Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТЕВОЙ ОЧЕРК КАК ОСНОВА ТРВЕЛ-БЛОГИНГА

Работа №44861

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Специфика направления тревел-журналистки в интернете 6
1.1. Основные этапы развития тревел-журналистики и ее современное состояние 6
1.2. Интернет как один из факторов влияния на современное развитие тревел-журналистики 12
1.3. Особенности создания путевого очерка в тревел-блогах 17
Глава 2. Процесс создания собственного путевого очерка для тревел- блога 26
2.1. Разработка концепции путевого очерка для тревел-блога 26
2.2. Организация съемочного и монтажного процессов 36
Заключение 44
Список литературы 48
Приложение 52

В современном обществе многие увлекаются путешествиями. Люди посещают всевозможные культурные достопримечательности разных городов и стран, участвуют в туристических походах, отдыхают на курортах. В процессе подготовки к путешествию они знакомятся с местом, которое собираются посетить. Информацию получают из разных источников: специализированные справочники, журналы и интернет-ресурсы, посвященные туризму, рассказы гидов, знакомых, которые уже побывали в путешествии. Одним из авторитетных источников знаний считаются блоги известных путешественников и трэвел-журналистов. Их ценят за неформальный стиль повествования и полагаются на богатый личный опыт автора.
Приезжая из яркого путешествия, люди зачастую испытывают потребность поделиться эмоциями о поездке. Современная медиасреда позволяет осуществлять данное желание по-разному: кто-то просто выкладывает фотографии и видеозаписи в социальных сетях, а кто-то заводит блоги и делится своим туристическим опытом в письменной форме, сопровождая тексты средствами визуализации.
Блогосфера является самой доступной платформой для начала карьеры трэвел-журналиста. Путешествовать сейчас модно, а значит, возрастает интерес к чтению и ведению трэвел-блогов, поэтому тема написания данной курсовой работы на сегодняшний день является достаточно актуальной.
Объектом исследования в данной работе выступает жанр путевого очерка, используемый в современных тревел-блогах на различных интернет-платформах.
Предметом исследования является специфика создания современного путевого очерка для тревел-блога.
Степень изученности. Среди ученых, специализирующихся на исследовании контента современного телевидения, в частности тревел- программ, следует назвать Ш.С. Аскералиеву , И. Бажанову , А. Новикову, Р. И.В. Показаньеву . Особенности функционирования тревел-проектов описали Н. Баландинский и Т. Веремчук .
Гипотеза. Современные блоги на различных платформах интернета способны составить конкуренцию действующим СМИ. Соблюдая законы жанра путевого очерка с журналистской точки зрения, подкрепляя это индивидуальным авторским стилем и приемами, можно создавать качественный и интересный контент для собственного тревел-блога.
Целью написания данной работы является выявление и анализ основных современных тенденций развития тревел-журналистики и роли путевого очерка в создании публикаций тревел-блогов, а также создание автором дипломной работы собственного путевого очерка.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- определить традиции средств массовой информации в освещении тревел-тематики;
- изучить, как представлена трэвел-журналистика на информационном рынке интернет-СМИ, а также тенденции развития туристической блогосферы;
- проанализировать трэвел-блог как перспективный вид журналистики;
- рассмотреть путевой очерк как основной жанр тревел-журналистики в сети Интернет
- создание собственного путевого очерка
Эмпирической базой послужили циклы очерков в популярных тревел- блогах на различных платформах интернета, а также проект, созданный автором дипломной работы.
Методы исследования. Качественный анализ текстов теоретических публикаций и сюжетов направления трэвел-журналистики и блогосферы, метод творческого эксперимента. Общенаучные методы исследования: сравнение и эмпирическое наблюдение. Также в процессе работы были использованы методы изучения материалов, обзор литературы и интернета. Анализ материала и его обработка полученных результатов выполнены с применением современных методов анализа и синтеза информации.
Теоретическую базу данной работы составили труды таких специалистов как В.А. Алексеева, Л.М. Ким, Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Ю. Юровского, Л.П. Шестеркиной и др. Из работ о жанре путевого очерка наиболее полной представляется работа К.А. Панцырева. Среди ученых, специализирующихся на исследовании контента современного телевидения, в частности тревел-программ, следует назвать С. Акинфиева, В. Гоян, А. Новикову, Р. Удовиченко.
Научная новизна исследования заключается в анализе современного состояния трэвел-журналистики, обобщении проблем и перспектив развития этого направления, а также изучении основных жанров тревел- журналистики, среди которых главное место занимает путевой очерк.
