования путем установления запрета на его использование.
Чтобы изменить подобный неверный подход к законодательной регламентации правоотношений следует изменить положения гражданского законодательства, установив запрет на отчуждение коммерческого обозначения в том случае, когда оно содержит указание на фирменное наименование прежнего собственника предприятия.
Как проблемный аспект при проведении исследования было определено наличие в статье 560 Гражданского кодекса Российской Федерации пункта третьего, где присутствует указание на необходимость государственной регистрации договора продажи предприятия. Фактически требования о регистрации самого договора в настоящее время не существует, потому что были внесены изменения в законодательство, регламентирующее регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исправить данную ситуацию представляется возможным путем исключения пункта третьего из положений статьи 561 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подобные работы
- Аренда предприятий (Тюменский Государственный Университет)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Учет расходов организации (Экономика и бухгалтерский учет, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Учет продажи готовой продукции (Тюменский государственный университет)
Курсовые работы, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Учёт и анализ готовой продукции на предприятии ООО «Элитстрой»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016 - Анализ состояния и эффективности использования оборотных средств предприятия ООО «Артэк»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016 - Социальная политика предприятия в современных условиях (Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Анализ экспорта сельскохозяйственной продукции предприятиями Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2022 - Подбор туристского продукта по заказу клиентов на примере познавательного туризма в Турцию ( )
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ расчетов по заработной плате(Тюменский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



