Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность учителя при изучении Всемирного культурного и природного наследия в школьном курсе географии (Проектная деятельность учителя географии в общеобразовательном пространстве, Пензенский Государственный Университет)

Работа №44909

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика проектной деятельности учителя 5
1.1 Актуальность метода проектов в современном образовании 5
1.2 Основные требования к проектам и их классификация 7
2 Использование проектной деятельности на уроках географии 11
2.1 Специфические черты метода проектов на уроках географии 11
2.2 Тематика проектов школьного курса географии 15
3 Всемирное культурное и природное наследие в школьном курсе географии 20
3.1 Отражение объектов Всемирного культурного и природное наследие в государственном стандарте по географии 20
3.2 Разработки проектов в школьном курсе географии по Всемирному культурному и природному наследию 24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Список использованных источников 36

Тема «Проектная деятельность учителя при изучении Всемирного культурного и природного наследия в школьном курсе географии» является актуальной в настоящее время. В современном образовании применяются методы, связанные с развитием информационных технологией постиндустриального общества. Проектная деятельность является одним из таких методов. Она учит логически мыслить и применять свои знания на практике.
У подготовивших разные проекты учеников, возникают конкуренция и стремление быть лучшим. Школьники учатся самостоятельно составлять план, делать подборку информации, анализировать ее и обобщать. У них появляется ответственное отношение к своей деятельности.
Целью работы является изучение проектной деятельности учителя при изучении Всемирного культурного и природного наследия в школьном курсе географии.
Задачи:
- -разобрать характеристику проектной деятельности учителя;
- осмыслить использование проектной деятельности на уроках географии;
- проанализировать проекты по Всемирному культурному и природному наследию в школьном курсе географии.
Объект исследования: проектная деятельность.
Предмет исследования: использование проектной деятельность при изучении Всемирного культурного и природного наследия в школьном курсе географии.
Применялись следующие методы исследования:
- анализ учебных пособий и монографий по географии;
- изучение печатных и электронных носителей, содержащих информацию по презентациям;
- изучение практики составления презентаций по географии в средней школе;
- ИКТ (создание презентаций).
Теоретической базой работы являются концепции, идеи, теории, выдвинутые современными педагогами. Метод проектирования разработали в 20-е годы ХХ века в США Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрик, которые доказывали необходимость самостоятельного решения учеником поставленных практических задач.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании результатов работы можно сделать вывод о том, что целью проектной деятельности является формирование способностей личности к интеллектуальному мышлению.
Метод проектов постоянно изменяется и дополняется. Сначала он был свободным творчеством учащихся, а потом стал частью системы школьного образования. Проекты побуждают учащихся к самостоятельной деятельности не только теоретического, но и практического характера. Формируется чувство ответственности за свои действия в условиях конкуренции.
Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проекты не являются свободной формой работы. Как и к другим методам обучения, к ним предъявляются особые требования: наличие определенной проблемы и ее планирование, практическая значимость работы, большая роль самостоятельной работы ученика.
Существует множество классификаций проектов. Одной из них является деление проектов по доминирующей деятельности на информационно-познавательные, игровые, исследовательские, творческие, практично-ориентированные (прикладные).
Проектная деятельность на уроках географии имеет свои специфические черты. Ее легче организовать в условиях дополнительного образования и во внеурочное время. Утверждение, что проектной деятельностью можно заниматься только с одаренными детьми неверное. Для одаренных обучающихся работа в проектах наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя и свои возможности, организовать свое самообразование, удовлетворять потребность в получении большего, чем дает школа. Даже со слабыми учащимися работа над проектами может дать свои положительные результаты, в случае если учитель сумеет заинтересовать ученика темой проекта, если ученики осмыслили все этапы работы над проектом.
География тесно переплетается со многими науками. Например, с этнографией, биологией, экологией, историей, медициной, экономикой, политикой, астрономией. Поэтому диапазон выбора проблем для научной работы огромен. Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.
Уроки географии обычно нравятся ученикам, так как на них можно узнать много интересной и увлекательной информации. Проектная деятельность учителя ориентирована на то, чтобы найти любознательных детей, имеющих склонность к гуманитарным наука.
Примерная тематика проектов по географии в шестом классе направлена на то, что чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. В седьмом и восьмом классах существует большая возможность для творческих проектов. Самостоятельное практическое владение технологией исследования должно достигаться к концу 9 класса. Выполнение исследований в 11 классе включает отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена.
В настоящее время в школьном географическом образовании и требований к результатам Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) большое внимание уделяется духовной и материальной культуре человечества.



1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://whc.unesco.org convention-ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.12.2018).
2. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // Сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://pravovrns.ru? свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 17.12.2018).
3. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.12.2018).
4. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
5. Белозерова, О.М. Организация и реализация проектной деятельности учащихся среднего звена и старшей школы // Завуч. - 2016.-№ 8. - С.89-95.
6. Бойцова, А.А. Проектная деятельность как средство интеграции предметов естественнонаучного цикла в школе // Человек и образование. - 2013.-№ 4. - С.185-188.
7. Бурлакова, И.В. Семинар-практикум по составлению и использованию организационной модели проектно-исследовательской деятельности обучающихся// Методист. - 2016.-№3. - С.25-28.
8. Глухарева, О.Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014.-№1. - С.17-24.
9. Закиева, Л. Р., Хадиева Ф. И. Проектная деятельность педагога // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 6-7.
10. Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. - 2013.-№5. - С.14-22.
11. Казачкова, М.Б. Проектный метод как средство повышения качества образования // Исследовательская работа школьников. - 2013.-№ 4. - С.115-122.
12. Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка// Народное образование. - 2016.-№4-5. - С.133-142.
13. Нащокина, М. В. Архитектурное наследие России. – М.: Издательский дом Руденцовых, 2013. – 660 c.
14. Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – № 4. – с.61-74
15. Обухов, А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры/ А.С. Обухов// Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М., 2001. – С.46-48
16. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2015- 112 с.
17. Полат, Е.С. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям // Методология учебного проекта: Материалы методического семинара. – М.; Наука, 2001. –123 с.
18. Понизовская,Л.И. Педагогическое сопровождение составления и реализации учащимися индивидуальных проектов самосозидательной деятельности // Заместитель директора школы по воспитательной работе. - 2013.-№1. - С.64-70.
19. Рассел, Д. Культурное наследие. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 169 c.
20. Рязанова, Л.П. Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы) // Одаренный ребенок. - 2015.-№2. - С.62-71.
21. Смирнова, О. В. Изучение природного и культурного наследия России на уроках географии: методические основы // Концепт. – 2015. – № 1 (январь) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15017.htm., свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.12.2018).
22. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, 2013. –80 с.
23. Сухоруков, В.Д. Проблема развития человека и географическое образование // География в школе. – 2014. – № 3. –С. 18-23.
24. Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды// Педагогика. - 2013.-№10. - С.43-48.
25. Финаров, Д.П. Методика обучения географии в профильной школе: пособие для студентов факультетов географии педагогич. вузов и учителей общеобразоват. учреждений / Д.П. Финаров, В.Д. Сухоруков.– СПб.: Специальная Литература, 2014. - 175с.
26. Шумакова, Н.Б. Развитие исследовательских умений младших школьников. – М.: Просвещение, 2013–157с.
27. Янушевский, В.Н. Учебное проектирование школьников: первые шаги в новой образовательной реальности // Журнал руководителя управления образованием. - 2015.-№ 3. - С.67-71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