Практическая значимость проведенного исследования обусловливается возможностью использования его результатов в процессе обучения будущих журналистов для подготовки лекционных и практических занятий, а также они будут полезны практикующим тревел-журналистам.
Структура исследования отвечает поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время режим тревел-программы из зрителя делает потребителя туристических услуг. Ведущие программ вместе со съемочной группой при создании тематики путешествий пытаются показать как можно больше аспектов жизни в другой стране, предоставить общую характеристику. Одна программа может охватывать широкий спектр проблем. Сегодня существует множество проектов, вносящих новый подход к созданию «трэвел-продукции», различающихся оригинальными концепциями и взглядами на освещение темы путешествий. Предполагается, что дальнейшее развитие такого рода программ будет происходить интенсивно, а их форма будет меняться из-за новых тенденций, вносимых интернетом и персональной трэвел-журналистикой.
С развитием медийных технологий путешествия, как и другие разновидности досуга, перестают быть чем-то личным. Каждый человек, владеющий компьютером или телефоном, подключенным к сети Интернет, может сообщить всему миру обо всем, что его интересует, поделиться пережитым опытом и эмоциями. В настоящее время тревел-журналистика - это не только печатные издания и телепередачи, созданные профессиональными журналистами. Направление развивается в интернете и проникает в блогосферу, где приобретает новую уникальную специфику. Более того, возникает вопрос о воздействии тревел-блогов на подписчиков. Потребитель современности считает, что подобные источники заслуживают больше доверия, чем СМИ официальных представительств. Контент блогов и социальных сетей доносит до аудитории определенную информацию и оказывает гораздо большее влияние на человека. Также стоит сказать, что интернет дал возможности для более оперативного освещения событий. У тревел-блогеров появилась возможность снимать прямые трансляции с места событий, выкладывать так называемые «сториз» в различных социальных
сетях.
Главным отличием путевого очерка для тревел-блога от любого другого ресурса является наличие автора, обладающего особой целью. Миссия блогера-путешествинника - провести читателя по новым местам, рассказать о них так, чтобы пользователь ощутил на себе эффект присутствия. Он не обязан быть гидом, объективно повествующим об исторических фактах и прочих деталях, или туристическим агентом, который рассказывает только о позитивных чертах того или иного путешествия. Задача тревел-блогера в своем путевом очерке показать мир таким, каким он ему представляется. Именно его ракурс восприятия будет стоять в основе любого поста. При этом тревел-блогер должен помнить о специальных современных приемах, которые будут отличать его путевой очерк от остальных: элементы селфи-репортажа, вставка зарисовок, использование прямой речи, собственный разговорный стиль, компьютерная графика, необычное звуковое оформление и т.д. Еще одним ключевым моментом в актуальности блога является аспект, когда блогер четко осознает, для какой платформы создается его путевой очерк. Также не стоит забывать, что действительно качественный и интересный путевой очерк получится только в том случае, когда будут соблюдены законы жанра с разных точек зрения - журналиста и тревел-блогера. Соблюдая эти критерии можно создать свой собственный качественный тревел-блог. Поэтому нашей основной целью является создание собственного проекта - путевого очерка для личного тревел-блога.
Путевой очерк снят о путешествии на горнолыжный курорт Нечкино. Придерживаясь всем поставленным задачам, соблюдая концепцию при съемках путевого очерка, в итоговом варианте можно получить качественный видеопроект, отличающийся авторскими решениями и приемами.
Календарно-постановочный план поможет не откланяться от нужных временных ограничений и в определенные сроки завершить работу над проектом. Сбор материала перед написанием сценария может определить ключевые и актуальные стороны исследуемого места, что впоследствии поможет при правильной организации съемочного процесса. Определив условия реализации проекта мы четко осознаем, какое необходимое оборудование и прочие дополнительные вещи мы должны иметь при подготовке к путешествию и после него при монтаже. Учитывая свои возможности и пределы в техническом и финансовом вопросе, мы настраиваемся на планомерную работу с использованием имеющейся техники и минимальных затрат. Написание сценария становится завершающим звеном перед съемочным днем. В нем отображены все ключевые аспекты, которые позволяют структурировать процесс создания путевого очерка и работать по имеющемуся алгоритму действий, что в несколько раз повышает продуктивность создания проекта.
