Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «МОДА И ОДЕЖДА»)

Работа №44868

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы126
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы использования CLIL в образовании в сфере моды 7
1.1 Мода как разностороннее явление и объект научного изучения 8
1.2 Формирование английского языка в сфере моды 16
1.3 Методика CLIL и возможности ее применения в fashion-
образовании 24
Глава II. Особенности применения методики CLIL в fashion-образовании (на примере авторского курса «Fashion and Clothes: Language and Beauty») 37
2.1 Цели, задачи и содержание авторского курса «Fashion and Clothes: Language and Beauty» 37
2.2. Тематическое планирование авторского курса «Fashion and Clothes: Language and Beauty» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 87

Известно, что международным языком fashion-индустрии на нынешнем этапе является английский язык, который является языком мирового общения. Хотя мода изначально зародилась в Европе и ее столицей традиционно считается Франция, на сегодняшний день именно США являются лидерами производства и столицей ведущих модных глянцевых СМИ. Следовательно, для того, чтобы получить образование в сфере моды и в дальнейшем работать в данной индустрии на международном уровне, необходимо владеть английским языком. Причем не только владеть языком на должном уровне, но и знать специфическую модную терминологию, которая включает в себя названия предметов гардероба, названия стилей, эпох, тенденций и художественных направлений в моде, а также наименования материалов, тканей и видов ее обработки, имена дизайнеров, моделей и фотографов, названия брендов и т.д.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что модная индустрия сегодня растет быстрыми темпами, что выражается в ежегодном увеличении объемов продаж, торговых площадей, активной международной деятельности, растущем количестве дизайнеров и брендов, как международных, так и российских. Интерес к моде в нашей стране растет, рынок формируется, расширяется круг специализаций внутри индустрии, появляются новые профессии. Следовательно, требуется большое количество профессионалов. А в России, к сожалению, практически отсутствуют возможности по получению образования в сфере моды, особенно на английском языке. Следовательно, в России необходимо наличие различных образовательных программ или курсов по подготовке специалистов fashion-индустрии, способных работать на международном уровне. Для этого подобные программы должны использовать разнообразные интегрированные методики и проводить
обучение на английском языке, как основном языке модной индустрии. В данном случае, методика CLIL представляется нам наиболее подходящей и отвечающей данным требованиям.
Таким образом, целью нашей работы является обобщение и уточнение особенностей обучения лексике английского языка по теме «Мода и одежда» и разработка курса, посвященного моде, под названием Fashion and Clothes: Language and Beauty с использованием CLIL-технологии. В процессе работы над курсом нами будет собран и обобщен необходимый аутентичный материал (статьи из зарубежных модных изданий, аудио- и видеоматериалы), разработаны различные виды упражнений для закрепления изученной лексики, а также развития навыков устной и письменной речи по данной теме.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Осуществить аналитический обзор литературы, посвященной феномену моды и ее истории, выявить особенности английского и русского языков моды.
2. Изучить процесс возникновения методики Content Language Integrated Learning, ее особенности и сферу использования на данном этапе.
3. Обозначить цели и задачи курса, его целевую аудиторию и основные темы.
4. Разработать курс Fashion and Clothes: Language and Beauty, основанный на современном аутентичном материале, посвященном моде.
Задачи исследования обусловили использование следующих методов: анализ и синтез теоретических трудов отечественных и зарубежных авторов, изучение и обобщение опыта преподавателей английского языка, описательный метод, метод педагогического эксперимента.
Объектом исследования является лексика английского языка по теме «Мода и одежда» и способы ее преподавания. Предметом исследования является преподавание темы «Мода и одежда» на английском языке на
разных этапах обучения.
Теоретическая база исследования состоит из трудов зарубежных и отечественных лингвистов и педагогов. С точки зрения лингвистики, безусловно, выдающейся является работа Ролана Барта «Система моды», которая составляет базу для большинства дальнейших лингвистических исследований моды. Также хотелось бы выделить работу доктора педагогических наук Н. Д. Гальсковой «Современная методика обучения иностранным языкам». Среди зарубежных трудов необходимо отметить следующие: How to teach vocabulary Скотта Торнбери, Learning teaching Джима Скривенера, Putting CLIL into Practice Филипа Болла и CLIL Activities: A Resource for Subject and Language Teachers Лиз Дэйл.
Материалами исследования явились статьи с сайтов зарубежных ресурсов, таких, как Vogue, Harper’s Bazaar, Business of Fashion, The Fashion Network, а также видео-материалы из Youtube.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в нем англоязычные статьи и/или аудио-, видео-материалы в сфере моды подвергаются лингвистическому и дидактическому анализу и рассматриваются с точки зрения преподавания.
Теоретическая значимость данной работы состоит в применении технологии CLIL в изучении сферы моды. Следственно, диссертация представляет собой попытку исследования моды с лингво-дидактической точки зрения и способствует обогащению теоретических данных и представлений по данной проблеме.
