Введение 3
1 Жизненный цикл проекта 5
2 Главные процессы и модели жизненного цикла 11
3 Прогнозируемые и адаптивные модели проекта 13
Заключение 17
Список литературы 19
Актуальность темы контрольной работы проявляется в том, что на сегодняшний день, посредством разработки и внедрения проектов многие коммерческие и государственные организации могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, внедрять информационные системы.
Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг), поэтому компании вводят в структуру управление отдельные проекты.
В современное время, особую актуальность приобретают проекты по внедрению стандартов обслуживания клиентов, внедрения корпоративной культуры. Это в первую очередь связано с тем, что компании хотят оставаться конкурентоспособными.
Окружение, в котором выполняются проекты и управление проектами, шире, чем окружение, непосредственно затрагивающее сам проект. Команда управления проектом должна учитывать эту более широкую среду и выбирать такие фазы жизненного цикла, процессы, инструменты и методы, которые наиболее удачно подходят для проекта. В этой главе описываются некоторые ключевые моменты среды управления проектами.
Менеджеры проекта или организация могу разделить проект на фазы, чтобы обеспечить более качественное управление с соответствующими отсылками на текущие операции исполняющей организации. Совокупность этих фаз составляет жизненный цикл проекта. Многие организации во всех своих проектах используют определенный набор жизненных циклов.
Цель работы: рассмотреть жизненный цикл проекта и прогнозируемые и адаптивные модели проекта.
Задачи:
рассмотреть жизненный цикл проекта;
показать главные процессы и модели жизненного цикла;
рассмотреть прогнозируемые и адаптивные модели проекта.
Объект исследования: управление проектами.
Предмет исследования: жизненный цикл проекта.
Методологическую основу работы составляют общенаучный методы: исторический, философский, диалектический, метод общего научного подхода, анализа синтеза и др.
Научную основу работы составляют труды ученых А.И. Балашова, Е.М. Роговаа, М.В. Тихоновой, Э. Верзух, И.В. Гонтаревой, Р.М. Нижегородцева, Д.А. Новикова, А.Т. Зуб, Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей, Л. Лич, Р. Ньютона, А. И., И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге.
Структура работы: введение, три параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.
Проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением, и получением прибыли.
Жизненный цикл проекта – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
Модель жизненного цикла помогает понять особенности исполнения работы. В частности, модель – это подробное описание последовательности необходимых действий. Это совокупность действий, нужных для достижения цели. Модели зависят от специфики проекта. Общие модели выявить достаточно трудно. Рассмотрим модели цикла, актуальные при разработке программного обеспечения:
Каскадные. Включают в себя традиционную, итерационную модель.
Эволюционные. Это модель оперативного прототипирования, спиральная модель.
Инкрементная. Относится к типу фундаментальных моделей.
Это лишь малая часть моделей жизненного цикла. Рассмотрим модели подробнее:
Каскадная модель. Предполагает последовательное исполнение действий. Характеризуется наличием четкого плана, комплекса задач по каждому действию, наличием промежуточных этапов, по окончании каждого из которых проводится контроль.
Спиральная модель. Актуальна для цикличной работы. На каждом витке анализируется эффективность разработки и ее соответствие фактическим затратам. Основное отличие спиральной модели – наличие определенного риска. Это может быть недостаток в специалистах, большие затраты, риск сорвать сроки, утрата актуальности идеи за время ее реализации, отсутствие необходимых ресурсов, несогласованная работа подразделений.
Инкрементная модель. Она используется в том случае, если работа идет над масштабным проектом, в который вовлечено множество сотрудников. Предполагает разделение рабочего процесса на мелкие составляющие. Преимуществом этой модели является возможность разделения финансирования. Для реализации проекта не обязательно получать ресурсы на первом этапе. Финансирование может производиться поэтапно. Инкрементная модель обеспечивает надежный контроль над каждым этапом работ, а также уменьшение рисков.
1. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 383 c.
2. Верзух Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. – М.: Вильямс, 2015. – 480 c.
3. Гонтарева И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: КД Либроком, 2014. – 384 c.
4. Зуб А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 422 c.
5. Ларсон Э.У. Управление проектами: Учебник / Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей; Пер. с англ. В.В. Дедюхин. – М.: ДиС, 2013. – 784 c.
6. Лич Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 352 c.
7. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 180 c.
8. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общ. ред. Е. М. Роговой. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 383 с.
9. Шапиро В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. – М.: Омега–Л, 2014. – 960 c.