Завершив съемочный и монтажные этапы путевого очерка, можно говорить о том, что они являются достаточно сложной и кропотливой работой. Съемки на горнолыжном курорте осуществлялись поэтапно следуя сценарной концепции. Были использованы различные планы и специальные виды съемки. Оборудование не являлось профессиональным, однако в полной мере позволило передать и отобразить задуманную идею. Не обошлось без некоторых проблемных ситуаций, которые затрудняли работу в горах, но они были не критичны. Съемочный день получился довольно продуктивным. За сутки нам удалось отснять три авторских стендапа, комментарий водителя, небольшие интервью гостей курорта, множество пейзажных зарисовок, различные зоны горнолыжного курорта с элементами селфи-репортажа, получилось произвести съемку на подъемнике, что являлось одним из самых сложных моментов съемочного дня, также мы отсняли все необходимые детали. При звуковом оформлении путевого очерка были задействованы различные музыкальные направления, разграничивающие определенные смысловые блоки проекта. Вся музыка подбиралась индивидуально под аудиторию тревел-блога. Также при склейке отснятого материала присутствуют архивные кадры с квадрокоптеров для показа наиболее живописных мест с неба. Для проекта был создан свой специальный логотип с анимационной функцией, который можно увидеть вначале и в конце путевого очерка. На первых минутах видео происходит небольшое анонсирование для того, чтобы побудить зрителя к дальнейшему просмотру. В конце показываются самые яркие моменты путешествия под определенную музыку, заставляющая зрителя запомнить самые выгодные стороны проекта.
Съемки путевого очерка произведены по основным законам жанра, при этом учитывался тот факт, что публиковаться проект будет на платформе тревел-блога. Наличие авторской позиции, проработанной концепции, пейзажных зарисовок, необычных деталей, различных приемов при съемках и монтаже говорит о плодотворной большой работе. С определенной авторской подачей путевой очерк способен отображать различные стороны путешествия в интересном ключе. Поэтому он справедливо может считаться основой тревел-блогинга.


1. Акинфиев С. Развлекательная составляюшая современного
телевидения [Электронный ресурс] / С. Акинфиев // Электронный научный журнал «Медиаскоп»: [Веб-сайт] - Режим доступа:
http://med’ascope.Ru/node/230
2. Аскералиева, Ш.С. Влияние travel-журналистики на
формирование картины мира / Ш.С. Аскералиева // Actualscience. - 2016. - Т. 2. № 12. - С. 20-21.
3. Бажанова, И. Создание программы о путешествиях от А до Я / И.
Бажанова // Медиа Школа [Электронный ресурс]: Режим доступа:
mediashkola.timepad.ru
4. Гегелова, Н.С. Трэвел-журналистика на российском телевидении / Н.С. Гегелова // Вестник РУДН. - 2016. - №2. - С. 128-131
5. Варич М. Тенденции развития жанра путевого очерка // Журналютика: науковий збiрник / Наук. ред. Н. Сидоренко. - К.: 1нститут журналютики КНУ iменi Тараса Шевченка, 2013. - Вип. 12 (37). - 204 с.
6. Веремчук Т. Тревел-шоу: на краю света, на границе жанров
[Электронный ресурс] / Т. Веремчук // Телекритика: [Веб-сайт] - Режим доступа: http:www. telekritika. ua/telebachennya/2011-05-30/63200?
theme_page=3 0 &
7. Зарембо, Д.Н. История ТРЭВЕЛ-журналистики в России / Д.Н. Зарембо// Медиаисследования. - 2017. - № 4-2.-С. 126-133
8. Засурский, Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации / Я.Н. Засурский. - М.: Информационное общество, 2000. - 40с. Засурский, Я. Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета [Text] / Я. Н. Засурский // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2001. - N 6. - С. 4-13
9. Калинин, И.В. Трансформация трэвел-медиатекста в российских СМИ: к проблеме идеологизации контента / И.В. Калинин // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 10-3 (52). - С. 39-42.
10. Кашликов А. Как делать travel-видео // 34 TRAVEL
[Электронный ресурс] - https://34travel.me/post/kak-delattravel-video
11. Ким М. Н. Очерк: теория и методология жанра: учебное пособие. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. - 168 с.
12. Ким М.Н. Технология создания. журналистского произведения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 124 с.
13. Ким, М.Н. Журналистика: методология профессионального
творчества. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2015. - 402 с.
14. Корконосенко, С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение / С.Г. Корконосенко, М., Аспект-пресс, 2010. - 569с.
15. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017 - 67 с.
16. Кубатьян, Г. С. Жизнь в дороге. / Г.С. Кубатьян. - М.: Китони, 2014. - 166с.
17. Кубатьян, Г. С. Travel-журналистика. Путешествуйте и зарабатывайте / Г.С. Кубатьян. - М.: Гуманитарная академия, 2017. - 260с.