Практическая значимость данной работы состоит в возможностях использования ее материалов, во-первых, в общеобразовательных учреждениях, что, несомненно, заинтересует учащихся, повысит их мотивацию к изучению английского языка, а также, безусловно, расширит их ЗУН по проблеме. Более того, изучение темы «Мода и одежда» положительно скажется на представлениях обучающихся об этой сфере, они начнут разбираться в моде, поймут, как она функционирует, и перестанут воспринимать моду как набор тенденций, которым необходимо слепо следовать. Они смогут увидеть, какой широкий выбор предоставляет им мода, и на основании этого, они осознают свою идентичность и уникальность, научатся выражать себя и позиционировать себя в этом мире, используя внешнюю атрибутику. Данный навык, на наш взгляд, будет очень полезен людям в жизни, так как одежда и внешний вид играют немаловажную роль в определении положения человека в обществе.
Во-вторых, материалы данного курса могут быть использованы в высших учебных заведениях при подготовке переводчиков, журналистов, преподавателей, лингвистов или специалистов по межкультурной коммуникации. В-третьих, данная тема будет интересная для людей, увлекающихся модой, для тех, кто собирается работать в данной сфере или обучаться на профильных специальностях за рубежом. Следовательно, собранный нами практический материал может быть представлен и в качестве отдельного курса в различных языковых школах.
Структура работы. Данная магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава «Теоретические основы использования CLIL в образовании в сфере моды» посвящена теоретическому изучению данной темы. Мы изучили научную литературу, посвященную изучению сферы моды с различных точек зрения, в том числе, с точки зрения лингвистики, определили особенности английского и русского языков модной сферы. Также нами были проанализированы зарубежные и отечественные источники, посвященные образовательной методике CLIL, ее особенностям, преимуществам и недостаткам.
Вторая глава «Особенности применения методики CLIL в fashion- образовании (на примере авторского курса Fashion and Clothes: Language and Beauty)» посвящена непосредственно составлению авторского курса Fashion and Clothes: Language and Beauty. Мы подобрали необходимый актуальный и аутентичный видео-материал, а также различные статьи и тексты на зарубежных порталах и сайтах, посвященных моде. На основании выбранного материала нами были сформулированы разделы курса и созданы устные, письменные задания для закрепления лексики, придуманы темы проектных работы и групповых заданий. Весь материал развивает все виды речевой деятельности, а именно чтение, аудирование, говорение и письмо.
В заключении подводятся итоги исследования.
Апробация. Результаты данного исследования нашли свое отражение в следующих статьях:
1. Сборник Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского Федерального университета 2017 года, Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2017. - С. 177.
2. Сборник «Актуальные направления научных исследований по проблемам международных отношений, истории и востоковедения, Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) магистрантов, магистров, аспирантов и молодых ученых, Изд-во Казан. ун-та, 2017. - С. 226-229.
3. Сборник научных статей «СКИФ. Вопросы студенческой науки» №16, Санкт-Петербург, 2017. - С. 147-151.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в ходе проведенного нами исследования в рамках магистерской диссертации нами был проведен анализ основных научных теорий, посвященных моде. Был выявлен постоянный и неугасаемый интерес к явлению моды со стороны гуманитарных и общественных наук: философии, истории, социологии, культурологии, психологии и др. Мы представили моду как явление, которое охватывает практически все сферы жизни общества и обладает очень сильным влиянием. Также нами была выявлена необходимость развития fashion-образования в России, т.к. модная индустрия сегодня развивается очень быстрыми темпами. Интерес к моде в нашей стране растет, рынок формируется, следовательно, расширяется круг специализаций внутри индустрии, появляются новые профессии. Именно поэтому требуется большое количество профессионалов. К сожалению, на сегодняшний день в России практически отсутствует возможность получения образования в сфере моды, особенно на английском языке. Как следствие, разработка и организация различных образовательных программ или курсов по подготовке специалистов fashion-индустрии представляется актуальной и необходимой.
Более того, нами была изучена предметно-языковая интегрированная методика обучения иностранным языкам CLIL, т.к. на наш взгляд она является наиболее подходящей для обучения в сфере моды. Ведь данная методика сосредотачивает в себе два подхода: изучение и иностранного языка, и предметного содержания дисциплины. К тому же данная методика является очень популярной на сегодняшний день, т.к. использует междисциплинарный подход в обучении.
