Введение 7
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ предметной области объекта исследования, основные
характеристики и комплекс решаемых задач 9
1.2 Аналитический обзор существующих решений 13
1.3 Окружение и функциональные требования, предъявляемые к объекту
исследования 21
1.4 Обоснование необходимости разработки автоматизированного модуля
управления продажами 27
1.5 Выводы по главе 28
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ . .. 32
2.1 Внутренняя структура системы 32
2.2 Функциональное моделирование предметной области 35
2.3 Описание модели работы автоматизированного модуля управления
продажами с использованием методологии UML 40
2.4. Выбор системы управления базой данных 44
2.5 Создание логической модели базы данных 48
2.6 Создание физической модели базы данных 51
2.7 Выводы по главе 54
3. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ
ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ 58
3.1 Разработка схемы взаимодействия программного модуля с учетной
системой ООО «АвтоТрансСервис» 56
3.2 Средства проектирования и разработки 57
3.3 Описание программных модулей 57
3.4 Вывод по главе 70
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 81
4.1 Виды рисков и методы защиты от них 69
4.2 Информационная безо
4.3 Перечень контрмер их эффективности 80
4.4 Выводы по главе 88
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЯ 103
5.1 Расчёт расходов на разработку проекта 90
5.2 Расчёт прибыли в результате внедрения проекта 91
5.3 Оценка эффективности капиталовложений 91
5.4 Выводы по главе 94
Заключение 96
Список использованных источников 97
Среди огромного множества компьютерных программ, пользующихся спросом, можно выделить группу наиболее популярных [1]. Это системы управления продажами (CRM-системы). Термин Customer Relationship Management можно перевести на русский язык как «управление взаимоотношениями с клиентами». Этот буквальный перевод вполне соответствует истине, но не рисует очевидной картины. Ведь для удобной работы предприятия требуется решение в виде автоматизированного программного обеспечения, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействий с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизация маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории их взаимоотношений с ними, установления и улучшение бизнес- процессов и последующего анализа результатов.
Можно сказать, что это такой способ организации и ведения бизнеса, при котором клиенты рассматриваются как главный актив предприятия, а по-тому взаимоотношения с ними составляют суть деятельности. При ведении CRM-стратегии главной целью является определение самых рентабельных клиентов. Далее - разработка плана работы, направленной на их привлечение или удержание, а значит - на приумножение капитала компании. Это означает, что именно в повышении продуктивности деятельности фирмы за счет сотрудничества с такими клиентами состоит задача автоматизированной системы управления продажами.
Основной целью внедрения, как правило, ставится увеличение степени удовлетворённости клиентов за счёт анализа накопленной информации о клиентском поведении, регулирования тарифной политики, настройки инструментов маркетинга [2]. Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности заказчиков, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Для эффективной работы предприятия по продаже запасных частей требуется совершенствование методов продаж, так же необходимо применить управленческое решение в виде автоматизированного модуля управления продажами.
В дипломном проекте был решен ряд задач и разработана программная оболочка автоматизированного модуля управления продажами на платформе 1С:Битрикс. В рамках дипломного проекта были решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ существующих методов управления продажами.
2. Разработана структура и определен состав автоматизированного модуля управления продажами.
3. Разработаны база данных и интерфейсные формы
автоматизированного модуля управления продажами.
4. Проведен анализ информационной безопасности и оценка экономической эффективности от внедрения автоматизированного модуля управления продажами.
1. Черкашин П.А. Стратегия управления взаимоотношениями с клиен-тами - М.: Бином, 2010. - 376 с.
2. Ковалев А.М. Microsoft Dynamics CRM. Первые шаги - М.: Эком Паблишерз, 2010. - 232 с.
3. Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта / Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В. и др. М.: Март, 2009 г. - 270 стр
4. Фролов Ю.Н., Ременцов А.Н Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учебник для вузов - М.: АКАДЕМИЯ, 2017. - 480 с.
5. Миротин Л.А., Покровский А.В. Основы логистики: учебник для вузов - М.: АКАДЕМИЯ, 2016. - 192 с.
6. Геннадий Верников ITC Group [Электронный ресурс]. 2014. № 7. URL: http://www.itctraining.ru/library/info/181/dk. (Дата обращения: 10.05.2018).
7. Голубков Е.П. Менеджмент: стратегии, планы, структуры. - М.: Де-ло, 2018. - 144 с.
8. Кремер, Н.Ш. Исследование операций в экономике / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 408 с.
9. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учеб. пособие. - М.: Дашков и К°, 2009. - 218 с.
10. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Марке-тинг в России и за рубежом. - 2011. - 298 с.
11. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская де-ловая литература, 2010. - 366 с.
12. Еременко, В., Хальзев, Б. Рабочее место и рынок труда // Экономи-ка. - М.: Дело, 2015. - 401 с.
13. С.И. Макарова, С.А. Севастьянова Экономико-математические мо-дели и методы: учебно-практическое пособие - М.: КНОРУС, 2012. - 232 с.
14. Баранов, А.Я. Предприятие в системе регионального управления // Экономика. - М.: Дело, - 2011. - 378 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. - М.: АСТ, 2004. - 315 с.
16. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы при осуществлении актив-ных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. - М.: АСТ, 2009. - 145 с.
17. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2008. - 178 с.
18. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гарда- рика, 2009. - 528 с.
19. Диксон, П. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: Би-ном, 2009. - 289 с.
20. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - К.: Либра, 1999. - 384 с.
21. Демченко А.А. Маркетинговые стратегии в бизнесе// Маркетинг. - М.: АСТ, 2008. - 45 с.
22. Скворцов, В.И. Технологические основы использования системы ARIS Toolset 7.0. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2011. - 288 с.
23. Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практическое ис-пользование ARIS. - Киев: Williams, 2010. - 176 с.
24. Каменнова М. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Прак-тическое руководство. / М. Каменнова, А. Громов, М. Ферапонтов, А. Шмата- люк. - М.: Весть-Мета Технология, 2008. - 333 с.
25. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Модели-рование бизнеса. - М.: Бизнес-пресса, 2007. - 333 с.
26. Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление. - М.: БИНОМ, 1999. - 704 с.
27. Домарев, В.В. Безопасность информационных технологий. Методология создания систем защиты. - М.: ТИД Диа Софт, 2006. - 688 с.
Зегжда, В.П. Основы безопасности информационных систем / Д.П.
Зегжда, А.М. Ивашко. - М.: Горячая линия - Телеком, 2005. - 452 с.