18. Кузнецов, Г.В., Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский / Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2015. - 378с.
19. Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики (19172000). / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2013. - 640 с.
20. Муравицкая, С. В. Метаморфозы путевого очерка в контексте
ТРЭВЕЛ-журналистики / Муравицкая // Новое слово в науке: стратегии развития: Сборник материалов Международной научно-практической
конференции. - 2017 - №3. - С. 135-138.
21. Муха А.В., Федосеева Н.И. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ // Огарёв- Online. 2015. №19 (60). (дата обращения: 08.04.2019).
22. Паниковская М.А. Специфика трэвел-журналистики в
блогосфере // Медиасреда. 2016. №11. URL: https://cyberleninka.rU/artide/n/spetsifika-trevel-zhumalistiki-v-blogosfere (дата обращения: 08.04.2019).
23. Показаньева И. Тревел-журналистика в практике соверменного
телевидения [Электронный ресурс] / И. Показаньева // Электронный научный журнал «Медиаскоп»: [Веб-сайт]. - Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/1385
24. Показаньева, И.В. К теоретизации отношений автора и дестинации в трэвел-журналистике / И.В. Показаньева // Universum: филология и искусствоведение. - 2014. - №2. - С. 2-7.
25. Показаньева, И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева // Электронный научный журнал «Медиаскоп» [Электронный ресурс] / МГУ. - Электрон.дан. - Москва, 2013. -№3
26. Показаньева, И.В. Теоретический инструментарий пользовательского контента о путешествиях и трэвел 2.0 в России / И.В. Показаньева // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс] - СПбГУ. - Электрон.дан. - 70 Санкт-Петербург, 2015. Режим доступа: http://human.snauka.ru/2015/12/13234
27. Показаньева, И.В. Трэвел-журналистика и феномен цифрового
номадизма / И.В. Показаньева // Цифровое кочевничество как глобальный сибирский тренд [Электронный ресурс] / ТГУ. - Электрон. Дан. - Томск,
2016. Режим доступа
http://connectuniversum.tsu.ru/blog/connectuniversum2014_ru/963.html
28. Полежаев Ю. Развитие просветительской тревел-журналистики в Украине (середина XIX - начало ХХ века) / В.К. Полежаев // Государство и регионы. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 4 (20). - С. 106-110
29. Полежаев Ю. Тревел-журналистика в фокусе научных исследований: аналитический обзор российского опыта / В.К. Полежаев // Государство и регионы. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - № 3 (38). - С. 110-114.
30. Почепцов, Г.Г. Информационные технологии. - М.: Центр, 2013. - 391с.
31. Прокошева, В.Е. Классификация жанров в TRAVEL- журналистике / В.Е.Прокошева // Череповецкие научные чтения. - 2015. - №
5. - С. 168-171.
32. Ревенко, А.А. Предпосылки возникновения и этапы становления печатных изданий о путешествиях / А.А. Ревенко // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2016. - Том 15. - №6. - С.7-18.
33. Ростовская, Ю. В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России / Ю.В. Ростовская // История журналистики [Электронный ресурс] / МГУ. - Электрон.дан. - Москва, 2012.
34. Ростовская, Ю. В. Журналы путешествий: тенденции развития / Ю.В.Ростовская // Журналистика в 2004 году. СМИ в многополярном мире. - 2005. - №12. - С.156-159.
35. Специфика направления travel-журналистики в интернет СМИ. [Электронный ресурс].
36. Тарасенко, А.В. Речевая характеристика TRAVEL-материалов / А.В. Тарасенко // Язык. Культура. Коммуникации. - 2016. - № 2 (6) - С. 18-20.
37. Трэвел-шоу «Мир на изнанку» на "1+1" бьет рекорды телепросмотра // TCH [Электронный ресурс]. - 25.11.2016. режим доступа: https://ru.tsn.ua/glamur/trevel-shou-mir-naiznanku-na-1-1 -bet- rekordyteleprosmotra-755484.html
38. Удовиченко Р. Развлекательное телевидение типология программ и потребности аудитории [Электронний ресурс] / Р. Удовиченко // Электронный научный журнал «Медиаскоп»: [Веб-сайт]. Режим доступу: http://med’ascope.Ru/node/2987537
39. Шальман Т. Телевизионный диалог как жанровая форма: теория, практика [Электронный ресурс] / А. Шальман // Научные записки института журналистики: [Сайт]. Режим доступа: http://joumlib.univ.kiev.ua/ 9732469

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