Таким образом, ввиду выявленной нами необходимости, нами был создан авторский курс Fashion and Clothes: Language and Beauty, посвященный образованию в сфере моды. Данный курс включает в себя следующие разделы: What is fashion?, History of fashion industry, Clothes’ description, Fashion as business, Fashion retail, Fashion magazines, Fashion and art, Fashion icons. Каждый раздел содержит определенный контент, лексику, грамматику, аутентичные и современные видео-материалы и статьи из зарубежных источников (Vogue, Harper’s Bazaar, The New York Times). При использовании методики CLIL происходит как знакомство и изучение индустрии моды, так и повышение уровня английского языка студентов. Изучение интересной для обучающихся сферы является мотивирующим, таким образом студенты быстро осваиваются в искусственно созданной языковой среде. Ведь мотивируемые настоящим интересом, коммуникативные навыки всегда развиваются гораздо более эффективно.
Созданный нами курс был апробирован на базе Казанского (Приволжского) Федерального университета и Высшей школы иностранных языков и перевода. В группе второго курса 04.3-603 были проведены занятия с использованием методики CLIL, посвященные моды, основанные на материалах созданного нами курса. По результатам занятий была проведена контрольная работа, которая показала, что лишь четверть (26%) проверенных работ содержала ошибки, связанные с употреблением изученной лексики. Причем стоит отметить, что названия предметов одежды, брендов и сегментов моды трудностей не вызвали, проблемы возникли лишь с употреблением определенных фразовых глаголов. По нашему мнению, данные результаты свидетельствуют об успешном усвоении студентами изученного лексического материала. Таким образом, поставленная нами цель достигнута.


1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. - М.: Рудомино, 1999. -
218 с.
3. Веблен Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. - М.: Книжный дом «Либроком», 2011. - 368 с.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. - М.: Аркти, 2015. - 164 с.
5. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория модного поведения / А.Б. Гофман. - М.: Книжный дом «Университет», 2010. - 173 с.
6. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации: автореф. дисс. ... канд. культурологии /
М.В. Грусман. - СПб, 2010. - 20 с.
7. Гудкова С.А. Перспективы практической реализации CLIL- технологии в учебной среде ВУЗа / С.А. Гудкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - №2. - С. 34-37.
8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. - М.: Рипол, 2011. - 3904 с.
9. Джексон Ш. Индустрия моды / Ш. Джексон. - Киев: Баланс Бизнес Букс, 2013. - 400 с.
10. Зачем и кому нужно знать историю моды (и секретный адрес, где ее
изучают) [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://peopletalk.ru/article/zachem-i-komu-nuzhno-znat-istoriyu-mody-i- sekretnyj-adres-gde-ee-izuchayut/, дата обращения 18.05.2018.
11. Зиммель Г. Мода. Созерцание жизни: 2 т. / Г. Зиммель. - Т.2. - М.: Юрист, 1996. - 607 с.
12. Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии / С.Н.
Иконникова. - СПб.: ИГУП, 1998. - 319 с.
81
13. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения: 6 т. / Кант И. - Т. 6. - М., 1966. - 550-558 с.
14. Латур А. Волшебники парижской моды / А. Латур. - М.: Этерна,
2014. - 384 с.
15. Назарова М.В. Опыт применения методики CLIL в обучении английскому языку / М.В. Назарова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2015. - № 31. - С. 63-67.
16. Недели моды: что с ними происходит и кому они сейчас нужны
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.lofficielrussia.ru/moda/whats-going-on-with-fashion-weeks, дата
обращения 04.05.2018.
17. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ozhegov.org, дата обращения 27.01.2018.
18. Оконкво У. Брендинг в моде класса люкс / У. Оконкво. - М.: Гревцов Букс, 2012. - 365 с.
19. Разоренов Д.А. Лингвокультурные особенности концепта «Время» в английском языке / Д.А. Разоренов // Известия Тульского гос. ун-та. Гуманитарные науки. - 2012. - №1. - С. 327-334.
20. Рид Т. Лекции об изящных искусствах. Опыт об умственных способностях. Из истории английской эстетической мысли XVIII века / Т. Рид. - М.: Искусство, 1982. - 55-79 с.
21. Руан К. Мода и ее значение в контексте российской истории
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/080/896/1217/017Ruan.pdf, дата обращения
28.03.2018.
22. Силакова С. Наука и мода // Иностранная литература, 2008.
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/inostran/2008/5/na10-pr.html, дата обращения
11.03.2018.
23. Тележкина И.О. Особенности использования технологии CLIL / И.О. Тележкина // Инфоурок. - 2016. - №5. - С. 121-124.
24. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Буржуазный век / Э. Фукс. - М.: Республика, 1994. - 448 с.
25. Фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ - о ритейле «без купюр»
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.elle.ru/celebrities/interview/alla-verber-domeniko-dolche-posmotrel- na-menya-i-skazal-etu-tetku-vygnat-id6755531/, дата обращения 29.04.2018.
26. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды / Т. Хайнс, М. Брюс. - М.: Гревцов Букс, 2011. - 317 с.
27. Ball P., Kelly K., Clegg J. Putting CLIL into Practice / P. Ball, K. Kelly,
J. Clegg. - Oxford: Oxford University Press, 2016. - 561 p.
28. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. Cambrigde Dictionaries Online. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/, дата обращения 27.01.2018.
29. Coyle Do, Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning / D. Coyle, P. Hood, D. Marsh. - Cambridge: Cambridge University Press, 2008. - 348 p.
30. Dale Liz, Tanner R. CLIL Activities. A Resource for Subject and Language Teachers / L. Dale, R. Tanner. - Cambridge: Cambridge University Press, 2012. - 412 p.
31. Lang P. New Insights in Foreign Language Learning and Teaching / P. Lang. - NY: PubFactory, 2016. - 239 p.
32. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ldoceonline.com/, дата обращения 27.01.2018.
33. Merriam-Webster Dictionary Online [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.merriam-webster.com/dictionary, дата обращения
27.01.2018.
34. Mott F.L. A History of American Magazines / F.L. Mott. - Cambridge,
Mass.: Belknap Press of Harvard University Press, 1968. - 918 p.
35. Oxford Advanced Learner’s Dictionary [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://oxforddictionaries.com/, дата обращения 27.01.2018.
36. Richards C.J. Approaches and methods in Teaching / J.C. Richards. - Cambridge: Cambridge University Press, 2016. - 125 p.
37. Scrivener J. Learning teaching: the essential guide to English language teaching / J. Scrivener. - London: McMillan, 2013. - 328 p.
38. Thornbury S. How to teach vocabulary / S. Thornbury. - London: Pearson ESL, 2012. - 217 p.
39. White C. Women's Magazines: 1693-1968 / C. White. - London: Michael Joseph, 1971. - 248 p.
40. Wood J. Magazines in the United States / J. Wood. - N.Y.: The Ronald Press Company, 1971. - 479 p.
Источники материалов для курса
41. Business of Fashion [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.businessoffashion.com/articles/education/best-fashion-graduate- schools-business-2017, дата обращения 14.05.2018.
42. Inside Vogue: the culture of fashion editorial [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Um7o8ZFGSws, дата
обращения 18.05.2018.
43. Is Fashion Art? Addressing the Ongoing Debate [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //www. artspace. com/magazine/interviews_features/is_fashion_art, дата
обращения 07.05.2018.
44. Fashion Brands Slow to See Now, Buy Now [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https://www.businessoffashion.com/articles/news-
analysis/fashion-labels-dither-over-see-now-buy-now, дата обращения
84
23.05.2018.
45. Fashion Buyer and What is a Trend Forecaster Now [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=CQcOmHphL- 4&t=134s, дата обращения 19.05.2018.
46. Fashion VS Art [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=Mlkb21m11SA, дата обращения 28.05.2018.
47. Harper’s Bazaar [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.harpersbazaar.com/, дата обращения 17.04.2018.
48. How Social Media Has Changed the Game in the Fashion Industry https://www.thefashionetwork.com/how-social-media-has-changed-the-game-in- the-fashion-industry.html, дата обращения 12.05.2018.
49. LVMH. Film institutional 2012 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=NVrbHJl7u3g, дата обращения
11.04.2018.
50. The Big Luxury Brands Have $22 Billion to Burn [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-04- 11/luxury-s-enviable-headache-what-to-do-with-22-billion-in-cash, дата
обращения 5.05.2018.
51. The blogger effect. Shaking up the fashion industry one click at a time
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.kidsofdada.com/blogs/magazine/11005889-the-blogger-effect, дата обращения 24.04.2018.
52. The blond salad https://www.theblondesalad.com/, дата обращения
18.03.2018.
53. The Business of Fast Fashion [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ZhkBfbwCzxc, дата обращения
28.03.2018.
54. Thevivaluxury.com [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://vivaluxury.blogspot.com/, дата обращения 16.04.2018.
55. Vogue [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.vogue.com/, дата обращения 19.05.2018.
56. Why do artists collaborate with fashion designers? [Электронный
ресурс] // Режим доступа: https://en.vogue.fr/fashion-culture/fashion-
exhibitions/story/en-relation-artistes-mode-createurs-art-collaborations/141, дата обращения 06.06.2018.
57. Women Who Changed Fashion: The Style Icons [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.harpersbazaar.com.sg/fashion/style-icons-who- changed-fashion/, дата обращения 14.06.2018.
58. Zara: How a Spaniard Invented Fast Fashion [Электронный ресурс] //
Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Ir1b-ez2x5g, дата
обращения 19.04.2018.
59. 5 Films That Made a Major Impact on Fashion [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.savoirflair.com/fashion/220995/five-films-influence- fashion, дата обращения 12.06.2018.
60. 100 years of beauty icons [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=maEb5L1vjSc, дата обращения 03.06.2018.
61. 100 Years of Fashion [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=L3e8MvTntkE, дата обращения 05.03.2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